по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 12, 2014
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 25-12-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 12, 2014
Теория и наука административного и муниципального права
Каляшин А.В. - К вопросу демилитаризации уголовно-исполнительной системы Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.12.12503

Аннотация: Предметом исследования данной статьи являются актуальные вопросы демилитаризации уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. Цель работы состоит в проведение комплексного анализа различных аспектов демилитаризации уголовно-исполнительной системы, формулирование определения ее понятия, выявление проблемных вопросов по ее реализации, а также предложение путей их решения. Автором приводится взгляд, об историческом формировании сферы исполнения наказаний в советской России по типу военизированной организации. Показано, что в различных источниках в качестве одного из направлений совершенствования УИС в современных условиях называется поэтапная ее демилитаризация. При проведении работы автор опирался на современные методы познания, выявленные и разработанные теорией права и апробированные юридической практикой. А именно, при анализе предмета исследования применены частнонаучные методы: исторический, логический, лингвистический, системно-структурный и сравнительно-правовой. Научная новизна работы определяется тем, что это одна из первых работ, посвященная комплексному анализу демилитаризации уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. Проведенное исследование позволило автору на основе анализ вопросов демилитаризации в литературе, правовых и концептуальных актах, опыта ее реализации в УИС и в других видах милитаризированной службы России сформулировать определение ее понятия, а так же предложение о выделение в структуре учреждений, органов и следственных изоляторов ФСИН России подразделений пенитенциарной полиции. В работе демилитаризация УИС рассматривается по трем линиям как отказ от: 1) построения отдельных подразделений, служб учреждений и органов УИС по типу государственной военизированной организации; 2) отдельных правоохранительных функций свойственных государственным военизированным организациям; 3) формирования государственной службы в УИС, как вида милитаризированной службы. В результате исследования автор пришел к выводу, что отдельные мероприятия в современной России по демилитаризации УИС были проведены в 90-х годах XX века, а реализацию последующих стадий необходимо проводить поэтапно, частично и постепенно. При этом к демилитаризации необходимо отнестись крайне внимательно и осторожно, т. к. зарубежный и национальный опыт показывают, что она может принести и отрицательным последствиям.
Каляшин А.В. - К вопросу демилитаризации уголовно-исполнительной системы Российской Федерации c. 1225-1233

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.12.65805

Аннотация: Предметом исследования данной статьи являются актуальные вопросы демилитаризации уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. Цель работы состоит в проведение комплексного анализа различных аспектов демилитаризации уголовно-исполнительной системы, формулирование определения ее понятия, выявление проблемных вопросов по ее реализации, а также предложение путей их решения. Автором приводится взгляд, об историческом формировании сферы исполнения наказаний в советской России по типу военизированной организации. Показано, что в различных источниках в качестве одного из направлений совершенствования УИС в современных условиях называется поэтапная ее демилитаризация. При проведении работы автор опирался на современные методы познания, выявленные и разработанные теорией права и апробированные юридической практикой. А именно, при анализе предмета исследования применены частнонаучные методы: исторический, логический, лингвистический, системно-структурный и сравнительно-правовой. Научная новизна работы определяется тем, что это одна из первых работ, посвященная комплексному анализу демилитаризации уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. Проведенное исследование позволило автору на основе анализ вопросов демилитаризации в литературе, правовых и концептуальных актах, опыта ее реализации в УИС и в других видах милитаризированной службы России сформулировать определение ее понятия, а так же предложение о выделение в структуре учреждений, органов и следственных изоляторов ФСИН России подразделений пенитенциарной полиции. В работе демилитаризация УИС рассматривается по трем линиям как отказ от: 1) построения отдельных подразделений, служб учреждений и органов УИС по типу государственной военизированной организации; 2) отдельных правоохранительных функций свойственных государственным военизированным организациям; 3) формирования государственной службы в УИС, как вида милитаризированной службы. В результате исследования автор пришел к выводу, что отдельные мероприятия в современной России по демилитаризации УИС были проведены в 90-х годах XX века, а реализацию последующих стадий необходимо проводить поэтапно, частично и постепенно. При этом к демилитаризации необходимо отнестись крайне внимательно и осторожно, т. к. зарубежный и национальный опыт показывают, что она может принести и отрицательным последствиям.
Исполнительная власть и гражданское общество
Пунанова У.Н. - Пути совершенствования административно-правовых инструментов по выявлению и устранению административных барьеров предпринимательской деятельности

