по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 06, 2015
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 12-07-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2015
Актуальный вопрос
Букалерова Л.А., Атабекова А.А., Симонова М.А. - О необходимости криминализации предложения несовершеннолетнему вступить в сексуальный контакт

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.15570

Аннотация: Статья написана в рамках госзадания проекта №3299. Российская Федерация, ратифицировав Федеральным законом от 07.05.2013 N 76-ФЗ "Конвенцию Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений", заключенную в г. Лансароте 25.10.2007 г., взяла на себя обязательство принять необходимые законодательные или иные меры, обеспечивающие установление уголовной ответственности, в том числе за домогательство в отношении детей с сексуальными целями в сети Интернет, а также иных информационно-телекоммуникационных сетей. По существу, это и есть разновидность противоправных интеллектуальных действий. Для подготовки статьи авторами были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частнонаучного метода применялся метод сравнительно-правовой. Предлагается признать, что преступление, предусмотренного ст. 135 УК, может быть совершено с использованием сети Интернет и других информационно-телекоммуникационных сетей. В статье на основании положений Конвенции, российского законодательства и примеров судебной практики сформулировано предложение об имплементации ст. 23 Конвенции в отечественное уголовное законодательство.
Букалерова Л.А., Атабекова А.А., Симонова М.А. - О необходимости криминализации предложения несовершеннолетнему вступить в сексуальный контакт c. 520-524

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.66566

Аннотация: Статья написана в рамках госзадания проекта №3299. Российская Федерация, ратифицировав Федеральным законом от 07.05.2013 N 76-ФЗ "Конвенцию Совета Европы о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных злоупотреблений", заключенную в г. Лансароте 25.10.2007 г., взяла на себя обязательство принять необходимые законодательные или иные меры, обеспечивающие установление уголовной ответственности, в том числе за домогательство в отношении детей с сексуальными целями в сети Интернет, а также иных информационно-телекоммуникационных сетей. По существу, это и есть разновидность противоправных интеллектуальных действий. Для подготовки статьи авторами были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Методологический базис исследования представлен диалектическим методом с присущими ему требованиями объективности, всесторонности, историзма, конкретности истины. Из числа общенаучных методов исследования использовались методы анализа, синтеза, сравнения, измерения. В качестве частнонаучного метода применялся метод сравнительно-правовой. Предлагается признать, что преступление, предусмотренного ст. 135 УК, может быть совершено с использованием сети Интернет и других информационно-телекоммуникационных сетей. В статье на основании положений Конвенции, российского законодательства и примеров судебной практики сформулировано предложение об имплементации ст. 23 Конвенции в отечественное уголовное законодательство.
Исполнительная власть и гражданское общество
Авдеева А.И. - К вопросу об унификации правового регулирования деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.15105

Аннотация: Cтатья посвящена исследованию причин необходимости унификации правового регулирования деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации. Анализируется проблема использования региональными законодателями противоречивых подходов к регламентации правового статуса общественных палат субъектов Российской Федерации. По мнению автора, главные различия состоят в форме создания общественных палат, способах формирования их состава, в особенности при определении лиц, представители которых могут являться членами палат, а также неодинаковом объеме полномочий. В конечном счете, создаются неравные условия для осуществления деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации. В процессе исследования автором применяются теоретический, общефилософский методы, а также традиционно правовые методы (формально-логический) и методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (экспертной оценки и др.). На основе изучения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации автор приходит к выводу о наличии существенных различий в возможностях влияния общественных палат субъектов Российской Федерации на государственную власть. В связи с этим предлагается разработать и принять единый федеральный закон, в котором следует определить основные принципы организации деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации.
Лапшина А.И. - К вопросу об унификации правового регулирования деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации c. 525-529

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.66567

Аннотация: Cтатья посвящена исследованию причин необходимости унификации правового регулирования деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации. Анализируется проблема использования региональными законодателями противоречивых подходов к регламентации правового статуса общественных палат субъектов Российской Федерации. По мнению автора, главные различия состоят в форме создания общественных палат, способах формирования их состава, в особенности при определении лиц, представители которых могут являться членами палат, а также неодинаковом объеме полномочий. В конечном счете, создаются неравные условия для осуществления деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации. В процессе исследования автором применяются теоретический, общефилософский методы, а также традиционно правовые методы (формально-логический) и методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (экспертной оценки и др.). На основе изучения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации автор приходит к выводу о наличии существенных различий в возможностях влияния общественных палат субъектов Российской Федерации на государственную власть. В связи с этим предлагается разработать и принять единый федеральный закон, в котором следует определить основные принципы организации деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации.
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Полевец И.М. - Соотношение военной службы с иными видами федеральной государственной службы

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.15135

Аннотация: Предметом исследования являлись существующие виды государственной службы в Российской Федерации, установление основных принципов построения и функционирования системы государственной службы, предназначения этих видов государственной службы. Дать определения, существующих видов государственной службы и установить признаки, характерные непосредственно для военной службы. Рассмотреть существующую систему правового регулирования видов государственной службы. Произвести сопоставление систем социальных гарантий отдельных видов государственной службы. Установить единые подходы для военной и правоохранительной службы, с учетом условий прохождения этих видов государственной службы. Сравнительный анализ норм действующего законодательства о государственной службе, способствующий выявлению общих принципов построения государственной службы. и соотношения отдельных видов службы. В результате исследования установлена, взаимосвязь военной службы с иными видами федеральной государственной службы. Это обеспечивается на основе единства всей системы государственной службы в Российской Федерации, а также единых подходов к принципам построения и функционирования системы государственной службы в Российской Федерации. Установлено, что до настоящего времени федеральный закон о правоохранительной службе не принят, что создает правовую неопределенность в определении органов государственной власти осуществляющих правоохранительные функции.
Полевец И.М. - Соотношение военной службы с иными видами федеральной государственной службы c. 530-537

