Сельское хозяйство
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Этические принципы > Правовая информация > Редакционный совет > Редакция > Аннотация журнала
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Сельское хозяйство" > Рубрика "Региональные особенности сельского хозяйства"
Региональные особенности сельского хозяйства
Коптелова Т.И. - Органическая парадигма развития высшего аграрного образования в России на примере ФГБОУ ВО «Нижегородской ГСХА» c. 34-47

DOI:
10.7256/2453-8809.2017.1.20973

Аннотация: В статье анализируется органическая парадигма развития высшего аграрного образования России, предполагающая этнические модели организации сельского хозяйства, замену транснациональных абстракций механистического стиля мышления логикой органического, представляющей отечественную интеллектуальную традицию и особую методологию. Органическая парадигма включает в себя современные научные достижения в области изучения биолого-географических и культурно-исторических факторов развития социума. Она всегда предполагает пространственно-временной, региональный, контекст. Именно органическая парадигма развития высшего аграрного образования России способствует эффективному решению таких задач аграрной науки, как обеспечение продовольственной и экологической безопасности, повышение качества сельскохозяйственной продукции, формирование адекватного экологического миропонимания будущих поколений. Вопрос подготовки высококвалифицированных специалистов для села невозможно решить, не учитывая региональную специфику: особенности географии, истории и культуры, состояние социально-экономических отношений. Вместе с тем, органическая парадигма способствует эффективному решению проблемы «закрепляемости» специалистов-аграриев на селе. Реализация органической парадигмы показана на примере ФГБОУ ВО «Нижегородской ГСХА», что позволяет раскрыть накопленный отечественной наукой потенциал, необходимый для решения повседневных проблем в сельском хозяйстве конкретного региона и формировать общую стратегию подготовки специалистов-аграриев в нашей стране. В статье представлен опыт инноваций и традиций ФГБОУ ВО «Нижегородской ГСХА», а также альтернативные западной аграрной науке подходы в решении актуальных вопросов развития АПК и высшего аграрного образования современной России. Органическая парадигма как основа стратегии развития высшего аграрного образования в России позволяет закрепить принцип многообразия и региональной целесообразности деятельности вузов, а также способствует сохранению и развитию бесценного опыта подготовки сельскохозяйственных кадров. Поэтому при анализе органической парадигмы развития высшего аграрного образования России использовались не только основные методы научного исследования (типологический и сравнительный (компаративным) анализ, метод синтеза и историко-философской реконструкции), но и основополагающие принципы коэволюции. Оценивая необходимость использования инноваций и традиций в образовательной и научно-практической деятельности аграрных вузов России, необходимо разрешить целый ряд противоречий, которые возникают при внедрении новых технологий в аграрном секторе экономики и необходимости сохранения национальных традиций хозяйственной деятельности — культурно-исторической основы сельских территорий. При этом нужно учитывать, что модели хозяйственно-экономической деятельности столь же различны и многообразны, как и уникальные национальные культуры. Органическая парадигма развития высшего аграрного образования России позволяет разрешить данное противоречие. И решение это лежит не в области умозрительных теоретических проектов или в западных моделях транснациональных аграрных корпораций, а в конкретном научно-практическом и образовательном опыте отдельных аграрных вузов России, которые сохраняя специфику своего региона, всегда способны предложить «инновационно-традиционные» решения огромного множества проблем современного АПК.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"