Man and Culture
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Man and Culture" > Contents of Issue № 04/2017
Contents of Issue № 04/2017
Music and music culture
Shvetsova O.Yu. - The education of the musical ear: stylistic aspect pp. 1-12

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.4.23755

Abstract: The article is devoted to the education of professional musical ear for intonation and style based on the solfege classes. The subject of study is stylistic education hearing as the ability to perceive musical style on the basis of the manifestations of his signs, assessment of compliance with the stylistic elements and understand the content of a musical work in the style context. Music represents a hierarchical system comprising many components, acts at different levels of aggregation, characterized by the multidimensional nature of its existence and can be known through the study of its determinants-determinants of specific historical manifestations, persisted in his categorical system.Methodological basis are the works in the field of theoretical musicology B. V. Asafyev, V. N. Kholopova, V. E. Nazaikinskii, M. K. Mikhailov, in the study of musical-auditory perception and methods of teaching solfeggio – work L. A. Ostrovsky, L. Maslenkova, Z. I. Glideskina, Z. Lissa.The author gives a list of aspects of auditory perception necessary for the formation of stylistic relationship to the musical material, based on the study of historical, national and author's styles. The proposed methods are intonation and stylistic comprehension of music are supposed to provide the concept of different layers of musical culture, revealing the traditions and innovation of composers, compositions, forms, methods and the formation of a holistic perception of the whole musical tissue that contributes to the enrichment intonation and auditory experience of the musician.
Symbol, word, speech, language
Zav'yalova N.A. - Cultural continuity of China through the prism of artifacts and language pp. 13-24

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.4.23771

Abstract: The focal point of the article is the phenomenon of continuity within the framework of Chinese culture. The subject of the study is the influence of the culture of Ancient China (5000 BC - 220 AD) on the culture of Chinese modernity. The object of the research are jade artifacts, fortune-telling bones, as well as folklore language expressions which are popular with modern Chinese. The basic methodology of work is a systematic and analytical approaches to culture, where the analysis of specific objects contributes to the understanding of the whole; the next method is the description of objects with the elements of interpretation and comparison. Exploring objects that reflect the evolution of Chinese civilization from ancient times, the author concludes that the consciousness of the modern Chinese contains a huge layer of powerful meanings, rooted in Neolithic antiquity. The most important results of the work are cultural interpretations of the functional orientation of Neolithic artifacts and their reflections in the folklore layer of the Chinese language, the data of which the author analyzed with the help of the on-line corpus of the modern Chinese language. In the course of the research, the author appeals both to the classical works of G.W.F. Hegel, N.Y. Danilevskii, E. Husserl, and to the relatively recently published works of J. Alexander, V.D. Leleko, T.I. Lavrenova, R.J. Klein, B.E. Ensor, Bai Yui. The results of the research are applicable to any branch of cultural production, as they contribute to the penetration into the depths of Chinese sense, the understanding of which is of the greatest importance for the contemporary cultural space.
History of art
Stroi L.R. - Influence of artists-prisoners of war of the First World War on the artistic life of Krasnoyarsk pp. 25-34

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.4.24010

Abstract: The object of the study is the artistic life of the city of Krasnoyarsk during the First World War. As a subject of the study, the role of foreign artists-prisoners of war in the creative processes of the Siberian province (1914-1920) is studied. The activities of the prisoners, influencing the regional history of art has not been studied, although it is clear that the long stay of foreign masters in the Siberian camps, manifested in the artistic process of the Russian periphery, affect the creative search of local artists, significantly affected the Siberian culture. Using an interdisciplinary approach and methods of synthesis and analogy, isolated and little-known information together in holistic subjects and recreate the artistic processes of the city. In historical reconstructions, the role of prisoners of war becomes apparent and is associated with the introduction of various artistic traditions, the influence on local art education, the activation of the exposition process. In general, during the First World War it was the enrichment of the local creative gene pool, allowing the artistic life of the city to avoid stagnation and dynamic development not only in the period in question, but also refined at the subsequent stages of history.
Historical culturology and the history of culture
Tsareva E.S. - Cultural-educational societies in the Yeniseisk Province and their involvement in the region’s musical life of the late XIX – early XX centuries pp. 35-58