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.66568

Аннотация: Предметом исследования являлись существующие виды государственной службы в Российской Федерации, установление основных принципов построения и функционирования системы государственной службы, предназначения этих видов государственной службы. Дать определения, существующих видов государственной службы и установить признаки, характерные непосредственно для военной службы. Рассмотреть существующую систему правового регулирования видов государственной службы. Произвести сопоставление систем социальных гарантий отдельных видов государственной службы. Установить единые подходы для военной и правоохранительной службы, с учетом условий прохождения этих видов государственной службы. Сравнительный анализ норм действующего законодательства о государственной службе, способствующий выявлению общих принципов построения государственной службы. и соотношения отдельных видов службы. В результате исследования установлена, взаимосвязь военной службы с иными видами федеральной государственной службы. Это обеспечивается на основе единства всей системы государственной службы в Российской Федерации, а также единых подходов к принципам построения и функционирования системы государственной службы в Российской Федерации. Установлено, что до настоящего времени федеральный закон о правоохранительной службе не принят, что создает правовую неопределенность в определении органов государственной власти осуществляющих правоохранительные функции.
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Евтушенко Е.В. - Процессуально-правовые аспекты банкротства физических лиц

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.15385

Аннотация: Предметом исследования является: рассмотрение отдельных аспектов банкротства физических лиц как особой сферы правового регулирования, отражающей проявление связи материального и процессуального права. Особое внимание уделено как процедуре банкротства, так и Федеральному закону от 29.12.2014 N 476-ФЗ, вступающему в силу 01.07.2015 г. Изучены его положительные нововведения в части банкротства физических лиц: рассмотрение заявлений о банкротстве граждан судом общей юрисдикции (дела о банкротстве индивидуальных предпринимателей, а также граждан, прекративших деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, но денежные обязательства по уплате обязательных платежей которых возникли в результате осуществления ими предпринимательской деятельности, рассматриваются арбитражным судом), возможность реструктуризации долгов, возможность заключения мирового соглашения с кредиторами. Методы исследования: диалектический способ научного познания, метод логического анализа и синтеза, системный метод, нормативно-логический анализ, метод сравнительного правоведения. Новизна и выводы: конструкция института банкротства граждан находится в состоянии динамичного развития. Позитивными моментами Федерального закона N 476-ФЗ (вступает в силу с 1 июля 2015 года) является: закрепление возможности проведения реструктуризации долгов (с утверждением плана реструктуризации), возможность заключения мирового соглашения с кредиторами, для целей открытия производства о несостоятельности личность должника - физического лица, включая его дееспособность и правовой статус, не должна играть определяющего значения, должником в производстве по делу о несостоятельности над наследственным имуществом является наследник.
Евтушенко Е.В. - Процессуально-правовые аспекты банкротства физических лиц c. 538-541

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.66569

Аннотация: Предметом исследования является: рассмотрение отдельных аспектов банкротства физических лиц как особой сферы правового регулирования, отражающей проявление связи материального и процессуального права. Особое внимание уделено как процедуре банкротства, так и Федеральному закону от 29.12.2014 N 476-ФЗ, вступающему в силу 01.07.2015 г. Изучены его положительные нововведения в части банкротства физических лиц: рассмотрение заявлений о банкротстве граждан судом общей юрисдикции (дела о банкротстве индивидуальных предпринимателей, а также граждан, прекративших деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, но денежные обязательства по уплате обязательных платежей которых возникли в результате осуществления ими предпринимательской деятельности, рассматриваются арбитражным судом), возможность реструктуризации долгов, возможность заключения мирового соглашения с кредиторами. Методы исследования: диалектический способ научного познания, метод логического анализа и синтеза, системный метод, нормативно-логический анализ, метод сравнительного правоведения. Новизна и выводы: конструкция института банкротства граждан находится в состоянии динамичного развития. Позитивными моментами Федерального закона N 476-ФЗ (вступает в силу с 1 июля 2015 года) является: закрепление возможности проведения реструктуризации долгов (с утверждением плана реструктуризации), возможность заключения мирового соглашения с кредиторами, для целей открытия производства о несостоятельности личность должника - физического лица, включая его дееспособность и правовой статус, не должна играть определяющего значения, должником в производстве по делу о несостоятельности над наследственным имуществом является наследник.
Фрумина С.В. - Анализ нормативных правовых документов, регламентирующих открытость и прозрачность управления общественными финансами в России и за рубежом

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.15484

Аннотация: Целью настоящей статьи является выявление соответствия российского законодательства и нормативного правового обеспечения положениям международных документов, регламентирующих открытость и прозрачность управления общественными финансами. В результате проведенного анализа выявлены положения российского законодательства не достаточно четко регламентирующие обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами. Это позволило предложить соответствующие уточнения и рекомендации, позволяющие повысить доступность информации о финансовых операциях органов государственной власти и местного самоуправления для представителей гражданского общества. В настоящей статье был использован системный подход, мыслительно-логический метод, сравнительный анализ, индукция и дедукция. Полученные в ходе исследования выводы и аналитические материалы, характеризующие качество правового обеспечения открытости и прозрачности управления общественными финансами в Российской Федерации, могут быть использованы в целях повышения индекса открытости бюджета, рассчитываемого Международным бюджетным партнерством; активизации взаимодействия государства с институтами гражданского общества; обеспечения прозрачности и открытости информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами.
Фрумина С.В. - Анализ нормативных правовых документов, регламентирующих открытость и прозрачность управления общественными финансами в России и за рубежом c. 542-547

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.66570

Аннотация: Целью настоящей статьи является выявление соответствия российского законодательства и нормативного правового обеспечения положениям международных документов, регламентирующих открытость и прозрачность управления общественными финансами. В результате проведенного анализа выявлены положения российского законодательства не достаточно четко регламентирующие обеспечение открытости и прозрачности управления общественными финансами. Это позволило предложить соответствующие уточнения и рекомендации, позволяющие повысить доступность информации о финансовых операциях органов государственной власти и местного самоуправления для представителей гражданского общества. В настоящей статье был использован системный подход, мыслительно-логический метод, сравнительный анализ, индукция и дедукция. Полученные в ходе исследования выводы и аналитические материалы, характеризующие качество правового обеспечения открытости и прозрачности управления общественными финансами в Российской Федерации, могут быть использованы в целях повышения индекса открытости бюджета, рассчитываемого Международным бюджетным партнерством; активизации взаимодействия государства с институтами гражданского общества; обеспечения прозрачности и открытости информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами.
Колесников Ю.А. - Государственный аудит эффективности бюджетных расходов: правовое регулирование и способы совершенствования

