по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 06, 2018
Выходные данные сетевого издания "Социодинамика"
Номер подписан в печать: 24-06-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Копцева Наталья Петровна, доктор философских наук, decanka@mail.ru
ISSN: 2409-7144
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2018
Социальные исследования и мониторинг
Мартынова А.С. - Влияние страны происхождения товара/услуги на поведение потребителей. c. 1-8

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.6.26345

Аннотация: Статья посвящена рассмотрению вопросов страны происхождения товаров/услуг как важного критерия при выборе потребителями. Рассматривается история становления данного направления исследований, основные выводы, которые были сделаны за время исследовательской практики в данном направлении. Выделены основные направления исследований по теме «эффект страны происхождения», а также важность развития изучения данного аспекта в наши дни. Показаны результаты исследования автора. Сделаны выводы об отношении россиян к России как стране происхождения товаров. Автором было проведено собственное исследование методом анкетный опрос через интернет. Анкета включала в себя авторские вопросы, а также 14- элементную шкалу, описанную в данной статье. Проведенное исследование подтвердило выводы результатов предыдущих исследований по «эффекту страны происхождения». Основными выводами проведенного исследования в отношении россиян к России как стране происхождения товара является готовность проявлять патриотизм и выбирать товары отечественного производства, чтобы поддержать отечественных производителей. Но потребители не удовлетворен качеством производимой продукции. Чем выше уровень сложности производства, тем больше потребителей предпочитают покупать иностранную продукцию.
Трансформации в политических процессах
Савенков В.Д. - Социальные медиа как блог-платформы c. 9-20

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.6.26488

Аннотация: Предметом исследования данной статьи являются блогохостинги и социальные сети Российской Федерации и Соединенных Штатов Америки как платформы для блоггинга. Автор подробно рассматривает такие аспекты темы как особенности применения различных интернет-сервисов с социальными компонентами в качестве площадок для самовыражения путем размещения текстового и иных форм контента. Особое внимание в рамках данной статьи уделяется различиям между блог-платформами, социальными сетями и их использованием в рассматриваемых странах. Методами исследования выступают компаративный диахронический анализ работ зарубежных и отечественных исследователей, а также последующий синтез рассмотренных положений. Основными выводами проведенного исследования являются:● Часть блогеров перешла на новый формат сайтов социальных сетей, например в Facebook, по нескольким основным причинам:○ более широкий охват аудитории,○ простота использования платформы,○ социальные сети представляют для блогеров более широкие возможности по популяризации своего контента.● Традиционная блогосфера находит применение в отдельных областях, где ее переход на платформы соцсетей нецелесообразен или нежелателен для автора, однако большая ее часть перетекла в социальные сети.Результаты предлагаемой научной работы могут быть использованы в целях прогнозирования развития других видов новых медиа в указанных странах. Научная новизна данной статьи заключается в синтезе информации многих узконаправленных исследований для выявления и сравнения использования соцсетей и блогохостингов РФ и США как платформ для размещения контента.
Социальные исследования и мониторинг
Москвич Ю.Н., Галбадрах С. - ДОМИНАНТНЫЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА СТУДЕНТОВ ШКОЛЫ ТЕХНОЛОГИИ МОНГОЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ, г. ДАРХАН c. 21-34

