по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 08, 2013
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 1-4.57142857143-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 08, 2013
Исполнительная власть и гражданское общество
Тюрина С.Ю., Борисов Н.И. - Взаимодействие населения и власти как фактор повышения эффективности местного самоуправления

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.8.9253

Аннотация: Необходимость взаимодействия населения и власти, особенно на муниципальном уровне, является в настоящее время общепризнанным фактом. Однако чаще всего этот тезис принимается априори, без уяснения природы и объективной необходимости этого взаимодействия. Кроме того, среди ученых не существует единой точки зрения в отношении содержания понятия «система местного самоуправления», структуры системы местного самоуправления и классификации ее элементов. В настоящей статье авторами обосновано, что базисными элементами системы местного самоуправления являются население и местная публичная власть, представленная системой органов местного самоуправления, а взаимодействие между ними составляет необходимое условие функционирования этой системы. В основе формирования и функционирования социального механизма местного самоуправления лежат потребности и интересы людей – членов местного сообщества, т.е. совокупности лиц, проживающих на территории со-ответствующего муниципального образования и имеющих право на осуществление местного самоуправления. Достижение баланса интересов обеих сторон обусловливает проявление синергетического эффекта, что предопределяет значимость укрепления взаимодействия населения и органов местной власти как важнейшего фактора повышения эффективности местного самоуправления. Это, по мнению авторов, определяет необходимость совершенствования правовых и организационных основ укрепления первичности мандата народа как единственного источника власти в стране в соответствии со ст. 3 Конституции России, в том числе путем решения назревшей проблемы признания местного сообщества субъектом права, повышения юридической значимости и всемерного развития территориального общественного самоуправления (ТОС).
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Гадаборшева З.Б. - Пределы прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере предпринимательской деятельности c. 843-846

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.8.63126

Аннотация: к научной статье «Пределы прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере предпринимательской деятельности», подготовленной аспиранткой кафедры уголовно-правовых и специальных дисциплин юридического факультета МосГУ Зинаидой Бекхановной Гадаборшевой. В статье рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся понятия пределов прокурорского надзора, а также обстоятельств, определяющих содержание пределов надзора за исполнением законов в сфере предпринимательской деятельности; представлены существующие научные точки зрения по данному поводу. При этом исследованы проблемы взаимодействия прокуратуры и специально уполномоченных государственных структур, наделённых функциями контроля.
Административное и муниципальное право и безопасность
Трунов И.Л. - Проблемы безопасности дорожного движения c. 797-801

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.8.63118

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы безопасности дорожного движения. Анализируется действующее законодательство и правоприменительная практика. Автором предлагается ряд поправок и изменений в действующее законодательство. Также в статье отмечается, что вопросы обеспечения безопасности дорожного движения являются одними из первоочередных в уголовной политике России. Анализ статистики дорожно-транспортных происшествий показывает в России ежегодное, стабильно одно из самых высоких в мире, количество пострадавших, среди которых особую опасность представляют преступные нарушения Правил дорожного движения, влекущие причинение вреда здоровью и гибель граждан. Ежегодно в России на дорогах гибнет от 30 до 40 тысяч человек, среди которых большое количество детей. За первые шесть месяцев 2013 г. по данным официальной статистики аварийности ГИБДД на дорогах России погибло более 10 тысяч человек.
Административная и муниципальная ответственность
Трунов И.Л. - Проблемы безопасности дорожного движения

