Genesis: Historical research
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > The editors and editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Genesis: Historical research" > Rubric "Issues of war and peace"
Issues of war and peace
Khotko S.Kh. - Circassia in the Ottoman–Safavid War of 1578-1591 pp. 1-11

DOI:
10.7256/2409-868X.2016.4.19792

Abstract: The subject of this research is the process of Circassia’s involvement into the sphere of the military-political influence of Ottoman Empire throughout the XVI century. The highest level of integration of the Circassian political space into the Ottoman Empire was achieved during the 1570’s. In the long Ottoman–Safavid War (1578-1591), Circassia appeared as a regional ally, by providing the Ottoman Empire with its territory, manpower and material resources. The author underlines that during this timeframe there was a noticeable political convergence between the Circassian principalities with the Ottoman Empire and Crimean Khanate. Such phenomenon was a result of the Russia-Circassia military-political alliance (1552-157), which in turn was caused by the Crimean Khan Sahib I Giray’s military campaigns (1539, 1545, and 1551). Among the main conclusions of this research are the following: 1) a rapid decrease in intensity and political significance of the connections between the principalities of the Western Circassia and Moscow after the year 1562, and Eastern Circassia in 1570; 2) the Ottoman–Safavid War of 1578-1591 became an important milestone in establishment of the Ottoman sovereignty over Circassia.
Boltaevskii A.A. - Sarajevo Crisis: Lessons of the First World War pp. 37-52

DOI:
10.7256/2306-420X.2014.3.11459

Abstract: It has been one hundred years since the beginning of the First World War and both historians and all who concern about the past are again interested in the lessons of the First World War. Despite the well known opposition of the two military alliances, the war was quite unexpected by most of regular population. Yet, the war was first perceived as something elated or grandiose. The murderer of the heir presumptive to the Austria-Hungarian throne Franz Ferdinand followed by the Sarajevo crisis led to the global conflict and the crisis of all European civilizations. Based on the memories of the eyewitnesses, feature materials and archive documents, the author of the article re-enact circumstances that led to the murderer in Sarajevo and event afterwards. According to the author of the article, the spiritual crisis of the European civilization was the true reason of the world conflict. The society was inevitably coming to that and encouraged by military and political leaders. Almost all governments of the leading European countries were interested in Franz Ferdinant's death. They wanted to change the situation in the world but need an official reason to take actions. 
Zaletok N.V. - British women in the First World War pp. 50-65

DOI:
10.7256/2409-868X.2015.2.14066

Abstract: The study of the peculiar position of British women and their involvement in the military campaign during the First World War are of great interest to scientists in the context of a large-scale struggle for the women’s emancipation that covered Britain in the early XX century. Activities of British women as members of the women’s auxiliary services and rear workers largely predetermined their future position in the society. The goal of this article is to analyze the main types of employment of British women during the military campaign of 1914-1918, as well as their attitude towards the war through the prism of social stereotypes. In the course of the study a historical-comparative method, a problem-chronological method, an analytical and psychological method, a statistical method, as well as methods of analysis and synthesis were used. The author concludes that in the period of the First World War, due to the conscription of a large number of men in the army, the list of jobs available to the female population significantly expanded. This case concerned members of the women’s auxiliary services as well as women rear workers. In addition, in this period women were active participants of campaigns that represented polar ideological directions – from pacifism to direct appeals to men to join the army. Traditional gender views on the role of women in this period, due to the military situation, were slightly diminished. At the same time, along with admiration for isolated examples of women's sacrifice, the majority of ordinary British women – members of the women’s auxiliary services and rear workers – were often subjected to condemnation by the society.
Boltaevskii A.A. - Salonika Battle Front During the First World War pp. 143-162

DOI:
10.7256/2306-420X.2013.2.700

Abstract: The article shows the role and important of Salonika battle front during the First World War. The author of the article describes the nature of military actions and diplomatic discussions. Russian literary sources still focus rather on the Western and Eastern fronts. At the Salonika front the Entente forces consisted of English, French, Italian, Russian and later Greek people. Therefore, it would be interesting to study historical experience of cooperation of allies as a coalition. Personal interests of coalition participants interfered with their strategic cooperation. The author of the article also shows the influence of the Russian February Revolution and the phenomenon of 'brotherhood' in 1917. In 1918 in the Salonika front the 'Entente Cordiale March' was created to celebrate the withdrawal of Austrian-Hungarian forces (the main ally of Germany). 
Lysenkov S.G. - Organization of medical aid for the Red Army military personnel during the Great Patriotic War pp. 260-282

DOI:
10.7256/2409-868X.2016.3.19196

Abstract:  The object of this research is the organization of medical aid for the active duty military personnel in the conditions of wartime. The subject of this research contains the organizational legal aspects of providing medical aid to the wounded on the battlefield, in the frontline, during medical evacuation and in base hospitals. Special attention is given to the analysis of legal consequences of the expert outcome of injuries, as well as to the determination of the level of disablement of the invalids of the Great Patriotic War and possibility of their return back to duty of defending their Motherland.  The author examines the process of awarding the servicemen of the Red Army with a decoration for being wounded on the battlefield.  Scientific novelty of this work consists in the fact that for the first time in the Russian historical legal literature, the author attempts to conduct an objective analysis of a stage-by-stage organization of medical aid to the wounded active military personnel of the Red Army.  The previously unpublished documents and materials of the central and departmental archives of the Russian Federation are being Introduced into the scientific circulation; their content of allows a comprehensive study of the experience of the Soviet military medicine during the Great Patriotic War.  
Tret'yakova E.S. - National security and international law in the nineteenth century pp. 475-493

