Статья 'К вопросу об унификации правового регулирования деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации' - журнал 'Административное и муниципальное право' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Административное и муниципальное право
Правильная ссылка на статью:

К вопросу об унификации правового регулирования деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации

Авдеева Арина Игоревна

аспирант, Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации

125032, Россия, г. Москва, ул. Твесркая, 11, каб. 620

Avdeeva Arina Igorevna

Postgraduate Student at the Institute of Legislation and Comparative Law under the Government of the Russian Federation, Constitutional Law Department; Adviser at the Legal Department of Moscow City Government

125032, Russia, g. Moscow, ul. Tvesrkaya, 11, kab. 620

lapshina.ai@gmail.com

DOI:

10.7256/2454-0595.2015.6.15105

Дата направления статьи в редакцию:

23-04-2015


Дата публикации:

12-07-2015


Аннотация: Cтатья посвящена исследованию причин необходимости унификации правового регулирования деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации. Анализируется проблема использования региональными законодателями противоречивых подходов к регламентации правового статуса общественных палат субъектов Российской Федерации. По мнению автора, главные различия состоят в форме создания общественных палат, способах формирования их состава, в особенности при определении лиц, представители которых могут являться членами палат, а также неодинаковом объеме полномочий. В конечном счете, создаются неравные условия для осуществления деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации. В процессе исследования автором применяются теоретический, общефилософский методы, а также традиционно правовые методы (формально-логический) и методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (экспертной оценки и др.). На основе изучения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации автор приходит к выводу о наличии существенных различий в возможностях влияния общественных палат субъектов Российской Федерации на государственную власть. В связи с этим предлагается разработать и принять единый федеральный закон, в котором следует определить основные принципы организации деятельности общественных палат субъектов Российской Федерации.


Ключевые слова:

общественная палата, гражданское общество, государственная власть, субъект Российской Федерации, правовой статус, правовое регулирование, способ формирования, полномочие, федеральный закон, модельный закон

Abstract: The article is devoted to the analysis of reasons for the necessity of unification of legal regulation of public chambers’ activities in Russian regions. The author analyzes the problem of use of contradictory approaches to the regulation of legal status of public chambers by regional legislators. The author argues that the main differences lie in the form of public chambers creation, the ways of their structure formation, particularly in determining of the persons whose representatives can be the members of chambers, and also in an unequal scope of authorities. Ultimately different conditions are created for the activities of public chambers in Russian regions. The author uses the theoretical, the general philosophical methods, and also the traditional juridical methods (formal-logical), and the methods which are used in special sociological research (expert assessments and others). On the basis of regional legal acts analysis the author comes to a conclusion about the existence of differences in the possibilities of influence of public chambers on public authority. Therefore the author offers to develop and adopt a common federal law on the basic principles of organization of activity of regional public chambers. 


Keywords:

responsibility, public chamber, way of forming, civil society, public authority, federal law, region of the Russian Federation, legal status, legal regulation, model law

