по
Sociodynamics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial board > Peer-review process > Peer-review in 24 hours: How do we do it? > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Copyright & Licensing Policy > Publication in 72 hours: How do we do it? > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial collegium
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Sociodynamics" > Contents of Issue № 02/2012
Contents of Issue № 02/2012
State and civil society
Zaitsev A.V. - The Principle of Feedback and Institutionalization of the Dialogue Between the State Institution and Civil Society pp. 1-21
Abstract: The present article describes the process of institutionalization of the dialogue between the state institution and civil society in modern  Russia. The emphasis is made on the theoretical and methodological basis of institutionalization of the dialogue-oriented interaction between the state institution and civil society. Dialogue between the state institution and civil society in modern Russia is compared to the civil dialogue in the EU. The author of the article also describes the mechanisms of feedback in the process of communication between the government and society.  
Social studies and monitoring
Borisenkov A.A. - Concerning the New Paradigm of Political Science pp. 22-54
Abstract: The article describes the new paradigm constituting an innovative approach to studying political environment. The author considers special features of formation of paradigm knowledge in  modern political science. It is noted that the new paradigm depends on the development of the political phenomenon as well as the views on political entirety and political structure. The author shows how important the new paradigm is for further development of political theory. 
Public dialogue
Akopov G.L. - Internet Modernization of Political System as the Basis for Creating Information Society pp. 55-63
Abstract: The article describes the author's approach to the process of modernization of a modern society  based on Internet technologies. The author describes several practical and theoretical approaches to studying Internet modernization in a newly created information society, analyzes the results of the research of political modernization and proves the basis for researching the processes of political Internet modernization. 
Migration and adaptation
Tolstokorova A.V. - Social Problems of Labor Migration in the Ukraine: Age and Gender Dimensions pp. 64-87
Abstract: The article is devoted to the analysis of labor migration of the Ukranian youth during the transitional period and description of possible causes of this phenomenon. Based on the analysis, the author concludes that the Ukranian labor migration is the result of socio-economic inequality and insecurity as mechanisms of social exclusion and it is the 'pushing out' factor that forces the Ukranian youth to look for a job abroad. For this purpose, the author analyzes such problems as the level of poverty in the Ukraine during the transitional period, inequal opportunities of young people to get access to the labor market, educatinal element of social inequality, socio-economic inequality as the migration drivers and etc. To define the level of social exclusion of the Ukranian youth, the author of the article used the diagrams featuring the main human rights. The author states that the labor migration should not be viewed as an efficient method of solving the problem of poverty and unemployment because it does not cure the contributing countries from their social and economic diseases that force the national to leave their motherland with the economic migraton flow. 
Legal history
Kodan S.V. - Political and Judicial Approach to Studying State and Legal Development of Russia (XIX - early XX) pp. 88-117
Abstract: Viewing development of state and legal institutions of Russia from the point of view of politics and history allows to understand the place and role of succession and innovations in improving the regulatory system of the modern Russian society. Political and legal context of historical researches in the sphere of state and law becomes very important when we talk about patterns, understanding and applicatin of the political and legal method in studying history of state and law. 
Issues of social partnership
Popov E.A. - Regional Features of Improving Human Potential and Social Wealth of Population pp. 118-164
Abstract: The article is devoted to the regional features of improving human potential and social wealth of population. The emphasis is made on discovering anthroposocial basis of human - categorial system defined by human life and his social relations. The issues of human potential and social wealth touch upon practically all human life. In the article the author aso gives the main criteria for defining regional features of human potential and social wealth development. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Социодинамика
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 02, 2012
Выходные данные сетевого издания "Социодинамика"
Номер подписан в печать: 1-8-2012
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Копцева Наталья Петровна, доктор философских наук
ISSN: 2409-7144
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: nb.info@mail.ru
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2012
Государство и гражданское общество
Зайцев А.В. - ПРИНЦИП ОБРАТНОЙ СВЯЗИ И ИНСТИТУЦИОНАЛИЗАЦИЯ ДИАЛОГА ГОСУДАРСТВА И ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА c. 1-21
Аннотация: Аннотация: в статье рассказывается о процессе институционализации диалога государства и гражданского общества в современной России. При этом упор делается на теоретико-методологическое обоснование процесса институционализации диалоговой интеракции государства и гражданского общества. Диалог государства и гражданского общества в современной России сопоставляется с гражданским диалогом в ЕС. Рассматриваются механизмы обратной связи в процессе коммуникации власти и общества.
