по
Agriculture
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Peer-review process > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial Board > Council of editors > AGRIS
Journals in science databases
About the Journal
MAIN PAGE > Journal "Agriculture" > Contents of Issue № 02/2018
Contents of Issue № 02/2018
Horticulture
Onuchina O.L., Korneva I.A. - Red clover varieties resistance to the stress factors of acid thatch-podzolic soil pp. 1-8

DOI:
10.7256/2453-8809.2018.2.28120

Abstract: The research was held in 2014 - 2017 on the experimental field of the Falyon plant-breeding station (Falyonki village, Kirov region). The research subject is the recognized and appreciable varieties of red clover. The nursery-garden for ecological variety testing was founded in 2014 on strongly acid thatch-mesopodzol soil (pH 3.92, the content of mobile aluminium ions - 27.48mg per 100 g of soil). The purpose of the research is to evaluate the varieties of red clover according to their economic features on a natural acid field; to detect the varieties resistant to stress factors of acid soil. Red clover varieties have been tested on the base of the first, second and third year grass in terms of double-cutting regime. The registration field plot is 5 square meters, fourfold tier. Registration, evaluation and observation are based on the methodology of the National Research Institution of Forage Crops (2002).The varieties of red clover, resistant to soil stress factors, have been selected. The late-ripening varieties: Vityaz, Kirovskij 159, Falyonskij 1. The middle-late varieties: Orpheus, P-1/09 and Tryphon. The early-ripening varieties: Kudesnik, P-15 and Green, which are notable for frost-resistance (94.0...98.7%) and ability to produce 16.1...20.5 tons of dry basis and 1.91...2..57 tons of crude protein per hectare in sum for three years without agnonomical amelioration.  
Veterinary Medicine
Blyumenkrants D.A. - Differential diagnostic signs of anaplasmosis in animals pp. 9-15

DOI:
10.7256/2453-8809.2018.2.28043

Abstract: The article studies differential diagnostic signs of anaplasmosis in animals. Currently, in the context of ensuring the stabilization of livestock farming, an important task is to reduce mortality and maintain the high level of animal reproduction. One of the factors causing loss of highly productive farm animals and reducing their reproductive ability is anaplasmosis. Favourable weather and climate conditions and breach or nonobservance of instructions requesting to carry out scheduled veterinary activities lead to wide distribution of the disease which damages the economic industry. Identification of anaplasm on the early stages of the disease is often difficult due to the peculiar form of the pathogen, necessitating the conduct of the most sensitive serological diagnostic methods. The decrease of economic and breeding value leads to compulsory slaughter and culling thus increasing the general economic losses of farms caused by anaplasmosis.The article presents the data about the distribution and differential diagnostic characters of anaplasmosis in animals, based on the analytical review of scientific sources and literature. The author establishes the widespread infestation of farm animals with Anaplasma agents. Chronicity and parasitosis are referred to as the main features of the course of the disease. The prevalence varies from 1.54% to 46.9% regardless of the habitat and the conditions of animal management which indicates the permanent presence of Anaplasma in tongue worms determining the high rates of circulation of the disease agents in farms. The decisive factor in anaplasmosis diagnosis is the positive result of microscopic examination of Romanovsky-Giemsa stained blood smears. Serological methods are essential for Anaplasma species identification. At the same time, one of the most significant tests is the immunofluorescence test.
Nemtseva Y.S. - Photodynamic therapy as a new method of treatment in veterinary oncology pp. 16-21

