Электронный журнал Вопросы безопасности - №2 за 2012 год - Содержание, список статей - ISSN: 2409-7543 - Издательство NotaBene
по
Security Issues
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Security Issues" > Contents of Issue № 02/2012
Contents of Issue № 02/2012
System and interaction
Ursul A.D. - Synergistic approach to the study of security pp. 1-47
Abstract: The growing interest to the phenomenon of security makes the researchers face the fundamental problem of searching for the bases of the security, uncovering its nature for the humanity and other material systems.  It leads to deeper understanding  of nature of the problem and the general concept of security may be formed in the nearest future.  The article concerns general scientific methodology of security problem from the standpoint of synergy approach. The author discusses the possibilities for using synergy as a general scientific approach to security research, being primarily informative for social systems , if the information is to be treated as a universal property of matter. The security associated with the preservation of a cybernetic system in conditions of negative internal and external factors and influences. It is shown that the most efficient way to guarantee security is via self-organization, greater complexity and the increase the information content of the social system, and not through its protection and insulation.
Rapid response and tactics
Stepanenko V.S. - Environmental Policy in the Sphere of Waste Treatment in the EU and Russia pp. 48-102
Abstract: Intensive development of the environmental law starting from last 70's shows how important the environmental protection issues have grown. Back in XX century scientists, researchers and the society were mostl concerned about the protection of water and forest resources, animals and air pollution but today the threat spectrum has been changed. It does mean the aforesaid problems have been solved though. Unfortunately, there is still a long way to go, but at least solutions have been developed and associated measures have been discussed including legal measures too. Today's priorities include the climate protection, waste and hazardous substances treatment, fight against environmental crime, first of all, organized crime and corruption as well as development of the environmental policy that would comply with the conditions of the gobalising world. Twenty years ago very little was spoken of the environmental policy and its trends in our country. The decisive point was when the Environmental Conference  was held in Rio de Janeiro. However, noot all elements of the environmental policy have been modernized, developed or implemented. There are still gaps in the environmental law, too. This can be clearly seen when we analyze the environmental policy and laws in the sphere of waste treatment. Therefore, it would make sense to view the contents and meaning of waste treatment, to evaluate how well its elements are developed and how topical its issue are and how efficient methods and measures are compared to the experience of foreign states. The author of the article also analyzes the structure and definition of environmental policy from the point of comparative law in the European Union, EU member states and the Russian Federation. The author in detail describes the economic, envirommental and socio-psychological factors influencing the development and implementation of environmental policy. 
Staffing of national security
Lukichev K.E. - Concerning the Procedure for Granting Access to the State Secret to Officials and Citizens of the Russian Federation pp. 103-118
Abstract: Arrangement of protection of the state secret in the Russian Federation is closely connected with the question about granting access to the state secret to officials and citizens of the Russian Federation. Sometimes it is very difficult to define whether to grant access or not to persons who do not have special knowledge or skills. Based on the analysis of legally fixed decrees, the author of the article views the procedure for granting access and evaluates all changes in legislation as well as possible corrective actions. The author of the article also touches upon the question of granting access to the state secret to foreign citizens and non-residents as well as certain categories of Russian citizens. 
Transformation of national security systems
Sergunin A.A. - The Concept of Military Security and Evolution of Politico Military Thinking in Post-Soviet Russia pp. 119-140
Abstract: The author of the article studies the development of the idea of military security in Russian politico military thinking during the post-Soviet period. The author provides the critics of the logic and contents of this definition provided in doctrine documents of the Russian Federation. The author concludes that, despute the fact that the process of development of the conceptual framework of politics in the sphere of national and military security has been completed, the terminology used in this sphere is still far from being perfect and needs further development It has been only the first step towards global changes and Russia's need in a new system of national and military security. In the future, the author plans on clarifying associated definitions and terms and even changing their contents for a more reasonable one at the doctrine and operational levels. 
Legal support of national security
Pivanova A.V. - Improvement of Russian legislation in sphere of oil and gas mining in the continental shelf. pp. 141-152
Abstract: Article is devoted to the improvement of Russian legislation in the oil and gas mining in the continental shelf, as well as to comparison of legal regulation of oil and gas mining in the continental shelf in Brazil and Russia. This issue is topical due to the strategic value of oil and gas industry for both Brazil and Russia, and therefore this industry should be legally regulated in accordance with the modern tendencies in the oil and gas sphere. 