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.8.9369

Аннотация: В статье рассматриваются вопросы безопасности дорожного движения. Анализируется действующее законодательство и правоприменительная практика. Автором предлагается ряд поправок и изменений в действующее законодательство. Также в статье отмечается, что вопросы обеспечения безопасности дорожного движения являются одними из первоочередных в уголовной политике России. Анализ статистики дорожно-транспортных происшествий показывает в России ежегодное, стабильно одно из самых высоких в мире, количество пострадавших, среди которых особую опасность представляют преступные нарушения Правил дорожного движения, влекущие причинение вреда здоровью и гибель граждан. Ежегодно в России на дорогах гибнет от 30 до 40 тысяч человек, среди которых большое количество детей. За первые шесть месяцев 2013 года по данным официальной статистики аварийности ГИБДД на дорогах России погибло более 10 тысяч человек. Общее число ДТП в России за шесть месяцев 2013 года достигло 83,4 тыс. – на 3% меньше, чем годом ранее. Но оснований для радости об общем снижении количества аварий нет. Появилась упрощенная форма оформления ДТП, непопадающая в официальную статистику, ожидание приезда сотрудников ГБДД длится 7, и 9 часов, и если нет погибших люди разбираются на месте.
Бут С.С. - Система административно-правовых средств противодействия коррупции в таможенных органах Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.8.9317

Аннотация: В статье отмечается высокая актуальность проблем противодействия коррупционным правонарушениям. Особо подчёркивается общественная опасность коррупционных правонарушений в таможенных органах Российской Федерации. Даётся деликтологическая, социальная и правовая характеристика коррупции, используется легальная дефиниция. Рассматриваются актуальные вопросы и современные административно-правовые механизмы противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации. Анализируются административные правовые нормы антикоррупционного характера, обусловленные современными законодательными тенденциями. Автор делает вывод о недостаточности уголовно-правовых методов для эффективного противодействия коррупционным правонарушениям. Оцениваются перспективы правоприменения административно-правовых норм в сфере противодействия коррупции в таможенных органах Российской Федерации. В ходе работы делается вывод о формировании системы административно-правовых норм в сфере противодействия коррупции. Произведён анализ некоторых федеральных законов и указов Президента Российской Федерации, содержащих нормы антикоррупционного характера. Предлагается развитие положений федерального антикоррупционного законодательства в ведомственных нормативных правовых актах.
Паньшин Д.Л., Дресвянникова Е.А. - Вопросы вступления в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения c. 831-832

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.8.63124

Аннотация: На современном этапе развития административного законодательства России в области обеспечения безопасности дорожного движения остро встает вопрос о реализации принципа неотвратимости наказания. Одним из приоритетных направлений деятельности в данной сфере является разработка нормативного регулирования порядка приведения постановления о назначении административного наказания в виде штрафа к исполнению. Поскольку, на наш взгляд, существует конкуренция норм административного законодательства по исполнению постановления о назначении наказания в виде административного штрафа и законодательства об исполнительном производстве. Во-первых, следует учитывать, что в случае если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу решения суда о привлечении к административной ответственности и о назначении наказания в виде административного штрафа, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки исполнения этого решения, отсутствуют сведения об уплате административного штрафа добровольно, на основании ст. 32.2 КоАП РФ постановление должно быть направлено для принудительного взыскания штрафа уполномоченному лицу. Во-вторых, ст. 8 Федерального закона «Об исполнительном производстве», предусмотрена возможность направления постановления о назначении административного наказания виде штрафа, как исполнительного документа, в банки или иные кредитные организации для исполнения за счет средств должника.
Куракин А.В., Гадаборшева З.Б. - Пределы прокурорского надзора за исполнением

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.8.9282

Аннотация: к научной статье «Пределы прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере предпринимательской деятельности», подготовленной аспиранткой кафедры уголовно-правовых и специальных дисциплин юридического факультета МосГУ Зинаидой Бекхановной Гадаборшевой. В статье рассмотрены теоретические вопросы, касающиеся понятия пределов прокурорского надзора, а также обстоятельств, определяющих содержание пределов надзора за исполнением законов в сфере предпринимательской деятельности; представлены существующие научные точки зрения по данному поводу. При этом исследованы проблемы взаимодействия прокуратуры и специально уполномоченных государственных структур, наделённых функциями контроля. Одним из важных и обязательных условий обеспечения эффективности прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере предпринимательской деятельности является осуществление его в установленных законом рамках, т.е. в пределах предоставленной прокурору компетенцииУспешное разрешение этого вопроса непосредственно связано с таким правовым институтом, как пределы прокурорского надзора. При характеристике пределов прокурорского надзора некоторые авторы рассматривают данное понятие в качестве правовой категории, определяющей границы должного, возможного и запрещённого при выборе прокурором объектов предстоящей проверки, применении полномочий и средств прокурорского реагирования
Управленческое право
Борисов Н.И., Тюрина С.Ю. - Взаимодействие населения и власти как фактор повышения эффективности местного самоуправления c. 802-810