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.15618

Аннотация: В представленной статье автор рассматривает понятие и назначение аудита эффективности бюджетных расходов, указывая на важность данного института в современных экономических условиях. Колесников Ю.А. соглашается с рядом авторов о возрастающей роли и потенциале аудита как форме финансового контроля, при этом предлагается соотносить понятие аудит эффективности бюджетных расходов с ответственностью за неэффективное использование бюджетных средств. С этой целью автор статьи выделяет систему критериев эффективности государственного управления бюджетными расходами. При подготовке статьи используются общетеоретические и специальные научные методы познания: анализ, синтез, логический, диалектический, метод сравнительного правоведения, метод экспертных оценок. Сделаны обобщения и выводы. В процессе исследования автор констатирует необходимость разработки единых критериев оценки эффективности аудита бюджетных средств, а также их закрепление на законодательном уровне. Также акцентируется внимание на необходимости изменения роли аудита эффективности расходования бюджетных средств с экспертно-аналитической на действительно контрольную, в связи с чем в завершении статьи автор предлагает ряд законодательных инициатив.
Колесников Ю.А. - Государственный аудит эффективности бюджетных расходов: правовое регулирование и способы совершенствования c. 548-553

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.66571

Аннотация: В представленной статье автор рассматривает понятие и назначение аудита эффективности бюджетных расходов, указывая на важность данного института в современных экономических условиях. Колесников Ю.А. соглашается с рядом авторов о возрастающей роли и потенциале аудита как форме финансового контроля, при этом предлагается соотносить понятие аудит эффективности бюджетных расходов с ответственностью за неэффективное использование бюджетных средств. С этой целью автор статьи выделяет систему критериев эффективности государственного управления бюджетными расходами. При подготовке статьи используются общетеоретические и специальные научные методы познания: анализ, синтез, логический, диалектический, метод сравнительного правоведения, метод экспертных оценок. Сделаны обобщения и выводы. В процессе исследования автор констатирует необходимость разработки единых критериев оценки эффективности аудита бюджетных средств, а также их закрепление на законодательном уровне. Также акцентируется внимание на необходимости изменения роли аудита эффективности расходования бюджетных средств с экспертно-аналитической на действительно контрольную, в связи с чем в завершении статьи автор предлагает ряд законодательных инициатив.
Административное принуждение
Трунцевский Ю.В. - Понятие, содержание и виды мер уголовно-правового и административного воздействия

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.15696

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера связанные с уголовным и административным воздействием на нарушителей правовых норм. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового воздействия с позиции уголовного и административного права. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия правового воздействия. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии правового воздействия как средства обеспечения правопорядка. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций относительно взаимосвязи уголовно-правового и административного воздействия (принуждения). Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В статье отмечается, что исходя из того, что Уголовный кодекс РФ и КоАП России не содержит понятия и перечня видов мер уголовно-правового и административного воздействия. В статье сформулировано понятие мер уголовно-правового воздействия, как форм и средств специальной деятельности государства воздействия и определены виды таких мер в зависимости от целей воздействия (уголовно-правовые меры предупреждения и пресечения преступлений, меры реализации уголовной ответственности), характера воздействия (меры уголовно-предупредительного, уголовно-профилактического, уголовно-восстановительного и уголовно-исправительного воздействия (карательные (наказание) и испытательные меры), меры обеспечения реализации уголовной ответственности, меры единичной не реабилитирующей декриминализации и меры уголовно-лечебного воздействия.
Трунцевский Ю.В. - Понятие, содержание и виды мер уголовно-правового и административного воздействия c. 554-562

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.66572

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера связанные с уголовным и административным воздействием на нарушителей правовых норм. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового воздействия с позиции уголовного и административного права. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия правового воздействия. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии правового воздействия как средства обеспечения правопорядка. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций относительно взаимосвязи уголовно-правового и административного воздействия (принуждения). Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В статье отмечается, что исходя из того, что Уголовный кодекс РФ и КоАП России не содержит понятия и перечня видов мер уголовно-правового и административного воздействия. В статье сформулировано понятие мер уголовно-правового воздействия, как форм и средств специальной деятельности государства воздействия и определены виды таких мер в зависимости от целей воздействия (уголовно-правовые меры предупреждения и пресечения преступлений, меры реализации уголовной ответственности), характера воздействия (меры уголовно-предупредительного, уголовно-профилактического, уголовно-восстановительного и уголовно-исправительного воздействия (карательные (наказание) и испытательные меры), меры обеспечения реализации уголовной ответственности, меры единичной не реабилитирующей декриминализации и меры уголовно-лечебного воздействия.
Административная и муниципальная ответственность
Сизов И.Ю. - Административная ответственность юридических лиц за нарушение миграционного законодательства

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.13681

Аннотация: Статья посвящена исследованию отдельных особенностей привлечения юридических лиц к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства. Рассмотрены вопросы назначения наказания ниже низшего предела, указанного в санкции соответствующей статьи, а также особенности привлечения к ответственности в случае несвоевременного уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином. Исходя из предмета статьи, в ней рассмотрен ряд основных изменений, вступивших силу во второй половине 2014 г., которые касаются усиления ответственности юридических лиц за нарушение миграционного законодательства. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Административно-правовое регулирование миграции населения является одной из самых актуальных проблем в сфере государственного управления. Обусловлено это рядом обстоятельств: демографические проблемы, недостаточная теоретическая проработанность роли и значения миграционных процессов в демографическом развитии Российской Федерации. Эти и другие проблемы провоцируют целый ряд негативных последствий в сфере обеспечения правопорядка, а также социально-экономического развития страны. Нелегальная миграция с каждым годом все больше и больше заставляет обращать на себя внимание со стороны органов государственной власти. Правительство в различных контекстах ежегодно рассматривает проблемы миграции, определяет квоты на привлечение и использование в Российской Федерации иностранной рабочей силы, решает ряд иных вопросов в сфере реализации миграционной политики. Однако, несмотря на предпринимаемые меры, говорить о решении глобальных проблем в сфере обеспечения миграции пока не приходится.
Куракин А.В., Костенников М.В., Трегубова Е.В., Мышляев Н.П. - Концептуальные основы административной деликтологии

