по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 12, 2013
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 1-6.85714285714-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 12, 2013
Теория и наука административного и муниципального права
Дойников И.В. - Актуальные проблемы государства и права в документах XVII Всемирного Русского Народного Собора

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.12.10316

Аннотация: В статье отмечается, что формирование криминально-олигархической модели сырьевой экономики. Экономические потери вследствие шоковой терапии в 90-е годы сравнимы с потерями периодов Гражданской войны и гитлеровского нашествия. Этот ущерб складывается из разорения предприятий криминальной приватизацией, вывоза капитала, утраты возможностей воспроизводства основного капитала из-за прекращения долгосрочного кредита. Этот ущерб продолжает увеличиваться под воздействием механизмов неэквивалентного внешнеэкономического обмена, поддерживаемого политикой накопления валютных резервов за рубежом под символический процент в обмен на привлечение гораздо более дорогих зарубежных кредитов. Этот ущерб дополняется утратой национального контроля над крупной промышленностью, выведенной из-под российской юрисдикции в оффшоры, что делает невозможным самостоятельное развитие российской экономики и ставит под угрозу суверенитет страны. В статье отмечается, что формирование криминально-олигархической модели сырьевой экономики. Экономические потери вследствие шоковой терапии в 90-е годы сравнимы с потерями периодов Гражданской войны и гитлеровского нашествия. Этот ущерб складывается из разорения предприятий криминальной приватизацией, вывоза капитала, утраты возможностей воспроизводства основного капитала из-за прекращения долгосрочного кредита. Этот ущерб продолжает увеличиваться под воздействием механизмов неэквивалентного внешнеэкономического обмена, поддерживаемого политикой накопления валютных резервов за рубежом под символический процент в обмен на привлечение гораздо более дорогих зарубежных кредитов. Этот ущерб дополняется утратой национального контроля над крупной промышленностью, выведенной из-под российской юрисдикции в оффшоры, что делает невозможным самостоятельное развитие российской экономики и ставит под угрозу суверенитет страны. В статье отмечается, что формирование криминально-олигархической модели сырьевой экономики. Экономические потери вследствие шоковой терапии в 90-е годы сравнимы с потерями периодов Гражданской войны и гитлеровского нашествия. Этот ущерб складывается из разорения предприятий криминальной приватизацией, вывоза капитала, утраты возможностей воспроизводства основного капитала из-за прекращения долгосрочного кредита. Этот ущерб продолжает увеличиваться под воздействием механизмов неэквивалентного внешнеэкономического обмена, поддерживаемого политикой накопления валютных резервов за рубежом под символический процент в обмен на привлечение гораздо более дорогих зарубежных кредитов. Этот ущерб дополняется утратой национального контроля над крупной промышленностью, выведенной из-под российской юрисдикции в оффшоры, что делает невозможным самостоятельное развитие российской экономики и ставит под угрозу суверенитет страны.
Дойников И.В. - Актуальные проблемы государства и права в документах XVII Всемирного Русского Народного Собора c. 1148-1155

