по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакционный совет > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

Публикация за 72 часа - теперь это реальность!
При необходимости издательство предоставляет авторам услугу сверхсрочной полноценной публикации. Уже через 72 часа статья появляется в числе опубликованных на сайте издательства с DOI и номерами страниц.
По первому требованию предоставляем все подтверждающие публикацию документы!
ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Международное право
Правильная ссылка на статью:

Основания и границы правового регулирования субъектов Российской Федерации в сфере международных связей
Логвинова Инна Владимировна

кандидат юридических наук

доцент, Московский государственный институт международных отношений (университет), Министерство иностранных дел Российской Федерации

119454, Россия, г. Москва, проспект Вернадского, 76

Logvinova Inna Vladimirovna

PhD in Law

Docent, department of Legal Provision of Administrative Work, Moscow State Institute of International Relations of the Ministry of Foreign Affairs of Russia

119454, Russia, Moskva oblast', g. Moscow, ul. Prospekt Vernadskogo, 76

Logvinova_inna@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

Аннотация.

Предметом исследования являются основания и границы правового регулирования субъектов Российской Федерации в сфере осуществления ими международной деятельности. Нормы Конституции Российской Федерации установили как распределяются в сфере международной деятельности предметы ведения и полномочий, без конкретизации понятий и содержания международных и внешнеэкономических связей. Именно поэтому целый ряд вопросов нуждается в исследовании. Автор обращается к анализу нормативных правовых актов как федерального, так и регионального уровня, регулирующих международные и внешнеэкономические связи российских регионов. Методология исследования представлена общенаучными и частнонаучными методами, прежде всего, приемами формально-юридического, сравнительно-правового и системного анализа. Авторский подход к исследованию темы обладает новизной, поскольку, пока отсутствуют комплексные научные работы, позволяющие раскрыть вопрос о правовом регулировании международной деятельности субъектов Российской Федерации, что имеет особое значение в контексте более глубокого понимания проблемы разграничения предметов ведения и полномочий в Российской Федерации. В результате, автор определил основания правового регулирования субъектов Федерации в рассматриваемой сфере, выявил ряд противоречий и пробелов в действующем законодательстве, кроме того, предложил ряд мер по совершенствованию нормативных правовых актов как федерального, так и регионального уровня.

Ключевые слова: предметы ведения, правовое регулирование, право, координация, международные связи, Федерация, Конституция, субъект Федерации, внешняя политика, предметы полномочий

DOI:

10.25136/2306-9899.2017.2.22688

Дата направления в редакцию:

23-04-2017


Дата рецензирования:

15-04-2017


Дата публикации:

19-06-2017


Abstract.

The subject of this research is the grounds and limits of legal regulation of constituents of the Russian Federation in the area of realization of international activity. Norms of the Constitution of the Russian Federation established the criteria for allocation of competencies and authorities without specification of the notions and content of the international and foreign economic relations. This is namely why there is a need for examination of an entire list of questions. The author turns to analyzing the normative legal acts of the federal and regional level that regulate international and foreign economic relations of the Russian regions. The scientific novelty of this work is defined by the fact that there is a lack of comprehensive scientific works that allow revealing the question of legal regulation of the international activity of constituents of the Russian Federation, which holds special importance in the context of deeper understanding of the problem of demarcation of competencies and authorities in the Russian Federation. In conclusion, the author determines the grounds of legal regulation of the constituents of Federation in the area at hand, identified a number of contradictions, as well as proposed measures on improving the normative legal acts of federal and regional level.

Keywords:

Authorities, Foreign policy, Constituent of the Russian Federation, Competencies, Legal regulation, Law, Coordination, International relations, Federation, Constitution

Эта статья недоступна для пользователей, которые не вошли в цифровую библиотеку издательства под своим логином и паролем. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.