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.8.63119

Аннотация: Необходимость взаимодействия населения и власти, особенно на муниципальном уровне, является в настоящее время общепризнанным фактом. Однако, чаще всего, этот тезис принимается априори, без уяснения природы и объективной необходимости этого взаимодействия. В настоящей статье авторами, на основе системного подхода, обосновано, что совершенствование взаимодействия населения и власти является одним из определяющих факторов повышения эффективности местного самоуправления в России.
Полицейское право
Афанасьяди В.Г. - Реализация результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам о незаконном усыновлении c. 811-814

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.8.63120

Аннотация: К научной статье «Реализация результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам о незаконном усыновлении», подготовленной аспирантом кафедры права Московского ПГУ Афанасьяди Ваником Гаруни В статье рассмотрены теоретические и тактические вопросы, касающиеся проблем реализации результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам о незаконном усыновлении, а также возможности взаимодействия дознавателя с оперативными сотрудниками при раскрытии и расследовании преступлений указанной категории.
Соколова О.С. - Соколова Объекты унификации законодательства о правоохранительной службе

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.8.9164

Аннотация: Аннотация к статье «Объекты унификации законодательства о правоохранительной службе» Соколова Ольга Сергеевна, к.ю.н., доцент, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, филиал в городе Вологде. В статье исследуются нормы законодательства о правоохранительной службе, которые, по мнению автора, могут быть объектами унификации. Данные нормы регулируют порядок прохождения правоохранительной службы, в том числе порядок поступления испытания, аттестации, применения наказаний и поощрений, применения антикоррупционных ограничений и запретов. Объем и содержание унификации связано автором с функциональным назначением правоохранительных органов. Ключевые слова: государственная служба, правоохранительная служба, унификация, прохождение службы, аттестация, испытание, антикоррупционные ограничения и запреты, поощрение и ответственность, органы внутренних дел, полиция. Unification in the law enforcement service legislation Olga Sergeyevna Sokolova Candidate of Law Science, Associate Professor at the Vologda Branch of Russian Presidential Academy of National Economy and Public Administration Abstract The article analyzes the provisions of law enforcement service legislation which can be unified. These provisions regulate the law enforcement service practice, including testing, certification, application of punishment and incentives, implementation of anti-corruption measures and prohibitions. The scope and content of the unification are discussed in connection with the functions of the law enforcement authorities. Keywords: public service; law enforcement service, unification, service practice, certification, testing, anti-corruption measures and prohibitions, incentives and responsibility, internal affairs authorities, police.
Соколова О.С. - Объекты унификации норм законодательства о правоохранительной службе c. 814-8220

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.8.63121

Аннотация: В статье исследуются нормы законодательства о правоохранительной службе, которые, по мнению автора, могут быть объектами унификации. Данные нормы регулируют порядок прохождения правоохранительной службы, в том числе порядок поступления испытания, аттестации, применения наказаний и поощрений, применения антикоррупционных ограничений и запретов. Объем и содержание унификации связано автором с функциональным назначением правоохранительных органов. Ключевые слова: государственная служба, правоохранительная служба, унификация, прохождение службы, аттестация, испытание, антикоррупционные ограничения и запреты, поощрение и ответственность, органы внутренних дел, полиция.
Административное и муниципальное право и проблемы преподавания
Нарутто С.В. - Роль практики Европейского Суда по правам человека в унификации национального законодательства об образовании