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.12.63632

Аннотация: В статье отмечается, что формирование криминально-олигархической модели сырьевой экономики. Экономические потери вследствие шоковой терапии в 90-е годы сравнимы с потерями периодов Гражданской войны и гитлеровского нашествия. Этот ущерб складывается из разорения предприятий криминальной приватизацией, вывоза капитала, утраты возможностей воспроизводства основного капитала из-за прекращения долгосрочного кредита. Этот ущерб продолжает увеличиваться под воздействием механизмов неэквивалентного внешнеэкономического обмена, поддерживаемого политикой накопления валютных резервов за рубежом под символический процент в обмен на привлечение гораздо более дорогих зарубежных кредитов. Этот ущерб дополняется утратой национального контроля над крупной промышленностью, выведенной из-под российской юрисдикции в оффшоры, что делает невозможным самостоятельное развитие российской экономики и ставит под угрозу суверенитет страны. В статье отмечается, что формирование криминально-олигархической модели сырьевой экономики. Экономические потери вследствие шоковой терапии в 90-е годы сравнимы с потерями периодов Гражданской войны и гитлеровского нашествия. Этот ущерб складывается из разорения предприятий криминальной приватизацией, вывоза капитала, утраты возможностей воспроизводства основного капитала из-за прекращения долгосрочного кредита. Этот ущерб продолжает увеличиваться под воздействием механизмов неэквивалентного внешнеэкономического обмена, поддерживаемого политикой накопления валютных резервов за рубежом под символический процент в обмен на привлечение гораздо более дорогих зарубежных кредитов. Этот ущерб дополняется утратой национального контроля над крупной промышленностью, выведенной из-под российской юрисдикции в оффшоры, что делает невозможным самостоятельное развитие российской экономики и ставит под угрозу суверенитет страны. В статье отмечается, что формирование криминально-олигархической модели сырьевой экономики. Экономические потери вследствие шоковой терапии в 90-е годы сравнимы с потерями периодов Гражданской войны и гитлеровского нашествия. Этот ущерб складывается из разорения предприятий криминальной приватизацией, вывоза капитала, утраты возможностей воспроизводства основного капитала из-за прекращения долгосрочного кредита. Этот ущерб продолжает увеличиваться под воздействием механизмов неэквивалентного внешнеэкономического обмена, поддерживаемого политикой накопления валютных резервов за рубежом под символический процент в обмен на привлечение гораздо более дорогих зарубежных кредитов. Этот ущерб дополняется утратой национального контроля над крупной промышленностью, выведенной из-под российской юрисдикции в оффшоры, что делает невозможным самостоятельное развитие российской экономики и ставит под угрозу суверенитет страны.
Исполнительная власть и гражданское общество
Киричёк Е.В. - Взаимодействие полиции с общественными объединениями и иными институтами гражданского общества в условиях реализации принципа соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.12.10198

Аннотация: В статье исследуются особенности взаимодействия полиции с общественными объединениями, рассматриваются проблемы, перспективы, основные направления и этапы такого взаимодействия в условиях реализации принципа соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Делается ряд конструктивных выводов относительно дальнейшего поступательного развития взаимодействия полиции и общественных объединений. Несмотря на значительное количество работ, посвященных данным вопросам, необходимо, тем не менее, отметить недостаточную разработанность проблем в данной сфере. Причина видится в продолжающихся реформах в России в целом и в полиции в частности, нестабильности действующего законодательства, регулирующего указанные вопросы. Эти и другие обстоятельства обусловливают актуальность и практическую значимость исследования, определяют необходимость изучения особенностей взаимодействия полиции с общественными объединениями и иными институтами гражданского общества с целью повышения эффективности его функционирования и свидетельствуют о необходимости научно-практических рекомендаций. Методологическая основа исследования состоит в применении как общенаучных приемов и методов, так и специальных научных методов, выработанных в правоведении. При проведении исследования особую роль сыграли следующие методы научного познания: диалектический, исторический, сравнительно-правовой, конкретно-социологический, статистический, логический, метод системно-структурного анализа. Исследование строилось на основе обобщения и системного анализа работ отечественных ученых, а также нормативной правовой базы.
Киричёк Е.В. - Взаимодействие полиции с общественными объединениями и иными институтами гражданского общества в условиях реализации принципа соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации c. 1139-1147

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.12.63631

Аннотация: В статье исследуются особенности взаимодействия полиции с общественными объединениями, рассматриваются проблемы, перспективы, основные направления и этапы такого взаимодействия в условиях реализации принципа соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации. Делается ряд конструктивных выводов относительно дальнейшего поступательного развития взаимодействия полиции и общественных объединений. Несмотря на значительное количество работ, посвященных данным вопросам, необходимо, тем не менее, отметить недостаточную разработанность проблем в данной сфере. Причина видится в продолжающихся реформах в России в целом и в полиции в частности, нестабильности действующего законодательства, регулирующего указанные вопросы. Эти и другие обстоятельства обусловливают актуальность и практическую значимость исследования, определяют необходимость изучения особенностей взаимодействия полиции с общественными объединениями и иными институтами гражданского общества с целью повышения эффективности его функционирования и свидетельствуют о необходимости научно-практических рекомендаций. Методологическая основа исследования состоит в применении как общенаучных приемов и методов, так и специальных научных методов, выработанных в правоведении. При проведении исследования особую роль сыграли следующие методы научного познания: диалектический, исторический, сравнительно-правовой, конкретно-социологический, статистический, логический, метод системно-структурного анализа. Исследование строилось на основе обобщения и системного анализа работ отечественных ученых, а также нормативной правовой базы.
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Гришковец А.А. - Дисквалификация государственных гражданских служащих

