Litera
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Litera" > Рубрика "Дискурс"
Дискурс
Юрьева Е.В. - Манипуляция и условия эффективности дискурса социальной рекламы c. 1-5

DOI:
10.7256/2409-8698.2016.3.19681

Аннотация: Актуальность темы определяется необходимостью исследования дискурса социальной рекламы, которая представляет собой колоссальный массив культуры современного общества, принимает участие в становлении информационной среды отдельного человека и общества в целом. В настоящее время наблюдается беспрецедентное влияние социальной рекламы на все сферы жизни человека, она интегрируется с искусством, политикой, экономикой, наукой.Современные направления изучения лингвистики текста, скоординированы на анализе языковых способов передачи информации, поиске эксплицитных и имплицитных средств создания и передачи текстов, которые имеют особую прагматическую направленность и обеспечивают общение в сфере массовой коммуникации. К ним, безусловно, относится слоган социальной рекламы. Цель данного исследования – рассмотреть слоган социальной рекламы как инструмент и средство влияния адресанта на адресата. Рекламный слоган может иметь некоторые черты манипулятивного дискурса. Адресант манипулирует сознанием адресата, скрыто внедряя в психику своего дестинатора мнения, установки, определённые цели. В качестве манипулятивных нами рассматриваются речевые акты с завуалированной иллокуцией. В статье проанализированы причины использования непрямых речевых актов как наиболее часто употребляемых в слоганах социальной рекламы. Научная новизна заключается в том, что в исследовании впервые (при помощи межкатегориального подхода) определяется универсальность имплицитного характера слогана социальной рекламы.
Алешинская Е.В. - Современные англоязычные музыкальные композиции как социолингвистическое явление и их использование для повышения интереса студентов к изучению английского языка c. 148-165

DOI:
10.7256/2409-8698.2014.3.14619

Аннотация: Объектом исследования в статье выступают современные музыкальные англоязычные композиции. Предмет исследования – их использование в качестве социолингвистического явления на занятиях со студентами для повышения интереса к изучению английского языка. Автор подробно рассматривает феномен англоязычных музыкальных композиций в условиях глобализации и интернет-пространства. Особое внимание уделяется важности иноязычной подготовки в вузе в данном контексте и актуальности проблемы выбора средств и аутентичных материалов для занятий со студентами. Раскрывается методический потенциал современных англоязычных песен как средства обучения иностранному языку. Методом исследования выступает социолингвистический и лингводидактический анализ современной музыкальной композиции как явления искусства в условиях глобализации, а также собственный опыт работы со студентами. Основные выводы автора статьи заключаются в том, что потенциал англоязычных песен, сближающих людей в глобализированном пространстве, следует использовать для повышения интереса к изучению английского языка. Эти композиции представляют собой аутентичный языковой материал и как с лингвистической, так и с педагогической точки зрения обладают существенным методическим потенциалом. Единство социального, лингвистического и лингводидактического подходов к песням на английском языке обусловливает новизну данной статьи.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"