по
International Law
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "International Law" > Contents of Issue № 02/2017
Contents of Issue № 02/2017
Development of separate branches of international public law
Aristov E.V. - Activity of the World Bank and International Monetary Fund aimed at prevention and alleviation of poverty pp. 1-6

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.2.21701

Abstract: The subject of this research is the normative and practical activity of the international organizations – World Bank and International Monetary fund regarding the development of strategies, programs, and corresponding measures on the struggle against poverty. The author examines such aspects of the topic as the adoption by the aforementioned international organizations of joint documents and realization of joint measures on reducing the level of poverty. Special attention is given to the content of strategies and programs adopted by these organizations since 1974 – acknowledgement of the need for acceptance and implementation of political measures on redistribution of the material resources among population. The scientific novelty consists in determination of the key state measures necessary for the successful fight against poverty. Author’s special contribution into this research consists in the assessment of activity of the international financial organizations – World Bank and International Monetary Fund aimed at struggle against poverty, as well as the analysis of strategic documents and programs enacted by these international organizations.
International civil law/private law
Pravdina A.A. - Phenomenon of delocalization of international commercial arbitration pp. 7-18

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.2.23161

Abstract: The article discusses the phenomenon of delocalization of international commercial arbitration, its correlation with national law and order. The author analyzes various concepts of the idea of international commercial arbitration, the degree of autonomy of international arbitration, in particular the subject of analysis covers such issues as interference of national courts in the arbitration process, recognition of foreign arbitral awards and arbitrability of international commercial disputes. Special attention is paid to the study of the legal nature of international commercial arbitration as a specific form of justice. As methods of research, a comparative legal method, an analytical method, and a method of logical generalizations are used. With the help of these methods, the author formulates the definition of delocalization, which refers to the formation of a transnational legal regime that is not bound by national legal orders, but formed on their basis, the tendency to an absolutely independent autonomous regime. Thus, despite the fact that the independent nature of international commercial arbitration lies in its nature, along with the principle of autonomy of the will of the parties and contractual nature, arbitration cannot be completely independent of national legal orders, since they are the basis of its origin.
Integrational law and supernational associations
Kurbanov R.A. - Commission of the Indian Ocean basin Countries : history of development, the institutional framework and scope of activities pp. 19-30

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.2.23091

Abstract: Indian-Ocean Rim Association: history of development, institutional framework, and spheres of activity This article examines the international sub-regional organization – Indian-Ocean Rim Association, its institutional structure, history of establishment, impact upon national legislation of the member-states, key directions of activity, and projects. Cooperation of countries within the framework of the Indian-Ocean Rim Association was originally initiated due the need for resolving certain of issues (food shortage; provision of security; financial, energy, and environmental resources), and at current stage does not cover the general issues of economic integration, but rather touches upon the sectoral regional cooperation (for example, protection of ocean resources, etc.) realizes in the context of specialized programs, as well as in form of direct cooperation between the separate member-states. Efficiency of the work is limited by the low budget of the organization, which mostly consists of investments of the third parties (countries of the European Union and other international or regional organizations). Peculiarity of this sub-regional organization lies in the fact that since the moment of establishments of the Indian-Ocean Rim Association, it has always worked with the system of the United Nations, but the traditional partnership has developed only in recent years, which results in the work of the Association with almost all specialized institutions of the United Nations.
International law and national law
Logvinova I.V. - Grounds and limits of legal regulation of constituents of the Russian Federation in the area of international relations pp. 31-44

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.2.22688

Abstract: The subject of this research is the grounds and limits of legal regulation of constituents of the Russian Federation in the area of realization of international activity. Norms of the Constitution of the Russian Federation established the criteria for allocation of competencies and authorities without specification of the notions and content of the international and foreign economic relations. This is namely why there is a need for examination of an entire list of questions. The author turns to analyzing the normative legal acts of the federal and regional level that regulate international and foreign economic relations of the Russian regions. The scientific novelty of this work is defined by the fact that there is a lack of comprehensive scientific works that allow revealing the question of legal regulation of the international activity of constituents of the Russian Federation, which holds special importance in the context of deeper understanding of the problem of demarcation of competencies and authorities in the Russian Federation. In conclusion, the author determines the grounds of legal regulation of the constituents of Federation in the area at hand, identified a number of contradictions, as well as proposed measures on improving the normative legal acts of federal and regional level.
Kurbanov R.A. - Eurasian law in law system of the Russian Federation pp. 45-65