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.12.10174

Аннотация: в статье рассматриваются правовые и организационные проблемы реализации такого административного наказания как дисквалификация государственных служащих, отмечается на ряд проблемных вопросов применения этого наказания, приводятся теоретические и практические примеры, касающиеся обеспечения законности и дисциплины в системе государственной гражданской службы, на основании чего формулируются предложения по совершенствованию действующего законодательства. В современной России остро стоит проблема улучшения качества государственного управления, успешное решение которой сложно представить без совершенствования механизма юридической ответственности государственных, в том числе гражданских служащих. Анализ изменений в законодательстве последних лет, прежде всего в Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 2001 года (далее – КоАП РФ) позволяет говорить, что работа одновременно идет в двух направлениях: административном и дисциплинарном. Причем первому из них отдается явное предпочтение. Однако такое положение представляется, по меньшей мере, спорным. Суть авторской позиции, напротив, сводится к тому, что механизм юридической ответственности гражданских служащих необходимо корректировать, но, прежде всего, в части совершенствования его дисциплинарной составляющей, включая расширение перечня дисциплинарных взысканий и детализацию дисциплинарной процедуры.
Гришковец А.А. - Дисквалификация государственных гражданских служащих c. 1122-1138

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.12.63630

Аннотация: в статье рассматриваются правовые и организационные проблемы реализации такого административного наказания как дисквалификация государственных служащих, отмечается на ряд проблемных вопросов применения этого наказания, приводятся теоретические и практические примеры, касающиеся обеспечения законности и дисциплины в системе государственной гражданской службы, на основании чего формулируются предложения по совершенствованию действующего законодательства. В современной России остро стоит проблема улучшения качества государственного управления, успешное решение которой сложно представить без совершенствования механизма юридической ответственности государственных, в том числе гражданских служащих. Анализ изменений в законодательстве последних лет, прежде всего в Федеральный закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях 2001 года (далее – КоАП РФ) позволяет говорить, что работа одновременно идет в двух направлениях: административном и дисциплинарном. Причем первому из них отдается явное предпочтение. Однако такое положение представляется, по меньшей мере, спорным. Суть авторской позиции, напротив, сводится к тому, что механизм юридической ответственности гражданских служащих необходимо корректировать, но, прежде всего, в части совершенствования его дисциплинарной составляющей, включая расширение перечня дисциплинарных взысканий и детализацию дисциплинарной процедуры.
Слепкова О.А. - Классификация видов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы Российской Федерации c. 1168-1173

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.12.63635

Аннотация: статья посвящена вопросам классификации видов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов ФТС России. Актуальность этого вопроса связана с его малоизученностью в теории административного права. Автор анализирует различные взгляды ученых по вопросам классификации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. По итогу исследования автором предлагается авторские критерии классификации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов ФТС России. На современном этапе развития российского общества, на государственном уровне, признается, что коррупция в России приняла масштабный характер и наносит серьезный ущерб не только социально-экономическому благополучию государства, но и безопасности страны, в целом. На сегодняшний день эффективной мерой противодействия коррупции признается антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов правовых актов Важным вопросом исследования института антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов правовых актов является выявление особенностей взаимосвязи элементов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов правовых актов
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Кобзарь-Фролова М.Н. - Административно-правовое регулирование экономической деятельности таможенных органов

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.12.9853

Аннотация: Экономика современной России - организованное на рыночных принципах крупное национальное хозяйство, в котором ведущая роль отводится государству. Реализуя социально-экономическую политику, государство наделяет органы исполнительной власти полномочиями в соответствующих сферах деятельности. В силу требований Конституции Российской Федерации, государство обязано создавать социально-экономические рычаги, влияющие на повышение уровня и благосостояния каждого гражданина, накапливать материальные ресурсы для выполнения своих основных задач и функций. Большая роль в реализации задач и функций государства отводится Таможенным органам России. В статье проводится анализ административно-правовых форм, методов и средств, применяемых таможенными органами России в области экономической деятельности, приводится авторское определение понятия «административно-правовое регулирование», указана цель государственного регулирования экономикой, названы формы экономической деятельности таможенных органов, дается теоретико-правовой анализ форм, методов и содержания административно-правового регулирования экономической деятельности таможенных органов, сделаны соответствующие исследованию выводы.
Кобзарь-Фролова М.Н. - Административно-правовое регулирование экономической деятельности таможенных органов c. 1114-1121

