Cybernetics and programming
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Council of Editors > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Cybernetics and programming" > Rubric "Simulation systems"
Simulation systems
Stepanov P.P. - Solving Topical Issues of Oil Companies Using the Game Theory Method pp. 11-17

DOI:
10.7256/2306-4196.2016.4.20162

Abstract: The subject of the research is the problems of information security as well as development of the competitive strategy on the market of oil products for oil companies and implementation of the game theory method in the process of solving the aforesaid issues. Special attention is paid to the questions of providing information security. The author explaines the role of strategic interaction in the process of planning and developing company's competitive strategy. After that the author introduces the framework of the game theory in a form of a target function with a set game matrix which alllows to carry out simulation modeling when the actual basis is accumulated. The research methodology is based on the framework of the game theory, in particular, constant sum games, cooperative games and games with inexact information. The main conclusion of the research is the proof that it is possible to apply the game theory method to solving specific problems of oil industry. The author also offers to use the target function to fill in the game matrix for each problem and defines directions for further researches in this field using the game theory and simulation modeling methods. 
Sechenov P.A., Tsymbal V.P., Olennikov A.A. - Simulation model of separation of components of manganese production dust pp. 34-41

DOI:
10.7256/2306-4196.2016.2.18133

Abstract: The subject of the research is the choice of technology, structure and algorithms of software implementation of simulation model of separation of components of manganese production dust. The authors choose an object-oriented programming language, ActionScript 3.0 for the implementation. The study reveals the relationship between the main unit and the classes of the program (such as classes representing condensed particles, calculation functions, graphs display etc). For each class, the authors show the main features, purpose, input and output parameters of the function. The study reviews in detail the main unit function, which includes interaction and calls of procedures and functions within the main module, and with the functions and procedures of the selected classes. The method of research is the simulation method (Monte Carlo), which allows the object being studied with the knowledge of mechanisms on the basis of chance playing, to construct an algorithm. The paper presents simulation model of separation of components of manganese production dust, which makes it possible to: input initial parameters, observe the motion of particles in a gravitational separator and display the statistical data and real-time graphs, study on the model and selection of the optimal parameters based on separation efficiency coefficients. The model can be used in the design of gravity separators, predicting the performance and efficiency of the separation.
Oleinikova S.A. - Features of a simulation system for project management tasks with random duration of tasks pp. 68-77

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.2.14509

Abstract: In this paper the problem of project management with the random duration of works is considered. An important task is to analyze the risk of delayed completion of such projects. Existing approaches are based on assumptions that are not always feasible under real conditions. In this regard, it is necessary to develop mechanisms for research on the accuracy of the available estimates and may modify them. The object of study is a project given a set of mutually-dependent work with random time of execution. Object of research is probabilistic-temporal characteristics of such project. The aim of the study is to obtain a probability-time characteristics through a series of experiments. To achieve this goal it is necessary to design and implement a system simulation, which allows taking into account the specifics of the problem to conduct experiments to analyze the characteristics of the project. As a result, a system simulation is proposed, which is a fundamental difference from existing analogues is to focus on the use of solutions for a class project management tasks with random duration of execution of certain works. The system allows the researcher to conduct a variety of experiments to obtain the statistical characteristics of the duration of the project in different conditions.
Vlasov A.A., Nekhoroshkova L.G., Shestakov A.S. - Interprocessor interface modeling in parallel computing system with combined topology pp. 76-86

DOI:
10.7256/2306-4196.2014.4.12606

Abstract: The report reviews tasks that shall be solved during interprocessor interface modeling in parallel computing system with combined (mixed) topology based on hypercubes: binary, generalized, generalized ring, generalized ring hypercube with multiple buses. The first three of those structures can be modeled based on the last one because the algorithms of specifying their topologies are practically the same.Modeling of the hypercube with multiple buses has its own specifics because the presence of buses considerably affects diameter, capacity and complexity of the inteprocessor interface structure, because the data can be transferred between the nodes of the structure using both direct connections and buses. As the result of this the it is important to find the optimal path for transferring data taking into account the state of closest nodes, congestion of bus (buses) linked to the current node. For that purpose a status word is formed, representing busyness of a bus and direct links of connected to the node, the state of the node itself, data acceptance, transfer or transit. To simplify selection of the direction and rout the model uses the cost of a bus. Simulation of routing and transactions are rather simple because the structure has a high degree of dimension.  The main element of the modeling system is switching processor that carries out the main functions of the commutation environment.The process of developing the modeling system has the following requirements for the designing of the software based on the iterative-incremental model using object-oriented approach and DBMS due to the need to work with large amount of data at the high speed of processing. It also requires high-level programming languages, which allows building real-time applications with features of multithreading and scalability. The project uses analytical methods of the theory of computing systems, simulation method, methodology of object-oriented design. This article discusses problems related to the study of existing and emerging types of parallel computing system topologies based on hypercubes. The novelty of the study lies in the fact that for the first time the topology of the parallel computing system based on the generalized hypercube with multiple buses is presented. The main parameters are defined, the characteristics are studied on the base of the simulation, the comparison of the parameters with the well-known hypercube topologies is given.
Melikov A.V. - Simulation model of evaluating efficiency of Multiple Launch Rocket System units firing pp. 91-102