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.12.13620

Аннотация: В настоящей статье рассматривается проблема пределов административного воздействия на бизнес, вызываемая противоречием между необходимостью государственного регулирования предпринимательской деятельности в публичных интересах, с одной стороны, и необходимостью предоставления хозяйствующим субъектам свободы, достаточной для достижения эффективности предпринимательской деятельности, с другой стороны. Автором исследуются предпринимаемые государством меры по снижению административного вмешательства в предпринимательскую деятельность. Целью статьи является анализ применяемых в настоящее время административно-правовых инструментов выявления и устранения административных барьеров: оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и определение их недостатков, препятствующих эффективному выявлению и устранению административных барьеров. Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы познания. Из общенаучных методов автором применены диалектический метод, методы сравнительного и системного анализа, метод обобщения, формально-логический. Специально-юридические методы, использованные в ходе написания статьи: сравнительно-правовой и формально-юридический. На основе проведенного анализа применяемых в настоящее время административно-правовых инструментов выявления и устранения административных барьеров предпринимательской деятельности, с учетом опыта стран-членов ОЭСР, автором предлагаются пути совершенствования оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, целесообразные для повышения их эффективности.
Пунанова У.Н. - Пути совершенствования административно-правовых инструментов по выявлению и устранению административных барьеров предпринимательской деятельности c. 1234-1242

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.12.65806

Аннотация: В настоящей статье рассматривается проблема пределов административного воздействия на бизнес, вызываемая противоречием между необходимостью государственного регулирования предпринимательской деятельности в публичных интересах, с одной стороны, и необходимостью предоставления хозяйствующим субъектам свободы, достаточной для достижения эффективности предпринимательской деятельности, с другой стороны. Автором исследуются предпринимаемые государством меры по снижению административного вмешательства в предпринимательскую деятельность. Целью статьи является анализ применяемых в настоящее время административно-правовых инструментов выявления и устранения административных барьеров: оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, и определение их недостатков, препятствующих эффективному выявлению и устранению административных барьеров. Методологическую основу исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы познания. Из общенаучных методов автором применены диалектический метод, методы сравнительного и системного анализа, метод обобщения, формально-логический. Специально-юридические методы, использованные в ходе написания статьи: сравнительно-правовой и формально-юридический. На основе проведенного анализа применяемых в настоящее время административно-правовых инструментов выявления и устранения административных барьеров предпринимательской деятельности, с учетом опыта стран-членов ОЭСР, автором предлагаются пути совершенствования оценки регулирующего воздействия и экспертизы нормативных правовых актов в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, целесообразные для повышения их эффективности.
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Косинов В.А. - Упразднение унитарных предприятий как мера по повышению уровня конкуренции в РФ

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.12.13494

Аннотация: Наделение функциями органов власти хозяйствующих субъектов – одна из основных проблем развития конкуренции на том или ином товарном рынке. Унитарные предприятия различных уровней получают различные преференции от государства благодаря чему получают полный контроль над тем или иным товарным рынком, не предпринимая при этом никаких усилий по созданию качественного и востребованного продукта. Однако, начиная с первых попыток реформировать систему управления государственной и муниципальной собственностью, предпринятых в 1999 г., ситуация изменилась несильно. В настоящее время для повышения уровня конкуренции, а также с целью создания равных условий для всех хозяйствующих субъектов, возникла необходимость в упразднении подобных предприятий, за исключением некоторых специфических сфер, ограничение доступа к которым обусловлено обеспечением безопасности страны. Для этого необходимо внесение соответствующих поправок в законодательство, так как более двадцати лет деятельность подобных предприятий не только тормозила экономическое развитие, но и приводила к существенным нарушениям конституционных положений о поддержке конкуренции и недопущении экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Методологической основой исследования являются общенаучные и частно-научные методы познания общественных процессов. В процессе исследования использовались системно-структурный, сравнительно-правовой, исторический, логический, формально-юридический подходы. Их применение позволило автору исследовать рассматриваемую проблему во взаимосвязи, целостности, всесторонне и объективно. Несмотря на сокращение численности подобных предприятий, в настоящее время количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны подобных хозяйствующих субъектов только возросло. Особенно негативное влияние деятельность унитарных предприятий оказала на сферы ЖКХ, транспорта и садово-паркового хозяйства, в сфере бытовых услуг, в «ритуальном бизнесе», то есть тех сферах, которые требуют получения каких-либо согласований, разрешительной документации. По настоящее время неэффективное управление государственными и муниципальными активами с помощью унитарных предприятий не позволяет войти частным предприятия на те или иные рынки.
Косинов В.А. - Упразднение унитарных предприятий как мера по повышению уровня конкуренции в РФ c. 1243-1246