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.15260

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, которые связаны с осуществлением прогнозирования административной деликтности и определение ее эффективности в современных социально-экономических и политических условиях. Объектом статьи является круг общественных отношений связанных с осуществлением прогнозирования административной деликтности. Авторами подробно рассматриваются составляющие механизма прогнозирования административной деликтоности на основании чего формулируются предложения по повышению ее эффективности. Основное внимание в статье уделяется разработки критериев эффективности противодействия административной деликтности. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования административной деликтности, является то, что обозначенное направление в сфере внутренних дел не достаточно эффективно. В этой связи в настоящее время необходимо развивать правовую основу деятельности полиции в сфере прогнозирования административной деликтности. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это обращение внимание на обозначенную проблему. Новизна статьи заключается в разработке инструментария прогнозирования административной деликтности.
Куракин А.В., Костенников М.В., Трегубова Е.В., Мышляев Н.П. - Концептуальные основы административной деликтологии c. 563-574

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.66573

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, которые связаны с осуществлением прогнозирования административной деликтности и определение ее эффективности в современных социально-экономических и политических условиях. Объектом статьи является круг общественных отношений связанных с осуществлением прогнозирования административной деликтности. Авторами подробно рассматриваются составляющие механизма прогнозирования административной деликтоности на основании чего формулируются предложения по повышению ее эффективности. Основное внимание в статье уделяется разработки критериев эффективности противодействия административной деликтности. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования административной деликтности, является то, что обозначенное направление в сфере внутренних дел не достаточно эффективно. В этой связи в настоящее время необходимо развивать правовую основу деятельности полиции в сфере прогнозирования административной деликтности. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это обращение внимание на обозначенную проблему. Новизна статьи заключается в разработке инструментария прогнозирования административной деликтности.
Лапина М.А. - Оптимальные приемы юридической техники, обеспечивающие согласование системы юридических санкций административно-деликтного и уголовного законодательства

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.15520

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием реализации правовых санкций. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ административных санкций. Система юридических санкций, предусмотренная КоАП РФ и УК РФ, не согласуется между собой с точки зрения выбора оптимальных мер государственного принуждения, обеспечивающих достижения цели восстановления справедливости в отношениях участников хозяйственной деятельности и экономических интересов государства. Имеющиеся санкции, с учетом роста числа экономических и финансовых правонарушений, не обеспечивают достижения цели специальной превенции в отношении экономических правонарушителей и общей превенции со стороны иных хозяйствующих субъектов. Основное внимание в статье обращается на определение принципов достижения согласования системы юридических санкций в административно-деликтном и уголовном законодательстве; предложены в качестве оптимальных средств юридической техники согласования уголовных и административных санкций: административная преюдиция, «привязка» к отраслевому законодательству, по ряду составов в экономической сфере отношений предложена безальтернативность санкций и др. Приведены рассуждения автора об уголовной ответственности юридических лиц. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового воздействия на государственный и не государственный сектор российской экономики. Автор делает вывод о необходимости уменьшения количества видов санкций, увеличения норм поощрительного характера и в уголовном, и в административно-деликтном законодательстве.
Лапина М.А. - Оптимальные приемы юридической техники, обеспечивающие согласование системы юридических санкций административно-деликтного и уголовного законодательства c. 575-581

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.66574

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием реализации правовых санкций. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ административных санкций. Система юридических санкций, предусмотренная КоАП РФ и УК РФ, не согласуется между собой с точки зрения выбора оптимальных мер государственного принуждения, обеспечивающих достижения цели восстановления справедливости в отношениях участников хозяйственной деятельности и экономических интересов государства. Имеющиеся санкции, с учетом роста числа экономических и финансовых правонарушений, не обеспечивают достижения цели специальной превенции в отношении экономических правонарушителей и общей превенции со стороны иных хозяйствующих субъектов. Основное внимание в статье обращается на определение принципов достижения согласования системы юридических санкций в административно-деликтном и уголовном законодательстве; предложены в качестве оптимальных средств юридической техники согласования уголовных и административных санкций: административная преюдиция, «привязка» к отраслевому законодательству, по ряду составов в экономической сфере отношений предложена безальтернативность санкций и др. Приведены рассуждения автора об уголовной ответственности юридических лиц. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового воздействия на государственный и не государственный сектор российской экономики. Автор делает вывод о необходимости уменьшения количества видов санкций, увеличения норм поощрительного характера и в уголовном, и в административно-деликтном законодательстве.
Зутиков И.А. - Защита прав и законных интересов кредитных организаций в налоговом процессе.

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.15655

Аннотация: В данной статье рассматриваются кредитные организации как специализированный субъект и их права и законные интересы в процессе исполнения налоговой обязанности в налоговом процессе. При этом особое внимание уделяется детерминированию самого понятия налоговый процесс, формирование авторского определения "налоговый процесс". Также автор выделяет основные проблемы защиты прав и законных интересов кредитных организаций, такие как разрешение конфликтов кредитных организаций и налоговых органов сопряженных с банковской тайной а также совершения кредитными организациями правонарушений в области налогового законодательства, таких как неисполнение решения налогового органа или нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику, и иные. Основными специально-юридическими методами научного исследования являются сравнительно-правовой метод и формально-юридический метод, также используется, частично, метод толкования. Основным вкладом автора в исследование темы сущности кредитных организаций в налоговых правоотношениях является наиболее глубокое рассмотрение роли кредитной организации и суде и во взаимодействии с налоговыми органами. Также важным нюансом является рассмотрение самого понятия "налоговый процесс" и смысл который вкладывается в данное понятие современным научным сообществом.
Зутиков И.А. - Защита прав и законных интересов кредитных организаций в налоговом процессе. c. 582-587

