по
Legal Studies
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Council of editors > Redaction > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Legal Studies" > Contents of Issue № 02/2012
Contents of Issue № 02/2012
Law and order
Abaturov A.I. - Administrative Oversight Over Released Prisoners in Legislation of Some CIS Countries and Russia pp. 1-24
Abstract: The article is devoted to the topical issues of minimization of criminal recidivism by means of the institution of administrative oversight over released prisoners. The author conducts a comparative analysis of legal provisions and laws regulating post-penitentiary control in Russia and CIS countries such as Byelorussia, Uzbekistan, Ukraine and  Kazakstan. The author discusses different points of view on this matter and shares his own opinion. 
Authority and management
Usmanova R.M. - Political Traditions and Political Standards: Their Role in Public Regulation of Social Relations pp. 25-48
Abstract: The author of the article analyzes the place of political traditions and political standards in regulation of social relations. The author describes how political traditions influence the organization of municipal authority. To the author's opinion, political standards are meant to regulate relations between different subjects of the political system and to ensure the continuity and relative stability of the Russian society's political system. 
Judiciary reform
Eseva E.Y. - Guarantees of impartiality of the Russian court. pp. 49-61
Abstract: The  article is devoted to the problem of implementation of the right of parties to challenge to remove the trial judge in a civil judicial proceedings. The modern Russian legislation in the sphere of implementation of the rights of citizens to judicial protection of their rights and freedoms, and the right to a fair and impartial trial was analyzed by the author. The institution of disqualification of a judge considered from the perspective of a functional vector, not as a formal standard, but rather as legal means for the proper and timely consideration and resolution of civil cases. The author is discussing irrationality and inefficiency of the institution in the modern civil procedure, and the need to amend legislation on the basis of universally recognized principles of international law.
Public communications
Zaitsev A.V. - The New Аgora: civil dialogue in the European Union. pp. 62-89
Abstract: This article describes the establishment of institutional structured civil dialogue between the EU institutions and civil society at the European, national and local levels. This process is seen as part of the legimization of the emerging political system of the EU under the Lisbon Treaty. The process of institutionalization of civil dialogue in the EU is compared with the process of dialogization of the interaction between state and civil society in modern Russia. 
Anthropology of law
Gulyaikhin V.N. - The structural and functional features of various conditions of human legal consciousness. pp. 90-116
Abstract: The article is devoted to the main structural and functional features of  legal consciousness of person. The various conditions of legal consciousnes, allowing a subject  to implement his existential needs in a constructive form, are considered by the author. The author concludes that these conditions of legal consciousness are the main stages of personal legal development and they may be presented as the parts of Hegel’s triad (thesis - antithesis - synthesis).
History of state and law
Kodan S.V. - The Estate Legislation in the Policy of the Russian Supreme Government (1800 - 1850's) pp. 117-145
Abstract: Important elements of the Russian government related to state organization and social management, s.s. form of government, state and law structure and state regime, were legally fixed in the first half of XIX century. Legal fixation of the place and role of the subject in estate stratification of the Russian society was used as the main tool of implementation of a political regime and social management in the Russian empire. The author of the article describes the role and meaning of estate stratification of a society in social management of the Russian empire. The author studies the political and legal context of the problem and shows the legal nature of estates as well as systematizatoin of estate legislation as a part of the Code of Laws of the Russian Empire. The author also analyzes the Code of Laws on Conditions of 1832-1857 in terms of the fundamental principles of the legal status of the main groups of estates. 
Practical law manual
Yarovenko V.V. - Issues of Application of Special Knowledge to Inspecting Various Kinds of Firearms and Ammunication pp. 146-163
Abstract: The article is devoted to the analysis of application of special knowledge to inspecting various kinds of firearms and ammunication. The study allowed to define the most typical mistakes made by investigators when discovering, forfeiting weapons and conducting ballistics tests. The author suggests to make a number of amendments to the current criminal procedure legislation.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Юридические исследования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Юридические исследования" > Содержание № 02, 2012
Выходные данные сетевого издания "Юридические исследования"
Номер подписан в печать: 1-4.8-2012
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Даниленко Денис Васильевич, доктор права (Франция)
ISSN: 2409-7136
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 02, 2012
Уголовный закон и правопорядок
Абатуров А.И. - Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы в законодательстве некоторых стран ближнего зарубежья и отечественном законе c. 1-24
Аннотация: В статье рассматриваются актуальные проблемы минимизации рецидивной преступности посредством института административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Проводится сравнительно-правовой анализ нормативных правовых актов, детализирующих постпенитенциарный контроль России и стран ближнего зарубежья – Белоруссии, Узбекистана, Украины, Казахстана. В статье представлены различные точки зрения в этой области, а также авторское видение этого вопроса.