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.12.65807

Аннотация: Наделение функциями органов власти хозяйствующих субъектов – одна из основных проблем развития конкуренции на том или ином товарном рынке. Унитарные предприятия различных уровней получают различные преференции от государства благодаря чему получают полный контроль над тем или иным товарным рынком, не предпринимая при этом никаких усилий по созданию качественного и востребованного продукта. Однако, начиная с первых попыток реформировать систему управления государственной и муниципальной собственностью, предпринятых в 1999 г., ситуация изменилась несильно. В настоящее время для повышения уровня конкуренции, а также с целью создания равных условий для всех хозяйствующих субъектов, возникла необходимость в упразднении подобных предприятий, за исключением некоторых специфических сфер, ограничение доступа к которым обусловлено обеспечением безопасности страны. Для этого необходимо внесение соответствующих поправок в законодательство, так как более двадцати лет деятельность подобных предприятий не только тормозила экономическое развитие, но и приводила к существенным нарушениям конституционных положений о поддержке конкуренции и недопущении экономической деятельности, направленной на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Методологической основой исследования являются общенаучные и частно-научные методы познания общественных процессов. В процессе исследования использовались системно-структурный, сравнительно-правовой, исторический, логический, формально-юридический подходы. Их применение позволило автору исследовать рассматриваемую проблему во взаимосвязи, целостности, всесторонне и объективно. Несмотря на сокращение численности подобных предприятий, в настоящее время количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны подобных хозяйствующих субъектов только возросло. Особенно негативное влияние деятельность унитарных предприятий оказала на сферы ЖКХ, транспорта и садово-паркового хозяйства, в сфере бытовых услуг, в «ритуальном бизнесе», то есть тех сферах, которые требуют получения каких-либо согласований, разрешительной документации. По настоящее время неэффективное управление государственными и муниципальными активами с помощью унитарных предприятий не позволяет войти частным предприятия на те или иные рынки.
Административное и муниципальное право и безопасность
Карпов Е.А., Соловьев А.А. - Правовые средства реализации прав граждан на охрану труда в условиях незаконного предпринимательства

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.12.13424

Аннотация: В статье рассматриваются правовые средства реализации прав граждан на охрану труда в условиях незаконного предпринимательства. Авторами при этом анализируются определенные сложности, возникающие в случае ведения незаконной предпринимательской деятельности при наступлении несчастного случая на производстве в данных условиях. При этом в случае отсутствия регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо юридического лица общественные отношения по охране труда не возникают, что, несомненно, ущемляет права граждан и препятствует правильной квалификации преступлений. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Как отмечается в статье сложность решения проблемы охраны труда, по мнению авторов, должна быть решена путем введения соответствующего положения в законодательных актах затрагивающих предпринимательскую деятельность. А частности, закреплением статуса «незаконно созданного юридического лица» и статуса «лиц незаконно занимающихся предпринимательской деятельностью». Соответствующая норма позволит реализовать средства защиты граждан в случае осуществления ими производственной деятельности в условиях незаконной предпринимательской деятельности.
Карпов Е.А., Соловьев А.А. - Правовые средства реализации прав граждан на охрану труда в условиях незаконного предпринимательства c. 1247-1251