DOI:
10.7256/2409-868X.2015.4.15646

Abstract: The article is devoted to the study of issues related to national security in the context of their legal registration at the level of international law in the nineteenth century. The article investigates the category of national security, sovereignty, state territory, state border, customs and migration regime, the system of international security secure them in international law, it is determined the level of their formation within the specified period of time. The author has studied the international legal acts and relevant regulations of the Russian national legislation of the nineteenth century to regulate the relevant issues.In the study historical and legal analysis of the legal processing of issues directly related to national security, based on primary sources (international legal instruments and acts of domestic legislation adopted within the specified time period) and scientific papers on relevant issues are conducted.The novelty of the study lies in the historical-legal analysis of international legal regulation of issues related to national security in its relationship with national law.The main conclusions of the research are the following: national security began to take shape long before the advent of respective category, registration related issues occurred both at the level of national and international law; in the nineteenth century category sovereignty began to take shape legally , issues related to the state territory and state borders were regulated , customs and immigration regimes were expanded , forming system of international security started.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

Genesis: исторические исследования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция и редакционная коллегия > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Genesis: исторические исследования" > Рубрика "Проблемы войны и мира"
Проблемы войны и мира
Хотко С.Х. - Черкесия в османо-сефевидской войне 1578-1591 гг. c. 1-11

DOI:
10.7256/2409-868X.2016.4.19792

Аннотация: Предметом исследования является процесс вовлечения Черкесии в сферу военно-политического влияния Османской империи на протяжении XVI в. Наивысший уровень интеграции черкесского политического пространства в Османскую империю был достигнут в 70-е гг. этого столетия. В длительной османо-сефевидской войне 1578-1591 гг. Черкесия предстала в качестве важного регионального союзника, предоставившего как свою территорию, так и людские, и материальные ресурсы для османской армии.К этому периоду относится значительное число свидетельств политического сближения черкесских княжеств как с Османской державой, так и с Крымским ханством. Это сближение последовало после этапа военно-политического союза Черкесии с Русским государством на протяжении 1552-1570 гг., который, в свою очередь, был вызван масштабными завоевательными походами крымского хана Сахиб-Гирея I (1539, 1545 и 1551 гг.). Работа выполнена с использованием методов историко-сравнительного и исторической периодизации. Определены периоды наибольшего сближения Черкесии с Русским государством (1552-1570) и Османской империей (и, соответственно, Крымским ханством, 1570-1591 гг.). Привлечены также черкесские фольклорные и этнографические источники, данные которых позволили дополнить общую картину османо-черкесского взаимодействия. Научная новизна исследования состоит в сопоставлении выдающегося памятника черкесского фольклора "Песня о Темиркапе" с данными османских и русских источников 70-90-х годов XVI в. Основными выводами исследования являются: 1) вывод о быстром снижении интенсивности и политической значимости контактов княжеств Западной Черкесии с Москвой после 1562 г.; для Восточной Черкесии (Кабарды) такой рубежной датой стал 1570 г. 2) Османо-сефевидская война 1578–1591 гг. стала важной вехой в закреплении османского сюзеренитета над Черкесией.
Болтаевский А.А. - Сараевский кризис: уроки Первой мировой войны c. 37-52

DOI:
10.7256/2306-420X.2014.3.11459

Аннотация: Столетний юбилей начала Первой мировой войны вновь привлекает внимание как историков, так и всех интересующихся прошлым, к истокам и урокам этого подлинного пролога XX века. Несмотря на противостояние двух военных блоков, для обывателей начало войны стало во многом неожиданным, но первоначально воспринималось как нечто возвышенное. Убийство наследника австро-венгерского престола Франца-Фердинанда и последовавший за ним Сараевский кризис привели к общемировому конфликту и кризису все европейской цивилизации. На основе воспоминаний очевидцев, публицистических материалов и архивных документов реконструируются обстоятельства, приведшие к сараевскому убийству, а так же события, последовавшие за ним. Духовный кризис европейской цивилизации явился подлинной причиной мирового конфликта. Общество упрямо шло к нему, подталкиваемое военно-политическими лидерами. В смерти Франца-Фердинанда были фактически заинтересованы все государственные круги ведущих европейских стран, готовившиеся к переделу мира, но искавшие для этого формальный повод.
Залеток Н.В. - Британские женщины в годы Первой мировой войны c. 50-65