Разделение властей
Усманова Р.М. - Политические традиции и политические нормы: их роль в публичном регулировании общественных отношений c. 25-48
Аннотация: В статье анализируется место политических традиций и политических норм в механизме регулирования общественных отношений. Рассматривается влияние политических традиций на организацию муниципальной власти. По мнению автора, политические нормы призваны упорядочить отношения между различными субъектами политической системы, благодаря им поддерживается целостность и относительная устойчивость политической системы Российского общества.
Судебная реформа
Есева Е.Ю. - Гарантия беспристрастности российского суда. c. 49-61
Аннотация: В статье рассматривается проблема реализации права участников судебного процесса на отвод судьи в гражданском процессе. Анализируется современное российское законодательство, регулирующее отношения в сфере реализации права гражданина на судебную защиту его прав и свобод, и на рассмотрение его дела справедливым и беспристрастным судом. Институт отвода судьи рассмотрен с позиции функциональной направленности, не как формальная норма, но как правовое средство для правильного и своевременного рассмотрения и разрешения гражданских дел. Речь идет о нелогичности и неэффективности данного института в современном гражданско-процессуальном поле, и о необходимости изменения законодательства на основе общепризнанных мировых принципов права.
Общественные коммуникации
Зайцев А.В. - Новая Агора: гражданский диалог в Евросоюзе c. 62-89
Аннотация: в статье рассказывается о становлении институционального структурированного гражданского диалога между институтами ЕС и гражданским обществом на общеевропейском, национальном и местном уровнях. Данный процесс рассматривается как составная часть легитимации формирующейся политической системы ЕС в рамках Лиссабонского договора. Процесс институционализации гражданского диалога в ЕС сопоставляется с процессом диалогизации взаимодействия государства и гражданского общества в современной России.
Антропология права
Гуляихин В.Н. - Структурно-функциональные особенности различных состояний правосознания человека c. 90-116
Аннотация: В статье исследуется основные структурно-функциональные особенности правосознания личности. Рассмотрены различные состояния правого сознания, которые дают возможность субъекту реализовать свои экзистенциальные потребности в конструктивной для общества форме. Сделан вывод о том, что данные состояния правосознания являются основными этапами правового развития человека, которые можно представить в виде частей гегелевской триады (тезис - антитезис - синтез).
История государства и права
Кодан С.В. - Сословное законодательство в политике российской верховной власти (1800-1850-е гг.) c. 117-145
Аннотация: Системообразующие элементы Российского государства, связанные с организацией государственной власти и управлением обществом - форма правления, государственно-правовое устройство и государственный режим, в первой половине XIX в. подвергаются законодательному оформлению. В качестве важного инструмента и реализации политического режима и обеспечения управления обществом в Российской империи выступало определение места и роли подданного в сословной стратификации российского общества, определенной законодательством. В статье рассматривается место и роль сословной стратификации общества в социальном управлении в Российской империи. Исследуется политико-правовой контекст проблемы, показывается юридическая природа сословий, а также систематизация сословного законодательства в рамках Свода законов российской империи. Автором анализируется содержание Свода законов о состояниях 1832-1857 гг. изд. в плане основ правового статуса основных сословных групп.
Юридический практикум
Яровенко В.В. - Проблемы применения специальных знаний при исследовании различных видов огнестрельного оружия и боеприпасов c. 146-163
Аннотация: Настоящая статья посвящена анализу применения специальных знаний при исследовании различных видов огнестрельного оружия и боеприпасов. В результате исследования выявлены наиболее типичные ошибки, допускаемые следователями при обнаружении, изъятии и направлении на экспертизу объектов судебной баллистики. Автор предлагается внести в действующее уголовно-процессуальное законодательство ряд дополнений.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"