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.12.65808

Аннотация: В статье рассматриваются правовые средства реализации прав граждан на охрану труда в условиях незаконного предпринимательства. Авторами при этом анализируются определенные сложности, возникающие в случае ведения незаконной предпринимательской деятельности при наступлении несчастного случая на производстве в данных условиях. При этом в случае отсутствия регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя либо юридического лица общественные отношения по охране труда не возникают, что, несомненно, ущемляет права граждан и препятствует правильной квалификации преступлений. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Как отмечается в статье сложность решения проблемы охраны труда, по мнению авторов, должна быть решена путем введения соответствующего положения в законодательных актах затрагивающих предпринимательскую деятельность. А частности, закреплением статуса «незаконно созданного юридического лица» и статуса «лиц незаконно занимающихся предпринимательской деятельностью». Соответствующая норма позволит реализовать средства защиты граждан в случае осуществления ими производственной деятельности в условиях незаконной предпринимательской деятельности.
Административное принуждение
Шутилина О.А. - Вопросы применения привода как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.12.13615

Аннотация: В статье исследуются правовая природа, сущностные характеристики, а также законодательные нормы, регулирующие вопросы основания применения привода. Привод как меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях необходимо отличать от мер административного принуждения, которые не связаны с совершением правонарушения и носят предупредительный характер. Эта мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях по своей правовой природе, определяемой их целевой направленностью, не является санкцией, а вспомогательным средством принудительного воздействия, с помощью которого обеспечивается нормальный порядок производства. Методологическую основу научной статьи составили общенаучные методы познания, в том числе: метод системного анализа, метод комплексного подхода, сравнительно-правовой, формально-логический, системно-структурный, формально-юридический, юридико-технический методы исследования. Автор отмечает, что определение рассматриваемой меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях не в полном объеме учитывает её сущностные характеристики. В этой связи определение меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, представляющее собой сложное административно-правовое явление, возможно лишь на основе выявления присущих ей неотъемлемых признаков. Автор подчеркивает, что неизменным остается положение о том, что допустимые по Конституции РФ и международным актам ограничения прав и свобод человека должны быть соразмерны по своему содержанию и объему с охраняемыми интересами и соответствовать общим целям, задачам и принципам применения привода как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Шутилина О.А. - Вопросы применения привода как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях c. 1252-1256

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.12.65809

Аннотация: В статье исследуются правовая природа, сущностные характеристики, а также законодательные нормы, регулирующие вопросы основания применения привода. Привод как меру обеспечения производства по делам об административных правонарушениях необходимо отличать от мер административного принуждения, которые не связаны с совершением правонарушения и носят предупредительный характер. Эта мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях по своей правовой природе, определяемой их целевой направленностью, не является санкцией, а вспомогательным средством принудительного воздействия, с помощью которого обеспечивается нормальный порядок производства. Методологическую основу научной статьи составили общенаучные методы познания, в том числе: метод системного анализа, метод комплексного подхода, сравнительно-правовой, формально-логический, системно-структурный, формально-юридический, юридико-технический методы исследования. Автор отмечает, что определение рассматриваемой меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях не в полном объеме учитывает её сущностные характеристики. В этой связи определение меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, представляющее собой сложное административно-правовое явление, возможно лишь на основе выявления присущих ей неотъемлемых признаков. Автор подчеркивает, что неизменным остается положение о том, что допустимые по Конституции РФ и международным актам ограничения прав и свобод человека должны быть соразмерны по своему содержанию и объему с охраняемыми интересами и соответствовать общим целям, задачам и принципам применения привода как меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Административная и муниципальная ответственность
Васкевич К.Н. - Возможности системного подхода при исследовании юридической ответственности за налоговые правонарушения

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.12.13331

Аннотация: Исследуется юридическая ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах Российской Федерации. В работе проанализированы возможности системного подхода к изучению данного правового явления, на основе которого юридическая ответственность представляется нам как система со своей структурой и функционалом. При этом данная система описывается как «вещная» структура, представляющая собой способ объединения элементов относительно устойчивых предметов, характерная для суммативной системы отраслевых видов юридической ответственности, и, во-вторых, «процессная» структура - порядок временной последовательности фаз процесса, свойственная динамическим системам, с изменяемыми с течением времени параметрами. Использован системный подход, а именно: во-первых, теория функциональных систем, разработанная П. Анохиным, и, во-вторых, теория динамических систем к исследованию правовых явлений. Разработана двухуровневая теоретическая модель административной ответственности, на первом уровне представленная как подсистема в функциональной системе юридической ответственности, позволяющая определить ее сферу распространения, координационные и управленческие связи с уголовной и налоговой ответственностью путем выделения сфокусированного полезного результата, на втором уровне как двухступенчатый поступательный процесс, отражающий ее содержание. Данная модель несет методологическую функцию, являясь важной ступенью при разработке конкретных проблем отраслевых видов ответственности, в частности в налоговой сфере и открывает путь к практическому их совершенствованию.
Васкевич К.Н. - Возможности системного подхода при исследовании юридической ответственности за налоговые правонарушения c. 1257-1263

