по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 12, 2015
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 1-5.53846153846-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 12, 2015
Актуальный вопрос
Горян Э.В. - Теоретические и практические проблемы антикоррупционной экспертизы законодательства (на примере Федерального закона от 13.07.2015 №212-ФЗ «О свободном порте Владивосток»)

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.17041

Аннотация: Объектом исследования являются теоретические и практические проблемы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Предметом исследования автора стал Федеральный закон «О свободном порте Владивосток», регулирующий вопросы создания и функционирования особой экономической зоны. На наличие коррупционных рисков были исследованы положения закона, устанавливающие правовой статус уполномоченного федерального органа, наблюдательного совета, управляющей компании и резидентов свободного порта Владивосток. Автор использовал методику проведения антикоррупционной экспертизы, установленную действующим законодательством Российской Федерации. Специфика исследования обуславливает использование метода системного анализа, формально-логического метода, а также сравнительно-правового метода. Основными выводами данного исследования являются следующие. Необходимо расширить перечень коррупциогенных факторов, используемых в методике проведения антикоррупционной экспертизы, добавив такие как отсутствие норм об ответственности уполномоченных органов и реализация негосударственных интересов. Федеральный закон "О свободном порте Владивосток" содержит большое количество коррупциогенных факторов, которые предоставляют широкие возможности для злоупотребления потенциальным коррупционерам, оставляя их безнаказанными.
Горян Э.В. - Теоретические и практические проблемы антикоррупционной экспертизы законодательства (на примере Федерального закона от 13.07.2015 №212-ФЗ «О свободном порте Владивосток») c. 1208-1214

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.67145

Аннотация: Объектом исследования являются теоретические и практические проблемы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Предметом исследования автора стал Федеральный закон «О свободном порте Владивосток», регулирующий вопросы создания и функционирования особой экономической зоны. На наличие коррупционных рисков были исследованы положения закона, устанавливающие правовой статус уполномоченного федерального органа, наблюдательного совета, управляющей компании и резидентов свободного порта Владивосток. Автор использовал методику проведения антикоррупционной экспертизы, установленную действующим законодательством Российской Федерации. Специфика исследования обуславливает использование метода системного анализа, формально-логического метода, а также сравнительно-правового метода. Основными выводами данного исследования являются следующие. Необходимо расширить перечень коррупциогенных факторов, используемых в методике проведения антикоррупционной экспертизы, добавив такие как отсутствие норм об ответственности уполномоченных органов и реализация негосударственных интересов. Федеральный закон "О свободном порте Владивосток" содержит большое количество коррупциогенных факторов, которые предоставляют широкие возможности для злоупотребления потенциальным коррупционерам, оставляя их безнаказанными.
Теория и наука административного и муниципального права
Фальченко М.Г. - Коллективные права в странах Латинской Америки

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.17031

Аннотация: Предметом выполненного исследования был сформулированы социальные отношения групп граждан в юридическом отношении. Объектом исследования является права граждан как сегментов общества в странах Латинской Америки. В работе автор досконально рассматривает такие аспекты темы как права наиболее незащищенных групп граждан в период трансформации экономических укладов. Особое внимание при анализе коллективных прав уделяется вопросам религиозного фактора, в том числе трансформации удельного конфессионального веса в странах Латинской Америки в последние 20 лет Методом исследования явился системный пространственный анализ, основанный на принципах дедуктивно-индуктивных методик в рамках профиля работ юридической направленности на примере стран Латинской Америки Основными выводами проведенного исследования являются полученные данные о значительной дифференциации прав граждан Латинской Америки в зависимости от разных сегментов общества к которым они принадлежат, а также прирост данных различий на протяжении последних 20 лет. Особым вкладом автора в исследование темы является рассмотрение религиозного фактора в развитии общества и эволюции конфессионального признака. Новизна исследования заключается в рассмотрении вопросов коллективных прав как с позиций социологических наук, так и юридических и политологических групп наук.
Фальченко М.Г. - Коллективные права в странах Латинской Америки c. 1215-1224

