по
Административное и муниципальное право
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Административное и муниципальное право" > Содержание № 11, 2013
Выходные данные сетевого издания "Административное и муниципальное право"
Номер подписан в печать: 1-6.28571428571-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Уваров Александр Анатольевич - доктор юридических наук, Всероссийский государственный университет юстиции Сочинский филиал, профессор, Международный инновационный университет, профессор, 354000, Россия, Краснодарский край, г. Сочи, Дагомысская ул., 42, uvarov.al@mail.ru
ISSN: 2454-0595
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 11, 2013
Теория и наука административного и муниципального права
Кабанов П.А. - ПОНЯТИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ РЕКЛАМЫ КАК ПРАВОВОЙ КАТЕГОРИИ: региональный аспект

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.11.9867

Аннотация: в работе впервые в российской юридической науке проводится сравнительное правовое исследование феномена антикоррупционной рекламы как универсального средства антикоррупционной пропаганды, направленной на формирование антикоррупционного мировоззрения и антикоррупционного поведения. Автором, с учетом регионального опыта правового регулирования средств антикоррупционной рекламы на региональном и муниципальном уровне, проведен структурный анализ этого средства антикоррупционной политики. Им выделены основные структурные элементы антикоррупционной рекламы: а) её содержание – распространение необходимой антикоррупционной информации в обществе; б) потребителями антикоррупционной рекламы является та часть население, которая способна воспринимать антикоррупционную информацию; в) основными целями антикоррупционной рекламы являются привлечение внимания потребителей информации (населения) к проблеме противодействия коррупции и формирование в обществе антикоррупционного мировоззрения и антикоррупционного поведения. На основе сравнительно-правового анализа основных элементов антикоррупционной рекламы автором предложено собственное определение этого инструмента антикоррупционной политики как правовой категории.
Агамян А.А. - К проблеме толкования понятия бюджетных расходов

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.11.9791

Аннотация: Статья посвящена вопросам определения понятия бюджетных расходов, исходя из выделения их основных признаков. Автор отмечает, что в Бюджетном кодексе Российской Федерации понятие бюджетных расходов не используется. Используется иное понятие − «расходы бюджета». Семантически данные понятия различны по своему содержанию, поскольку понятие «бюджетные расходы» включает в себя все оплачиваемые бюджетные обязательства, которые приняты в установленном законом порядке к исполнению. Расходы бюджета же подчеркивают лишь признак отнесения тех или иных средств к бюджетным средствам. К числу основных признаков бюджетных расходов отнесены следующие: они представляют собой публичную категорию; они не подлежат, как правило, возврату, не создают и не погашают финансовых требований; они осуществляются государством непрерывно; являются бюджетно-правовой категорией, выражающей урегулированные правовыми нормами экономические отношения по поводу распределения и использования централизованных фондов денежных средств. В статье также рассматриваются основные доктринальные определения бюджетных расходов, и предлагается авторская дефиниция данной категории.
Трунов И.Л. - Правовое регулирование частных военных компаний

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.11.9670

Аннотация: в статье исследуются правовые, организационные и политические основания частных военных компаний, раскрываются их особенности, исследуется зарубежный опыт рассматриваемой проблемы на основании чего делается вывод о необходимости совершенствования законодательства в сфере правового регулирования и противодействия частным военным компаниям. Гибкий инструмент международной политики, Частные Военные Компании (ЧВК) легко перекрашивающиеся в повстанческие отряды, где отсутствует грань между террором и освободительным движением. Частные наемные вооруженные формирования сегодня основной инструмент продвижению и манипуляции интересов цивилизованных и демократичных стран. Как отдельные примеры: французский «Secopex», британская Drum, израильская Levdan, США Blackwater (ныне Xe Services LLC). Частные военные компании (ЧВК) или наемные армии, крупный кровавый бизнес, оборот 100 ведущих ЧВК работающих в 60 странах мира, составляет более 200 миллиардов долларов. Согласно докладу Главного контрольного управления правительства США, насчитывается официально зарегистрированных 100 тыс. контрактников граждан США. 70% услуг на мировом рынке приходится на долю компаний из США и Великобритании. Некоторые ЧВК используют заемный капитал и зарегистрированы на фондовых биржах.
Государственная, муниципальная служба и гражданин
Кабанов П.А. - Понятие антикоррупционной рекламы как правовой категории: региональный аспект c. 1045-1050