Если вы один из авторов этой статьи, вы можете открыть бесплатный доступ к этой статье для своих читателей. Вы должны зайти под своим логином и паролем, чтобы воспользоваться услугой. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.
Библиография
1.
Michelmann, Hans J. Foreign Relations in Federal Countries. McGill-Queen's University , 2009, p. 3-8.
2.
Чиркин В. Е. Сравнительное государствоведение: учебное пособие. − М.: Норма: ИНФРА-М, 2014. С. 216-217.
3.
Конституционное право РФ: учебник / И.А. Умнова, И.А. Алешкова. − М.: Издательство Юрайт, 2012. С.316-317.
4.
Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации. − М.: Норма: ИНФРА-М, 2011. С. 386.
5.
Федеральный закон от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 2. Ст. 231.
6.
Игнатенко Г. В. Международно-правовой статус субъектов Российской Федерации // Российский юридический журнал. 1995. № 1. С. 9.
7.
Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // СПС "Гарант". URL: http://base.garant.ru/12117177/
8.
Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ. 2003. № 50. Ст. 4850.
9.
Концепция внешней политики Российской Федерации 2000 г. // Российская газета.2000. 11ноября.
10.
Концепция внешней политики Российской Федерации (12 июля 2008 г. N Пр-1440) // СПС "ГАРАНТ". URL: http://base.garant.ru/12173145/#ixzz4BV1hp6ts
11.
Концепция внешней политики Российской Федерации, утв. Президентом РФ 12.02.2013 // СПС "КонсультантПолюс". URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=142236
12.
Указ Президента РФ от 30.11.2016 № 640 «Об утверждении Концепции внешней политики Российской Федерации» // СЗ РФ. 2016. № 49. Ст. 6886.
13.
Указ Президента Российской Федерации от 8 ноября 2011 г. № 1478 «О координирующей роли Министерства иностранных дел Российской Федерации в проведении единой внешнеполитической линии Российской Федерации» // Там же. 2011. № 46. Ст. 6477.
14.
Указ Президента Российской Федерации от 19 августа 2015 г. № 424 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление функций, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 4 Федерального закона от 4 января 1999 г. № 4-ФЗ "О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации"» // Российская газета. 2015. 20 августа.
15.
Постановление Правительства РФ от 01.02.2000 № 91 «О принятии Правительством Российской Федерации решений о согласии на осуществление субъектами Российской Федерации международных и внешнеэкономических связей с органами государственной власти иностранных государств» // СЗ РФ. 2000. № 6. Ст. 771.
16.
Приказ Минюста РФ от 5 июля 2011 г. № 257 «Об утверждении Разъяснений по применению Правил государственной регистрации соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключенных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000 г. № 552» // Российская газета. 2011. 29 июля.
17.
Определение Конституционного Суда РФ от 6.12.2001 № 250-О //Конституционный Суд Российской Федерации. URL: http://www.ksrf.ru/ru.
18.
Определение Конституционного Суда РФ от 27.06.2000 г. № 92-О // Там же.
19.
Williams T. The Arctic: Organization involved in circumpolar cooperation // Parliamentary information and research service publication, 2008, 24 Octeber, pp. 1-6.
20.
Закон Республики Алтай от 11 декабря 2003 г. № 17-5 «О международных, внешнеэкономических и межрегиональных связях Республики Алтай» // Сборник законодательства Республики Алтай, декабрь 2003. № 14(20). С.13.