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.67146

Аннотация: Предметом выполненного исследования был сформулированы социальные отношения групп граждан в юридическом отношении. Объектом исследования является права граждан как сегментов общества в странах Латинской Америки. В работе автор досконально рассматривает такие аспекты темы как права наиболее незащищенных групп граждан в период трансформации экономических укладов. Особое внимание при анализе коллективных прав уделяется вопросам религиозного фактора, в том числе трансформации удельного конфессионального веса в странах Латинской Америки в последние 20 лет Методом исследования явился системный пространственный анализ, основанный на принципах дедуктивно-индуктивных методик в рамках профиля работ юридической направленности на примере стран Латинской Америки Основными выводами проведенного исследования являются полученные данные о значительной дифференциации прав граждан Латинской Америки в зависимости от разных сегментов общества к которым они принадлежат, а также прирост данных различий на протяжении последних 20 лет. Особым вкладом автора в исследование темы является рассмотрение религиозного фактора в развитии общества и эволюции конфессионального признака. Новизна исследования заключается в рассмотрении вопросов коллективных прав как с позиций социологических наук, так и юридических и политологических групп наук.
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Корзун С.Ю. - Банковская система: понятие и общая характеристика

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.15304

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием банковской деятельности в современных социально-экономических реалиях. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ понятий понятие банк и Центральный банк с позиции административно-правового регулирование банковской деятельности осуществляемой в нашей стране. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия и функций Центрального Банка. Основное внимание в статье уделяется разработки методов административно-правового воздействия в отношении субъектов, которые осуществляют банковскую деятельность. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ функций банковской системы как формы администрирования банковской деятельности со стороны Банка России. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в банковской системе необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового воздействия на коммерческие банки и иные кредитные организации со стороны Центрального Банка Российской Федерации. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития банковского права в его публично-правовой составляющей. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм контрольно-надзорной деятельности со стороны Банка России, а также создание правовых и организационных гарантий законности в банковской системе нашей страны.
Корзун С.Ю. - Банковская система: понятие и общая характеристика c. 1225-1230

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.67147

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием банковской деятельности в современных социально-экономических реалиях. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ понятий понятие банк и Центральный банк с позиции административно-правового регулирование банковской деятельности осуществляемой в нашей стране. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия и функций Центрального Банка. Основное внимание в статье уделяется разработки методов административно-правового воздействия в отношении субъектов, которые осуществляют банковскую деятельность. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ функций банковской системы как формы администрирования банковской деятельности со стороны Банка России. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в банковской системе необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового воздействия на коммерческие банки и иные кредитные организации со стороны Центрального Банка Российской Федерации. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития банковского права в его публично-правовой составляющей. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм контрольно-надзорной деятельности со стороны Банка России, а также создание правовых и организационных гарантий законности в банковской системе нашей страны.
Саидов З.А. - Принципы административно-правового регулирования экономки и проблемы их реализации

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.15400

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием современной экономки. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования экономических отношений с позиции административно-правового регулирование как государственного, так и негосударственного сектора экономики. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного регулирования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового воздействия на экономические отношения. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и экономики в современных условиях. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового воздействия на государственный и не государственный сектор российской экономики. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
Саидов З.А. - Принципы административно-правового регулирования экономки и проблемы их реализации c. 1231-1237

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.67148

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием современной экономки. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования экономических отношений с позиции административно-правового регулирование как государственного, так и негосударственного сектора экономики. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственного регулирования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового воздействия на экономические отношения. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концепций развития права и экономики в современных условиях. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере экономки необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового воздействия на государственный и не государственный сектор российской экономики. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования экономики. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования экономики, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
Административное право и местное самоуправление
Вавилов Н.С. - Правовые предпосылки гражданской активности на местах

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.17075

Аннотация: В статье рассматриваются особенности закрепления основ гражданской активности на местном уровне, анализируются федеральные, региональные, муниципальные правовые акты, регулирующие гражданские институты на местах. Актуальность темы не вызывает сомнений, поскольку в сегодняшних условиях функционирования Российской государственности и местного самоуправления необходим действенный общественный контроль за всеми уровнями государственной власти и местным самоуправлением. Автор не ограничивается отдельными теоретическими предложениями в работе, а предлагает конкретные законодательные формулировки в законодательство Российской Федерации: им сформулированы конкретные дополнения и новеллы законодательства в части усиления взаимодействия местного населения, институтов гражданского общества и муниципальных органов власти. общефилософский метод, общенаучные методы познания (диалектический, системный, анализа и синтеза, индукции и дедукции), а также частнонаучные методы (сравнительно-правовой, формально-юридический, системно-функциональный, статистический, теоретико-прогностический методы). Муниципальное законодательство содержит определенные механизмы, стимулирующие гражданскую активность на местах, кроме того, данные механизмы адаптированы под условия конкретной территории муниципалитета, местные особенности. Тем не менее, закрепление муниципальными образованиями Российской Федерации возможностей функционирования при органах местного самоуправления общественных комиссий, принятие специальных программ поддержки социально ориентированных институтов гражданского общества на конкурсной основе, развитие информационных основ местного самоуправления поможет усилить участие граждан и институтов гражданского общества в осуществлении местного самоуправления.
Вавилов Н.С. - Правовые предпосылки гражданской активности на местах c. 1238-1243