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.4.23811

Abstract: The subject of this study is the cultural-educational societies of Yeniseisk Province as a local form of self-organizing social processes. The object is the musical life of the cities of Yeniseisk Province of the late XIX – early XX centuries. The goal of this article consists in analysis of the activities of a number of cultural-educational societies of Krasnoyarsk Krai (music admirers, care for elementary education, volunteer firefighters, sobriety), as well as understanding of its impact upon the establishment of the region’s musical platform. Leaning on the wide range of unpublished scientific works (archive documents, pre-revolutionary printed publication), the article gives characteristic to the cultural-educational societies are described as a phenomenon of the Russian history of pre-Soviet period, briefly reviews its genesis, notes the regional Siberian specificity, outlines the organizational structure and functions, and reveals the previously unknown aspects pf the musical artistic activity of the educational societies in Yeniseisk Province.  The scientific novelty of the study lies in the following conclusions: 1) The development of musical life in the Yeniseisk Province (alongside many other peripheral territories of the country), not being a part of direct interest of the local authorities, was extensively supported by the public initiative, thus, the cultural-educational non-state unions as the centers of social self-organization manifested as the crucial and dominant catalyst of its dynamics, while in county cities – practically singular; 2) Yeniseisk Province, unlike many neighboring Siberian territories, was not able to establish the essential conditions for sustainable and long-term functioning of the art admirers unions, which are an intrinsic part of the local musical life; the lack was partially compensated by the non-musical educational societies that conducted an extensive cultural work.
Cultural heritage, tradition and innovation
Smirnova E.A. - V. V. Magar’s spectacle “Othello” (Sevastopol Academic Russian Dramatic A. Lunacharsky Theatre, 2011) pp. 59-72

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.4.23894

Abstract:   The subject of this research is the poetic style of the spectacle “Othello” created by Vladimir Magar in 2011 in the Sevastopol Academic Russian Dramatic A. Lunacharsky Theatre. The article analyzes the main peculiarities of the theatre director’s artistic manner: creation of the atmosphere of a game and romantic two-worldness; use of multicomponent literary-dramaturgical basis of performance; mounting composition and music structure; combination of various ways of actor’s existence, leitmotif system, etc. The author examines the role of scenography, music, and other components of a dramatic act. The work applies the comparative-historical method, personal spectator’s experience of the author and analysis of print media dedicated to the spectacle. Works of the Sevastopol theatre director Vladimir Magar are absolutely unstudied, and this article manifests as a continuation of research of the poetic style of his spectacles. The analysis of poetic style of the spectacle “Othello” is essential for comprehending the key principles of Magar’s directing activity. The research of his directing manner helps restoring the obscured pages in the history of Russian theatre.   
Nazanyan K.G. - Trends in establishment of the system of historic preservation in Russia during the late XIX century: the role of Orthodox clergy pp. 73-79

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.4.24147

Abstract: This article examines the gradual realization of the need for preserving the relics of ancient times among the secular expert and representatives of the Orthodox clergy, as well as the steps made by the state and Russian Orthodox Church (as a part of government) regarding the conservation of ancient church monuments in the XIX – early XX centuries. The analysis of literary sources allows drawing a conclusion about the creation of a unified system of historic preservation, which was previously impeded by the Russian revolutionary events of 1917. The article names the causes that hindered the establishment of the national system of historic preservation. The scientific novelty is characterized by the analysis of the indicated sources and literature: from the periodical press of the XIX century until the contemporary research. The author introduces into the academic discourse the fact about the activity of unrenowned personalities of clerical hierarchy.  
Fine arts
Kugusheva A.Yu. - Discourse of historical landscape in the visual text of Cimmerian Art School pp. 80-87

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.4.23447

Abstract: The subject of this study is the evolution of discourse of the ancient visual and literary heritage in the visual arts of the XIX – first half of the XX centuries. Representatives of the Cimmerian Art School of different generations are united by zest in the artistic image of Crimea, as well as historical heritage of the peninsula. One of the most relevant topics in visual arts of the "Cimmerians" throughout the XIX – early XX centuries lies in the cultural heritage of antiquity. The object of the study is a change in reciting of visual text of ancient culture in the Cimmerian Art School. The article applies a method of semiotic analysis of oeuvres of the artists of Cimmerian Art School; description of visual images; and analysis of the literary and narrative sources. The main results of the research consist in disclosure of the cultural basis of ancient and archaic theme in art; identification of the key directions of reciting the images of antiquity in the legacy of artists of different generations in the Cimmerian Art School. Author’s special contribution into the study is the coverage of creative path of a Crimean artist Stephan Mamchich (1924-1974).The scientific novelty consists in examination of the dynamics of visual text of a historical landscape in the Cimmerian Art School of the beginning and middle of the XX century.
Arts and crafts
Zheleznyak O.E., Akinfeeva I.I. - Ethnonational specificities of Buryat costume as identification elements of the image souvenirs products of Buryatia. pp. 88-104

