Современное образование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редколлегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Современное образование" > Рубрика "Развивающиеся педагогические технологии"
Развивающиеся педагогические технологии
Сотникова О.А. - Приоритет в выборе педагогических технологий нефтегазового образования при изучении теоретического материала c. 45-67

DOI:
10.7256/2409-8736.2016.1.17046

Аннотация: Предметом исследования является деятельность студентов нефтегазового направления подготовки по изучению учебного материала. В статье рассматривается вопрос выбора педагогических технологий в нефтегазовом образовании при изучении профессиональных дисциплин. На основе анализа специфики нефтегазовой области определяется состав опорных составляющих профессиональных компетенций. Обосновывается вывод о приоритете организации деятельности студентов по выполнению логико-технологического анализа учебного материала. Состав указанных действий выявлен только в общем виде и требует конкретизации при организации обучения каждой отдельной дисциплине (модуля). Теоретический анализ проблемы организации учебной деятельности студентов. Методология системного подхода к изучению учебного материала в высшем образовании. Основным выводом данного исследования является обоснование приоритета обучения логико-технологическому анализу учебного материала. Основным вкладом в педагогическую науку является описание состава логико-технологического анализа учебного материала, изучаемого в профессиональных дисциплинах нефтегазового направления подготовки. К новизне научного исследования относится классификация учебного материала профессиональных дисциплин в его соответствии с действиями по выполнению логико-технологического анализа.
Саввина О.В., Косорукова А.А., Матухин П.Г., Максимова О.Б., Алиева О.Г. - Междисциплинарные IT-проекты как технология подготовки полилингвальных контрольно-измерительных материалов по курсу «Биоэтика». c. 127-138

DOI:
10.7256/2306-4188.2014.2.11369

Аннотация: Дисциплина «Биоэтика», преподаваемая российским и иностранным студентам медицинского факультета включает в себя междисциплинарные знания в области философских, медицинских и юридических наук. В связи с этим возникают некоторые сложности в усвоении материала студентами, а также в организации мероприятий по контролю знаний студентов. В статье описывается метод контроля знаний студентов (тестирование), а также возможность тренинга по базовым понятиям курса «Биоэтика» при помощи информационных технологий с использованием междисциплинарного подхода. Создание комплекта инструментов для подготовки тестирования по курсу "Биоэтика" в таблицах Microsoft Excel для студентов бакалавриата по направлению 060101 "Лечебное дело"; перевод тестов на английский язык с целью тренинга российских и иностранных студентов по всему курсу, а также с целью контроля знаний студентов. Программный комплект был опробован на занятиях в учебных группах, протестирован преподавателями. В ходе опытной эксплуатации были обнаружены и исправлены ошибки программирования и отдельные ошибки в формулировках вопросов. Также была более строго организована система вопросов. Они были сгруппированы в определенном порядке. Результаты испытаний показали, что комплект может быть использован для повышения эффективности самостоятельных занятий и проведения рубежных и итоговых аттестаций иностранных студентов на медицинском факультете университета.
Фасхутдинова Ю.Ф. - Мотивация и развитие когнитивных способностей у школьников. c. 140-154

DOI:
10.7256/2306-4188.2013.1.5113

Аннотация: Проводится исследование эффективности психологических тренингов когнитивных способностей на примере тренинга Т.Н.Березиной. Предполагается, что эффективность тренинга влияет две группы факторов. Во-первых, это сам факт участия в тренинге, обучение школьника необходимым методикам управления своими памятью и вниманием. Во-вторых, это мотивация школьника. Эмпирически было доказано, что для высоко мотивированных старшеклассников тренинг достоверно эффективен, в процессе тренировки у них возрастает объем внимания и кратковременной памяти на слова и на числа. Высокомотивированными считались школьники принимавшие участие в тренинге добровольно, по своему желанию, и которые полагали, что тренинг им лично будет полезен. У низкомотивированной группы школьников достоверного улучшения когнитивных способностей за время тренинга не произошло, память внимания и мышление у них практически не изменились, а улучшение было не значительным. Низкомотивированными считались школьники, которые заставили принимать участие в тренинге, и которых говорилось, что их участие является формальным. Делается вывод о высокой роли мотивации для учебной деятельности школьника. Школьным психологам и педагогам предлагается не только проводить с детьми учебные или развивающие занятия, но сначала сформировать у них мотивацию к данным видам деятельности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"