DOI:
10.7256/2453-8809.2018.2.28248

Abstract: The research subject is the search for new effective means and methods necessary for treatment and prevention of malignant breast tumors in small domestic animals. The development of breast tumors in cats and dogs is one of the most serious problems of modern veterinary medicine and veterinary oncology. Recent statistical data convincingly proves the increase in the incidence in carnivorous animals, so it is necessary to develop and implement new effective methods of diagnosis and treatment of malignant neoplasms. Modern methods of veterinary therapy have a direct impact on the tumor tissue, they are one of the most progressive methods of treating cancer. One of these new methods is photodynamic therapy, which is used mainly for the treatment of malignant tumors. The essence of the method is that under the influence of light of a certain wavelength, oxygen reacts with photosensitizers and as a result, tumor cells die and are replaced by connective tissue.PDT is an innovative method for the treatment of malignant tumors, which includes the use of photosensitizing substances and laser irradiation of cancer-affected tissues. This therapy has the great potential in treating breast tumors in carnivores. As an independent method, it can be used to treat malignant tumors especially in the presence of contraindications to other methods of treatment.
Development of Farmers’ Market
Martyshenko N.S., Martyshenko S.N. - Drinking and mineral water market formation in Primorsky krai: socio-environmental aspects
pp. 22-31

DOI:
10.7256/2453-8809.2018.2.28282

Abstract: The quality of water is an essential part element of the quality of life. The research subject is the conditions and factors of the bottled water market formation in Primorsky krai. The urgency of the problem of bottled water production increases along with the rise in anthropogenic influence on the natural environment. The poor quality of tap water in the krai is determined to a large extent by the extremely worn-out state of water supply and water disposal systems. Under such circumstances it is important to form the culture of water consumption by the population based on the conscious choice and the structure of bottled water consumption. Therefore, the authors give special attention to the study of the level of awareness of the population about the quality and the impact of the consumed water on health. The research is based on the analysis of the online surveying of the population of Primorsky krai. The questionnaires were based on the Google platform. Most respondents have noted the deterioration of the ecological situation in the region in recent years. The results of the survey show that the deterioration of the ecological situation as a result of contamination of water bodies is very significant for the respondents. The research has proved low awareness of the population about the quality of the consumed water and its impact on health. The authors conclude about the necessity to raise the responsibility of producers and suppliers of bottled water for the quality of water. The authors bear out the necessity to  implement the programme aimed at the construction of spring-wells and aesthetic improvement of surrounding areas.  
Monograph peer reviews
Goncharov V.V. - Review of the monograph: Arctic food security: problems of legal regulation / A. A. Kondrashov, S. A. Trofimova, I. B. Trofimova, B. N. Trofimov, L. G. Hocko, M. D. Dmitriev. - Krasnoyarsk, 2018. - 178 p. (ISBN № 978-5-94617-432-9). pp. 32-36

DOI:
10.7256/2453-8809.2018.2.28577

Abstract: This article is a review of the monograph: Arctic food security: problems of legal regulation / A. A. Kondrashov, S. A. Trofimova, I. B. Trofimova, B. N. Trofimov, L. G. Hocko, M. D. Dmitriev. - Krasnoyarsk, 2018. - 178 p. (ISBN № 978-5-94617-432-9).The monograph discussing the topical problem of Arctic food security was prepared by the group of authors in 2018. In the reviewer’s opinion, this is the first Russian holistic scientific research of the urgent legal problems of ensuring food security in the strategically important region of Russia. The authors use the range of scientific research methods including analysis, synthesis, comparison, classification, the formal logical and comparative-legal methods. The reviewer claims that the monograph fully meets the requirements of the current Russian legislation imposed on scientific works of such level, and is significant in both theoretical and practical aspects. The study can also be used for teaching in tertiary and higher education institutions of the country, particularly, for teaching in bachelor and master courses and specialist programmes on law faculties.  
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Сельское хозяйство
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация > Редакционный совет > Редакция
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Сельское хозяйство" > Содержание № 02, 2018
Выходные данные сетевого издания "Сельское хозяйство"
Номер подписан в печать: 08-01-2019
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Морковкин Дмитрий Евгеньевич, кандидат экономических наук, morkovkinde@mail.ru
ISSN: 2453-8809
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2018
Растениеводство
Онучина О.Л., Корнева И.А. - Устойчивость сортов клевера лугового к стрессовым факторам кислой дерново-подзолистой почвы c. 1-8

