Статья 'Система органов исполнительной власти в сфере культуры' - журнал 'Административное и муниципальное право' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Административное и муниципальное право
Правильная ссылка на статью:

Система органов исполнительной власти в сфере культуры

Шамшутдинова Аделя Рифкатовна

магистр, кафедра финансово-правовых и дисциплин имущественно-земельного цикла, Московский финансово-юридический университет

117556, Россия, г. Москва, Варшавское шоссе, 81, корп. 2

Shamshutdinova Adelya Rifkatovna

Master at Moscow University of Finance and Law, Department of Financial-Legal Disciplines and Property and Land Process

117556, Russia, Moscow, Varshavskoe Shosse, 81, kor. 2

adeluntchik@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0595.2015.12.17084

Дата направления статьи в редакцию:

24-11-2015


Дата публикации:

1-5.53846153846-2015


Аннотация: Предметом данного исследования является система органов исполнительной власти в сфере культуры. В представленной статье, рассмотрено понятие и содержание культурной политики как важного инструмента реализации целевых установок социально- экономического развития общества, изучена система органов исполнительной власти в сфере культуры, а также обоснована целесообразность создания широкого круга субъектов культурной политики, представляющих интересы различных слоев и групп общества, что позволит более полно учесть и удовлетворить их потребности в опекаемых, групповых и индивидуальных благах. В качестве метода исследования автор использовал анализ нормативно-правовой базы, а также метод эмпирического уровня – опрос. Для рассмотрения взяты не только законы, подзаконные акты и проекты нашей страны, но и документы на межрегиональном, международном уровне. В ходе проведённого исследования автор статьи выделил субъекты культурной политики на всевозможных уровнях, используя в своей работе все самые последние изменения и дополнения в законодательстве касательно рассматриваемой сферы общественной жизни – культуры. Также пришел к выводам о том, какой на сегодняшний день является культурная политика государства, как происходит ее формирование, как она развивается, рассмотрел задачи культурной политики исходя из ее субъектов, выделил приоритеты культурной политики, а также основные механизмы их реализации. Автор аргументировал необходимость привлечения в качестве субъектов культурной политики государственные и муниципальные органы управления различного уровня, некоммерческие организации, частные структуры, международные культурные организации.


Ключевые слова:

культура, культурная политика, административно-правовое регулирование, органы исполнительной власти, государственные услуги, качество государственных услуг, культурная деятельность, субъекты культурной политики, муниципальные органы, международные культурные организации

Abstract: The subject of the research is an executive authorities system in cultural sphere. The author considers the concept and the content of cultural policy as an important instrument of implementation of aims of socio-economic development of the society; studies the system of executive bodies in cultural sphere; substantiates the reasonability of creation of a wide range of subjects of cultural policy allowing a more thorough consideration and satisfaction of their need for group and individual goods. The author applies the method of analysis of normative-legal base and the empirical method of survey. The study considers not only laws, subordinate regulatory acts of Russia, but also documents of interregional and international level. The author outlines the subjects of cultural policy on different levels, using all recent changes of and amendments to the legislation concerning cultural sphere. The author concludes about the modern state of cultural policy, the ways of its formation and development, considers the aims of cultural policy with regard to its subjects, outlines its priorities and the main mechanisms of their implementation. The author argues the necessity to consider organs of government of different levels, non-profit organizations, private structures and international cultural organizations as the subjects of cultural policy. 