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.66575

Аннотация: В данной статье рассматриваются кредитные организации как специализированный субъект и их права и законные интересы в процессе исполнения налоговой обязанности в налоговом процессе. При этом особое внимание уделяется детерминированию самого понятия налоговый процесс, формирование авторского определения "налоговый процесс". Также автор выделяет основные проблемы защиты прав и законных интересов кредитных организаций, такие как разрешение конфликтов кредитных организаций и налоговых органов сопряженных с банковской тайной а также совершения кредитными организациями правонарушений в области налогового законодательства, таких как неисполнение решения налогового органа или нарушение банком порядка открытия счета налогоплательщику, и иные. Основными специально-юридическими методами научного исследования являются сравнительно-правовой метод и формально-юридический метод, также используется, частично, метод толкования. Основным вкладом автора в исследование темы сущности кредитных организаций в налоговых правоотношениях является наиболее глубокое рассмотрение роли кредитной организации и суде и во взаимодействии с налоговыми органами. Также важным нюансом является рассмотрение самого понятия "налоговый процесс" и смысл который вкладывается в данное понятие современным научным сообществом.
Управленческое право
Карпов В.А. - К вопросу о формальном критериальном комплексе в оценке современной российской модели правовой государственности

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.15490

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье является формальный критериальный комплекс, позволяющий оценить степень реализации на практике концепции правовой государственности в России. Сущностные признаки правового государства представляют собой единство четырех критериальных комплексов: идеологического критериального комплекса, формального критериального комплекса, практического критериального комплекса, психологического критериального комплекса. Формальный критериальный комплекс занимает особое место в оценке современной российской правовой государственности, как наиболее достижимый на практике путем целенаправленного государственного воздействия и принятия мер по совершенствованию законодательства. Стратегической идеологической основой реформирования законодательства следует считать концепцию консультативной демократии как способа обеспечения широкого участия населения в процессах построения правовой государственности. Необходимо, прежде всего, обеспечить законодательные предпосылки для более широкого использования института референдума в российской государственно-правовой практике. Также одной из мер совершенствования законодательства является введение института «гражданского собрания по вопросам избирательной реформы» на местном и региональном уровнях. Методологическую базу исследования представляют фундаментальные положения теории государства и права, сравнительный анализ исследовательских принципов различных школ и течений, метод анализа публикаций, существующих в данном направлении, традиционные методы научного знания (дедуктивный, индуктивный, системный, сравнительный и др.), а также частно-научные методы: исторический, формально-юридический. В статье предлагаются некоторые направления совершенствования российского законодательства и правоприменительной практики, способствующие достижению соответствия современной России формальному критериальному комплексу. Обосновывается целесообразность внесения в Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» изменения, смягчающие условия и требования, необходимые для проведения референдумов. Это позволит более широко использовать еще не востребованный полностью потенциал данной формы консультативной демократии в России. В статье также предлагается принятие федеральный закон о введении консультативного института гражданского собрания по вопросам избирательной реформы в Российской Федерации. На основе анализа функционирования системы голосования в Российской Федерации предлагается внедрить положительный зарубежный опыт электронного голосования и практику российских экспериментов в данной сфере в избирательный процесс на общегосударственном уровне.
Карпов В.А. - К вопросу о формальном критериальном комплексе в оценке современной российской модели правовой государственности c. 588-593

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.66576

Аннотация: Предметом исследования в настоящей статье является формальный критериальный комплекс, позволяющий оценить степень реализации на практике концепции правовой государственности в России. Сущностные признаки правового государства представляют собой единство четырех критериальных комплексов: идеологического критериального комплекса, формального критериального комплекса, практического критериального комплекса, психологического критериального комплекса. Формальный критериальный комплекс занимает особое место в оценке современной российской правовой государственности, как наиболее достижимый на практике путем целенаправленного государственного воздействия и принятия мер по совершенствованию законодательства. Стратегической идеологической основой реформирования законодательства следует считать концепцию консультативной демократии как способа обеспечения широкого участия населения в процессах построения правовой государственности. Необходимо, прежде всего, обеспечить законодательные предпосылки для более широкого использования института референдума в российской государственно-правовой практике. Также одной из мер совершенствования законодательства является введение института «гражданского собрания по вопросам избирательной реформы» на местном и региональном уровнях. Методологическую базу исследования представляют фундаментальные положения теории государства и права, сравнительный анализ исследовательских принципов различных школ и течений, метод анализа публикаций, существующих в данном направлении, традиционные методы научного знания (дедуктивный, индуктивный, системный, сравнительный и др.), а также частно-научные методы: исторический, формально-юридический. В статье предлагаются некоторые направления совершенствования российского законодательства и правоприменительной практики, способствующие достижению соответствия современной России формальному критериальному комплексу. Обосновывается целесообразность внесения в Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 № 5-ФКЗ «О референдуме Российской Федерации» изменения, смягчающие условия и требования, необходимые для проведения референдумов. Это позволит более широко использовать еще не востребованный полностью потенциал данной формы консультативной демократии в России. В статье также предлагается принятие федеральный закон о введении консультативного института гражданского собрания по вопросам избирательной реформы в Российской Федерации. На основе анализа функционирования системы голосования в Российской Федерации предлагается внедрить положительный зарубежный опыт электронного голосования и практику российских экспериментов в данной сфере в избирательный процесс на общегосударственном уровне.
Полицейское право
Митрохин В.В. - Административно-правовой статус сотрудника органов внутренних дел как федерального государственного служащего и проблемы его реализации