Informational support of national security
Slezin A.A., . - Military Propaganda in the Provinces in 1930's as a Tool of USSR National Security pp. 153-187
Abstract: Based on the supposition that the starting point of military propaganda was the national socialists' coming to power in Germany, the authors of the article studied provincial print media, scenarios of parades, demonstrations and different festive activities. Patriotism and deliberate creation of the 'image of enemy' are viewed as the main goals of the policy aimed at increasing the defensive capacity of the country. Based on the author, Soviet military propaganda for the purposes of increasing the country's defensive capacity was quite successful. 
Internal aspects of national security
Panenkov A.A. - Dependence of State Anti-Crime Policy on Criminology is the Key to Success of the Russian Federal Security Service and the Fight Against Terrorism and Terrorism Financing pp. 188-236
Abstract: The author of the article puts forward arguments for basing state anti-crime policy on criminological findings. To the author's opinion, this is the key to success of the Russian federal security service and the fight against terrorism and terrorism financing. The author describes special feautures of the influence of the external factor on terroristic crime and focuses on the problems of detecting the sources and channels of terrorism financing based on the results of criminological researches. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Вопросы безопасности
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Вопросы безопасности" > Содержание № 02, 2012
Выходные данные сетевого издания "Вопросы безопасности"
Номер подписан в печать: 1-12-2012
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Шульц Владимир Леопольдович, доктор философских наук
ISSN: 2409-7543
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2012
Система и взаимодействия
Урсул А.Д. - Синергетический подход к исследованию безопасности c. 1-47
Аннотация: Повышение интереса к феномену безопасности ставит перед исследователями фундаментальную проблему поиска оснований безопасности, выявления ее природы как для человечества, так и для многих других материальных систем. Это ведет к более глубокому пониманию сущности обсуждаемой проблемы и к появлению общей концепции безопасности, которая может сформироваться в ближайшее время. В статье рассматривается общенаучная методология исследований проблемы безопасности, акцентируя внимание на синергетическом подходе. Обсуждаются возможности использования синергетики как одного из общенаучных подходов для исследования безопасности, которая для социальных систем имеет главным образом информационный характер, если информацию трактовать как всеобщее свойство материи. Обеспечение безопасности связывается с сохранением информационного содержания кибернетической системы в условиях воздействия негативных внутренних и внешних факторов и возмушений. Показано, что наиболее эффективный способ обеспечения безопасности лежит на пути самоорганизации, усложнения и повышения информационного содержания социальной системы, а не через ее защиту и изоляцию.
Оперативное реагирование и тактика действий
Степаненко В.С. - Экологическая политика в области обращения с отходами в ЕС и в России c. 48-102
Аннотация: Интенсивное развитие экологического права и законодательства, начиная с 70-х гг. прошлого века, показывает, насколько важными стали задачи сохранения окружающей среды. Если в XX веке ученые, практики и общественность были озабочены решением вопросов об охране водных и лесных ресурсов, о защите животных, о снижении уровня загрязнения атмосферного воздуха и других, то в наше время спектр угроз меняется. Это, конечно, не означает, что все упомянутые задачи решены. К сожалению, до этого еще далеко. Но, по крайней мере, в отношении путей их решения уже выработаны способы, согласованы меры, в том числе правового характера. Сегодня приоритетными признаются проблемы охраны климата, обращения с отходами и опасными веществами, борьбы с экологической преступностью, в первую очередь с ее организованными и коррупционными формами, а также формирование экологической политики, отвечающей условиям глобализирующегося мира.Еще два десятка лет назад об экологической политике и отдельных ее направлениях в нашей стране говорили мало. Поворотным моментом стала Конференция по окружающей среде в Рио-де-Жанейро и принятые на ней документы. Но до сих пор не все составляющие экологической политики модернизированы, разработаны, реализуются. Даже экологическое законодательство как компонент экологической политики страдает пробелами. Это хорошо прослеживается при анализе экологической политики и законодательства в области обращения с отходами.Поэтому целесообразно рассмотреть содержание и значение данного направления, оценить разработанность его компонентов и актуальность задач, эффективность применяемых средств и способов, используя опыт других стран.В статье анализируются понятия и структура экологической политики в сравнительно правовом аспекте с учетом реалий ее осуществления в Европейском Союзе, входящих в него государствах и в Российской Федерации. Отдельно выделяются факторы экономического, экологического и социально-психологического характера, влияющие на формирование и осуществление экологической политики.
