по
Sociodynamics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Sociodynamics" > Contents of Issue № 06/2018
Contents of Issue № 06/2018
Social studies and monitoring
Martynova A. - Impact of the country of origin of goods or services upon the consumer behavior pp. 1-8

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.6.26345

Abstract: This article is dedicated to examination of the country of origin of goods or services as an important criterion in consumer choice. The author considers the history of establishment of such vector of research, as well as main conclusions made over the time. The article determines the key directions of research on the topic “an effect of the country of origin”, and the importance of development of this aspect at the present time. Conclusions are made on the attitude of the Russians towards Russia as the country of origin of the goods. The author conducts an online survey, which contained the 14-element scale described in this article. It confirmed the results of the previous research on the “effect of the country of origin”. The author underlines that the Russians are willing to demonstrate patriotism by choosing the goods manufactured domestically in order to support the national producers. However, the consumers are not satisfied with the quality of manufactured products. The higher is the level of difficulty of manufacturing, the more consumers prefer to buy foreign products.
Transformation in political processes
Savenkov V.D. - Social media as blog platforms pp. 9-20

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.6.26488

Abstract: The subject of this research is the blog hosting sites and social networks in the Russian Federation and the United States as the platforms for blogging. The author carefully examines such aspects of the topuc as the peculiarities of application of the various Internet services with social components and other forms of content. Special attention is given to the differences between the blog platforms, social networks, and their use in the indicated countries. The following conclusions were made: part of the bloggers have switched to a new format of social networks, for example Facebook due to the broader audience, simplicity of use, and ample opportunities for popularizing their content; the traditional blogging finds its application in separate fields when its transition to the social network platforms is unreasonable or undesirable for the author, however most of them ended up transitioning over to the social networks. The results of this scientific work can be used for the purpose of forecasting the development of other types of new media in the reviewed countries. The scientific novelty consists in the synthesis of information of multiple field-specific research for determination and comparison of the use of social media and blog hosting sites in the Russian Federation and the United States as the platforms for placing the content.
Social studies and monitoring
Moskvich Y., Galbadrakh S. - Dominant motivations for achieving success among students of the School of Technology of the Mongolian University of Science and Technology (city of Darkhan) pp. 21-34

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.6.26628

Abstract: This article examines the motivations for achieving success among the students of Mongolian University of Science and Technology, located in the city of Darkhan, which are significant in monitoring the development of soft skills competencies of the students and improvement in the quality of education. Primary attention is given to the establishment of dominant motivations and their correlation with the overall value worldview. The author analyzes the existing gender differences among the male and female students, hierarchy of motivations for achieving success in the diverse categories of success, as well as the dominant value orientations for achieving success. The article applies the psychological diagnostics of motivations for achieving success among the university students, which was recently proposed by S. A. Pakulina. It determines the nine key categories of success: material success; success as luck; success as recognition; success as power; success as result; personal success; success as mental state; success as overcoming; success as calling. The survey consists of 36 questions that determine the preferences towards each of the category of success, with participation of 225 students. It is established that important for the great majority of students of the School of Technology is the inner personal success: success as a result of personal activity, personal success, success as a mental state, success as overcoming of obstacles, and success as calling. Realization of personal potential and serving the supreme goal also considered important by the respondents. The least attractive motive for successful activity for the majority of student is the external success: control and influence other people, make decisions for them. The acquired results can be used in development and implementation of the modern educational curricula and practice in terms of creation of the effective environments for the career and personal activities.
Questions of current interest
Karpova E.N. - The popular mass media and mass communication tools in the youth environment and their influence: cross-cultural analysis pp. 35-42

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.6.26447

Abstract: This article provides characteristic to the modern information society in the context of Manuel Castells’ network society, examines the popular mass media and their influence, describe the youth environment, gives definition to the concepts of “teenagers” and “youth”, does a review of the European Sociological Research JIM-Studie (Jugend, Information, (Multi-) Media), as well as conducts a comparative analysis of the Russian and European studies throughout the period of 2016-2017. The author describes the major means of influence of mass media upon the behavior of teenagers and youth, and demonstrates correlation between the social proof theory and the impact of mass media. The problem of youth infantilization in Russia and Western countries is reviewed. In the course of this research, author uses a descriptive method and cross-cultural analysis of the empirical data of studies carried out in Russia and Germany. The article reflects the main information preferences of the modern youth in the Internet, considers the primary mass communication tools that are popular among youth in Russia and Germany. The author underlines the key problems associated with the influence of mass media and mass communication tools, and demonstrates the similarities in online behavior of the young people in Russia and Germany.
The heritage of transformation
Sorokina E. - The study of stratification of the modern Chinese society in works of Chen Guangjin pp. 43-51