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.12.63629

Аннотация: Экономика современной России - организованное на рыночных принципах крупное национальное хозяйство, в котором ведущая роль отводится государству. Реализуя социально-экономическую политику, государство наделяет органы исполнительной власти полномочиями в соответствующих сферах деятельности. В силу требований Конституции Российской Федерации, государство обязано создавать социально-экономические рычаги, влияющие на повышение уровня и благосостояния каждого гражданина, накапливать материальные ресурсы для выполнения своих основных задач и функций. Большая роль в реализации задач и функций государства отводится Таможенным органам России. В статье проводится анализ административно-правовых форм, методов и средств, применяемых таможенными органами России в области экономической деятельности, приводится авторское определение понятия «административно-правовое регулирование», указана цель государственного регулирования экономикой, названы формы экономической деятельности таможенных органов, дается теоретико-правовой анализ форм, методов и содержания административно-правового регулирования экономической деятельности таможенных органов, сделаны соответствующие исследованию выводы.
Административное право и местное самоуправление
Соколов Н.Н. - Анализ изменений источников муниципального права на уровне субъектов РФ, произошедших в 2012 году, на примере закона города Москвы о местном самоуправлении

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.12.9241

Аннотация: В статье рассматриваются изменения, произошедшие в 2012 году в закон города Москвы о местном самоуправлении. В статье рассматриваются как общие так и частные вопросы источников права. Наиболее подробное рассмотрение получили поправки, внесенные в закон о местном самоуправлении города Москвы в 2012 году, коих было 3. Первыми рассматриваются поправки, связанные с противодействием коррупционным проявлениям в органах местного самоуправелния. Вторыми рассматриваются поправки, связанные с административно-территориальным изменением города Москвы, связанным с расширением границ города Москвы на юг. Наиболее полному и всестороннему рассмотрению подверглись третьи поправки, послужившие основанием для лишения половины муниципальных округов города Москвы полномочий в сфере организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства; в сфере опеки, попечительства и патронажа. Данные изменения послужили продолжением вектора централизации финансовых и управленческих полномочий региональных властей, по отношению к органам местного самоуправления. К каждым из рассмотренных изменений сделан вывод.
Соколов Н.Н. - Анализ изменений источников муниципального права на уровне субъектов РФ, произошедших в 2012 году, на примере закона города Москвы о местном самоуправлении c. 1106-1113

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.12.63628

Аннотация: В статье рассматриваются изменения, произошедшие в 2012 году в закон города Москвы о местном самоуправлении. В статье рассматриваются как общие так и частные вопросы источников права. Наиболее подробное рассмотрение получили поправки, внесенные в закон о местном самоуправлении города Москвы в 2012 году, коих было 3. Первыми рассматриваются поправки, связанные с противодействием коррупционным проявлениям в органах местного самоуправелния. Вторыми рассматриваются поправки, связанные с административно-территориальным изменением города Москвы, связанным с расширением границ города Москвы на юг. Наиболее полному и всестороннему рассмотрению подверглись третьи поправки, послужившие основанием для лишения половины муниципальных округов города Москвы полномочий в сфере организации деятельности районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав; в сфере организации досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по месту жительства; в сфере опеки, попечительства и патронажа. Данные изменения послужили продолжением вектора централизации финансовых и управленческих полномочий региональных властей, по отношению к органам местного самоуправления. К каждым из рассмотренных изменений сделан вывод.
Административная и муниципальная ответственность
Паньшин Д.Л., Дресвянникова Е.А. - Порядок и сроки вступления в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.12.9099

Аннотация: В современном российском административном законодательстве установлено, что постановление по делу об административном правонарушении, в том числе и в области дорожного движения вступает в законную силу по истечении десяти дней для обжалования со дня вручения или получения правонарушителем копии постановления. Проблемы видится в том, что пока постановление не получено лицом в отношении которого оно вынесено, срок на обжалование не исчисляется, а соответственно и нельзя с уверенностью сказать когда постановление вступит в законную силу и будет приведено в исполнение. Приведенный в статье анализ действующего арбитражно-процессуального, уголовно-процессуального и гражданско-процессуального законодательства, в том числе и судебной практики показывает, что постановления и решения по другим отраслям процессуального права, отличного от административного, вступают в законную силу по истечении срока на обжалование со дня вынесения постановления или решения, сроки пересылки и уведомления лица включаются в срок для обжалования.
Паньшин Д.Л., Дресвянникова Е.А. - Порядок и сроки вступления в законную силу постановлений по делам об административных правонарушениях c. 1088-1091