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.12.65810

Аннотация: Исследуется юридическая ответственность за нарушения законодательства о налогах и сборах Российской Федерации. В работе проанализированы возможности системного подхода к изучению данного правового явления, на основе которого юридическая ответственность представляется нам как система со своей структурой и функционалом. При этом данная система описывается как «вещная» структура, представляющая собой способ объединения элементов относительно устойчивых предметов, характерная для суммативной системы отраслевых видов юридической ответственности, и, во-вторых, «процессная» структура - порядок временной последовательности фаз процесса, свойственная динамическим системам, с изменяемыми с течением времени параметрами. Использован системный подход, а именно: во-первых, теория функциональных систем, разработанная П. Анохиным, и, во-вторых, теория динамических систем к исследованию правовых явлений. Разработана двухуровневая теоретическая модель административной ответственности, на первом уровне представленная как подсистема в функциональной системе юридической ответственности, позволяющая определить ее сферу распространения, координационные и управленческие связи с уголовной и налоговой ответственностью путем выделения сфокусированного полезного результата, на втором уровне как двухступенчатый поступательный процесс, отражающий ее содержание. Данная модель несет методологическую функцию, являясь важной ступенью при разработке конкретных проблем отраслевых видов ответственности, в частности в налоговой сфере и открывает путь к практическому их совершенствованию.
Управленческое право
Трощинский П.В. - Административная реформа в КНР: политико-правовые аспекты

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.12.12735

Аннотация: Статья посвящена исследованию политических и правовых аспектов административной реформы, проводимой руководством китайского государства с 2012 года. Указывается на основные задачи реформы, которые заключаются в сокращении административных органов и численности их штатов, снижении, упрощении разрешительных процедур, передачи ряда полномочий органам исполнительной власти на местах. Целью административной реформы является не только снижение финансовых расходов по содержанию административного аппарата, уменьшение количества разрешительных процедур и административных барьеров, но, что самое главное, поддержка проводимых в стране экономических преобразований. Для этого серьезно упрощается порядок открытия и последующего развития малого и среднего бизнеса в Китае, снимаются барьеры по привлечению инвестиций в экономику страны. За неполные два года реформ в КНР была открыта особая Шанхайская экономическая зона, отменены сотни разрешительных процедур, сокращен штат административных работников. Все это оказывает самое благоприятное воздействие на социально-экономическое развитие и внутриполитическую стабильность Китая. В статье используются сравнительно-правовой метод, формально-логический метод, историко-правовой метод, а также специально-юридический метод. Проводится анализ особенностей административной реформы с китайской спецификой Научная новизна исследования заключается в анализе проводимой в Китае административной реформы через призму политического и правового аспектов. Сделан вывод о том, что снижение административных барьеров, количества разрешительных процедур позволяет китайским предпринимателям еще активнее вовлекаться в экономическую жизнь страны, открывать и развивать свое дело, что значительно повышает уровень занятости населения, тем самым нивелируя социальную напряженность в обществе. Сокращение же количества министерств и штата административных работников существенно снизило финансовую нагрузку на центральные и местные бюджеты.
Трощинский П.В. - Административная реформа в КНР: политико-правовые аспекты c. 1264-1270