DOI:
10.7256/2453-8809.2018.2.28120

Аннотация: Исследования проведены в 2014-2017 гг. на базе опытного поля Фалёнской селекционной станции (п. Фалёнки, Кировская область). Предметом исследований являлись районированные и перспективные сорта клевера лугового своей селекции. Питомник экологического сортоиспытания заложен в 2014 г. на сильнокислой дерново-среднеподзолистой почве (рНсол. 3,92, содержание подвижных ионов алюминия - 27,48 мг/100 г почвы). Цель исследований – оценить сорта клевера лугового по хозяйственно-ценным признакам на естественном кислом полевом фоне, выделить сорта устойчивые к эдафическим стрессовым факторам кислой почвы. Оценка сортов клевера лугового проведена в травостое первого, второго и третьего года пользования при двуукосном режиме использования. Учетная площадь делянки 5 кв.м, повторность – четырехкратная. Учеты, оценки и наблюдения выполнены в соответствии с методикой ВНИИ кормов (2002 г.). По результатам проведенных исследований выделены устойчивые к эдафическим стресс-факторам сорта клевера лугового: позднеспелые Витязь, Кировский 159, Фалёнский 1, среднепоздние Орфей, П-1/09 и Трифон, раннеспелые Кудесник, П-15 и Грин, отличающиеся высокой зимостойкостью (94,0…98,7 %) и обеспечивающие на кислых почвах без внесения агромелиорантов сбор сухого вещества с гектара 16,1…20,5 т в сумме за три года пользования и сбор сырого протеина в количестве 1,91…2,57 т.
Ветеринария
Блюменкранц Д.А. - Дифференциально-диагностические признаки анаплазмоза животных c. 9-15

DOI:
10.7256/2453-8809.2018.2.28043

Аннотация: Предметом исследования является рассмотрение дифференциально-диагностических признаков анаплазмоза животных. В настоящее время в условиях обеспечения стабилизации отрасли животноводства важной задачей является снижение падежа и поддержание высокого уровня репродуктивности животных. Одним из факторов, вызывающих гибель высокопродуктивных сельскохозяйственных животных и снижения их репродуктивной способности является анаплазмоз. Наличие благоприятных природно-климатических условий, нарушение или невыполнение инструкций по проведению плановых ветеринарных мероприятий обуславливают широкое распространение заболевания, нанося значительный экономический ущерб животноводству. Выявление анаплазм на ранних этапах развития заболевания зачастую затруднено в связи с своеобразной формой возбудителя, обусловливая необходимость проведения наиболее чувствительных серологических методов диагностики. Снижение хозяйственной и племенной ценности приводит к вынужденному убою и выбраковке животных, увеличивая общие экономические потери хозяйств от анаплазмоза. В статье приведены данные о распространении и дифференциально-диагностические признаки анаплазмоза животных, на основании аналитического обзора источников литературы. Основными выводами проведённого исследования являются: установление широкого распространения инвазирования сельскохозяйственных животных возбудителями рода Anaplasma. Хроническое течение и паразитоносительство отмечено как основная форма течения заболевания. Экстенсивность инвазии варьирует от 1,54% до 46,9%, не зависимо от районов обитания и способов содержания животных, что свидетельствует о стабильном наличии анаплазм в кровососущих членистоногих, обусловливая высокие показатели циркуляции возбудителя в хозяйствах. Решающим в диагностике анаплазмоза является положительный результат микроскопических исследований мазков крови, окрашенных по Романовскому-Гимзе. Серологические методы являются основными для видовой идентификации анаплазм. При этом одной из наиболее значимых является реакция иммунофлюоресценции.
Немцева Ю.С. - Фотодинамическая терапия, как новый метод лечения в ветеринарной онкологии c. 16-21