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.2.23145

Abstract: At present time, the transition to multipolarity and failure of the idea of unipolar world is an undisputable fact. Under such circumstances, the regional integration process acquire special importance, becoming an intrinsic part of evolution. Due to the intensified geopolitical competition, rapid creation of the new regional economic, social, military political, and legal spaces alongside the multi-format organizations, Russia inevitably faces the task of reconsideration and correlation of the existing directions of regional cooperation, development of the new multi-vector policy, primarily in the Eurasian space. Crucial role in the process of achieving the set goals belongs to law, which manifests as a regulator of the relations at the national and multinational levels. In such context, the universal concept of Eurasian law is the key instrument that reflects various aspect in development of the integration process in Eurasian region. The article represents the author’s concept of formation of the Eurasian law based on the analysis of doctrinal approaches that reveal the theoretical legal grounds, genesis, main features and peculiarities of the Eurasian law as a part of international law. The development of Eurasian law will undoubtedly conduce the promotion and propaganda of Eurasian values around the world and increase of the role of Eurasian pole on the international arena.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Международное право
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Международное право" > Содержание № 02, 2017
Выходные данные сетевого издания "Международное право"
Номер подписан в печать: 19-06-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция)
ISSN: 2306-9899
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2017
Развитие отдельных отраслей международного публичного права
Аристов Е.В. - Деятельность Всемирного банка и Международного Валютного Фонда, направленная на превенцию и аллевиацию бедности c. 1-6

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.2.21701

Аннотация: Предметом исследования является нормативная и практическая деятельность международных организаций - Всемирного банка и Международного Валютного Фонда по разработке стратегий, программ и принятии соответствующих мер по борьбе с бедностью. Автор рассматривает такие аспекты темы как принятие данными международными организациями совместных документов и осуществление совместных мер по сокращению уровня бедности. Особое внимание уделяется содержанию стратегий и программ, принимаемых данными международными организациями, начиная с 1974 года - признание Всемирным банком необходимости принятия и реализации политических мер по перераспределению материальных ресурсов среди населения. Методы научного исследования - общие (исторический, диалектический); общенаучные (анализ, сиснтез, системный подход); частнонаучные (сравнительный, формально-юридический). Основными выводами проведенного исследования и его новизна являются выделение основных государственных мер, необходимых для успешной борьбы с бедностью. Особым вкладом автора в исследование темы является оценка деятельности международных, финансовых организаций - Всемирного банка и Международного Валютного Фонда, направленная на необходимость борьбы с бедностью; анализ стратегических документов и программ, принимаемых данными международными организациями.
Международное частное право
Правдина А.А. - Феномен делокализации международного коммерческого арбитража c. 7-18

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.2.23161

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению феномена делокализации международного коммерческого арбитража, его соотношения с национальными правопорядками. Автором проанализированы различные концепции представления о международном коммерческом арбитраже, изучен уровень автономности международного арбитража, в частности, предметом анализа послужили такие вопросы, как степень вмешательства национальных судов в арбитражный процесс, признание иностранных арбитражных решений и арбитрабельность международных коммерческих споров. Отдельное внимание в статье уделено исследованию правовой природы международного коммерческого арбитража как особой формы правосудия. В качестве методов исследования используются сравнительно-правовой метод, аналитический метод, а также метод логических обобщений. С помощью названных методов было выведено определение делокализации, под которой понимается формирование транснационального правового режима, не привязанного к национальным правопорядкам, но сформированного на их основе, стремление к абсолютно самостоятельному автономному режиму. Таким образом, несмотря на то, что независимый характер международного коммерческого арбитража заложен в его природе наряду с принципом автономии воли сторон и договорным характером, арбитраж не может быть абсолютно независимым от национальных правопорядков, поскольку именно они лежат в основе его возникновения.
Интеграционное право и наднациональные объединения
Курбанов Р.А. - Комиссия стран бассейна Индийского океана: история развития, институциональная основа и сферы деятельности c. 19-30