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.6.26535

Abstract: The subject of this research is the concept of Chinese sociologist Chen Guangjin (陈光金), which has won recognition due to examination of the social structure and social mobility in the modern Chinese society. Chen Guangjin explores the establishment of classes within the modern social structure of China, movement of the classes and social groups; gives attention to the transformation of social mobility concepts depending on the macrosocial changes in the history of PRC. As a result of the analysis of the pervious and current state of Chinese society, Chen Guangjin comes to a conclusion that the social-class structure of the modern Chinese society has already been formed by 2001, and since then includes ten classes. Studying the consistency of social mobility of the ORC citizens, Chen Guangjin argues that the key role is played by three factors: type of activity (profession), economic and social policy of the state, and change in the living standard over the last five years. For the highest and higher middle classes the important factor is the inheritance of the family cultural capital. The main contribution made by Chen Guangjin into the study of stratification and mobility lies in the conclusion that since the beginning of reform policy (1978), the possibility of diversification and personal life path alongside the chances for raising their sociological rank have grown for each citizen of the People’s Republic of China. In modern China, the criteria for assessment of the social rank of any individual have become more multifaceted. Chen Guangjin give special attention to the growth of social prestige of such social groups as the artists, film directors, TV hosts, writers, IT specialists, and even bloggers.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 06, 2018
Выходные данные сетевого издания "Социодинамика"
Номер подписан в печать: 24-06-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Копцева Наталья Петровна, доктор философских наук, decanka@mail.ru
ISSN: 2409-7144
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2018
Социальные исследования и мониторинг
Мартынова А.С. - Влияние страны происхождения товара/услуги на поведение потребителей. c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.6.26345

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вопросов страны происхождения товаров/услуг как важного критерия при выборе потребителями. Рассматривается история становления данного направления исследований, основные выводы, которые были сделаны за время исследовательской практики в данном направлении. Выделены основные направления исследований по теме «эффект страны происхождения», а также важность развития изучения данного аспекта в наши дни. Показаны результаты исследования автора. Сделаны выводы об отношении россиян к России как стране происхождения товаров. Автором было проведено собственное исследование методом анкетный опрос через интернет. Анкета включала в себя авторские вопросы, а также 14- элементную шкалу, описанную в данной статье. Проведенное исследование подтвердило выводы результатов предыдущих исследований по «эффекту страны происхождения». Основными выводами проведенного исследования в отношении россиян к России как стране происхождения товара является готовность проявлять патриотизм и выбирать товары отечественного производства, чтобы поддержать отечественных производителей. Но потребители не удовлетворен качеством производимой продукции. Чем выше уровень сложности производства, тем больше потребителей предпочитают покупать иностранную продукцию.
Трансформации в политических процессах
Савенков В.Д. - Социальные медиа как блог-платформы c. 9-20

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.6.26488

Аннотация: Предметом исследования данной статьи являются блогохостинги и социальные сети Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки как платформы для блоггинга. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как особенности применения различных интернет-сервисов с социальными компонентами в качестве площадок для самовыражения путем размещения текстового и иных форм контента. Особое внимание в рамках данной статьи уделяется различиям между блог-платформами, социальными сетями и их использованием в рассматриваемых странах. Методами исследования выступают компаративный диахронический анализ работ зарубежных и отечественных исследователей, а также последующий синтез рассмотренных положений. Основными выводами проведенного исследования являются:● Часть блогеров перешла на новый формат сайтов социальных сетей, например в Facebook, по нескольким основным причинам:○ более широкий охват аудитории,○ простота использования платформы,○ социальные сети представляют для блогеров более широкие возможности по популяризации своего контента.● Традиционная блогосфера находит применение в отдельных областях, где ее переход на платформы соцсетей нецелесообразен или нежелателен для автора, однако большая ее часть перетекла в социальные сети.Результаты предлагаемой научной работы могут быть использованы в целях прогнозирования развития других видов новых медиа в указанных странах. Научная новизна данной статьи заключается в синтезе информации многих узконаправленных исследований для выявления и сравнения использования соцсетей и блогохостингов РФ и США как платформ для размещения контента.
Социальные исследования и мониторинг
Москвич Ю.Н., Галбадрах С. - ДОМИНАНТНЫЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА СТУДЕНТОВ ШКОЛЫ ТЕХНОЛОГИИ МОНГОЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ, г. ДАРХАН c. 21-34