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.6.26628

Аннотация: В работе проводится исследование мотиваций достижения успеха студентов Технологического института г. Дархан, Монголия, имеющих важное значение для мониторинга развития общекультурных компетенций студентов и повышения качества образования. Основное внимание уделяется установлению доминирующих мотиваций и связи их с общей ценностной картиной мира. Проводится анализ имеющихся гендерных различий у студентов юношей и девушек. Исследуется иерархия мотиваций достижения успеха в различных категориях успеха, выявляются доминантные ценностные установки достижения успеха. В работе использовалась психологическая диагностика мотиваций достижения успеха студентов вуза, предложенная недавно С.А. Пакулиной. В ней определены девять ключевых категорий успеха: успех-материальный уровень; успех-удача; успех-признание; успех-власть; успех как результат, личный успех; успех- психическое состояние; успех-преодоление; успех-призвание. Анкета опроса представляет собой список из 36 вопросов, определяющих предпочтения к каждой категории успеха. Всего в опросе приняли участие 255 студента. Установлено, что значимым для подавляющего числа студентов данной Школы технологии является внутренний личностный успех: успех как результат собственной деятельности, личный успех, успех как психологическое состояние, успех как преодоление препятствий и успех-призвание. Значимыми для них также являются признание, самореализация и служение высшей цели. Наименее привлекательным мотивом успешной деятельности для большинства студентов является внешний успех: необходимость командовать, влиять на других людей, принимать за них решения. Полученные результаты могут быть использованы при разработке и реализации современных образовательных программ и практик, при создании эффективных сред профессиональной и личностной деятельности.
Актуальный вопрос
Карпова Е.Н. - Популярные СМИ и СМК в подростково-молодёжной среде и их влияние: кросс-культурный анализ c. 35-42

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.6.26447

Аннотация: В статье дается характеристика современного информационного общества в контексте сетевого общества М. Кастельса, рассматриваются популярные средства массовой коммуникации, влияние медиа, описывается подростково-молодёжная среда, даётся определение понятиям "подростки" и "молодёжь", выполнен обзор и анализ европейского социологического исследования JIM-Studie (Jugend, Information, (Multi-) Media), проведён сравнительный анализ европейских и российских исследований за 2016-2017 гг. Приводятся основные методы воздействия СМИ на поведение подростков и молодых людей, показана связь теории социальных доказательств с влиянием СМИ. Рассматривается проблема инфантилизации молодых людей в России и странах Запада. В качестве метода исследования используется описательный метод, а также кросс-культурный анализ эмпирических данных исследований, проводившихся в России и Германии. В статье отражены основные информационные предпочтения современных подростков и молодых людей в Интернет-пространстве, рассмотрены основные средства массовой коммуникации, популярные среди молодёжи в Германии и России. Указана авторская позиция на ключевые проблемы, связанные с влиянием СМИ и СМК, показано сходство подростково-молодёжной среды и поведения молодёжи Германии и России в сети Интернет.
Наследие и трансформации
Сорокина Е.М. - Исследование стратификации современного китайского общества в трудах Чэнь Гуанцзиня c. 43-51

DOI:
10.25136/2409-7144.2018.6.26535

Аннотация: Предметом исследования данной статьи является концепция китайского социолога Чэнь Гуанцзиня (陈光金), завоевавшего признание благодаря изучению социальной структуры и социальной мобильности в современном китайском обществе. Чэнь Гуанцзинь изучает становление классов в современной социальной структуре Китая, движение классов и социальных групп, уделяет внимание изменениям концепций социальной мобильности в зависимости от макросоциальных изменений в истории КНР. В результате анализа прошлого и современного состояния китайского общества Чэнь Гуанцзинь приходит к выводу, что к 2001 году социально-классовая структура современного китайского общества уже сформировалась и с того времени включает в себя десять классов. Исследуя закономерность социальной мобильности граждан КНР, Чэнь Гуанцзинь утверждает, что ключевую роль играют три фактора: род деятельности (профессия), экономическая и социальная политика государства и изменение уровня жизни за последние 5 лет. Для высшего и высшего среднего классов также значимым является фактор наследования семейного культурного капитала. Особым вкладом Чэнь Гуанцзиня в исследование стратификации и мобильности является вывод, что с начала проведения политики реформ (1978) у каждого гражданина КНР возросли возможности диверсификации собственного жизненного пути, а также шансы повышения социального статуса. В современном Китае критерии оценки социального положения любого индивида стали более многосторонними. Чэнь Гуанцзинь особое внимание уделяет росту социального престижа таких профессиональных групп как художники, режиссеры, телеведущие, писатели, специалисты по информационным технологиям и даже блогеры.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"