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.67149

Аннотация: В статье рассматриваются особенности закрепления основ гражданской активности на местном уровне, анализируются федеральные, региональные, муниципальные правовые акты, регулирующие гражданские институты на местах. Актуальность темы не вызывает сомнений, поскольку в сегодняшних условиях функционирования Российской государственности и местного самоуправления необходим действенный общественный контроль за всеми уровнями государственной власти и местным самоуправлением. Автор не ограничивается отдельными теоретическими предложениями в работе, а предлагает конкретные законодательные формулировки в законодательство Российской Федерации: им сформулированы конкретные дополнения и новеллы законодательства в части усиления взаимодействия местного населения, институтов гражданского общества и муниципальных органов власти. общефилософский метод, общенаучные методы познания (диалектический, системный, анализа и синтеза, индукции и дедукции), а также частнонаучные методы (сравнительно-правовой, формально-юридический, системно-функциональный, статистический, теоретико-прогностический методы). Муниципальное законодательство содержит определенные механизмы, стимулирующие гражданскую активность на местах, кроме того, данные механизмы адаптированы под условия конкретной территории муниципалитета, местные особенности. Тем не менее, закрепление муниципальными образованиями Российской Федерации возможностей функционирования при органах местного самоуправления общественных комиссий, принятие специальных программ поддержки социально ориентированных институтов гражданского общества на конкурсной основе, развитие информационных основ местного самоуправления поможет усилить участие граждан и институтов гражданского общества в осуществлении местного самоуправления.
Административное принуждение
Обыденова Т.В. - К вопросу о профилактике совершения административных правонарушений несовершеннолетними

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.15583

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием предупреждения правонарушений несовершеннолетних. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ профилактики правонарушений несовершеннолетних с позиции административно-правового регулирования соответствующего вопроса. В представленной статье анализируется деятельность органов внутренних дел (полиции) по профилактике административных правонарушений совершаемых несовершеннолетними. Автором статьи наиболее детально рассматривается возможность применения органами внутренних дел педагогической профилактики с использованием средств, разработанных превентивной педагогикой. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для улучшения профилактики правонарушений несовершеннолетних необходимо улучшать формы и методы административно-правового воздействия на них со стороны органов внутренних дел (полиции). Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования профилактики правонарушений несовершеннолетних. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов административно-правового регулирования отклоняющегося поведения несовершеннолетних.
Обыденова Т.В. - К вопросу о профилактике совершения административных правонарушений несовершеннолетними c. 1244-1248

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.67150

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием предупреждения правонарушений несовершеннолетних. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ профилактики правонарушений несовершеннолетних с позиции административно-правового регулирования соответствующего вопроса. В представленной статье анализируется деятельность органов внутренних дел (полиции) по профилактике административных правонарушений совершаемых несовершеннолетними. Автором статьи наиболее детально рассматривается возможность применения органами внутренних дел педагогической профилактики с использованием средств, разработанных превентивной педагогикой. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для улучшения профилактики правонарушений несовершеннолетних необходимо улучшать формы и методы административно-правового воздействия на них со стороны органов внутренних дел (полиции). Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования профилактики правонарушений несовершеннолетних. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов административно-правового регулирования отклоняющегося поведения несовершеннолетних.
Административная и муниципальная ответственность
Мещерякова Т.Р. - Административная ответственность за нарушение трудовых прав граждан

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.17112

Аннотация: В статье рассмотрены особенности административных правонарушений, посягающих на права граждан, устанавливаемые трудовым законодательством и актами социального партнерства. При изучении норм особое внимание уделено соотношению терминологии, используемой в Трудовом кодексе Российской Федерации и в КоАП РФ. Отдельно рассматриваются сроки давности привлечения к ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных в ст.5.27-5.34 КоАП РФ. При рассмотрении отдельных составов административных правонарушений, посягающих на трудовые права граждан, рассматриваются проблемные аспекты квалификации деяний. Методологическую основу составляет совокупность методов научного познания, используемых на теоретическом и эмпирическом уровнях: общенаучный диалектический метод познания, методы анализа и синтеза, сравнительного правоведения, формально-логический, системно-структурный. В статье предложены способы совершенствования действующего правового регулирования при установлении административной ответственности за нарушение трудовых прав граждан: использование единого употребления понятий в ТК РФ и КоАП РФ, установление единого срока давности привлечения к административной ответственности за все нарушения трудовых прав работников.
Мещерякова Т.Р. - Административная ответственность за нарушение трудовых прав граждан c. 1249-1253