Библиография
1. Федеральный закон от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // Собрание законодательства РФ. 1995. № 21. Ст.1930.
2. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 1999. № 42. Ст. 5005.
3. Федеральный закон от 4 апреля 2005 г. № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. №15. Ст. 1277.
4. Федеральный закон от 7 мая 2013 г. № 78-ФЗ «Об уполномоченных по защите прав предпринимателей в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 19. Ст. 2305.
5. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» // Российская газета. 2014. 23 июля. № 163.
6. Указ Президента Российской Федерации от 4 марта 2013 г. № 183 «О рассмотрении общественных инициатив, направленных гражданами Российской Федерации с использованием интернет-ресурса «Российская общественная инициатива» // Собрание законодательства РФ. 2013. № 10. Ст. 1019.
7. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 ноября 2006 г. № 81-ЗАО «Об Общественной палате Ямало-Ненецкого автономного округа» // Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа. 2006. № 10.
8. Закон Республики Дагестан от 17 октября 2006 г. № 48 «Об Общественной палате Республики Дагестан» // Дагестанская правда. 2006. № 267-268.
9. Закон Краснодарского края от 29 апреля 2008 г. № 1459-КЗ «Об Общественной палате Краснодарского края» // Кубанские новости. 2008. № 77.
10. Закон Ярославской области от 7 октября 2008 г. № 50-з «Об Общественной палате Ярославской области» // Губернские вести. 2008. № 87.
11. Закон Орловской области от 8 декабря 2008 г. № 851-ОЗ «Об общественной палате Орловской области» // Орловская правда. 2008. 11 декабря. № 202.
12. Закон Республики Карелия от 18 января 2010 г. № 1362-ЗРК «Об Общественной палате Республики Карелия» // Собрание законодательства Республики Карелия. 2014. № Ст. 534.
13. Закон Приморского края от 1 ноября 2013 г. № 288-КЗ «Об Общественной палате Приморского края» // Приморская газета. 2013. № 105.
14. Закон Тверской области от 1 октября 2014 г. № 70-ЗО «Об Общественной палате Тверской области» // Тверские ведомости. 2014. № 40
15. Закон Республики Крым от 15 мая 2014 г. № 1-ЗРК «Об Общественной палате Республики Крым» // Ведомости Государственного Совета Республики Крым. 2014. № 1. Часть 2.
16. URL:http://www.portal-nko.ru/biblio/law/p/292. Концепция Федерального закона «Об основных принципах организации деятельности общественных палат субъектов РФ». Дата обращения: 22 апреля 2015 г.
17. Гриб В.В. Модели и принципы формирования общественных палат в субъектах Российской Федерации // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 3. СПС «КонсультантПлюс».
18. Иванов А.В. Особенности правового статуса общественной палаты субъекта Российской Федерации в институциональной среде гражданского общества (на опыте Центрального федерального округа) // Конституционное и муниципальное право. 2010. № 12 // СПС «КонсультантПлюс»
References
1. Federal'nyi zakon ot 19 maya 1995 goda № 82-FZ «Ob obshchestvennykh ob''edineniyakh» // Sobranie zakonodatel'stva RF. 1995. № 21. St.1930.
2. Federal'nyi zakon ot 6 oktyabrya 1999 g. № 184-FZ «Ob obshchikh printsipakh organizatsii zakonodatel'nykh (predstavitel'nykh) i ispolnitel'nykh organov gosudarstvennoi vlasti sub''ektov Rossiiskoi Federatsii» // Sobranie zakonodatel'stva RF. 1999. № 42. St. 5005.
3. Federal'nyi zakon ot 4 aprelya 2005 g. № 32-FZ «Ob Obshchestvennoi palate Rossiiskoi Federatsii» Sobranie zakonodatel'stva Rossiiskoi Federatsii. 2005. №15. St. 1277.
4. Federal'nyi zakon ot 7 maya 2013 g. № 78-FZ «Ob upolnomochennykh po zashchite prav predprinimatelei v Rossiiskoi Federatsii» // Sobranie zakonodatel'stva RF. 2013. № 19. St. 2305.
5. Federal'nyi zakon ot 21 iyulya 2014 g. № 212-FZ «Ob osnovakh obshchestvennogo kontrolya v Rossiiskoi Federatsii» // Rossiiskaya gazeta. 2014. 23 iyulya. № 163.
6. Ukaz Prezidenta Rossiiskoi Federatsii ot 4 marta 2013 g. № 183 «O rassmotrenii obshchestvennykh initsiativ, napravlennykh grazhdanami Rossiiskoi Federatsii s ispol'zovaniem internet-resursa «Rossiiskaya obshchestvennaya initsiativa» // Sobranie zakonodatel'stva RF. 2013. № 10. St. 1019.
7. Zakon Yamalo-Nenetskogo avtonomnogo okruga ot 29 noyabrya 2006 g. № 81-ZAO «Ob Obshchestvennoi palate Yamalo-Nenetskogo avtonomnogo okruga» // Vedomosti Gosudarstvennoi Dumy Yamalo-Nenetskogo avtonomnogo okruga. 2006. № 10.
8. Zakon Respubliki Dagestan ot 17 oktyabrya 2006 g. № 48 «Ob Obshchestvennoi palate Respubliki Dagestan» // Dagestanskaya pravda. 2006. № 267-268.
9. Zakon Krasnodarskogo kraya ot 29 aprelya 2008 g. № 1459-KZ «Ob Obshchestvennoi palate Krasnodarskogo kraya» // Kubanskie novosti. 2008. № 77.
10. Zakon Yaroslavskoi oblasti ot 7 oktyabrya 2008 g. № 50-z «Ob Obshchestvennoi palate Yaroslavskoi oblasti» // Gubernskie vesti. 2008. № 87.
11. Zakon Orlovskoi oblasti ot 8 dekabrya 2008 g. № 851-OZ «Ob obshchestvennoi palate Orlovskoi oblasti» // Orlovskaya pravda. 2008. 11 dekabrya. № 202.
12. Zakon Respubliki Kareliya ot 18 yanvarya 2010 g. № 1362-ZRK «Ob Obshchestvennoi palate Respubliki Kareliya» // Sobranie zakonodatel'stva Respubliki Kareliya. 2014. № St. 534.
13. Zakon Primorskogo kraya ot 1 noyabrya 2013 g. № 288-KZ «Ob Obshchestvennoi palate Primorskogo kraya» // Primorskaya gazeta. 2013. № 105.
14. Zakon Tverskoi oblasti ot 1 oktyabrya 2014 g. № 70-ZO «Ob Obshchestvennoi palate Tverskoi oblasti» // Tverskie vedomosti. 2014. № 40
15. Zakon Respubliki Krym ot 15 maya 2014 g. № 1-ZRK «Ob Obshchestvennoi palate Respubliki Krym» // Vedomosti Gosudarstvennogo Soveta Respubliki Krym. 2014. № 1. Chast' 2.
16. URL:http://www.portal-nko.ru/biblio/law/p/292. Kontseptsiya Federal'nogo zakona «Ob osnovnykh printsipakh organizatsii deyatel'nosti obshchestvennykh palat sub''ektov RF». Data obrashcheniya: 22 aprelya 2015 g.
17. Grib V.V. Modeli i printsipy formirovaniya obshchestvennykh palat v sub''ektakh Rossiiskoi Federatsii // Konstitutsionnoe i munitsipal'noe pravo. 2010. № 3. SPS «Konsul'tantPlyus».
18. Ivanov A.V. Osobennosti pravovogo statusa obshchestvennoi palaty sub''ekta Rossiiskoi Federatsii v institutsional'noi srede grazhdanskogo obshchestva (na opyte Tsentral'nogo federal'nogo okruga) // Konstitutsionnoe i munitsipal'noe pravo. 2010. № 12 // SPS «Konsul'tantPlyus»
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.