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.13728

Аннотация: в статье отмечается, что формирование современной и эффективной государственной службы Российского государства, а также развитие административно-правового статуса сотрудников, относится к приоритет-ным направлениям преобразований, происходящих в административно-политической сфере государственного управления. Исходя из предмета на-шей статьи, отметим, что в настоящее время организация государственной службы в системе МВД России, а также ее кадровая основа, находятся не в самом лучшем состоянии и не в полной мере соответствуют целям и задачам социально-экономического развития страны. Последствия проявляются прак-тически во всех сферах жизни: в экономике, финансовой деятельности, в ре-шении социальных вопросов, в науке и культуре, внутренней, межнацио-нальной и международной политике, обороне и безопасности. Поэтому, ви-дится достаточно актуальным развитие административно-правового статуса сотрудника органов внутренних дел как федерального государственного слу-жащего. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В статье отмечается. что функциональное предназначение государственной службы вообще и осуществляемой в сфере внутренних дел, в частности. Государственная служба в современном мире – это своеобразное связующее звено между человеком и государством и от того, насколько это связующее звено эффективно работает, зависит качество государственного управления, защита прав и свобод граждан, а в конечном счете – жизнь людей.
Митрохин В.В. - Административно-правовой статус сотрудника органов внутренних дел как федерального государственного служащего и проблемы его реализации c. 594-602

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.66577

Аннотация: в статье отмечается, что формирование современной и эффективной государственной службы Российского государства, а также развитие административно-правового статуса сотрудников, относится к приоритет-ным направлениям преобразований, происходящих в административно-политической сфере государственного управления. Исходя из предмета на-шей статьи, отметим, что в настоящее время организация государственной службы в системе МВД России, а также ее кадровая основа, находятся не в самом лучшем состоянии и не в полной мере соответствуют целям и задачам социально-экономического развития страны. Последствия проявляются прак-тически во всех сферах жизни: в экономике, финансовой деятельности, в ре-шении социальных вопросов, в науке и культуре, внутренней, межнацио-нальной и международной политике, обороне и безопасности. Поэтому, ви-дится достаточно актуальным развитие административно-правового статуса сотрудника органов внутренних дел как федерального государственного слу-жащего. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В статье отмечается. что функциональное предназначение государственной службы вообще и осуществляемой в сфере внутренних дел, в частности. Государственная служба в современном мире – это своеобразное связующее звено между человеком и государством и от того, насколько это связующее звено эффективно работает, зависит качество государственного управления, защита прав и свобод граждан, а в конечном счете – жизнь людей.
Евстафиади Я.К. - О необходимости законодательного закрепления системы правоохранительных органов России

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.15332

Аннотация: В статье автором анализируются некоторые из существующих в отечественной юридической науке подходов к пониманию системы правоохранительных органов, рассматривается процесс законодательного закрепления системы правоохранительных органов, с учетом определяющего их признака - наличия в правоохранительных органах института государственной правоохранительной службы, а также определяется значение для формирования системы правоохранительных органов Указов Президента РФ. Исследование должно быть продолжено путем проведения анализа нормативных актов в которых законодательно оговорено содержание правоохранительной службы. В процессе исследования применялись такие методы исследования как системный, диалектический, сравнительно-правовой и формально-логический. Научная новизна обосновывается использованием Указов Президента для формирования в Федеральном законе «О государственной правоохранительной службе» законодательного закрепления системы правоохранительных органов. Определение термина «правоохранительный орган» устранит имеющуюся в настоящее время разрозненность мнений исследователей в данной области. Основными выводами проведенного исследования является необходимость дальнейшего совершенствования действующего законодательства о правоохранительных органах России.
Евстафиади Я.К. - О необходимости законодательного закрепления системы правоохранительных органов России c. 603-608

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.66578

Аннотация: В статье автором анализируются некоторые из существующих в отечественной юридической науке подходов к пониманию системы правоохранительных органов, рассматривается процесс законодательного закрепления системы правоохранительных органов, с учетом определяющего их признака - наличия в правоохранительных органах института государственной правоохранительной службы, а также определяется значение для формирования системы правоохранительных органов Указов Президента РФ. Исследование должно быть продолжено путем проведения анализа нормативных актов в которых законодательно оговорено содержание правоохранительной службы. В процессе исследования применялись такие методы исследования как системный, диалектический, сравнительно-правовой и формально-логический. Научная новизна обосновывается использованием Указов Президента для формирования в Федеральном законе «О государственной правоохранительной службе» законодательного закрепления системы правоохранительных органов. Определение термина «правоохранительный орган» устранит имеющуюся в настоящее время разрозненность мнений исследователей в данной области. Основными выводами проведенного исследования является необходимость дальнейшего совершенствования действующего законодательства о правоохранительных органах России.
Дискуссионные вопросы административного и муниципального права
Винокуров А.Ю. - О некоторых вопросах правового регулирования деятельности органов прокуратуры государств - участников СНГ по осуществлению административного преследования

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.15066

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются особенности правового регулирования деятельности органов прокуратуры в государствах - участниках Содружества Независимых Государств по осуществлению административного преследования. Работа представляет собой первый этап сравнительно-правового исследования и посвящена анализу положений статусных законодательных актов стран постсоветского пространства (кроме республик Прибалтики), регламентирующих вопросы организации и деятельности органов прокуратуры, а также модельного закона о прокуратуре. Автор подчеркивает положения, являющиеся схожими для прокуратур разных стран, а также выделяет индивидуальные черты, присущие конкретно взятой прокуратуры той или иной страны. В основу статьи положен сравнительно-правовой и частично исторический методы, посредством которых выявлены схожие черты и различия в реализации прокурорами стран СНГ функции административного преследования. Автором впервые проведен сравнительно-правовой анализ положений законов стран СНГ о прокуратуре в части закрепления полномочий прокуроров, применяемых при выявлении административных правонарушений. Основным выводом проведенного исследования является то, что прокуроры в государствах - участниках СНГ при осуществлении функции административного преследования имеют как схожие полномочия, так и обладающие определенной уникальностью, что предопределяется выбранной в конкретно взятой стране моделью развития органов прокуратуры.
Винокуров А.Ю. - О некоторых вопросах правового регулирования деятельности органов прокуратуры государств - участников СНГ по осуществлению административного преследования c. 609-616