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.67151

Аннотация: В статье рассмотрены особенности административных правонарушений, посягающих на права граждан, устанавливаемые трудовым законодательством и актами социального партнерства. При изучении норм особое внимание уделено соотношению терминологии, используемой в Трудовом кодексе Российской Федерации и в КоАП РФ. Отдельно рассматриваются сроки давности привлечения к ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных в ст.5.27-5.34 КоАП РФ. При рассмотрении отдельных составов административных правонарушений, посягающих на трудовые права граждан, рассматриваются проблемные аспекты квалификации деяний. Методологическую основу составляет совокупность методов научного познания, используемых на теоретическом и эмпирическом уровнях: общенаучный диалектический метод познания, методы анализа и синтеза, сравнительного правоведения, формально-логический, системно-структурный. В статье предложены способы совершенствования действующего правового регулирования при установлении административной ответственности за нарушение трудовых прав граждан: использование единого употребления понятий в ТК РФ и КоАП РФ, установление единого срока давности привлечения к административной ответственности за все нарушения трудовых прав работников.
Управленческое право
Пешкова Х.В. - Сочетание компетенции органов исполнительной и законодательной власти в бюджетном устройстве государства

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.16794

Аннотация: В работе анализируются особенности реализации принципа разделения властей в сфере бюджетного устройства государства. Анализируется состав органов власти, задействованных в бюджетном процессе. Статья также посвящена особой характеристике правового статуса государства и муниципальных образований, их органов власти – бюджетной компетенции (бюджетным правам и обязанностям). Автор рассматривает бюджетную компетенцию как особый элемент бюджетного устройства современной России. Рассмотренные в статье вопросы – одна из актуальных проблем финансово-правовой науки. Методологическую основу исследования составили общенаучные (анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация и др.) и частнонаучные методы исследования (формально-юридический, сравнительно-правовой, системно-структурный, историко-юридический, логический, правовое моделирование) Новизна работы заключается в формулировании подхода к составу элементов бюджетного устройства в условиях, когда в действующем законодательстве понятие бюджетного устройства не раскрыто; анализе природы бюджетного устройства с позиций принципа разделения властей, акцентируя внимание на реализации исполнительной и законодательной власти в сфере бюджетных отношений.
Пешкова Х.В. - Сочетание компетенции органов исполнительной и законодательной власти в бюджетном устройстве государства c. 1254-1260

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.67152

Аннотация: В работе анализируются особенности реализации принципа разделения властей в сфере бюджетного устройства государства. Анализируется состав органов власти, задействованных в бюджетном процессе. Статья также посвящена особой характеристике правового статуса государства и муниципальных образований, их органов власти – бюджетной компетенции (бюджетным правам и обязанностям). Автор рассматривает бюджетную компетенцию как особый элемент бюджетного устройства современной России. Рассмотренные в статье вопросы – одна из актуальных проблем финансово-правовой науки. Методологическую основу исследования составили общенаучные (анализ и синтез, абстрагирование и конкретизация и др.) и частнонаучные методы исследования (формально-юридический, сравнительно-правовой, системно-структурный, историко-юридический, логический, правовое моделирование) Новизна работы заключается в формулировании подхода к составу элементов бюджетного устройства в условиях, когда в действующем законодательстве понятие бюджетного устройства не раскрыто; анализе природы бюджетного устройства с позиций принципа разделения властей, акцентируя внимание на реализации исполнительной и законодательной власти в сфере бюджетных отношений.
Шамшутдинова А.Р. - Система органов исполнительной власти в сфере культуры