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.8.9074

Аннотация: Автором обобщены и проанализированы решения Европейского Суда по правам человека, касающиеся защиты права на образование, закрепленное в ст. 2 Протокола № 1 Конвенции о защите прав и основных свобод. Кроме того исследуются также позиции Европейского Суда относительно тех прав, которые тесно связаны с образованием: свобода мысли, совести и религии (ст. 9), свобода выражения мнения (ст. 10), свобода собраний и объединений (ст. 11); право на справедливое судебное разбирательство (ст. 6). Право на образование содержит в себе и право на получение образовательных услуг любого уровня, включая дошкольное, начальное, среднее и профессиональное образование различных уровней, а также право на обучение на родном языке. Неопределенность законодательства об образовании предоставляет простор для усмотрения правоприменителя, который может привести к умалению права на образование, поэтому несовместимо с принципом верховенства права. Европейский Суд допускает ограничение права на образование, но ограничительные меры не должны ущемлять существо права или противоречить иным правам, провозглашенным в Конвенции и протоколах к ней. Одной из распространенных категорий дел в образовательной сфере являются дела, связанные с защитой права на уважение к философским убеждениям родителей. Автор обобщает соответствующие судебные позиции. В статье анализируется ряд позиций Европейского Суда по правам человека в отношении преподавания в учебных организациях религиоведческих дисциплин, а также отправления религиозных ритуалов и ношения символов религии. Суд допускает ограничения в отношении места и способа исповедания религии с целью обеспечения мирного сосуществования обучающихся с различными убеждениями и, соответственно, поддержания общественного порядка и защиты убеждений других лиц. Решения Европейского Суда способствуют гармонизации национального законодательства об образовании, однако в его подходах отсутствует стремление жестко унифицировать законодательство европейских стран. Государства не должны лишать себя части культурной идентичности. Европейский Суд не является конституционным судом, должен уважать принцип субсидиарности и признавать широкие возможности усмотрения государств-участников в сфере образования.
Административное и муниципальное право и информационная безопасность
Куракин А.В., Афанасьяди В.Г. - Реализация результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам о незаконном усыновлении

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.8.9283

Аннотация: к научной статье «Реализация результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам о незаконном усыновлении», подготовленной аспирантом кафедры права Московского ПГУ Афанасьяди Ваником Гаруни В статье рассмотрены теоретические и тактические вопросы, касающиеся проблем реализации результатов оперативно-розыскной деятельности в доказывании по уголовным делам о незаконном усыновлении, а также возможности взаимодействия дознавателя с оперативными сотрудниками при раскрытии и расследовании преступлений указанной категории. Несмотря на то, что диспозиция положения, зафиксированного в ст.89 УПК РФ, представлена в форме запрета - "в процессе доказывания запрещается использование результатов оперативно-розыскной деятельности, если они не отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам настоящим Проблема использования результатов оперативно-розыскной деятельности (далее - ОРД) в уголовно-процессуальном доказывании является одной из актуальных в современном уголовном судопроизводстве. Несмотря на наличие значительного числа научных исследований до настоящего времени ни в юридической литературе, ни в правоприменительной практике не выработано единого подхода по вопросу о возможности и механизме реализации результатов ОРД в уголовно-процессуальном доказывании
Административное и муниципальное право и проблемы образования
Нарутто С.В. - Роль практики Европейского Суда по правам человека в унификации национального законодательства об образовании c. 833-842

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.8.63125

Аннотация: Автором обобщены и проанализированы решения Европейского Суда по правам человека, касающиеся защиты права на образование, закрепленное в ст. 2 Протокола № 1 Конвенции о защите прав и основных свобод. Кроме того исследуются также позиции Европейского Суда относительно тех прав, которые тесно связаны с образованием: свобода мысли, совести и религии (ст. 9), свобода выражения мнения (ст. 10), свобода собраний и объединений (ст. 11); право на справедливое судебное разбирательство (ст. 6). Право на образование содержит в себе и право на получение образовательных услуг любого уровня, включая дошкольное, начальное, среднее и профессиональное образование различных уровней, а также право на обучение на родном языке. Неопределенность законодательства об образовании предоставляет простор для усмотрения правоприменителя, который может привести к умалению права на образование, поэтому несовместимо с принципом верховенства права. Европейский Суд допускает ограничение права на образование, но ограничительные меры не должны ущемлять существо права или противоречить иным правам, провозглашенным в Конвенции и протоколах к ней.Одной из распространенных категорий дел в образовательной сфере являются дела, связанные с защитой права на уважение к философским убеждениям родителей.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Кабанов П.А. - Цели антикоррупционного мониторинга как диагностического инструмента региональной антикоррупционной политики: сравнительно-правовое исследование