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.66579

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи являются особенности правового регулирования деятельности органов прокуратуры в государствах - участниках Содружества Независимых Государств по осуществлению административного преследования. Работа представляет собой первый этап сравнительно-правового исследования и посвящена анализу положений статусных законодательных актов стран постсоветского пространства (кроме республик Прибалтики), регламентирующих вопросы организации и деятельности органов прокуратуры, а также модельного закона о прокуратуре. Автор подчеркивает положения, являющиеся схожими для прокуратур разных стран, а также выделяет индивидуальные черты, присущие конкретно взятой прокуратуры той или иной страны. В основу статьи положен сравнительно-правовой и частично исторический методы, посредством которых выявлены схожие черты и различия в реализации прокурорами стран СНГ функции административного преследования. Автором впервые проведен сравнительно-правовой анализ положений законов стран СНГ о прокуратуре в части закрепления полномочий прокуроров, применяемых при выявлении административных правонарушений. Основным выводом проведенного исследования является то, что прокуроры в государствах - участниках СНГ при осуществлении функции административного преследования имеют как схожие полномочия, так и обладающие определенной уникальностью, что предопределяется выбранной в конкретно взятой стране моделью развития органов прокуратуры.
Административное и муниципальное право и проблемы информатизации
Савченко Е.А. - Правовые проблемы регулирования административной ответственности в сфере связи.

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.15297

Аннотация: В настоящее время наблюдается активный рост объема рынка услуг связи, на котором регулярно появляются новые операторы, обеспечивающие функционирование коммуникационных сетей. Вместе с ростом рынка наблюдается и увеличение количества административных правонарушений операторов связи, что свидетельствует о недостаточно эффективных правовых механизмах регулирования административной ответственности в области связи. Это обуславливает актуальность изменения норм Кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) в сфере связи, их модернизацию и дополнение. Целью данной статьи является формирование практических рекомендаций по изменению правовых положений, регулирующих деятельность операторов связи. Для достижения поставленной цели был сформулирован ряд задач: осуществить анализ рынка услуг связи России, динамику его развития; проанализировать количество административных правонарушений, совершаемых операторами связи; рассмотреть проектируемые положения и статьи КоАП РФ; сформировать практические рекомендации по изменению норм КоАП РФ. Методологическая база исследования включает в себя методы юридического и статистического анализа. В ходе исследования были установлены динамические показатели роста рынка услуг связи и частоты совершения административных правонарушений, обуславливающие актуальность внедрения проектируемых статей 13.32-13.42 и 19.7.12 КоАП РФ. В статье выявлены недостатки проектируемых статей в части понятийного аппарата, дифференциации ответственности между субъектами правонарушений, размерах штрафных санкций за повторное совершение правонарушений. Для устранения выявленных правовых недостатков предложены авторские определения понятий, структура размеров штрафных санкций, пути устранения юридических противоречий, опыт решения данных проблем в Республики Казахстан.
Савченко Е.А. - Правовые проблемы регулирования административной ответственности в сфере связи. c. 617-620

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.66580

Аннотация: В настоящее время наблюдается активный рост объема рынка услуг связи, на котором регулярно появляются новые операторы, обеспечивающие функционирование коммуникационных сетей. Вместе с ростом рынка наблюдается и увеличение количества административных правонарушений операторов связи, что свидетельствует о недостаточно эффективных правовых механизмах регулирования административной ответственности в области связи. Это обуславливает актуальность изменения норм Кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) в сфере связи, их модернизацию и дополнение. Целью данной статьи является формирование практических рекомендаций по изменению правовых положений, регулирующих деятельность операторов связи. Для достижения поставленной цели был сформулирован ряд задач: осуществить анализ рынка услуг связи России, динамику его развития; проанализировать количество административных правонарушений, совершаемых операторами связи; рассмотреть проектируемые положения и статьи КоАП РФ; сформировать практические рекомендации по изменению норм КоАП РФ. Методологическая база исследования включает в себя методы юридического и статистического анализа. В ходе исследования были установлены динамические показатели роста рынка услуг связи и частоты совершения административных правонарушений, обуславливающие актуальность внедрения проектируемых статей 13.32-13.42 и 19.7.12 КоАП РФ. В статье выявлены недостатки проектируемых статей в части понятийного аппарата, дифференциации ответственности между субъектами правонарушений, размерах штрафных санкций за повторное совершение правонарушений. Для устранения выявленных правовых недостатков предложены авторские определения понятий, структура размеров штрафных санкций, пути устранения юридических противоречий, опыт решения данных проблем в Республики Казахстан.
Административное и муниципальное право и судебная реформа
Шутилина О.А. - Трибуналы как форма административной юстиции

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.15282

Аннотация: Одним из ключевых моментов этого исследования является тот факт, что трибуналы представляют собой альтернативный вид традиционному способу судебного контроля, как контроль за публичной администрацией. В научной статье исследуются правовая природа, а также законодательные нормы трибуналов. В дискуссии, которая последует вслед за этим, рассмотрим характеристики трибуналов и как они должны пониматься. В-третьих, некоторые признаки трибуналов были определены в общем и эти элементы также будут обсуждаться. Методологическую основу научной статьи составили общенаучные методы познания, в том числе: метод системного анализа, метод комплексного подхода, сравнительно-правовой, формально-логический, системно-структурный, формально-юридический, юридико-технический методы исследования. Надзор за трибуналами остается важной гарантией в отношении регулирования и ограниченности их функционирования. Будет показано обсуждение соответствующих особенностей, которые должен воплотить любой контролирующий орган. Наконец, будут продемонстрированы краткое изложение дебатов, касающиеся сферы действия юрисдикции трибунала, и некоторые их проблемы. Эти элементы должны обеспечить обзор по всеобъемлющей структуре трибунала.
Шутилина О.А. - Трибуналы как форма административной юстиции c. 621-625