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.17084

Аннотация: Предметом данного исследования является система органов исполнительной власти в сфере культуры. В представленной статье, рассмотрено понятие и содержание культурной политики как важного инструмента реализации целевых установок социально- экономического развития общества, изучена система органов исполнительной власти в сфере культуры, а также обоснована целесообразность создания широкого круга субъектов культурной политики, представляющих интересы различных слоев и групп общества, что позволит более полно учесть и удовлетворить их потребности в опекаемых, групповых и индивидуальных благах. В качестве метода исследования автор использовал анализ нормативно-правовой базы, а также метод эмпирического уровня – опрос. Для рассмотрения взяты не только законы, подзаконные акты и проекты нашей страны, но и документы на межрегиональном, международном уровне. В ходе проведённого исследования автор статьи выделил субъекты культурной политики на всевозможных уровнях, используя в своей работе все самые последние изменения и дополнения в законодательстве касательно рассматриваемой сферы общественной жизни – культуры. Также пришел к выводам о том, какой на сегодняшний день является культурная политика государства, как происходит ее формирование, как она развивается, рассмотрел задачи культурной политики исходя из ее субъектов, выделил приоритеты культурной политики, а также основные механизмы их реализации. Автор аргументировал необходимость привлечения в качестве субъектов культурной политики государственные и муниципальные органы управления различного уровня, некоммерческие организации, частные структуры, международные культурные организации.
Шамшутдинова А.Р. - Система органов исполнительной власти в сфере культуры c. 1261-1270

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.67153

Аннотация: Предметом данного исследования является система органов исполнительной власти в сфере культуры. В представленной статье, рассмотрено понятие и содержание культурной политики как важного инструмента реализации целевых установок социально- экономического развития общества, изучена система органов исполнительной власти в сфере культуры, а также обоснована целесообразность создания широкого круга субъектов культурной политики, представляющих интересы различных слоев и групп общества, что позволит более полно учесть и удовлетворить их потребности в опекаемых, групповых и индивидуальных благах. В качестве метода исследования автор использовал анализ нормативно-правовой базы, а также метод эмпирического уровня – опрос. Для рассмотрения взяты не только законы, подзаконные акты и проекты нашей страны, но и документы на межрегиональном, международном уровне. В ходе проведённого исследования автор статьи выделил субъекты культурной политики на всевозможных уровнях, используя в своей работе все самые последние изменения и дополнения в законодательстве касательно рассматриваемой сферы общественной жизни – культуры. Также пришел к выводам о том, какой на сегодняшний день является культурная политика государства, как происходит ее формирование, как она развивается, рассмотрел задачи культурной политики исходя из ее субъектов, выделил приоритеты культурной политики, а также основные механизмы их реализации. Автор аргументировал необходимость привлечения в качестве субъектов культурной политики государственные и муниципальные органы управления различного уровня, некоммерческие организации, частные структуры, международные культурные организации.
Полицейское право
Шубина Е.В. - Доставление, применяемое сотрудниками полиции в качестве меры административного предупреждения

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.16861

Аннотация: В статье представлена система административного принуждения элементы которой характеризуются различными признаками, к которым можно отнести: порядок и основания применения мер принуждения; их предназначение; запреты и ограничения, которые необходимо соблюдать в процессе реализации конкретных вариантов административного принуждения; предварительное и последующее документальное оформление как самого правоприменительного воздействия, так и его результатов; ограниченный перечень субъектов правоприменения и др. Проанализированы основания применения сотрудниками полиции такой меры административного принуждения как доставление. Рассмотрены основания доставления граждан не связанные с совершением административного правонарушения. Проанализированы нормативные источники, связанные с процессуальным порядком доставления. Предложены пути решения проблем, связанных с реализацией данной меры административного принуждения. Отражен исторический аспект изменения законодательства, регламентирующий данную сферу общественных отношений. диалектико-материалистический метод научного познания объективной действительности, методы социально-правового исследования, а именно сравнительно-правовой, формально-логический, статистический, конкретно-социологический, метод контент-анализа. На практике применение указанных мер документируется в виде рапортов сотрудников, осуществивших доставление граждан. Уровень юридической грамотности подобных документов вызывает справедливые нарекания со стороны инстанций, надзирающих и контролирующих соблюдение законности в органах внутренних дел. Полагаем, что подобная процессуальная свобода недопустима, а для ее нивелирования назрела потребность унифицирования содержания и формы указанных процессуальных документов в приказе МВД России.
Шубина Е.В. - Доставление, применяемое сотрудниками полиции в качестве меры административного предупреждения c. 1271-1273