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.6.26628

Аннотация: В работе проводится исследование мотиваций достижения успеха студентов Технологического института г. Дархан, Монголия, имеющих важное значение для мониторинга развития общекультурных компетенций студентов и повышения качества образования. Основное внимание уделяется установлению доминирующих мотиваций и связи их с общей ценностной картиной мира. Проводится анализ имеющихся гендерных различий у студентов юношей и девушек. Исследуется иерархия мотиваций достижения успеха в различных категориях успеха, выявляются доминантные ценностные установки достижения успеха. В работе использовалась психологическая диагностика мотиваций достижения успеха студентов вуза, предложенная недавно С.А. Пакулиной. В ней определены девять ключевых категорий успеха: успех-материальный уровень; успех-удача; успех-признание; успех-власть; успех как результат, личный успех; успех- психическое состояние; успех-преодоление; успех-призвание. Анкета опроса представляет собой список из 36 вопросов, определяющих предпочтения к каждой категории успеха. Всего в опросе приняли участие 255 студента. Установлено, что значимым для подавляющего числа студентов данной Школы технологии является внутренний личностный успех: успех как результат собственной деятельности, личный успех, успех как психологическое состояние, успех как преодоление препятствий и успех-призвание. Значимыми для них также являются признание, самореализация и служение высшей цели. Наименее привлекательным мотивом успешной деятельности для большинства студентов является внешний успех: необходимость командовать, влиять на других людей, принимать за них решения. Полученные результаты могут быть использованы при разработке и реализации современных образовательных программ и практик, при создании эффективных сред профессиональной и личностной деятельности.
Актуальный вопрос
Карпова Е.Н. - Популярные СМИ и СМК в подростково-молодёжной среде и их влияние: кросс-культурный анализ c. 35-42

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.6.26447

Аннотация: В статье дается характеристика современного информационного общества в контексте сетевого общества М. Кастельса, рассматриваются популярные средства массовой коммуникации, влияние медиа, описывается подростково-молодёжная среда, даётся определение понятиям "подростки" и "молодёжь", выполнен обзор и анализ европейского социологического исследования JIM-Studie (Jugend, Information, (Multi-) Media), проведён сравнительный анализ европейских и российских исследований за 2016-2017 гг. Приводятся основные методы воздействия СМИ на поведение подростков и молодых людей, показана связь теории социальных доказательств с влиянием СМИ. Рассматривается проблема инфантилизации молодых людей в России и странах Запада. В качестве метода исследования используется описательный метод, а также кросс-культурный анализ эмпирических данных исследований, проводившихся в России и Германии. В статье отражены основные информационные предпочтения современных подростков и молодых людей в Интернет-пространстве, рассмотрены основные средства массовой коммуникации, популярные среди молодёжи в Германии и России. Указана авторская позиция на ключевые проблемы, связанные с влиянием СМИ и СМК, показано сходство подростково-молодёжной среды и поведения молодёжи Германии и России в сети Интернет.
Наследие и трансформации
Сорокина Е.М. - Исследование стратификации современного китайского общества в трудах Чэнь Гуанцзиня c. 43-51

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.6.26535

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является концепция китайского социолога Чэнь Гуанцзиня (陈光金), завоевавшего признание благодаря изучению социальной структуры и социальной мобильности в современном китайском обществе. Чэнь Гуанцзинь изучает становление классов в современной социальной структуре Китая, движение классов и социальных групп, уделяет внимание изменениям концепций социальной мобильности в зависимости от макросоциальных изменений в истории КНР. В результате анализа прошлого и современного состояния китайского общества Чэнь Гуанцзинь приходит к выводу, что к 2001 году социально-классовая структура современного китайского общества уже сформировалась и с того времени включает в себя десять классов. Исследуя закономерность социальной мобильности граждан КНР, Чэнь Гуанцзинь утверждает, что ключевую роль играют три фактора: род деятельности (профессия), экономическая и социальная политика государства и изменение уровня жизни за последние 5 лет. Для высшего и высшего среднего классов также значимым является фактор наследования семейного культурного капитала. Особым вкладом Чэнь Гуанцзиня в исследование стратификации и мобильности является вывод, что с начала проведения политики реформ (1978) у каждого гражданина КНР возросли возможности диверсификации собственного жизненного пути, а также шансы повышения социального статуса. В современном Китае критерии оценки социального положения любого индивида стали более многосторонними. Чэнь Гуанцзинь особое внимание уделяет росту социального престижа таких профессиональных групп как художники, режиссеры, телеведущие, писатели, специалисты по информационным технологиям и даже блогеры.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"