Библиография
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. N 7-ФКЗ, от 05.02.2014г. N 2-ФКЗ, от 21.07.2014г. N 11-ФКЗ) // Консультант Плюс.-Режим доступа URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875 (дата обращения 05.11.2015 г.)
2. Гражданский кодекс РФ. Доступ: http://base.garant.ru/10164072/ (проверено 05.11.2015)
3. Налоговый кодекс РФ. Доступ: http://base.garant.ru/10900200/ (проверено 05.11.2015)
4. Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» // "Собрание законодательства РФ", 14.08.1995, N 33, ст. 3340 с изм. и доп. в ред. от 05.05.2014 г.
5. Федеральный закон от 19.05.1995 N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» // «Собрание законодательства РФ», 22.05.1995 г. N 21 ст. 1930. с изм. и доп. в ред. от 08.03.2015 г.
6. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003 г. N 40, ст. 3822. с изм. и доп. в ред. от 03.11.2015 г.
7. Федеральный закон от 04.11.2014 N 327-ФЗ «О меценатской деятельности» // «Российской газете», 7.11.2014 г. N 254.
8. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях». // «Собрание законодательства РФ», 15.01.1996 г. N 3 ст. 145. с изм. и доп. в ред. от 13.07.2015 г.
9. Федеральный закон от 09.10.1992 N 3612-I «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» // «Российская газета», 17.11.1992 г. N 248. с изм. и доп. в ред. от 21.07.2014 г.
10. Указ Президента РФ от 07.05.2013 N 460 «О мерах государственной поддержки культуры и искусства» // «Российская газета», 13.05.2013 г. № 6075.
11. Проект Федерального закона «О культуре в Российской Федерации» // Государственная Дума Федерального собрания Российской Федерации Комитет по культуре [Электронный ресурс]. URL: http://www.komitet2-3.km.duma.gov.ru/site. xp/052057124050048052052.html (проверено 05.11.2015).
12. Проект Федерального закона от 16.10. 2014 «О культуре в Российской Федерации» (подготовлен Минкультуры России) (не внесен в ГД ФС РФ) // Консультант Плюс [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/. (дата обращения: 24.11.2015).
13. Федеральные целевые программы России. URL: http://www.programs-gov.ru/4_1.php (проверено 26.01.2015).
14. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства культуры Российской Федерации за 2014 год и задачах на 2015 год // Москва, 2015 г.
15. О грантах Президента РФ для поддержки творческих проектов. – Министерство культуры РФ [Электронный ресурс]. URL:: http://mkrf.ru/deyatelnost/competitions/list.php?ID=592 (проверено 14.02.2015).
16. Основные направления государственной политики по развитию сферы культуры и массовых коммуникаций в Российской Федерации до 2015 года и план действий по их реализации // Министерство культуры Российской Федерации, 22.09.2008. – URL: http://mkrf.ru/documents/legislation/detail.php?ID=61208&t=sb (дата обращения 06.11.2015).
17. Основы государственной культурной политики // Администрация Президента России [Электронный ресурс]. URL: http://news.kremlin.ru/media/events/files/41d526a877638a8730eb.pdf (дата обращения 06.11.2015).
18. Распределение расходов федерального бюджета в 2009-2014 гг. // Данные компании «Финансовые и бухгалтерские консультанты». URL: http://www.fbk.ru/upload/images/budget_table.pdf (дата обращения 06.11.2015).
19. Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры. Раздел «Культура». – ЮНЕСКО Культура [Электронный ресурс]. URL: http://www.unesco.org/new/ru/culture/ (дата обращения 06.11.2015).
20. Востряков Л.Е. «Культурная политика: концепции, понятия, модели. – Материалы семинара «Культура на границах». 18–21 марта 2004» // Институт культурной политики [Электронный ресурс]. URL: http://www.cpolicy.ru/analytics/80.html (проверено 08.11.2015).
21. Матецкая М. В., Дедова М. А. Актуальные подходы к оценке прямых и косвенных эффектов культурных событии // Журнал новой экономической ассоциации. – 2014. – №24. – С. 190-194.
22. Музычук В.Ю. «Должно ли государство финансировать культуру?» – М.: Институт экономики РАН, 2012.
23. Рубинштейн А.Я. «К теории рынков «опекаемых благ» // Научный доклад на Секции экономики отделения общественных наук РАН. – 2008. – Режим доступа: http://www.mse-msu.ru/A4-Rubinstein2008.pdf (дата обращения 06.11.2015).
24. Рубинштейн А.Я. «Структура и эволюция социального интереса» – СПб: Алетейя, 2008.
25. Рубинштейн А.Я. «Опекаемые блага: институциональные трансформации» // Вопросы экономики». – 2011. – №3. – С. 65-87.
26. Занко Т.А. Формы реорганизации в системе и структуре федеральных органов исполнительной власти // Право и политика. - 2015. - 9. - C. 1239 - 1244. DOI: 10.7256/1811-9018.2015.9.15938.
References
1. Konstitutsiya Rossiiskoi Federatsii (prinyata vsenarodnym golosovaniem 12.12.1993 g.) (s uchetom popravok, vnesennykh Zakonami RF o popravkakh k Konstitutsii RF ot 30.12.2008 g. N 6-FKZ, ot 30.12.2008 g. N 7-FKZ, ot 05.02.2014g. N 2-FKZ, ot 21.07.2014g. N 11-FKZ) // Konsul'tant Plyus.-Rezhim dostupa URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875 (data obrashcheniya 05.11.2015 g.)
2. Grazhdanskii kodeks RF. Dostup: http://base.garant.ru/10164072/ (provereno 05.11.2015)
3. Nalogovyi kodeks RF. Dostup: http://base.garant.ru/10900200/ (provereno 05.11.2015)
4. Federal'nyi zakon ot 11.08.1995 N 135-FZ «O blagotvoritel'noi deyatel'nosti i blagotvoritel'nykh organizatsiyakh» // "Sobranie zakonodatel'stva RF", 14.08.1995, N 33, st. 3340 s izm. i dop. v red. ot 05.05.2014 g.
5. Federal'nyi zakon ot 19.05.1995 N 82-FZ «Ob obshchestvennykh ob''edineniyakh» // «Sobranie zakonodatel'stva RF», 22.05.1995 g. N 21 st. 1930. s izm. i dop. v red. ot 08.03.2015 g.
6. Federal'nyi zakon ot 06.10.2003 N 131-FZ «Ob obshchikh printsipakh organizatsii mestnogo samoupravleniya v Rossiiskoi Federatsii» // «Sobranie zakonodatel'stva RF», 06.10.2003 g. N 40, st. 3822. s izm. i dop. v red. ot 03.11.2015 g.
7. Federal'nyi zakon ot 04.11.2014 N 327-FZ «O metsenatskoi deyatel'nosti» // «Rossiiskoi gazete», 7.11.2014 g. N 254.
8. Federal'nyi zakon ot 12.01.1996 N 7-FZ «O nekommercheskikh organizatsiyakh». // «Sobranie zakonodatel'stva RF», 15.01.1996 g. N 3 st. 145. s izm. i dop. v red. ot 13.07.2015 g.
9. Federal'nyi zakon ot 09.10.1992 N 3612-I «Osnovy zakonodatel'stva Rossiiskoi Federatsii o kul'ture» // «Rossiiskaya gazeta», 17.11.1992 g. N 248. s izm. i dop. v red. ot 21.07.2014 g.
10. Ukaz Prezidenta RF ot 07.05.2013 N 460 «O merakh gosudarstvennoi podderzhki kul'tury i iskusstva» // «Rossiiskaya gazeta», 13.05.2013 g. № 6075.