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.11.63394

Аннотация: в работе впервые в российской юридической науке проводится сравнительное правовое исследование феномена антикоррупционной рекламы как универсального средства антикоррупционной пропаганды, направленной на формирование антикоррупционного мировоззрения и антикоррупционного поведения. Автором, с учетом регионального опыта правового регулирования средств антикоррупционной рекламы на региональном и муниципальном уровне, проведен структурный анализ этого средства антикоррупционной политики. Им выделены основные структурные элементы антикоррупционной рекламы: а) её содержание – распространение необходимой антикоррупционной информации в обществе; б) потребителями антикоррупционной рекламы является та часть население, которая способна воспринимать антикоррупционную информацию; в) основными целями антикоррупционной рекламы являются привлечение внимания потребителей информации (населения) к проблеме противодействия коррупции и формирование в обществе антикоррупционного мировоззрения и антикоррупционного поведения. На основе сравнительно-правового анализа основных элементов антикоррупционной рекламы автором предложено собственное определение этого инструмента антикоррупционной политики как правовой категории.
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы
Никифоров А.В. - Полномочия налоговых органов при применении ответственности за налоговые преступления

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.11.9912

Аннотация: В данной статье рассматриваются полномочия и статус налоговых органов при применении к налогоплательщикам и налоговым агентам ответственности за налоговые преступления. Особое внимание уделяется полномочиям налоговых органов при передаче в следственные органы материалов налоговой проверки для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Отмечается, что налоговый орган является субъектом, по сути, определяющим судьбу уголовного преследования за налоговые преступления. Анализируется вопрос о допустимости направления налоговым органом материалов налоговой проверки в следственные органы, если суд приостановил исполнение решения налогового органа и соответствующего требования об уплате недоимки. Автор приходит к выводу о том, что принятие обеспечительных мер в виде приостановления действия соответствующего ненормативного правового акта исключает возможность совершения налоговым органом любых действий, направленных на взыскание налогов, пени и штрафов, а также означает запрет совершения любых иных действий, основанных на оспариваемом акте.
Агамян А.А. - К проблеме толкования понятия бюджетных расходов c. 1058-1061

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.11.63396

Аннотация: Статья посвящена вопросам определения понятия бюджетных расходов, исходя из выделения их основных признаков. Автор отмечает, что в Бюджетном кодексе Российской Федерации понятие бюджетных расходов не используется. Используется иное понятие − «расходы бюджета». Семантически данные понятия различны по своему содержанию, поскольку понятие «бюджетные расходы» включает в себя все оплачиваемые бюджетные обязательства, которые приняты в установленном законом порядке к исполнению. Расходы бюджета же подчеркивают лишь признак отнесения тех или иных средств к бюджетным средствам. К числу основных признаков бюджетных расходов отнесены следующие: они представляют собой публичную категорию; они не подлежат, как правило, возврату, не создают и не погашают финансовых требований; они осуществляются государством непрерывно; являются бюджетно-правовой категорией, выражающей урегулированные правовыми нормами экономические отношения по поводу распределения и использования централизованных фондов денежных средств. В статье также рассматриваются основные доктринальные определения бюджетных расходов, и предлагается авторская дефиниция данной категории.
Административное и муниципальное право и федеративное устройство
Кравчук А.М. - От концепции надлежащего государственного управления к практике административного правотворчества федеральных органов исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.11.9829

Аннотация: Статья представляет собой исследование основополагающих начал принятой мировым сообществом концепции надлежащего государственного управления в части их реализации при разработке и принятии нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. За основу был принят подход к концепции надлежащего государственного управления (Good Governance), предложенный в рамках ООН, Экономической и социальной комиссией ООН по Азии и Тихоокеанскому региону (ESCAP), согласно которому выделяется восемь основополагающих характеристик надлежащего государственного управления. В ходе исследования выявлено, что основная часть принципов надлежащего государственного управления реализована в нормативно установленных процедурах разработки, издания и регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, вместе с тем, отдельные принципы не реализованы или реализованы не в полной мере. В связи с этим полученные результаты исследования рекомендуется учитывать при совершенствовании процедуры подготовки и принятия федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов.
Административное и муниципальное право и безопасность
Калинин Г.И. - К вопросу об организации противодействия терроризму и обеспечения биологической безопасности в сфере ветеринарии