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.2.23091

Аннотация: В статье рассматривается международная субрегиональная организация Комиссия стран бассейна Индийского океана, ее институциональная структура, история создания, влияние ее деятельности на национальное законодательство государств-членов, основные направления деятельности и проекты. Сотрудничество стран в рамках Комиссии стран бассейна Индийского океана первоначально было инициировано в связи с необходимостью решения ряда общих проблем (нехватка продовольствия, обеспечение продовольственной безопасности, финансовыми, энергетическими и экологическими ресурсами) и на данном этапе не охватывает общих вопросов экономической интеграции, а касается в основном отраслевых вопросов регионального сотрудничества (например, защиты морских ресурсов и т.д.), осуществляемых как в рамках отраслевых (профильных) программ, так и в форме прямого сотрудничества отдельных государств-членов. Методами исследования являются общенаучные методы познания – диалектический, анализ, синтез, сравнение и аналогия, а также частнонаучные методы. Эффективность работы ограничивается небольшим бюджетом организации, состоящим в основном из вливаний третьих субъектов (стран Европейского союза и других международных (региональных) организаций). Особенностью данной субрегиональной организации является тот факт, что с момента создания Комиссии стран бассейна Индийского океана всегда работала с системой Организации Объединенных Наций, но традиционное партнерство расширилось лишь в последние годы, что выражается в работе Комиссии почти со всеми специализированными учреждениями Организации Объединенных Наций.
Международное право и внутригосударственное право
Логвинова И.В. - Основания и границы правового регулирования субъектов Российской Федерации в сфере международных связей c. 31-44

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.2.22688

Аннотация: Предметом исследования являются основания и границы правового регулирования субъектов Российской Федерации в сфере осуществления ими международной деятельности. Нормы Конституции Российской Федерации установили как распределяются в сфере международной деятельности предметы ведения и полномочий, без конкретизации понятий и содержания международных и внешнеэкономических связей. Именно поэтому целый ряд вопросов нуждается в исследовании. Автор обращается к анализу нормативных правовых актов как федерального, так и регионального уровня, регулирующих международные и внешнеэкономические связи российских регионов. Методология исследования представлена общенаучными и частнонаучными методами, прежде всего, приемами формально-юридического, сравнительно-правового и системного анализа. Авторский подход к исследованию темы обладает новизной, поскольку, пока отсутствуют комплексные научные работы, позволяющие раскрыть вопрос о правовом регулировании международной деятельности субъектов Российской Федерации, что имеет особое значение в контексте более глубокого понимания проблемы разграничения предметов ведения и полномочий в Российской Федерации. В результате, автор определил основания правового регулирования субъектов Федерации в рассматриваемой сфере, выявил ряд противоречий и пробелов в действующем законодательстве, кроме того, предложил ряд мер по совершенствованию нормативных правовых актов как федерального, так и регионального уровня.
Курбанов Р.А. - Евразийское право в системе права Российской Федерации c. 45-65

DOI:
10.25136/2306-9899.2017.2.23145

Аннотация: Переход к мультиполярности и несостоятельность идеи однополярного мира в настоящее время уже являются неоспоримым фактом. В этих условиях региональные интеграционные процессы приобретают особое значение, становятся неотъемлемой частью эволюции. Усиление геополитической конкуренции, активное создание в мире новых региональных экономических, социальных, военно-политических и правовых пространств и полиформатных объединений неизбежно ставят перед Россией задачи пересмотра и корреляции существующих направлений регионального сотрудничества, развития новой многовекторной политики, в первую очередь на евразийском пространстве. Важнейшую роль в процессе достижения поставленных целей играет право, которое является регулятором отношений как на национальном, так и на межгосударственном уровне. В данном контексте единая концепция евразийского права является основным инструментом, отражающим различные аспекты развития интеграционных процессов в евразийском регионе. В настоящем издании изложена авторская концепция формирования евразийского права, разработанная на основе анализа доктринальных подходов, раскрывающих теоретико-правовые основы, генезис, основные черты и особенности евразийского права как составной части международного права. Развитие евразийского права, несомненно, будет способствовать продвижению и пропаганде в мире евразийских ценностей и повышению роли евразийского полюса на мировой арене. Для сотрудников государственных органов, практикующих юристов, представителей бизнес-сообщества, научных работников, а также для широкого круга читателей, интересующихся вопросами евразийской интеграции.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"