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.12.65811

Аннотация: Статья посвящена исследованию политических и правовых аспектов административной реформы, проводимой руководством китайского государства с 2012 года. Указывается на основные задачи реформы, которые заключаются в сокращении административных органов и численности их штатов, снижении, упрощении разрешительных процедур, передачи ряда полномочий органам исполнительной власти на местах. Целью административной реформы является не только снижение финансовых расходов по содержанию административного аппарата, уменьшение количества разрешительных процедур и административных барьеров, но, что самое главное, поддержка проводимых в стране экономических преобразований. Для этого серьезно упрощается порядок открытия и последующего развития малого и среднего бизнеса в Китае, снимаются барьеры по привлечению инвестиций в экономику страны. За неполные два года реформ в КНР была открыта особая Шанхайская экономическая зона, отменены сотни разрешительных процедур, сокращен штат административных работников. Все это оказывает самое благоприятное воздействие на социально-экономическое развитие и внутриполитическую стабильность Китая. В статье используются сравнительно-правовой метод, формально-логический метод, историко-правовой метод, а также специально-юридический метод. Проводится анализ особенностей административной реформы с китайской спецификой Научная новизна исследования заключается в анализе проводимой в Китае административной реформы через призму политического и правового аспектов. Сделан вывод о том, что снижение административных барьеров, количества разрешительных процедур позволяет китайским предпринимателям еще активнее вовлекаться в экономическую жизнь страны, открывать и развивать свое дело, что значительно повышает уровень занятости населения, тем самым нивелируя социальную напряженность в обществе. Сокращение же количества министерств и штата административных работников существенно снизило финансовую нагрузку на центральные и местные бюджеты.
Белоусова Е.В. - Частно-правовые аспекты при реализации публичных функций органами публичной власти

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.12.13613

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с деятельностью органов публичной власти, выступающих в качестве юридических лиц. Отражены особенности их функционирования как участников гражданско-правовых отношений при реализации публично-правовых полномочий. Проанализированы различные подходы к регулированию участия публично-территориальных образований и их органов в гражданско-правовых отношениях в России и зарубежных государствах. Исследованы нормы законодательства и местных актов о статусе органов публичной власти как юридических лиц. Рассматривается практика наделения правами юридического лица публичного права публично-территориального образования в целом и его отдельных органов. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В статье выявляются общие характерные черты и особенности органов публичной власти. В статье также в сравнительно-правовом аспекте затрагиваются вопросы, связанные с особенностями ответственности органов публичной власти как юридических лиц в России и зарубежных странах, в том числе уголовной ответственности. Органы публичной власти (различных территориальных уровней в федеративных государствах и местные (муниципальные), реализуя присущие им публично-правовые функции в России и зарубежных странах, зачастую становятся субъектами частно-правовых отношений.
Белоусова Е.В. - Частно-правовые аспекты при реализации публичных функций органами публичной власти c. 1271-1276

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.12.65812

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы, связанные с деятельностью органов публичной власти, выступающих в качестве юридических лиц. Отражены особенности их функционирования как участников гражданско-правовых отношений при реализации публично-правовых полномочий. Проанализированы различные подходы к регулированию участия публично-территориальных образований и их органов в гражданско-правовых отношениях в России и зарубежных государствах. Исследованы нормы законодательства и местных актов о статусе органов публичной власти как юридических лиц. Рассматривается практика наделения правами юридического лица публичного права публично-территориального образования в целом и его отдельных органов. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). В статье выявляются общие характерные черты и особенности органов публичной власти. В статье также в сравнительно-правовом аспекте затрагиваются вопросы, связанные с особенностями ответственности органов публичной власти как юридических лиц в России и зарубежных странах, в том числе уголовной ответственности. Органы публичной власти (различных территориальных уровней в федеративных государствах и местные (муниципальные), реализуя присущие им публично-правовые функции в России и зарубежных странах, зачастую становятся субъектами частно-правовых отношений.
Полицейское право
Адмиралова И.А. - Административно-правовое обеспечение прав и свобод граждан в поли-ции зарубежных государств

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.12.12692

Аннотация: В статье рассматриваются правовые и организационные основы повышения эффективности деятельности полиции зарубежных государств в сфере обеспечения прав и свобод граждан в сфере внутренних дел, обращается внимание на ряд правовых и организационных проблем, которые необходимо решить в целях повышения эффективности и обеспечение оптимальности деятельности полиции в деле обеспечения прав и свобод граждан. Повышение эффективности российской полиции, в рассматриваемом направлении, позволит повысить качество всей полицейской работы, а также будет способствовать повышению уровня законности и дисциплины в деятельности сотрудников полиции. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Без регулятивных и охранительных свойств административного права не-возможно представить деятельность органов государственной власти и управления, цель работы которых – обеспечение общественной безопасности, охрана общественного порядка, а также защита и охрана прав и законных интересов граждан. Административное право, как направление правового регулирования позволило соединить в себе разнообразные предписания, позволяющие гибко и системно воздействовать на самые различные общественные отношения, независимо от того, где они складываются.
Адмиралова И.А. - Административно-правовое обеспечение прав и свобод граждан в поли-ции зарубежных государств c. 1277-1288