Кадровое обеспечение национальной безопасности
Лукичев К.Е. - К вопросу о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне c. 103-118
Аннотация: Организация защиты государственной тайны в Российской Федерации напрямую связанна с вопросами допуска должностных лиц и граждан к охраняемой информации. Вместе с тем, достаточно сложно бывает разобраться в вопросах допускной работы лицам, не имеющим специальных знаний и навыков. В статье через призму нормативно закрепленных предписаний рассматривается процедура допускной работы, оцениваются изменения, вносимые законодателем, проводится анализ возможных корректировок. Также в работе рассматриваются особенности допуска к государственной тайне иностранных граждан и лиц без гражданства, а также иных отдельных категорий граждан.
Трансформации систем национальной безопасности
Сергунин А.А. - КОНЦЕПТ «ВОЕННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» И ЭВОЛЮЦИЯ ВОЕННО-ПОЛИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ПОСТСОВЕТСКОЙ РОССИИ c. 119-140
Аннотация: Изучается развитие концепта «военная безопасность» в российском военно-политическом мышлении постсоветского периода. Дается формально-логическая и содержательная критика определений этого понятия, приводимых в доктринальных документах Российской Федерации. Делается вывод, что, несмотря на то, что в России в основном закончился процесс формирования концептуальных основ политики в сфере национальной и военной безопасности, с точки зрения качества понятийно-терминологический аппарат, используемый в данной сфере, далек от совершенства и нуждается в дальнейшей разработке. Закончился лишь первый этап осмысления происшедших в мире изменений и, соответственно, потребностей государства в перестройке системы национальной и военной безопасности. В дальнейшем требуется не просто уточнение понятийно-терминологического аппарата, но и наполнение используемых понятий адекватным и конструктивным смыслом, более четкое и логически обоснованное определение этих понятий на доктринальном и операциональном уровнях.
Правовое обеспечение национальной безопасности
Пиванова А.В. - Совершенствование российского законодательства в сфере разведки и добычи нефти и газа на континентальном шельфе c. 141-152
Аннотация: Данная статья посвящена совершенствованию российского законодательства в сфере разведки и добычи нефти и газа на континентальном шельфе, а также сравнению правового регулирования разведки и добычи нефти и газа на континентальном шельфе в Федеративной Республике Бразилии и России.Актуальность данной темы вызвана тем, что нефтегазовая отрасль имеет стратегическое значение как для России, так и для Бразилии и требует разработки правового регулирования, отвечающего современным тенденциям в мировой нефтегазовой сфере.
Информационное обеспечение национальной безопасности
Слезин А.А., Пузырев А.Ю. - Военная пропаганда в провинции 1930-х годов как инструмент защиты национальной безопасности СССР c. 153-187
Аннотация: Считая отправной точкой советской военной пропаганды приход к власти в Германии национал-социалистов, авторы изучили материалы провинциальной периодической печати, сценарии парадов, демонстраций , различных праздничных мероприятий. В качестве способов решения задач по повышению обороноспособности страны рассматриваются как воспитание патриотизма, так и внедрение в общественное сознание "образа врага". По мнению авторов, советская военная пропаганда в деле повышения обороноспособности страны добилась значительных успехов, прежде всего, благодаря своей многогранности в воспитании патриотизма.
Внутренний контур национальной безопасности
Паненков А.А. - Криминологическая обусловленность государственной политики по борьбе с преступностью является залогом успеха обеспечения федеральной безопасности России, а также борьбы с терроризмом и его финансированием c. 188-236
Аннотация: В статье автор приводит аргументы о необходимости криминологической обусловленности государственной политики по борьбе с преступностью, видит в этом залог успеха в обеспечении федеральной безопасности в России, в том числе в борьбе с терроризмом и его финансированием. Раскрывает особенности влияния внешнего фактора на преступность террористической направленности, останавливается на проблемах выявления источников и каналов финансирования терроризма по результатам научных исследований, частично приводя их.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"