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.67154

Аннотация: В статье представлена система административного принуждения элементы которой характеризуются различными признаками, к которым можно отнести: порядок и основания применения мер принуждения; их предназначение; запреты и ограничения, которые необходимо соблюдать в процессе реализации конкретных вариантов административного принуждения; предварительное и последующее документальное оформление как самого правоприменительного воздействия, так и его результатов; ограниченный перечень субъектов правоприменения и др. Проанализированы основания применения сотрудниками полиции такой меры административного принуждения как доставление. Рассмотрены основания доставления граждан не связанные с совершением административного правонарушения. Проанализированы нормативные источники, связанные с процессуальным порядком доставления. Предложены пути решения проблем, связанных с реализацией данной меры административного принуждения. Отражен исторический аспект изменения законодательства, регламентирующий данную сферу общественных отношений. диалектико-материалистический метод научного познания объективной действительности, методы социально-правового исследования, а именно сравнительно-правовой, формально-логический, статистический, конкретно-социологический, метод контент-анализа. На практике применение указанных мер документируется в виде рапортов сотрудников, осуществивших доставление граждан. Уровень юридической грамотности подобных документов вызывает справедливые нарекания со стороны инстанций, надзирающих и контролирующих соблюдение законности в органах внутренних дел. Полагаем, что подобная процессуальная свобода недопустима, а для ее нивелирования назрела потребность унифицирования содержания и формы указанных процессуальных документов в приказе МВД России.
Административное и муниципальное право и права человека
Сизов И.Ю. - Отдельные аспекты административной ответственности за нарушения правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства.

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.15328

Аннотация: Данная статья посвящена исследованию отдельных особенностей привлечения юридических лиц к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства в целях его совершенствования и соблюдения прав и свобод иностранных граждан на территории Российской федерации. Рассмотрены вопросы административной ответственности за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию. При написании данной статьи использовались метод сравнительного анализа, а также эмпирические и аналитические материалы, предоставленные действующими сотрудниками ФМС России. Вывод о том, что не важно, является помещение жилым в соответствии с законодательством или нет, значение имеет только тот факт, что оно использовалось (было приспособлено) для проживания. Если в результате осмотра будет выявлено, что помещение использовалось для проживания, например, найдены места для отдыха, для приготовления и приема пищи, то предоставление такого помещения проверяющие расценивают как основание для применения санкций.
Сизов И.Ю. - Отдельные аспекты административной ответственности за нарушения правил пребывания в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. c. 1274-1276

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.67155

Аннотация: Данная статья посвящена исследованию отдельных особенностей привлечения юридических лиц к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства в целях его совершенствования и соблюдения прав и свобод иностранных граждан на территории Российской федерации. Рассмотрены вопросы административной ответственности за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию. При написании данной статьи использовались метод сравнительного анализа, а также эмпирические и аналитические материалы, предоставленные действующими сотрудниками ФМС России. Вывод о том, что не важно, является помещение жилым в соответствии с законодательством или нет, значение имеет только тот факт, что оно использовалось (было приспособлено) для проживания. Если в результате осмотра будет выявлено, что помещение использовалось для проживания, например, найдены места для отдыха, для приготовления и приема пищи, то предоставление такого помещения проверяющие расценивают как основание для применения санкций.
Административная и муниципальная практика
Калинин Г.И. - Вопросы административной юстиции: роль судебного прецедента в государственном управлении ветеринарией

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.15528

Аннотация: Предметом исследования данной работы является результаты разрешения разрешения административно-правовых споров, одной из сторон являются органом государственного управления, прежде всего в сфере ветеринарии. Наличие или отсутствие судебного прецедента в России до является дискуссионным моментом. Формально российское право не является прецедентным, однако фактически суды при вынесении решений руководствуются сложившейся судебной практикой. Роль административной юстиции в регулировании процессов государственного управления весьма велика. В сфере ветеринарии роль судебного прецедента трудно переоценить. В исследовании использованы такие общенаучные методы, как диалектический, исторический, анализ, синтез, дедукция, индукция. В процессе работы применялись также частнонаучные методы исследования, как: историко-правовой, сравнительно-правовой, системно-структурный; совместно с системным анализом исследуемых явлений, методом анализа нормативно-правовой базы и судебной практики и обобщения их применения, изучался зарубежный опыт. Основными выводами проведённого исследования является то, российское ветеринарное законодательство страдает пробелами и несовершенством формулировок, имеется почва для обжалования действий управленческих органов, и их полномочий . Показано как судебные акты влияют на формирование правоприменительной практики в сфере государственного управления ветеринарией. В основном отражалась положительная судебная практика. Негативным моментом является то, что действиями судов приходится компенсировать пробелы законодательства и недостаточно эффективную работу органов законодательной и исполнительной власти.
Калинин Г.И. - Вопросы административной юстиции: роль судебного прецедента в государственном управлении ветеринарией c. 1277-1281