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.12.65813

Аннотация: В статье рассматриваются правовые и организационные основы повышения эффективности деятельности полиции зарубежных государств в сфере обеспечения прав и свобод граждан в сфере внутренних дел, обращается внимание на ряд правовых и организационных проблем, которые необходимо решить в целях повышения эффективности и обеспечение оптимальности деятельности полиции в деле обеспечения прав и свобод граждан. Повышение эффективности российской полиции, в рассматриваемом направлении, позволит повысить качество всей полицейской работы, а также будет способствовать повышению уровня законности и дисциплины в деятельности сотрудников полиции. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Без регулятивных и охранительных свойств административного права не-возможно представить деятельность органов государственной власти и управления, цель работы которых – обеспечение общественной безопасности, охрана общественного порядка, а также защита и охрана прав и законных интересов граждан. Административное право, как направление правового регулирования позволило соединить в себе разнообразные предписания, позволяющие гибко и системно воздействовать на самые различные общественные отношения, независимо от того, где они складываются.
Административный процесс и процедуры
Таджибов В.Р. - Административное производство в деятельности полиции

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.12.12693

Аннотация: В целях совершенствования механизма реализации административно-процессуальных норм необходимо методическое обеспечение соответствующего направления деятельности российской полиции. В этой связи, автор полагает, что следует принять определенный подзаконный акт, в котором были бы определены: круг публичных услуг, оказываемых МВД России физическим и юридическим лицам; перечень административных производств, осуществляемых в сфере деятельности органов внутренних дел (полиции). Такой подход способствовал бы пониманию и раскрытию сути административно-процессуальной деятельности, которая осуществляется полицией. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы, традиционно правовые методы, а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях. В статье отмечается, что является актуальным утверждение форм процессуальных документов, составляемых сотрудниками полиции в ходе осуществления административно-процессуальной деятельности. Данное решение исключило бы произвольный подход к подготовке целого ряда процессуальных документов в производстве по делам об административных правонарушениях, в производстве по жалобам, а также в ходе осуществления различного рода административных процедур.
Таджибов В.Р. - Административное производство в деятельности полиции c. 1289-1295

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.12.65814

Аннотация: В целях совершенствования механизма реализации административно-процессуальных норм необходимо методическое обеспечение соответствующего направления деятельности российской полиции. В этой связи, автор полагает, что следует принять определенный подзаконный акт, в котором были бы определены: круг публичных услуг, оказываемых МВД России физическим и юридическим лицам; перечень административных производств, осуществляемых в сфере деятельности органов внутренних дел (полиции). Такой подход способствовал бы пониманию и раскрытию сути административно-процессуальной деятельности, которая осуществляется полицией. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы, традиционно правовые методы, а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях. В статье отмечается, что является актуальным утверждение форм процессуальных документов, составляемых сотрудниками полиции в ходе осуществления административно-процессуальной деятельности. Данное решение исключило бы произвольный подход к подготовке целого ряда процессуальных документов в производстве по делам об административных правонарушениях, в производстве по жалобам, а также в ходе осуществления различного рода административных процедур.
Административная и муниципальная практика
Шашкина А.Н. - Административно-правовое регулирование таможенного контроля после выпуска товаров в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.12.13627