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.12.63625

Аннотация: В современном российском административном законодательстве установлено, что постановление по делу об административном правонарушении, в том числе и в области дорожного движения вступает в законную силу по истечении десяти дней для обжалования со дня вручения или получения правонарушителем копии постановления. Проблемы видится в том, что пока постановление не получено лицом в отношении которого оно вынесено, срок на обжалование не исчисляется, а соответственно и нельзя с уверенностью сказать когда постановление вступит в законную силу и будет приведено в исполнение. Приведенный в статье анализ действующего арбитражно-процессуального, уголовно-процессуального и гражданско-процессуального законодательства, в том числе и судебной практики показывает, что постановления и решения по другим отраслям процессуального права, отличного от административного, вступают в законную силу по истечении срока на обжалование со дня вынесения постановления или решения, сроки пересылки и уведомления лица включаются в срок для обжалования.
Ким Н.И. - О практике назначения административного штрафа за правонарушения в области таможенного дела

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.12.10234

Аннотация: В статье проанализированы внесенные в 2012 году изменения в законодательство об административных правонарушениях, затрагивающие порядок исчисления административного штрафа. По результатам изучения правоприменительной практики таможенных органов и судов по привлечению к административной ответственности в области таможенного дела, выявлены проблемные вопросы применения наказания в виде административного штрафа за нарушение таможенных правил. Обосновано, что действующий порядок исчисления административных штрафов в размере, кратном стоимости предметов правонарушения, дифференцированный в зависимости от категории лиц, привлекаемых к ответственности, порождает правовую неопределенность, что, в свою очередь, приводит к нарушению прав делинквентов. С учетом правовых позиций, изложенных Конституционным Судом Российской Федерации, внесены предложения по совершенствованию норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основе единых подходов к определению стоимости предметов правонарушений, служащей основой для исчисления сумм административных штрафов за нарушение таможенных правил.
Ким Н.И. - О практике назначения административного штрафа за правонарушения в области таможенного дела c. 1092-1096

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.12.63626

Аннотация: В статье проанализированы внесенные в 2012 году изменения в законодательство об административных правонарушениях, затрагивающие порядок исчисления административного штрафа. По результатам изучения правоприменительной практики таможенных органов и судов по привлечению к административной ответственности в области таможенного дела, выявлены проблемные вопросы применения наказания в виде административного штрафа за нарушение таможенных правил. Обосновано, что действующий порядок исчисления административных штрафов в размере, кратном стоимости предметов правонарушения, дифференцированный в зависимости от категории лиц, привлекаемых к ответственности, порождает правовую неопределенность, что, в свою очередь, приводит к нарушению прав делинквентов. С учетом правовых позиций, изложенных Конституционным Судом Российской Федерации, внесены предложения по совершенствованию норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основе единых подходов к определению стоимости предметов правонарушений, служащей основой для исчисления сумм административных штрафов за нарушение таможенных правил.
Панфилов А.Н. - Административная ответственность за правонарушения в сфере охраны объектов культурного наследия в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.12.10210

Аннотация: В 2013 году значительным изменениям подверглись охранительные нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие административную ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия: уточнены прежние и введены новые составы, увеличены штрафные санкции, изменилась подведомственность дел об административных правонарушениях. В статье рассматриваются составы административных правонарушений в сфере охраны памятников истории и культуры с учетом законодательных новелл, формулируются предложения по их совершенствованию. Отмечая необходимость уточнения материального состава административного правонарушения, предусмотренного в ч. 2 ст. 7.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, автор отстаивает точку зрения, что повреждение или уничтожение объекта археологического наследия при проведении археологических полевых работ может быть только умышленным. Соответственно такие действия в отношении граждан и должностных лиц следует квалифицировать по ст. 243 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Панфилов А.Н. - Административная ответственность за правонарушения в сфере охраны объектов культурного наследия в Российской Федерации c. 1097-1105