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.67156

Аннотация: Предметом исследования данной работы является результаты разрешения разрешения административно-правовых споров, одной из сторон являются органом государственного управления, прежде всего в сфере ветеринарии. Наличие или отсутствие судебного прецедента в России до является дискуссионным моментом. Формально российское право не является прецедентным, однако фактически суды при вынесении решений руководствуются сложившейся судебной практикой. Роль административной юстиции в регулировании процессов государственного управления весьма велика. В сфере ветеринарии роль судебного прецедента трудно переоценить. В исследовании использованы такие общенаучные методы, как диалектический, исторический, анализ, синтез, дедукция, индукция. В процессе работы применялись также частнонаучные методы исследования, как: историко-правовой, сравнительно-правовой, системно-структурный; совместно с системным анализом исследуемых явлений, методом анализа нормативно-правовой базы и судебной практики и обобщения их применения, изучался зарубежный опыт. Основными выводами проведённого исследования является то, российское ветеринарное законодательство страдает пробелами и несовершенством формулировок, имеется почва для обжалования действий управленческих органов, и их полномочий . Показано как судебные акты влияют на формирование правоприменительной практики в сфере государственного управления ветеринарией. В основном отражалась положительная судебная практика. Негативным моментом является то, что действиями судов приходится компенсировать пробелы законодательства и недостаточно эффективную работу органов законодательной и исполнительной власти.
Административное и муниципальное право и другие отрасли права
Теплова Д.О. - Понятие и виды мошенничеств в международном праве

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.16925

Аннотация: Особое внимание в статье уделяется тому, что глобализация экономических процессов, правовых интересов, необходимость противодействия преступности практически всех стран, вызывает потребность единого толкования основных юридических терминов. Понятием «мошенничество» оперируют административные и уголовные законы различных государств, международные акты и проблема заключается в том, что толкуют его по-разному. Изменения в российском законодательстве так же серьезно реформировали учение о мошенничестве, что вызвало многочисленные научные дискуссии. Особо подчеркивается важное для теории и практики понимание мошенничества как коррупционного преступления. Методологию исследования составляет совокупность общенаучных и специальных методов познания на основе принципов научной объективности, системности и историзма. Выбор методов исследования обусловлен объектом, предметом, а также целью и задачами исследования. Такой подход позволяет выявить закономерности развития международного законодательства и законодательства России. Работа представляет собой аналитическое исследование международных актов о мошенничестве и их компаративный анализ.Основными выводами проведенного исследования являются: мошенничество стало одним из самых распространенных и латентных преступлений во всем мире; в международных конвенциях мошенничество это широкий круг обманных преступлений; мошенничество отнесено к тяжкими преступлениями, которые стали возрастающей международной проблемой, которая требует применения современных и эффективных методов в международном масштабе; следует подчеркнуть важное для теории и практики понимание мошенничества как коррупционного преступления.
Теплова Д.О. - Понятие и виды мошенничеств в международном праве c. 1282-1286

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.67157

Аннотация: Особое внимание в статье уделяется тому, что глобализация экономических процессов, правовых интересов, необходимость противодействия преступности практически всех стран, вызывает потребность единого толкования основных юридических терминов. Понятием «мошенничество» оперируют административные и уголовные законы различных государств, международные акты и проблема заключается в том, что толкуют его по-разному. Изменения в российском законодательстве так же серьезно реформировали учение о мошенничестве, что вызвало многочисленные научные дискуссии. Особо подчеркивается важное для теории и практики понимание мошенничества как коррупционного преступления. Методологию исследования составляет совокупность общенаучных и специальных методов познания на основе принципов научной объективности, системности и историзма. Выбор методов исследования обусловлен объектом, предметом, а также целью и задачами исследования. Такой подход позволяет выявить закономерности развития международного законодательства и законодательства России. Работа представляет собой аналитическое исследование международных актов о мошенничестве и их компаративный анализ.Основными выводами проведенного исследования являются: мошенничество стало одним из самых распространенных и латентных преступлений во всем мире; в международных конвенциях мошенничество это широкий круг обманных преступлений; мошенничество отнесено к тяжкими преступлениями, которые стали возрастающей международной проблемой, которая требует применения современных и эффективных методов в международном масштабе; следует подчеркнуть важное для теории и практики понимание мошенничества как коррупционного преступления.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Соколова О.С. - К вопросу об индикаторах коррупции в системе государственной и муниципальной службы