Аннотация: В статье рассматриваются правовые основы осуществления таможенного контроля после выпуска товаров. Представлена классификация источников административно-правового регулирования таможенного контроля после выпуска товаров в зависимости от уровня принятия нормативно-правового акта: 1) международный; 2) уровень региональных интеграционных объединений; 3) национальный. Международный уровень представлен Киотской конвенцией, положениями ТК ТС и другими международными договорами, ратифицированными Россйской Федерацией. Совершенно новое для России право региональных интеграционных объединений отражено в Решениях Евразийской экономической комиссии. В процессе написания работы использовался метод системного анализа (исследование источников правового регулирования последующего контроля), а также выборки и детального анализа отдельных положений законодательных актов, научных статей. Автор приходит к выводу, что несмотря на то, что таможенное регулирование перестало быть исключительно национальным, а в большой степени уже стало международным, административное право играет принципиальную роль в осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров - оно вырабатывает механизм реализации норм международного права в Российской Федерации.
Шашкина А.Н. - Административно-правовое регулирование таможенного контроля после выпуска товаров в Российской Федерации c. 1296-1300

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.12.65815

Аннотация: В статье рассматриваются правовые основы осуществления таможенного контроля после выпуска товаров. Представлена классификация источников административно-правового регулирования таможенного контроля после выпуска товаров в зависимости от уровня принятия нормативно-правового акта: 1) международный; 2) уровень региональных интеграционных объединений; 3) национальный. Международный уровень представлен Киотской конвенцией, положениями ТК ТС и другими международными договорами, ратифицированными Россйской Федерацией. Совершенно новое для России право региональных интеграционных объединений отражено в Решениях Евразийской экономической комиссии. В процессе написания работы использовался метод системного анализа (исследование источников правового регулирования последующего контроля), а также выборки и детального анализа отдельных положений законодательных актов, научных статей. Автор приходит к выводу, что несмотря на то, что таможенное регулирование перестало быть исключительно национальным, а в большой степени уже стало международным, административное право играет принципиальную роль в осуществлении таможенного контроля после выпуска товаров - оно вырабатывает механизм реализации норм международного права в Российской Федерации.
Административное и муниципальное право и финансовая деятельность
Рыбинцева Е.В. - Финансовые гарантии прав граждан в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.12.13469

Аннотация: В Российской Федерации существуют различные виды гарантий прав граждан. Одними из наиболее важных гарантий являются финансовые гарантии прав граждан, они и выступают предметом исследования данной статьи. Автор проводит анализ на примере двух важнейших прав: право на образование и право на бесплатную медицинскую помощь. В статье обозначены расхождения между законодательным закреплением данных прав и практической реализацией их в повседневной жизни граждан. Приведены конкретные примеры, когда реализация данных прав сильно затруднена или невозможна. Методологическую основу исследования составили такие методы, как метод системного анализа, структурно-функциональный, а также технико-юридический, статистический, сравнительно-правовой, в соответствии с которыми рассматриваются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования финансовой обеспеченности прав человека и гражданина в РФ. Научная новизна статьи определяется всесторонним анализом финансовой гарантированности таких важнейших прав человека, как право на образование и право на бесплатную медицинскую помощь. Впервые обозначены проблемы реализации данных прав с точки зрения их финансовой гарантированности и предложены пути решения возникших вопросов путем внесения изменений в законодательство, а также совершенствования работы различных государственных структур.
Рыбинцева Е.В. - Финансовые гарантии прав граждан в Российской Федерации c. 1301-1305

DOI:
10.7256/2454-0595.2014.12.65816

Аннотация: В Российской Федерации существуют различные виды гарантий прав граждан. Одними из наиболее важных гарантий являются финансовые гарантии прав граждан, они и выступают предметом исследования данной статьи. Автор проводит анализ на примере двух важнейших прав: право на образование и право на бесплатную медицинскую помощь. В статье обозначены расхождения между законодательным закреплением данных прав и практической реализацией их в повседневной жизни граждан. Приведены конкретные примеры, когда реализация данных прав сильно затруднена или невозможна. Методологическую основу исследования составили такие методы, как метод системного анализа, структурно-функциональный, а также технико-юридический, статистический, сравнительно-правовой, в соответствии с которыми рассматриваются общественные отношения, возникающие в процессе правового регулирования финансовой обеспеченности прав человека и гражданина в РФ. Научная новизна статьи определяется всесторонним анализом финансовой гарантированности таких важнейших прав человека, как право на образование и право на бесплатную медицинскую помощь. Впервые обозначены проблемы реализации данных прав с точки зрения их финансовой гарантированности и предложены пути решения возникших вопросов путем внесения изменений в законодательство, а также совершенствования работы различных государственных структур.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.