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.8.8988

Аннотация: : в работе с использованием сравнительно-правового инструментария исследуются декларируемые и достижимые цели регионального антикоррупционного мониторинга. Автором вскрываются очевидные про-тиворечия между региональным антикоррупционным законодательством и подзаконными нормативными правовыми актами, регулирующими организацию и проведение регионального антикоррупционного мониторинга, связанные с постановкой целей. Характеризуя состояние целеполагания в сфере правового регулирования организации и проведения регионального антикоррупционного мониторинга, автор обнаружил, что в одних субъектах Российской Федерации цели антикоррупционного мониторинга, заложенные в региональном антикоррупционном законодательстве, по объему и содержанию значительно шире, чем в подзаконных нормативных правовых актах, в других – противоположную ситуацию – цели антикоррупционного мониторинга, закрепленные в подзаконных нормативных правовых актах по объему и содержанию шире, чем в региональном антикоррупционном законодательстве. В связи с этим автором сделан вывод о том, что необходима унификация региональных нормативных правовых актов, регулирующих организацию и проведение регионального антикоррупционного мониторинга, в том числе и при определении основных целей организации и проведения антикоррупционного мониторинга.
Кабанов П.А. - Цели антикоррупционного мониторинга как диагностического инструмента региональной антикоррупционной политики: сравнительно-правовое исследование c. 825-830

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.8.63123

Аннотация: в работе с использованием сравнительно-правового инструментария исследуются декларируемые и достижимые цели регионального антикоррупционного мониторинга. Автором вскрываются очевидные противоречия между региональным антикоррупционным законодательством и подзаконными нормативными правовыми актами, регулирующими организацию и проведение регионального антикоррупционного мониторинга, связанные с постановкой целей. Характеризуя состояние целеполагания в сфере правового регулирования организации и проведения регионального антикоррупционного мониторинга, автор обнаружил, что в одних субъектах РФ цели антикоррупционного мониторинга, заложенные в региональном антикоррупционном законодательстве, по объему и содержанию значительно шире, чем в подзаконных нормативных правовых актах, в других — противоположную ситуацию — цели антикоррупционного мониторинга, закрепленные в подзаконных нормативных правовых актах по объему и содержанию шире, чем в региональном антикоррупционном законодательстве. В связи с этим автором сделан вывод о том, что необходима унификация региональных нормативных правовых актов, регулирующих организацию и проведение регионального антикоррупционного мониторинга, в том числе и при определении основных целей организации и проведения антикоррупционного мониторинга.
Бут С.С. - Система административно-правовых средств противодействия коррупции в таможенных органах Российской Федерации c. 8221-824

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.8.63122

Аннотация: В статье отмечается высокая актуальность проблем противодействия коррупционным правонарушениям. Особо подчёркивается общественная опасность коррупционных правонарушений в таможенных органах РФ. Даётся деликтологическая, социальная и правовая характеристика коррупции, используется легальная дефиниция. Рассматриваются актуальные вопросы и современные административноправовые механизмы противодействия коррупции в системе государственной службы РФ. Анализируются административные правовые нормы антикоррупционного характера, обусловленные современными законодательными тенденциями. Автор делает вывод о недостаточности уголовно-правовых методов для эффективного противодействия коррупционным правонарушениям. Оцениваются перспективы правоприменения административно-правовых норм в сфере противодействия коррупции в таможенных органах РФ. В ходе работы делается вывод о формировании системы административно-правовых норм в сфере противодействия коррупции. Произведён анализ некоторых федеральных законов и указов Президента РФ, содержащих нормы антикоррупционного характера. Предлагается развитие положений федерального антикоррупционного законодательства в ведомственных нормативных правовых актах.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.