DOI:
10.7256/2409-868X.2015.2.14066

Аннотация: Исследования особенностей положения британских женщин, а также их вовлечение в военную кампанию в годы Первой мировой войны, представляют большой интерес в контексте широкомасштабной борьбы за эмансипацию женщин, которая охватила Великобританию в начале ХХ века. Активная работа британок в составе вспомогательных организаций и на работах в тылу во многом предопределила их дальнейшее положение в обществе. Цель статьи – проанализировать основные виды занятости британских женщин во время военной кампании 1914-1918 гг., а также их позицию по отношению к войне сквозь призму общественных стереотипов. В ходе исследования были использованы сравнительно-исторический, проблемно-хронологический, аналитико-психологический, статистический, а также методы анализа и синтеза. Автор делает вывод, что в период Первой мировой войны, в связи с призывом значительного количества мужчин в армию, существенно расширился список работ, доступных для женской половины населения. Это касалось как членов женских вспомогательных организаций, так и работниц тыла. Кроме этого, в указанный период женщины были активными участницами кампаний, представляющих полярные идеологические направления – от пацифизма до прямых призывов к мужчинам пополнять ряды армии.Традиционные гендерные представления относительно роли женщины в этот период, в связи с военным положением, несколько ослабевают. В то же время, наряду с восхищением единичными примерами жертвенности женщин, большинство рядовых британок в составе вспомогательных служб и на работах в тылу нередко подвергались осуждению со стороны общества.
Болтаевский А.А. - Салоникский фронт Первой мировой войны c. 143-162

DOI:
10.7256/2306-420X.2013.2.700

Аннотация: В статье показана роль и значение Салоникского фронта в годы Первой мировой войны, рассматривается характер военных действий и дипломатических переговоров. В отечественной литературе до сих пор основное внимание уделялось только Западному и Восточному фронтам. На Салоникском фронте войска Антанты были представлены английскими, французскими, итальянскими, русскими, а в дальнейшем и греческими контингентами. Вследствие этого представляет интерес изучение исторического опыта коалиционного взаимодействия союзников, позволяющего проследить нюансы сложного трехлетнего сотрудничества. Личные интересы участников коалиции мешали стратегическому взаимодействию и отсрочили коренной перелом в пользу Антанты в данном районе. В работе показывается также влияние Февральской революции в России и феномен братания на данном театре военных действий в 1917 г. Салоникский фронт в 1918 г. положил начало победному маршу Сердечного Согласия в Первой мировой войне, выведя из нее Австро-Венгрию, основного союзника Германии.
Лысенков С.Г. - Организация медицинской помощи военнослужащим Красной Армии в период Великой Отечественной войны c. 260-282

DOI:
10.7256/2409-868X.2016.3.19196

Аннотация: Объектом исследования определена организация медицинского обслуживания военнослужащих действующей армии в условиях военного времени. Предмет исследования включает организационно-правовые вопросы оказания медицинской помощи раненым на поле боя, в прифронтовой зоне, на этапах медицинской эвакуации и в тыловых госпиталях. Особое внимание уделяется анализу правовых последствий экспертных исходов ранения, определению степени потери трудоспособности инвалидов Великой Отечественной войны и возможности их возвращения в строй защитников Родины. Рассматривается порядок награждения военнослужащих Красной Армии отличительным знаком за боевое ранение. В процессе подготовки статьи применены всеобщий метод материалистической диалектики, системно-структурный, исторический и сравнительно-правовой методы научного исследования. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые в отечественной историко-правовой литературе сделана попытка объективного анализа поэтапной организации медицинской помощи раненным военнослужащим действующей Красной Армии. В научный оборот введены ранее не публиковавшиеся документы и материалы центральных и ведомственных архивов Российской Федерации, содержание которых позволяет наиболее полно изучить опыт советской военной медицины в годы Великой Отечественной войны.
Третьякова Е.С. - Национальная безопасность и международное право в XIX веке c. 475-493

DOI:
10.7256/2409-868X.2015.4.15646

Аннотация: Статья посвящена исследованию вопросов связанных с обеспечением национальной безопасности в контексте их юридического оформления на уровне международного права в XIX веке. Исследованы категории национальная безопасность, суверенитет, государственная территория, государственные границы, таможенный и миграционный режим, система международной безопасности их закрепление в международном праве, определен уровень их сформированности в указанный период времени. Автором изучены международно-правовые акты и соответствующие нормативные акты российского национального законодательства XIX века, регламентировавшие соответствующие вопросы. В исследовании проведен историко-правовой анализ процесса юридического оформления вопросов, непосредственно связанных с национальной безопасностью, основывающийся на первоисточниках (международно-правовых документах и актах внутреннего законодательства, принятых в указанный период времени) и научных трудах по соответствующим вопросам. Новизна исследования заключается в историко-правовом анализе международно-правового регулирования вопросов, связанных с национальной безопасностью в его взаимосвязи с национальным правом.Основными выводами проведенного исследования являются следующие: национальная безопасность начала формироваться задолго до появления соответствующей категории, оформление связанных с ней вопросов происходило как на уровне национального, так и на уровне международного права; в XIX веке юридически начала оформляться категория суверенитет, были регламентированы вопросы, связанные с государственной территорией и государственными границами, получили развитие таможенный и миграционный режимы, начала свое формирование система международной безопасности.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"