DOI:
10.7256/2453-8809.2018.2.28248

Аннотация: Предметом исследования является поиск новых эффективных средств и методов, необходимых для лечения и профилактики злокачественных опухолей молочной железы у мелких домашних животных. Развитие новообразований молочной железы у кошек и собак является одной из серьезнейших проблем современной ветеринарной медицины и ветеринарной онкологии. Статистические данные последнего времени убедительно доказывают нарастание заболеваемости у плотоядных животных, поэтому необходимо разрабатывать и внедрять новейшие эффективные методы диагностики и лечения злокачественных новообразований. Современные методы ветеринарной терапии осуществляют прямое воздействие на ткань опухоли, они являются одним из самых прогрессивных методов лечения раковых заболеваний. Одним из таких новых методов является фотодинамическая терапия, которая применяется в основном для лечения злокачественных опухолей. Суть метода состоит в том, что под действием света определённой длины волны происходит реакция кислорода с со специальными веществами фотосенсибилизаторами, в результате которой клетки опухоли отмирают и замещаются на соединительную ткань. Фотодинамическая терапия представляет собой инновационную методику лечения злокачественных новообразований, которая включает применение фотосенсибилизирующих веществ и лазерного облучения пораженных раком тканей. Данная терапия обладает большим потенциалом в лечении опухолей молочной железы у плотоядных животных. Как самостоятельный метод, его можно применять для лечения злокачественных новообразований, особенно в присутствии противопоказаний к другим методам лечения.
Развитие агропродовольственного рынка
Мартышенко Н.С., Мартышенко С.Н. - Формирование рынка питьевой и минеральной воды Приморского края: социально-экологические аспекты c. 22-31

DOI:
10.7256/2453-8809.2018.2.28282

Аннотация: Качество воды – это неотъемлемая составная часть качества жизни. Предметом исследования являются условия и факторы формирования рынка бутилированной воды Приморского края. Актуальность проблемы производства бутилированной воды возрастает с ростом антропогенного воздействия человека на природную среду. Низкое качество водопроводной воды в каре в большой степени обусловлено высокой изношенностью систем водоснабжения и водоотведения. В этих условиях важно сформировать культуру потребления населением воды, основанную на осознанном выборе и структуре потребления бутилированной воды. Поэтому в работе особое внимание уделяется исследованию уровня осведомленности населения о качестве и воздействии потребляемой воды на здоровье. Исследование основано на анализе данных анкетных онлайн-опросов населения Приморского края. Анкетные формы разрабатывались на базе платформы Google. Большинство респондентов отмечают ухудшение экологической ситуации в последние годы в регионе. Результаты опроса показали высокую значимость для респондентов ухудшение экологической обстановки за счет загрязнения водоемов. Проведенные исследования подтвердили низкую информированность населения о качестве потребляемой воды и влиянии его на здоровье человека. Делается вывод о необходимости повышения ответственности производителей и поставщиков бутилированной воды в крае за качество воды. Обосновывается необходимость реализации в крае программы по обустройству родников и облагораживанию прилегающих к ним территорий.
Рецензии монографий
Гончаров В.В. - Рецензия на монографию: Арктическая продовольственная безопасность: проблемы правового регулирования / А.А. Кондрашев, С.А. Трофимова, И.Б. Трофимова, Б.Н. Трофимов, Л.Г. Гоцко, М.Д. Дмитриев. - Красноярск, 2018. - 178 с. (ISBN № 978-5-94617-432-9). c. 32-36

DOI:
10.7256/2453-8809.2018.2.28577

Аннотация: Настоящая статья является рецензией на монографию: Арктическая продовольственная безопасность: проблемы правового регулирования / А.А. Кондрашев, С.А. Трофимова, И.Б. Трофимова, Б.Н. Трофимов, Л.Г. Гоцко, М.Д. Дмитриев. - Красноярск, 2018. - 178 с. (ISBN № 978-5-94617-432-9).Данная монография выполнена коллективом авторов в 2018 году на актуальную тему научного исследования. По мнению рецензента, это первое российское комплексное научное исследование, посвященное актуальным правовым проблемам обеспечения продовольственной безопасности в важном стратегическом регионе Российской Федерации. В работе использовался ряд методов научного исследования, в частности: анализа; синтеза; сравнения; классификации; формально-логический; сравнительно-правовой. Рецензент считает, что монографическое исследование в полной мере соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации, предъявляемым к научным работам данного уровня, и представляет большой интерес как в научно-теоретическом, так и практическом плане. Оно может быть также использовано в учебном процессе в высших и средне-специальных учебных заведениях страны (в частности, по специальностям и направлениям бакалавриата, магистратуры и специалитета на юридических факультетах).
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"