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.11.9637

Аннотация: В последние два десятилетия перед Российской Федерацией остро встала проблема организации противодействия террористической угрозе в различных её проявлениях. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет надзор за физической защитой источников особо опасных организмов. Однако с практической реализации данного полномочия возникли проблемы. Территориальные управления Россельхознадзора вынуждены были самостоятельно решать эту задачу и разрабатывать методику надзора за указанными объектами. Для таких опасных объектов, которые могут подвергнуться террористической атаке, осуществление контроля и надзора за ними раз в три года и более недостаточно. Неясно, что следует понимать под особо опасными организмами. Применение санитарных правил в этом случае не совсем корректно. В ветеринарном законодательстве понятие «физическая защита», а также её критерии применительно к объектам ветеринарного надзора отсутствуют. Следует чётко регламентировать порядок осуществления данного вида надзора.
Калинин Г.И. - К вопросу об организации противодействия терроризму и обеспечения биологической безопасности в сфере ветеринарии c. 1027-1031

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.11.63390

Аннотация: В последние два десятилетия перед Российской Федерацией остро встала проблема организации противодействия террористической угрозе в различных её проявлениях. Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору осуществляет надзор за физической защитой источников особо опасных организмов. Однако с практической реализации данного полномочия возникли проблемы. Территориальные управления Россельхознадзора вынуждены были самостоятельно решать эту задачу и разрабатывать методику надзора за указанными объектами. Для таких опасных объектов, которые могут подвергнуться террористической атаке, осуществление контроля и надзора за ними раз в три года и более недостаточно. Неясно, что следует понимать под особо опасными организмами. Применение санитарных правил в этом случае не совсем корректно. В ветеринарном законодательстве понятие «физическая защита», а также её критерии применительно к объектам ветеринарного надзора отсутствуют. Следует чётко регламентировать порядок осуществления данного вида надзора.
Административное и муниципальное право: формы и методы его реализации
Кравчук А.О. - Государственная собственность как объект государственного управления (административно-правовой аспект) c. 1062-1069

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.11.63397

Аннотация: В статье рассматривается государственная собственность как объект государственного управления по законодательству Украины. Целью статьи является исследование государственной собственности как объекта государственного управления и разработка научного определения такого управления. Исследуются понятия, характеризующие рассматриваемое управление, а также понятие государственного управления в законодательстве Украины и в литературе. Поднимается, в частности, вопрос, что является объектом управления в рассматриваемой сфере – государственное имущество или государственная собственность. В результате исследования сформулировано определение понятия управления государственной собственностью как нормотворческой и организационно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти и других уполномоченных субъектов с целью властно организующего влияния на общественные отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, принадлежащим государству (объектами права государственной собственности), обосновывается целесообразность использования этого понятия в науке. Государственную собственность как общественные отношения по принадлежности государству соответствующих имущественных объектов автор предлагает определить объектом указанного управления.
Административная и муниципальная ответственность
Паньшин Д.Л. - Некоторые аспекты совершенствования правоприменительной деятельности ГИБДД МВД России при фиксации административных правонарушений техническими средствами фото-, киносъемки и видеозаписи

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.11.8860

Аннотация: Российское административное законодательство предусматривает возможность фиксации события правонарушения двумя видами технических средств (примечание к статье 1.5 КоАП РФ): специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме; и просто средства фото- и киносъемки, видеозаписи. В настоящее время второй вид технических средств не рассматривается, как средство фиксации административного правонарушения, на основании которого в силу статьи 2.6.1 КоАП РФ собственник транспортного средства привлекается к ответственности. Нам представляется, что возможно привлечение к ответственности, за совершение правонарушения зафиксированного техническим средством фото-, видеофиксации, и не работающего в автоматическом режиме, в порядке статьи 28.6 КоАП РФ, собственников транспортных средств, (без составления протокола об административном правонарушении). Поскольку статья 28.6 КоАП РФ также предполагает, что в случае фиксации техническими средствами фото- и видеозаписи, не являющимися специальными техническими средствами (средствами измерения), и не работающими в автоматическом режиме, на собственника транспортного средства выносится постановление по делу об административном правонарушении.
Никифоров А.В. - Полномочия налоговых органов при применении ответственности за налоговые преступления c. 1051-1057