DOI:
10.7256/2306-4196.2014.3.12092

Abstract: The author developed a simulation model of evaluating efficiency of Multiple Launch Rocket System units firing that allows evaluating the effectiveness of shooting at a group of heterogeneous targets including sheltered and unsheltered manpower and armor, with a high degree of confidence, which is 93-95%. The article presents strategies for completing firing mission as well as general scheme of evaluating the efficiency of applying ground artillery fire and methodology of estimating efficiency of alternative solutions to individual fire missions for the various conditions of the combat situation. The system uses experimental and theoretical research method to calculate the index of the effectiveness of fire because some numerical characteristics used in theoretical method became available from experiments. The author identifies main factors affecting the performance indicators of Multiple Launch Rocket System units firing, common mistakes in preparations and characteristics of dispersion (shooting errors). It is proved, that the value of errors depends on the second moment, calculated relative to the point of location of the separate target or the center of group target, for which the preparations of firing data were held.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Кибернетика и программирование
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Кибернетика и программирование" > Рубрика "Системы имитационного моделирования"
Системы имитационного моделирования
Степанов П.П. - Решение актуальных проблем предприятий нефтегазовой отрасли с применением методов теории игр c. 11-17

DOI:
10.7256/2306-4196.2016.4.20162

Аннотация: Предметом исследования являются проблемы информационной безопасности, а также формирования конкурентной стратегии на рынке нефтепродуктов для нефтегазовых компаний, и применению для их решения методов теории игр. Особое внимание уделяется вопросам обеспечения информационной безопасности, объясняется роль стратегического взаимодействия при планировании и формировании конкурентной стратегии компании, после чего для каждой из проблем автор вводит аппарат теории игр в виде целевой функции, с заданием платежной матрицы, которая при накоплении фактической базы позволит провести симуляционное моделирование. В качестве методологии выбран аппарат теории игр, в частности игры с постоянной суммой, кооперативные игры класс игр с неполной информацией. Основными выводами проведенного исследования являются установленная возможность использования методов теории игр для решения специфических проблем предприятий нефтегазовой отрасли. Предложение целевой функции для заполнения платежной матрицы для каждой из проблем. Установление направления для перспективных исследований в данной области с использованием теории игр и симуляционного моделирования.
Сеченов П.А., Цымбал В.П., Оленников А.А. - Имитационная модель разделения составляющих пыли марганцевого производства c. 34-41

DOI:
10.7256/2306-4196.2016.2.18133

Аннотация: Предметом исследования является выбор технологии, структура и алгоритмы программной реализации имитационной модели разделения составляющих пыли марганцевого производства, выбор объектно-ориентированного языка программирования ActionScript 3.0, взаимосвязь между основным модулем и классами программы (конденсированных частиц, функций расчета, отображения графиков и др.). Для каждого класса показаны основные возможности, предназначение, входные и выходные параметры функции. Более подробно рассмотрена основная функция главного модуля, которая включает взаимодействие и вызов процедур и функции как внутри основного модуля, так и с функциями и процедурами выделенных классов. Методом исследования является метод имитационного моделирования (Монте-Карло), позволяющий при знании механизмов изучаемого объекта, на основе разыгрывания случайности, построить алгоритм. Представлена имитационная модель разделения составляющих пыли марганцевого производства, которая позволяет осуществить: ввод начальных параметров, наблюдение движения частиц в гравитационном сепараторе и отображение статистических данных и графиков в реальном времени, проведение исследований на модели и подбора оптимальных параметров на основе коэффициентов эффективности разделения. Модель можно использовать при проектировании гравитационных сепараторов, прогнозировании производительности и эффективности разделения.
Олейникова С.А. - Особенности системы имитационного моделирования для задач управления проектами со случайной длительностью выполнения работ c. 68-77