Социальные исследования и мониторинг
Борисенков А.А. - О новой парадигме в политической науке c. 22-54
Аннотация: В статье раскрывается новая парадигма, составляющая инновационный подход к исследованию политического бытия. Рассматриваются особенности становления парадигмального знания в современной политической науке. Отмечается обусловленность новой парадигмы развитым состоянием политики как явления, а также представлениями о политической целостности и политической структуре. Показано значение новой парадигмы для дальнейшего развития политической теории.
Общественный диалог
Акопов Г.Л. - Интернет-модернизация политической системы - базис для формирования информационного общества c. 55-63
Аннотация: В данной публикации, предложен авторский подход к рассмотрению процесса модернизации в современном обществе на основе применения интернет-технологий. Обоснованны отдельные практические и теоретические подходы к исследованию интернет-модернизации в зарождающемся информационном обществе. Проведен анализ исследования политической модернихации и обоснован базис для исследования процессов политической интернет модернизации.
Миграция и адаптация
Толстокорова А.В. - Социальные проблемы трудовой миграции в Украине: возрастное и гендерное измерения c. 64-87
Аннотация: Работа посвящена гендерному анализу трудовой миграции молодежи в Украине переходного периода и рассмотрению ее побудительных причин. Работа посвящена гендерному анализу трудовой миграции молодежи в Украине переходного периода и рассмотрению ее побудительных причин. На основании проведенного анализа делается вывод о том, что украинская трудовая миграция является результатом социально-экономического неравенства и незащищенности как механизмов социального исключения и служит «выталкивающим» фактором, вынуждающим украинскую молодежь к поиску трудоустройства за рубежом. С этой целью анализируются такие проблемы, как уровень бедности в Украине переходного периода, неравенство возможностей молодежи в доступе к рынку труда, образовательный параметр социального неравенства, социально-экономические неравенства как побудительные мотивы миграции и др. Для определения степени социального исключения украинской молодежи в данной работе использовались шкалы, представляющие основные виды прав человека. Работа утверждает, что трудовая миграция не может рассматриваться как эффективное средство решения проблем бедности и безработицы, поскольку она не может излечить страны-доноры от тех социально-экономических недугов, которые выталкивают людей из родных мест посредством вынужденной экономической миграции.
История права
Кодан С.В. - Политико-юридический подход в исследовании государственно-правового развития России (XIX – начало XX вв.) c. 88-117
Аннотация: Взгляд на развитие государственно-правовых институтов в России через призму политики в историческом контексте позволяет исследовать и понять место и роль преемственности и новаций в совершенствовании нормативно-регулятивной системы российского общества на современном этапе. Именно политико-юридический контекст исторических исследований в сфере государства и права приобретает важное значение в осмыслении и выявлении закономерностей, понимании и использовании исторического опыта в проектировании и модернизации современного российского общества. Именно поэтому в рамках данной статьи обратимся к вопросам использования политико-юридического метода в изучении истории государства и права
Проблема социального партнерства
Попов Е.А. - Региональная специфика совершенствования человеческого потенциала и социального благополучия населения c. 118-164
Аннотация: Статья посвящена выявлению региональной специфики совершенствования человеческого потенциала и социального благополучия населения. Упор при этом делается на выявление антропосоциетального базиса человека - категориальную систему, которая определяется жизнью человека в увеличивающемся масштабе общественных отношений. Внимание к этой проблеме со стороны социогуманитарной науки представляется актуальным в связи с тем, что исследование человеческого потенциала и социального благополучия затрагивает практически все стороны человеческого индивидуального и коллективного бытия. В статье приводятся основные критерии, по которым возможно определить региональную специфику развития человеческого потенциала и социального благополучия населения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"