11. Proekt Federal'nogo zakona «O kul'ture v Rossiiskoi Federatsii» // Gosudarstvennaya Duma Federal'nogo sobraniya Rossiiskoi Federatsii Komitet po kul'ture [Elektronnyi resurs]. URL: http://www.komitet2-3.km.duma.gov.ru/site. xp/052057124050048052052.html (provereno 05.11.2015).
12. Proekt Federal'nogo zakona ot 16.10. 2014 «O kul'ture v Rossiiskoi Federatsii» (podgotovlen Minkul'tury Rossii) (ne vnesen v GD FS RF) // Konsul'tant Plyus [Elektronnyi resurs]. URL: http://www.consultant.ru/. (data obrashcheniya: 24.11.2015).
13. Federal'nye tselevye programmy Rossii. URL: http://www.programs-gov.ru/4_1.php (provereno 26.01.2015).
14. Doklad o rezul'tatakh i osnovnykh napravleniyakh deyatel'nosti Ministerstva kul'tury Rossiiskoi Federatsii za 2014 god i zadachakh na 2015 god // Moskva, 2015 g.
15. O grantakh Prezidenta RF dlya podderzhki tvorcheskikh proektov. – Ministerstvo kul'tury RF [Elektronnyi resurs]. URL:: http://mkrf.ru/deyatelnost/competitions/list.php?ID=592 (provereno 14.02.2015).
16. Osnovnye napravleniya gosudarstvennoi politiki po razvitiyu sfery kul'tury i massovykh kommunikatsii v Rossiiskoi Federatsii do 2015 goda i plan deistvii po ikh realizatsii // Ministerstvo kul'tury Rossiiskoi Federatsii, 22.09.2008. – URL: http://mkrf.ru/documents/legislation/detail.php?ID=61208&t=sb (data obrashcheniya 06.11.2015).
17. Osnovy gosudarstvennoi kul'turnoi politiki // Administratsiya Prezidenta Rossii [Elektronnyi resurs]. URL: http://news.kremlin.ru/media/events/files/41d526a877638a8730eb.pdf (data obrashcheniya 06.11.2015).
18. Raspredelenie raskhodov federal'nogo byudzheta v 2009-2014 gg. // Dannye kompanii «Finansovye i bukhgalterskie konsul'tanty». URL: http://www.fbk.ru/upload/images/budget_table.pdf (data obrashcheniya 06.11.2015).
19. Organizatsiya Ob''edinennykh Natsii po voprosam obrazovaniya, nauki i kul'tury. Razdel «Kul'tura». – YuNESKO Kul'tura [Elektronnyi resurs]. URL: http://www.unesco.org/new/ru/culture/ (data obrashcheniya 06.11.2015).
20. Vostryakov L.E. «Kul'turnaya politika: kontseptsii, ponyatiya, modeli. – Materialy seminara «Kul'tura na granitsakh». 18–21 marta 2004» // Institut kul'turnoi politiki [Elektronnyi resurs]. URL: http://www.cpolicy.ru/analytics/80.html (provereno 08.11.2015).
21. Matetskaya M. V., Dedova M. A. Aktual'nye podkhody k otsenke pryamykh i kosvennykh effektov kul'turnykh sobytii // Zhurnal novoi ekonomicheskoi assotsiatsii. – 2014. – №24. – S. 190-194.
22. Muzychuk V.Yu. «Dolzhno li gosudarstvo finansirovat' kul'turu?» – M.: Institut ekonomiki RAN, 2012.
23. Rubinshtein A.Ya. «K teorii rynkov «opekaemykh blag» // Nauchnyi doklad na Sektsii ekonomiki otdeleniya obshchestvennykh nauk RAN. – 2008. – Rezhim dostupa: http://www.mse-msu.ru/A4-Rubinstein2008.pdf (data obrashcheniya 06.11.2015).
24. Rubinshtein A.Ya. «Struktura i evolyutsiya sotsial'nogo interesa» – SPb: Aleteiya, 2008.
25. Rubinshtein A.Ya. «Opekaemye blaga: institutsional'nye transformatsii» // Voprosy ekonomiki». – 2011. – №3. – S. 65-87.
26. Zanko T.A. Formy reorganizatsii v sisteme i strukture federal'nykh organov ispolnitel'noi vlasti // Pravo i politika. - 2015. - 9. - C. 1239 - 1244. DOI: 10.7256/1811-9018.2015.9.15938.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.