21.
Закон Ставропольского края от 26 июля 2001 г. № 51-кз «О соглашениях Ставропольского края об осуществлении международных и внешнеэкономических связей» // Ставропольская правда. 1 августа 2001. № 163 (22450).
22.
Закон Санкт-Петербурга от 8 июля 2008 г. № 418-70 «О международном сотрудничестве, международных и внешнеэкономических связях Санкт-Петербурга» // Вестник Законодательного Собрания Санкт-Петербурга. 2008. № 27. С. 25.
23.
Закон Свердловской области от 28 октября 2005 года № 99-ОЗ «О международных и внешнеэкономических связях Свердловской области и участии Свердловской области и органов государственной власти Свердловской области в международном информационном обмене» // Собрание законодательства Свердловской области. 2005. № 10. Ст. 1223.
24.
Закон Пермского края от 6 мая 2016 г. № 634-ПК «О международных и внешнеэкономических связях Пермского края» // Собрание законодательства Пермского края. 2016. № 4 (109).
25.
Закон Волгоградской области от 4 декабря 2002 г. № 762-ОД «О международных и внешнеэкономических связях Волгоградской области» // Волгоградская правда. 17 декабря 2002 г. № 222;
26.
Сыманюк Н.В. Порядок распределения компетенции в России и Германии: сравнительно-правовой аспект // Конституционное и муниципальное право.− М.: Юрист, 2014, № 2. С. 35-39.
27.
Эбзеев Б. С. Введение в Конституцию России: монография.-М.: Норма-ИНФРА-М, 2013. С 460.
References (transliterated)
1.
Michelmann, Hans J. Foreign Relations in Federal Countries. McGill-Queen's University , 2009, p. 3-8.
2.
Chirkin V. E. Sravnitel'noe gosudarstvovedenie: uchebnoe posobie. − M.: Norma: INFRA-M, 2014. S. 216-217.
3.
Konstitutsionnoe pravo RF: uchebnik / I.A. Umnova, I.A. Aleshkova. − M.: Izdatel'stvo Yurait, 2012. S.316-317.
4.
Baglai M. V. Konstitutsionnoe pravo Rossiiskoi Federatsii. − M.: Norma: INFRA-M, 2011. S. 386.
5.
Federal'nyi zakon ot 4 yanvarya 1999 g. № 4-FZ «O koordinatsii mezhdunarodnykh i vneshneekonomicheskikh svyazei sub''ektov Rossiiskoi Federatsii» // Sobranie zakonodatel'stva Rossiiskoi Federatsii. 1999. № 2. St. 231.
6.
Ignatenko G. V. Mezhdunarodno-pravovoi status sub''ektov Rossiiskoi Federatsii // Rossiiskii yuridicheskii zhurnal. 1995. № 1. S. 9.
7.
Federal'nyi zakon ot 6 oktyabrya 1999 g. № 184-FZ «Ob obshchikh printsipakh organizatsii zakonodatel'nykh (predstavitel'nykh) i ispolnitel'nykh organov gosudarstvennoi vlasti sub''ektov Rossiiskoi Federatsii» // SPS "Garant". URL: http://base.garant.ru/12117177/
8.
Federal'nyi zakon ot 08.12.2003 № 164-FZ «Ob osnovakh gosudarstvennogo regulirovaniya vneshnetorgovoi deyatel'nosti» // SZ RF. 2003. № 50. St. 4850.
9.
Kontseptsiya vneshnei politiki Rossiiskoi Federatsii 2000 g. // Rossiiskaya gazeta.2000. 11noyabrya.
10.
Kontseptsiya vneshnei politiki Rossiiskoi Federatsii (12 iyulya 2008 g. N Pr-1440) // SPS "GARANT". URL: http://base.garant.ru/12173145/#ixzz4BV1hp6ts
11.
Kontseptsiya vneshnei politiki Rossiiskoi Federatsii, utv. Prezidentom RF 12.02.2013 // SPS "Konsul'tantPolyus". URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=142236
12.
Ukaz Prezidenta RF ot 30.11.2016 № 640 «Ob utverzhdenii Kontseptsii vneshnei politiki Rossiiskoi Federatsii» // SZ RF. 2016. № 49. St. 6886.
13.
Ukaz Prezidenta Rossiiskoi Federatsii ot 8 noyabrya 2011 g. № 1478 «O koordiniruyushchei roli Ministerstva inostrannykh del Rossiiskoi Federatsii v provedenii edinoi vneshnepoliticheskoi linii Rossiiskoi Federatsii» // Tam zhe. 2011. № 46. St. 6477.