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.66581

Аннотация: Одним из ключевых моментов этого исследования является тот факт, что трибуналы представляют собой альтернативный вид традиционному способу судебного контроля, как контроль за публичной администрацией. В научной статье исследуются правовая природа, а также законодательные нормы трибуналов. В дискуссии, которая последует вслед за этим, рассмотрим характеристики трибуналов и как они должны пониматься. В-третьих, некоторые признаки трибуналов были определены в общем и эти элементы также будут обсуждаться. Методологическую основу научной статьи составили общенаучные методы познания, в том числе: метод системного анализа, метод комплексного подхода, сравнительно-правовой, формально-логический, системно-структурный, формально-юридический, юридико-технический методы исследования. Надзор за трибуналами остается важной гарантией в отношении регулирования и ограниченности их функционирования. Будет показано обсуждение соответствующих особенностей, которые должен воплотить любой контролирующий орган. Наконец, будут продемонстрированы краткое изложение дебатов, касающиеся сферы действия юрисдикции трибунала, и некоторые их проблемы. Эти элементы должны обеспечить обзор по всеобъемлющей структуре трибунала.
Административное и муниципальное право и судебная власть
Брежнев О.В. - Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации о разграничении подведомственности и особенностях взаимодействия между судами общей юрисдикции и органами конституционного правосудия

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.15389

Аннотация: Предметом исследования являются нормативные положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регламентирующие разграничение подведомственности дел об оспаривании нормативных правовых актов между судами общей юрисдикции и органами конституционного правосудия. Показаны возможные проблемы, обусловленные правовым регулированием основания и порядка обращения суда общей юрисдикции с запросом в связи с рассматриваемым им административным делом в Конституционный Суд Российской Федерации, а также особенности использования процедур административного судопроизводства для обеспечения исполнения решений органов конституционного правосудия. В процессе исследования использовались общенаучные (диалектический, системный) и специальные (сравнительно-правовой, формально-юридический) методы, что позволило выявить основные проблемы в сфере разграничения подведомственности и взаимодействия между судами общей юрисдикции и органами конституционного правосудия, определить пути их решения. Научная новизна статьи заключается в обосновании необходимости совершенствования регламентации пределов реализации полномочий судов общей юрисдикции в сфере нормоконтроля с учетом содержания смежных институтов конституционного судопроизводства. Указаны недостатки, присущие нынешнему законодательному регулированию компетенции судебных органов (неполнота и неточность отдельных норм, возможность их различного толкования, содержательная несогласованность законоположений с некоторыми правовыми позициями Конституционного Суда и др.), предложены меры, направленные на устранение этих недостатков.
Брежнев О.В. - Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации о разграничении подведомственности и особенностях взаимодействия между судами общей юрисдикции и органами конституционного правосудия c. 626-633

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.66582

Аннотация: Предметом исследования являются нормативные положения Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, регламентирующие разграничение подведомственности дел об оспаривании нормативных правовых актов между судами общей юрисдикции и органами конституционного правосудия. Показаны возможные проблемы, обусловленные правовым регулированием основания и порядка обращения суда общей юрисдикции с запросом в связи с рассматриваемым им административным делом в Конституционный Суд Российской Федерации, а также особенности использования процедур административного судопроизводства для обеспечения исполнения решений органов конституционного правосудия. В процессе исследования использовались общенаучные (диалектический, системный) и специальные (сравнительно-правовой, формально-юридический) методы, что позволило выявить основные проблемы в сфере разграничения подведомственности и взаимодействия между судами общей юрисдикции и органами конституционного правосудия, определить пути их решения. Научная новизна статьи заключается в обосновании необходимости совершенствования регламентации пределов реализации полномочий судов общей юрисдикции в сфере нормоконтроля с учетом содержания смежных институтов конституционного судопроизводства. Указаны недостатки, присущие нынешнему законодательному регулированию компетенции судебных органов (неполнота и неточность отдельных норм, возможность их различного толкования, содержательная несогласованность законоположений с некоторыми правовыми позициями Конституционного Суда и др.), предложены меры, направленные на устранение этих недостатков.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Кабанов П.А. - Антикоррупционное консультирование как разновидность антикоррупционного просвещения: понятие и содержание

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.15342

Аннотация: Объектом проведенного исследования является антикоррупционное консультирование как разновидность антикоррупционного просвещения. Целью проведенного исследования является выработка научной правовой категории "антикоррупционное консультирование" и раскрытие её содержания. Задачи исследования: а) осуществить анализ нормативных правовых актов, в которых упоминается антикоррупционное консультирование; б) оценить специфику правового регулирования антикоррупционного консультирования; в) понять и раскрыть содержание антикоррупционного консультирования как разновидности антикоррупционного просвещения; г) осуществить анализ нормативных правовых актов и литературных по проблемам антикоррупционного консультирования Методологической основой проведенного исследования является диалектический материализм и основанные на нем методы сравнительно-правоведения, структурного и системного анализа. Научная новизна и практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что в нем, на основе ианализа федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов, впервые в российской юридической науке раскрывается содержание антикоррупционного консультирования как разновидности антикоррупционного просвещения и дается его научная правовая категория.
Кабанов П.А. - Антикоррупционное консультирование как разновидность антикоррупционного просвещения: понятие и содержание c. 634-642

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.6.66583

Аннотация: Объектом проведенного исследования является антикоррупционное консультирование как разновидность антикоррупционного просвещения. Целью проведенного исследования является выработка научной правовой категории "антикоррупционное консультирование" и раскрытие её содержания. Задачи исследования: а) осуществить анализ нормативных правовых актов, в которых упоминается антикоррупционное консультирование; б) оценить специфику правового регулирования антикоррупционного консультирования; в) понять и раскрыть содержание антикоррупционного консультирования как разновидности антикоррупционного просвещения; г) осуществить анализ нормативных правовых актов и литературных по проблемам антикоррупционного консультирования Методологической основой проведенного исследования является диалектический материализм и основанные на нем методы сравнительно-правоведения, структурного и системного анализа. Научная новизна и практическая значимость проведенного исследования заключается в том, что в нем, на основе ианализа федеральных, региональных и муниципальных нормативных правовых актов, впервые в российской юридической науке раскрывается содержание антикоррупционного консультирования как разновидности антикоррупционного просвещения и дается его научная правовая категория.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.