DOI:
10.7256/2306-4196.2015.2.14509

Аннотация: Рассматривается задача управления проектами, особенностью которых является случайное время выполнения работ. Важной задачей является анализ рисков несвоевременного завершения таких проектов, а также степень соответствия запланированного расписания фактическому. Существующие подходы базируются на предположениях, которые не всегда выполнимы в реальных условиях. Это обуславливает необходимость разработки механизмов для исследования имеющихся оценок на точность и, возможно, их модификации.Объектом исследования является проект, заданный совокупностью взаимно-зависимых работ со случайной длительностью выполнения; предметом – вероятностно-временные характеристики данного проекта. Целью исследования является получение вероятностно-временных характеристик путем проведения серий экспериментов над моделью. Для достижения данной цели необходимо спроектировать и реализовать систему имитационного моделирования, позволяющую с учетом специфики исследуемой задачи проводить эксперименты для анализа исследуемых характеристик проекта. В результате предложена система имитационного моделирования, принципиальное отличие которой от существующих аналогов является ориентация на использование для решения класса задач управления проектами со случайной длительностью выполнения отдельных работ. Система позволяет исследователю проводить разнообразные эксперименты для получения статистических характеристик длительности проекта.
Власов А.А., Нехорошкова Л.Г., Шестаков А.С. - Моделирование межпроцессорного интерфейса в ПВС с комбинированной топологией c. 76-86

DOI:
10.7256/2306-4196.2014.4.12606

Аннотация: В докладе рассматриваются задачи, которые должны быть решены при моделировании коммуникационной структуры ПВС. С комбинированной или иначе смешанной топологии на основе гиперкубов: двоичного (ДК), обобщенного (ОГ), обобщенного кольцевого (ОКГ) и обобщенного кольцевого гиперкуба дополненного магистралями (ОКГМ). Первые три структуры можно моделировать на основе модели ОКГМ так как алгоритмы задания их топологий практически одинаковы . Моделирование ОКГМ имеет особенности, поскольку наличие магистралей существенно влияет на величину диаметра, пропускную способность, сложность организации межпроцессорного интерфейса, поскольку передача данных между узлами структуры сможет осуществляться как по непосредственным связям, так и по магистралям. В результате этого необходим оптимальный выбор пути с учетом состояния соседних узлов и занятости магистрали (магистралей) с которой связан данный узел. С этой целью формируется слово состояния, в котором отражена занятость магистрали и непосредственных связей с соединенными узлами и состояние самого узла, прием, передача или транзит данных. Для упрощения выбора направления и выбора пути вводиться понятие и, соответственно, параметр цены магистрали. Моделирование маршрутизации и транзакций не представляет трудностей, поскольку структура обладает высокой степенью размерности. Основным элементом системы моделирования является коммутационный процессор, на который возлагаются основные функции коммуникационной среды. Последовательность разработки системы моделирования выдвигает следующие требования к проектированию программного продукта на основе итерационный-инкрементной модели при использовании: объектно-ориентированного проектирования и СУБД, что вызвано необходимостью работы с большим количеством данных и быстрой обработкой результатов. Также необходимо использование языков высокого уровня которые дают возможность построения приложений реального времени, обладают свойствами многопоточности и масштабируемости. В работе используются аналитические методы теории вычислительных систем, метод имитационного моделирования, методология объектно-ориентированного проектирования. В статье рассматриваются вопросы связанные с исследованием существующих и перспективных топологий ПВС типа гиперкуб. Новизна заключается в том, что впервые представлена топология ПВС на основе обобщенного гиперкуба дополненная магистральными связями. Определены основные параметры, исследуются характеристики на основе имитационного моделирования. Приводится сравнение параметров с хорошо известными топологиями типа гиперкуб.
Меликов А.В. - Имитационная модель оценки эффективности стрельбы подразделений РСЗО c. 91-102

DOI:
10.7256/2306-4196.2014.3.12092

Аннотация: Автором разработана имитационная модель оценки эффективности стрельбы подразделений РСЗО, позволяющая произвести оценку эффективности стрельбы по групповым неоднородным целям, имеющим в своём составе укрытую и открыто расположенную живую силу и бронетехнику, с высокой степенью достоверности, которая составляет 93-95 %. В статье изложены способы выполнения огневой задачи, общая схема оценки эффективности по нанесению огня наземной артиллерии, методика оценки эффективности альтернативных вариантов решения по выполнению отдельных огневых задач применительно к различным условиям боевой обстановки. В работе для расчёта показателя эффективности стрельбы используется опытно-теоретический метод исследования, так как отдельные числовые характеристики, используемые при теоретическом методе, получены опытным путём. Выделены в качестве основных факторов, влияющих на показатели эффективности стрельбы подразделений РСЗО, ошибки подготовки и характеристики рассеивания (ошибки выстрела). Доказано, что величина ошибок выстрела зависит от второго момента, рассчитанного относительно точки расположения отдельной цели или центра групповой цели, по которой производилась подготовка данных для стрельбы.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"