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.11.63395

Аннотация: В данной статье рассматриваются полномочия и статус налоговых органов при применении к налогоплательщикам и налоговым агентам ответственности за налоговые преступления. Особое внимание уделяется полномочиям налоговых органов при передаче в следственные органы материалов налоговой проверки для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Отмечается, что налоговый орган является субъектом, по сути, определяющим судьбу уголовного преследования за налоговые преступления. Анализируется вопрос о допустимости направления налоговым органом материалов налоговой проверки в следственные органы, если суд приостановил исполнение решения налогового органа и соответствующего требования об уплате недоимки. Автор приходит к выводу о том, что принятие обеспечительных мер в виде приостановления действия соответствующего ненормативного правового акта исключает возможность совершения налоговым органом любых действий, направленных на взыскание налогов, пени и штрафов, а также означает запрет совершения любых иных действий, основанных на оспариваемом акте.
Управленческое право
Бочарова Н.Н. - Новеллы административно-правового статуса Центрального банка Российской Федерации в условиях административной реформы c. 1036-1038

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.11.63392

Аннотация: В статье рассматриваются изменения статуса Банка России в условиях административной реформы, особенности правового положения ЦБ РФ как органа власти и как банковского учреждения. Анализируя вопрос о месте центральных банков в системе государственных органов, обладающих публично-властными полномочиями, автор отмечает, что в каждой стране он решается по-разному, хотя, в конечном счете, любой центральный банк в той или иной степени сочетает черты банка и государственного органа. Автором выделены такие тенденции в административно-правовом регулировании, как: расширение контрольно-надзорных полномочий, усложнение внутренней структуры, тенденции к мегарегулированию в деятельности Банка России. В частности, отмечено, что для обеспечения исполнения Банком России функций по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков образована Служба Банка России по финансовым рынкам. Служба Банка России по финансовым рынкам в соответствии с федеральными законами будет осуществлять регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями и (или) сфере их деятельности. Сделан вывод, что с передачей функций упраздненной Федеральной службы по финансовым рынкам усиливается позиция Центрального банка России как государственного органа.
Кравчук А.М. - От концепции надлежащего государственного управления к практике административного правотворчества федеральных органов исполнительной власти c. 1039-1044

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.11.63393

Аннотация: Статья представляет собой исследование основополагающих начал принятой мировым сообществом концепции надлежащего государственного управления в части их реализации при разработке и принятии нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти. За основу был принят подход к концепции надлежащего государственного управления (Good Governance), предложенный в рамках ООН, Экономической и социальной комиссией ООН по Азии и Тихоокеанскому региону (ESCAP), согласно которому выделяется восемь основополагающих характеристик надлежащего государственного управления. В ходе исследования выявлено, что основная часть принципов надлежащего государственного управления реализована в нормативно установленных процедурах разработки, издания и регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, вместе с тем, отдельные принципы не реализованы или реализованы не в полной мере. В связи с этим полученные результаты исследования рекомендуется учитывать при совершенствовании процедуры подготовки и принятия федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов.
Полицейское право
Паньшин Д. - Некоторые аспекты совершенствования правоприменительной деятельности ГИБДД МВД России при фиксации административных правонарушений техническими средствами фото-, киносъемки и видеозаписи c. 1032-1035

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.11.63391

Аннотация: Российское административное законодательство предусматривает возможность фиксации события правонарушения двумя видами технических средств (примечание к статье 1.5 КоАП РФ): специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, работающими в автоматическом режиме; и просто средства фото- и киносъемки, видеозаписи. В настоящее время второй вид технических средств не рассматривается, как средство фиксации административного правонарушения, на основании которого в силу статьи 2.6.1 КоАП РФ собственник транспортного средства привлекается к ответственности. Нам представляется, что возможно привлечение к ответственности, за совершение правонарушения зафиксированного техническим средством фото-, видеофиксации, и не работающего в автоматическом режиме, в порядке статьи 28.6 КоАП РФ, собственников транспортных средств, (без составления протокола об административном правонарушении). Поскольку статья 28.6 КоАП РФ также предполагает, что в случае фиксации техническими средствами фото- и видеозаписи, не являющимися специальными техническими средствами (средствами измерения), и не работающими в автоматическом режиме, на собственника транспортного средства выносится постановление по делу об административном правонарушении.
Административное и муниципальное право и другие отрасли права
Трунов И.Л. - Правовое регулирование частных военных компаний c. 1070-1073