14.
Ukaz Prezidenta Rossiiskoi Federatsii ot 19 avgusta 2015 g. № 424 «O federal'nom organe ispolnitel'noi vlasti, upolnomochennom na osushchestvlenie funktsii, predusmotrennykh punktami 1 i 2 stat'i 4 Federal'nogo zakona ot 4 yanvarya 1999 g. № 4-FZ "O koordinatsii mezhdunarodnykh i vneshneekonomicheskikh svyazei sub''ektov Rossiiskoi Federatsii"» // Rossiiskaya gazeta. 2015. 20 avgusta.
15.
Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 01.02.2000 № 91 «O prinyatii Pravitel'stvom Rossiiskoi Federatsii reshenii o soglasii na osushchestvlenie sub''ektami Rossiiskoi Federatsii mezhdunarodnykh i vneshneekonomicheskikh svyazei s organami gosudarstvennoi vlasti inostrannykh gosudarstv» // SZ RF. 2000. № 6. St. 771.
16.
Prikaz Minyusta RF ot 5 iyulya 2011 g. № 257 «Ob utverzhdenii Raz''yasnenii po primeneniyu Pravil gosudarstvennoi registratsii soglashenii ob osushchestvlenii mezhdunarodnykh i vneshneekonomicheskikh svyazei, zaklyuchennykh organami gosudarstvennoi vlasti sub''ektov Rossiiskoi Federatsii, utverzhdennykh postanovleniem Pravitel'stva Rossiiskoi Federatsii ot 24 iyulya 2000 g. № 552» // Rossiiskaya gazeta. 2011. 29 iyulya.
17.
Opredelenie Konstitutsionnogo Suda RF ot 6.12.2001 № 250-O //Konstitutsionnyi Sud Rossiiskoi Federatsii. URL: http://www.ksrf.ru/ru.
18.
Opredelenie Konstitutsionnogo Suda RF ot 27.06.2000 g. № 92-O // Tam zhe.
19.
Williams T. The Arctic: Organization involved in circumpolar cooperation // Parliamentary information and research service publication, 2008, 24 Octeber, pp. 1-6.
20.
Zakon Respubliki Altai ot 11 dekabrya 2003 g. № 17-5 «O mezhdunarodnykh, vneshneekonomicheskikh i mezhregional'nykh svyazyakh Respubliki Altai» // Sbornik zakonodatel'stva Respubliki Altai, dekabr' 2003. № 14(20). S.13.
21.
Zakon Stavropol'skogo kraya ot 26 iyulya 2001 g. № 51-kz «O soglasheniyakh Stavropol'skogo kraya ob osushchestvlenii mezhdunarodnykh i vneshneekonomicheskikh svyazei» // Stavropol'skaya pravda. 1 avgusta 2001. № 163 (22450).
22.
Zakon Sankt-Peterburga ot 8 iyulya 2008 g. № 418-70 «O mezhdunarodnom sotrudnichestve, mezhdunarodnykh i vneshneekonomicheskikh svyazyakh Sankt-Peterburga» // Vestnik Zakonodatel'nogo Sobraniya Sankt-Peterburga. 2008. № 27. S. 25.
23.
Zakon Sverdlovskoi oblasti ot 28 oktyabrya 2005 goda № 99-OZ «O mezhdunarodnykh i vneshneekonomicheskikh svyazyakh Sverdlovskoi oblasti i uchastii Sverdlovskoi oblasti i organov gosudarstvennoi vlasti Sverdlovskoi oblasti v mezhdunarodnom informatsionnom obmene» // Sobranie zakonodatel'stva Sverdlovskoi oblasti. 2005. № 10. St. 1223.
24.
Zakon Permskogo kraya ot 6 maya 2016 g. № 634-PK «O mezhdunarodnykh i vneshneekonomicheskikh svyazyakh Permskogo kraya» // Sobranie zakonodatel'stva Permskogo kraya. 2016. № 4 (109).
25.
Zakon Volgogradskoi oblasti ot 4 dekabrya 2002 g. № 762-OD «O mezhdunarodnykh i vneshneekonomicheskikh svyazyakh Volgogradskoi oblasti» // Volgogradskaya pravda. 17 dekabrya 2002 g. № 222;
26.
Symanyuk N.V. Poryadok raspredeleniya kompetentsii v Rossii i Germanii: sravnitel'no-pravovoi aspekt // Konstitutsionnoe i munitsipal'noe pravo.− M.: Yurist, 2014, № 2. S. 35-39.
27.
Ebzeev B. S. Vvedenie v Konstitutsiyu Rossii: monografiya.-M.: Norma-INFRA-M, 2013. S 460.
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"