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.16873

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы формирования перечня индикаторов, отражающих динамику и характер коррупционных правонарушений в системе государственной и муниципальной службы. В статье анализируются существующие подходы к измерению уровня коррупции с учетом международной и отечественной практики. Основное внимание в статье уделяется классификации индикаторов, основанных на коррупционных правонарушениях, выявленных подразделениями по профилактике коррупции органов государственной власти и местного самоуправления. Данные правонарушения относятся к категории дисциплинарных проступков, предлагаемые индикаторы отражают уровень антикоррупционной дисциплины в органах государственной власти и местного мамоуправления В статье применялись общефилософские методы (системный метод, анализ, синтез, аналогия), традиционно правовые методы (формально-логический), а также статистические методы. Основной вывод, сформулированный автором, заключается в необходимости связи индикаторов коррупции с формированием антикоррупционной политики в органе власти и оценкой эффективности проводимых антикоррупционных мероприятий, что соответствует методологии, разработанной Счетной палатой РФ. Новизна статьи заключается в разработке предложений по применению индикаторов коррупции для выработки и (или) корректировки адресных мер по противодействию коррупции в органе государственной власти или органе местного самоуправления.
Соколова О.С. - К вопросу об индикаторах коррупции в системе государственной и муниципальной службы c. 1287-1291

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.67158

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы формирования перечня индикаторов, отражающих динамику и характер коррупционных правонарушений в системе государственной и муниципальной службы. В статье анализируются существующие подходы к измерению уровня коррупции с учетом международной и отечественной практики. Основное внимание в статье уделяется классификации индикаторов, основанных на коррупционных правонарушениях, выявленных подразделениями по профилактике коррупции органов государственной власти и местного самоуправления. Данные правонарушения относятся к категории дисциплинарных проступков, предлагаемые индикаторы отражают уровень антикоррупционной дисциплины в органах государственной власти и местного мамоуправления В статье применялись общефилософские методы (системный метод, анализ, синтез, аналогия), традиционно правовые методы (формально-логический), а также статистические методы. Основной вывод, сформулированный автором, заключается в необходимости связи индикаторов коррупции с формированием антикоррупционной политики в органе власти и оценкой эффективности проводимых антикоррупционных мероприятий, что соответствует методологии, разработанной Счетной палатой РФ. Новизна статьи заключается в разработке предложений по применению индикаторов коррупции для выработки и (или) корректировки адресных мер по противодействию коррупции в органе государственной власти или органе местного самоуправления.
Налоговое администрирование
Мухамадеева Г.А. - Соглашение как форма налогового мониторинга

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.16995

Аннотация: Федеральным законом от 4 ноября 2014 года в Налоговый кодекс Российской Федерации введен новый раздел V.2 «Налоговый контроль в форме налогового мониторинга». В настоящей статье автор анализирует введенную не так давно в налоговое законодательство категорию «налогового мониторинга». Основными целями работы являются определение понятия такой формы налогового контроля как «налоговый мониторинг», а также ответ на вопрос «в какой правовой форме должны реализовываться отношения по налоговому мониторингу между налоговым органом и налогоплательщиком?» В работе автор анализирует историю принятия закона, являющегося предметом исследования, нормы налогового кодекса и иные нормы налогового законодательства, а также научной литературы, иные нормы действующего налогового законодательства, а также обращается к опыту зарубежного законодательства . Автором дается собственное определение налогового мониторинга. Автор делает вывод о том, что наилучшей формой налогового мониторинга является заключение соглашения о расширенном информационном взаимодействии. Автор приводит обоснование того почему именно соглашение о расширенном информационном взаимодействии является более последовательным и обоснованным решением.
Мухамадеева Г.А. - Соглашение как форма налогового мониторинга c. 1292-1297

DOI:
10.7256/2454-0595.2015.12.67159

Аннотация: Федеральным законом от 4 ноября 2014 года в Налоговый кодекс Российской Федерации введен новый раздел V.2 «Налоговый контроль в форме налогового мониторинга». В настоящей статье автор анализирует введенную не так давно в налоговое законодательство категорию «налогового мониторинга». Основными целями работы являются определение понятия такой формы налогового контроля как «налоговый мониторинг», а также ответ на вопрос «в какой правовой форме должны реализовываться отношения по налоговому мониторингу между налоговым органом и налогоплательщиком?» В работе автор анализирует историю принятия закона, являющегося предметом исследования, нормы налогового кодекса и иные нормы налогового законодательства, а также научной литературы, иные нормы действующего налогового законодательства, а также обращается к опыту зарубежного законодательства . Автором дается собственное определение налогового мониторинга. Автор делает вывод о том, что наилучшей формой налогового мониторинга является заключение соглашения о расширенном информационном взаимодействии. Автор приводит обоснование того почему именно соглашение о расширенном информационном взаимодействии является более последовательным и обоснованным решением.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.