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.11.63398

Аннотация: в статье исследуются правовые, организационные и политические основания частных военных компаний, раскрываются их особенности, исследуется зарубежный опыт рассматриваемой проблемы на основании чего делается вывод о необходимости совершенствования законодательства в сфере правового регулирования и противодействия частным военным компаниям. Гибкий инструмент международной политики, Частные Военные Компании (ЧВК) легко перекрашивающиеся в повстанческие отряды, где отсутствует грань между террором и освободительным движением. Частные наемные вооруженные формирования сегодня основной инструмент продвижению и манипуляции интересов цивилизованных и демократичных стран. Как отдельные примеры: французский «Secopex», британская Drum, израильская Levdan, США Blackwater (ныне Xe Services LLC). Частные военные компании (ЧВК) или наемные армии, крупный кровавый бизнес, оборот 100 ведущих ЧВК работающих в 60 странах мира, составляет более 200 миллиардов долларов. Согласно докладу Главного контрольного управления правительства США, насчитывается официально зарегистрированных 100 тыс. контрактников граждан США. 70% услуг на мировом рынке приходится на долю компаний из США и Великобритании. Некоторые ЧВК используют заемный капитал и зарегистрированы на фондовых биржах.
Административное и муниципальное право и право собственности
Кравчук А.О. - Государственная собственность как объект государственного управления (административно-правовой аспект)

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.11.9712

Аннотация: В статье рассматривается государственная собственность как объект государственного управления по законодательству Украины. Целью статьи является исследование государственной собственности как объекта государственного управления и разработка научного определения такого управления. Исследуются понятия, характеризующие рассматриваемое управление, а также понятие государственного управления в законодательстве Украины и в литературе. Поднимается, в частности, вопрос, что является объектом управления в рассматриваемой сфере – государственное имущество или государственная собственность. В результате исследования сформулировано определение понятия управления государственной собственностью как нормотворческой и организационно-распорядительной деятельности органов исполнительной власти и других уполномоченных субъектов с целью властно организующего влияния на общественные отношения по владению, пользованию и распоряжению имуществом, принадлежащим государству (объектами права государственной собственности), обосновывается целесообразность использования этого понятия в науке. Государственную собственность как общественные отношения по принадлежности государству соответствующих имущественных объектов автор предлагает определить объектом указанного управления.
Административное и муниципальное право и финансовая деятельность
Бочарова Н.Н. - Новеллы административно-правового статуса Центрального банка Российской Федерации в условиях административной реформы

DOI:
10.7256/2454-0595.2013.11.9835

Аннотация: В статье рассматриваются изменения статуса Банка России в условиях административной реформы, особенности правового положения ЦБ РФ как органа власти и как банковского учреждения. Анализируя вопрос о месте центральных банков в системе государственных органов, обладающих публично-властными полномочиями, автор отмечает, что в каждой стране он решается по-разному, хотя, в конечном счете, любой центральный банк в той или иной степени сочетает черты банка и государственного органа. Автором выделены такие тенденции в административно-правовом регулировании, как: расширение контрольно-надзорных полномочий, усложнение внутренней структуры, тенденции к мегарегулированию в деятельности Банка России. В частности, отмечено, что для обеспечения исполнения Банком России функций по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков образована Служба Банка России по финансовым рынкам. Служба Банка России по финансовым рынкам в соответствии с федеральными законами будет осуществлять регулирование, контроль и надзор в сфере финансовых рынков за некредитными финансовыми организациями и (или) сфере их деятельности. Сделан вывод, что с передачей функций упраздненной Федеральной службы по финансовым рынкам усиливается позиция Центрального банка России как государственного органа.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.