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.12.63627

Аннотация: В 2013 году значительным изменениям подверглись охранительные нормы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие административную ответственность за нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия: уточнены прежние и введены новые составы, увеличены штрафные санкции, изменилась подведомственность дел об административных правонарушениях. В статье рассматриваются составы административных правонарушений в сфере охраны памятников истории и культуры с учетом законодательных новелл, формулируются предложения по их совершенствованию. Отмечая необходимость уточнения материального состава административного правонарушения, предусмотренного в ч. 2 ст. 7.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, автор отстаивает точку зрения, что повреждение или уничтожение объекта археологического наследия при проведении археологических полевых работ может быть только умышленным. Соответственно такие действия в отношении граждан и должностных лиц следует квалифицировать по ст. 243 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Управленческое право
Некрасов Д.В. - Программа уполномоченного экономического оператора как инструмент совершенствования его административно-правового статуса

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.12.10277

Аннотация: В статье исследуется программа уполномоченного экономического оператора как правовой инструмент совершенствования административно-правового статуса уполномоченного экономического оператора; анализируются отдельные аспекты безопасной цепи поставки товаров сквозь призму стандартов Всемирной таможенной организации. Исследование института уполномоченного экономического оператора (далее - УЭО), а также административно-правового статуса УЭО в контексте отечественного и зарубежного таможенного законодательства, а также передовой правоприменительной практики, приводит к выводу, что совершенствование административно-правового статуса субъекта административных правоотношений, которому предоставлено право на применения специальных упрощений (УЭО), должно основываться на самостоятельной концепции, основополагающих направлениях, стандартах, учитывающих национальную, региональную, международную специфику таможенного регулирования. По нашему мнению, этим правовым инструментом является программа уполномоченного экономического оператора, которая разрабатывается таможенной администрацией при активном участии бизнес-сообщества. На сегодняшний день эксперты Всемирной таможенной организации (далее – ВТамО) считают, что на пространстве СНГ не существует соответствующих программ УЭО. По их мнению, законодательство в этой области только развивается. С такой позицией можно согласиться, но с определенными оговорками. В Таможенном союзе Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (далее – ТС) создан институт УЭО. Однако программа УЭО, направленная на совершенствование административно-правового статуса УЭО, отсутствует.
Некрасов Д.В. - Программа уполномоченного экономического оператора как инструмент совершенствования его административно-правового статуса c. 1156-1161

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.12.63633

Аннотация: В статье исследуется программа уполномоченного экономического оператора как правовой инструмент совершенствования административно-правового статуса уполномоченного экономического оператора; анализируются отдельные аспекты безопасной цепи поставки товаров сквозь призму стандартов Всемирной таможенной организации. Исследование института уполномоченного экономического оператора (далее - УЭО), а также административно-правового статуса УЭО в контексте отечественного и зарубежного таможенного законодательства, а также передовой правоприменительной практики, приводит к выводу, что совершенствование административно-правового статуса субъекта административных правоотношений, которому предоставлено право на применения специальных упрощений (УЭО), должно основываться на самостоятельной концепции, основополагающих направлениях, стандартах, учитывающих национальную, региональную, международную специфику таможенного регулирования. По нашему мнению, этим правовым инструментом является программа уполномоченного экономического оператора, которая разрабатывается таможенной администрацией при активном участии бизнес-сообщества. На сегодняшний день эксперты Всемирной таможенной организации (далее – ВТамО) считают, что на пространстве СНГ не существует соответствующих программ УЭО. По их мнению, законодательство в этой области только развивается. С такой позицией можно согласиться, но с определенными оговорками. В Таможенном союзе Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации (далее – ТС) создан институт УЭО. Однако программа УЭО, направленная на совершенствование административно-правового статуса УЭО, отсутствует.
Административное и муниципальное право и судебная власть
Севрюков Д.С. - Суды общей юрисдикции и исполнительная власть в Советской России в 1917 – 1936 гг.: нормативное регулирование и правоприменительная практика

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.12.10239

Аннотация: В статье на основе обширного нормативного материала и архивных источников рассматривается проблема взаимоотношения судов и местных исполнительных властей в первые два десятилетия существования РСФСР. Отмечается, что, начиная с 1917 г., государство отказывается от существовавшего в дореволюционной России принципа независимости судей от исполнительной власти. Показывается, что активное вмешательство в осуществление правосудия местных исполнительных властей и значительная роль исполкомов в процедуре наделения и прекращения полномочий судей судов общей юрисдикции приводили на практике к снижению эффективности работы последних, текучести кадров, и в целом к подчинению судов исполнительной власти. Делается вывод, что хотя на протяжении рассматриваемого периода правительство и предпринимало меры для ограничения влияния исполкомов на деятельность судей, в силу специфики советской управленческой модели проблема независимости судебной власти от исполнительной так и осталась нерешенной.
Севрюков Д.С. - Суды общей юрисдикции и исполнительная власть в Советской России в 1917 – 1936 гг.: нормативное регулирование и правоприменительная практика c. 1162-1167

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.12.63634

Аннотация: В статье на основе обширного нормативного материала и архивных источников рассматривается проблема взаимоотношения судов и местных исполнительных властей в первые два десятилетия существования РСФСР. Отмечается, что, начиная с 1917 г., государство отказывается от существовавшего в дореволюционной России принципа независимости судей от исполнительной власти. Показывается, что активное вмешательство в осуществление правосудия местных исполнительных властей и значительная роль исполкомов в процедуре наделения и прекращения полномочий судей судов общей юрисдикции приводили на практике к снижению эффективности работы последних, текучести кадров, и в целом к подчинению судов исполнительной власти. Делается вывод, что хотя на протяжении рассматриваемого периода правительство и предпринимало меры для ограничения влияния исполкомов на деятельность судей, в силу специфики советской управленческой модели проблема независимости судебной власти от исполнительной так и осталась нерешенной.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Слепкова О.А. - Классификация видов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Федеральной таможенной службы Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.12.10313

Аннотация: статья посвящена вопросам классификации видов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов ФТС России. Актуальность этого вопроса связана с его малоизученностью в теории административного права. Автор анализирует различные взгляды ученых по вопросам классификации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. По итогу исследования автором предлагается авторские критерии классификации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов ФТС России. На современном этапе развития российского общества, на государственном уровне, признается, что коррупция в России приняла масштабный характер и наносит серьезный ущерб не только социально-экономическому благополучию государства, но и безопасности страны, в целом. На сегодняшний день эффективной мерой противодействия коррупции признается антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов правовых актов Важным вопросом исследования института антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов правовых актов является выявление особенностей взаимосвязи элементов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов правовых актов
Публичное право: новые проблемы и реалии
Манна А.А., Букалерова Л.А. - Источники мусульманского уголовного права

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.12.10418

Аннотация: Статья посвящена общей характеристике источников мусульманского уголовного права. В ней подробно рассматриваются основные источники уголовного права мусульманских стран (Коран и Сунна), а также дополнительные источники (кияс и Иджма). Описана история развития и основные преобразования, которые претерпело мусульманское право, а также факторы, которые послужили этому. Приведены различия национальных систем права мусульманских стран, таких как Объеденные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Иран, Пакистан, Судан, Турция, Алжир и другие. Использованы сравнительно-правовой, историко-правовой, формально-юридический методы и методы системно-структурного и логического анализа, а также современные достижения науки в области философии, теории права, относящиеся к проблемам мусульманского права. В статье рассмотрены различные подходы к определению источников уголовного права мусульманских стран. Проведен соответствующий анализ данной проблематики. Изучение источников мусульманского права для совершенствования норм уголовного права современных государств, способствует укреплению мира между народами, а также ослаблению межрелигиозной вражды и устранению существующих причин преступности. Статья имеет теоретическое и практическое значение и может быть использована в учебном процессе образовательных учреждений юридического профиля.
Манна А.А., Букалерова Л.А. - Источники мусульманского уголовного права c. 1174-1179

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.12.63636

Аннотация: Статья посвящена общей характеристике источников мусульманского уголовного права. В ней подробно рассматриваются основные источники уголовного права мусульманских стран (Коран и Сунна), а также дополнительные источники (кияс и Иджма). Описана история развития и основные преобразования, которые претерпело мусульманское право, а также факторы, которые послужили этому. Приведены различия национальных систем права мусульманских стран, таких как Объеденные Арабские Эмираты, Саудовская Аравия, Иран, Пакистан, Судан, Турция, Алжир и другие. Использованы сравнительно-правовой, историко-правовой, формально-юридический методы и методы системно-структурного и логического анализа, а также современные достижения науки в области философии, теории права, относящиеся к проблемам мусульманского права. В статье рассмотрены различные подходы к определению источников уголовного права мусульманских стран. Проведен соответствующий анализ данной проблематики. Изучение источников мусульманского права для совершенствования норм уголовного права современных государств, способствует укреплению мира между народами, а также ослаблению межрелигиозной вражды и устранению существующих причин преступности. Статья имеет теоретическое и практическое значение и может быть использована в учебном процессе образовательных учреждений юридического профиля.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.