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.4.23804

Abstract: The object of this research is the traditional Buryat costume, peculiarities of its current existence as an identity system in modern space of the global worldview and transnational cultures. The subject of this study is the specificity of using the unique features of Buryat costume as a source of autochthonous characteristics of the "place" in creating the souvenir gifts. The thoroughly examine such aspects, as color and ornament in the national Buryat costume, and their role in revealing the authenticity Buryat culture. Particular attention is paid to the analysis of regional souvenir products in the context of researching the problems of cultural identity, images of ancestral ethnic costume, which are used for creating the image souvenir products of Buryatia, reflecting the actual specifics of the "place", rather than “imaginary identities”. Methods of comparative-historical, ethnographic analysis and marketing research applied during the course of this research allow collecting the extensive ethnic material, review a diverse assortment of products presented in the souvenir market of Ulan-Ude and the republic, as well as compare the original models of traditional clothes and samples of souvenirs depicting the national costume elements and/or ethnic images. The scientific novelty consists in the highlighted ethnonational features of the costume, color systems and the specifics of ornamental decoration, most popular elements Buryat clothing, tranlated as the identifying codes, as well as their interpretation in souvenir products. An important role is also played by the tribal differences of a costume as a distinct “identifier” that allows distinguishing the ethnic images, including in souvenir products. Using the individual characteristics of Buryat costume in manufacturing souvenir products will provide opportunity to expand the assortment of souvenirs, separate Buryat motifs from the similar Mongolian, as well as achieve deeper “association” with the culture of this region, turning souvenirs into the image products of the “place”.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Человек и культура
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Человек и культура" > Содержание № 04, 2017
Выходные данные сетевого издания "Человек и культура"
Номер подписан в печать: 15-10-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Швыдкой Михаил Ефимович, доктор искусствоведения, shvydkoy.me@gmail.com
ISSN: 2409-8744
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2017
Музыка и музыкальная культура
Швецова О.Ю. - Воспитание музыкального слуха: стилистический аспект c. 1-12

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.4.23755

Аннотация: Статья посвящена вопросам воспитания профессионального музыкального слуха на интонационно-стилевой основе на занятиях сольфеджио. Предметом исследования является стилевое воспитание слуха как способности воспринимать музыкальный стиль на основе проявлений его признаков, оценки соответствия стилевых элементов и осмысления содержания музыкального произведения в стилевом контексте. Стиль в музыке представляет собой иерархическую систему, включающую множество составляющих, выступает на различных уровнях обобщения, характеризуется многоаспектностью своего существования и может быть познан через изучение его детерминант-факторов, обуславливающих конкретно-исторические проявления, материализованные в его категориальном аппарате. Статья посвящена вопросам воспитания профессионального музыкального слуха на интонационно-стилевой основе на занятиях сольфеджио. Предметом исследования является стилевое воспитание слуха как способности воспринимать музыкальный стиль на основе проявлений его признаков, оценки соответствия стилевых элементов и осмысления содержания музыкального произведения в стилевом контексте. Стиль в музыке представляет собой иерархическую систему, включающую множество составляющих, выступает на различных уровнях обобщения, характеризуется многоаспектностью своего существования и может быть познан через изучение его детерминант-факторов, обуславливающих конкретно-исторические проявления, материализованные в его категориальном аппарате. Автор приводит перечень аспектов слухового восприятия, необходимых для формирования стилевого отношения к музыкальному материалу, основанного на изучении исторических, национальных и авторских стилей. Предложенные методы интонационно-стилевого постижения музыки предполагают обеспечение представлений различных пластов музыкальной культуры, выявление традиций и новаторства композиторов, произведений, форм, методов и формирование целостного восприятия всей музыкальной ткани, что способствует обогащению интонационно-слухового опыта музыканта.
Знак, слово, речь, язык
Завьялова Н.А. - Преемственность культуры Китая сквозь призму артефактов и языка c. 13-24

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.4.23771

Аннотация: Статья посвящена феномену преемственности в рамках китайcкой культуры. Предметом исследования является влияние культуры Древнего Китая (5000 г. до н.э. – 220 г. н.э.) на современную китайскую кльтуру. Объектом исследования выступают артефакты из яшмы, гадательные кости, а также фольклорные языковые выражения, пользующиеся популярностью у современных китайцев. В ходе исследования автор апеллирует как к классическим работам Г.Ф.Гегеля, Н.Я. Данилевского, Э. Гуссерля, так и к относительно недавно опубликованным работам Дж. Александера, В.Д.Лелеко, Т.И. Лавреновой, Р.Дж. Клайна, Брэдли И. Энзора, Бай Юйя. Базовый метод работы – системно-аналитический подход к культуре, где анализ частных объектов способствует пониманию целого; методика – описание с элементами интерпретации и сопоставления. Исследуя объекты, отражающие эволюцию китайской цивилизации с древнейших времен, автор приходит к выводу о том, что сознание современного китайского человека содержит огромный пласт мощных смыслов, уходящих своими корнями в неолитическую древность. Важнейшими результатами работы являются культурологические трактовки функциональной направленности неолитических артефактов и их отражений в фольклорном слое китайского языка, данные которого автор проанализировал с использованием он-лайн корпуса. Результаты исследования применимы к любой отрасли культурного производства, поскольку они способствуют проникновению в глубины китайского смыслогенеза, понимание которого имеет важнейшее значение для современного культурного пространства.
История искусств
Строй Л.Р. - Влияние художников-военнопленных Первой мировой войны на художественную жизнь Красноярска c. 25-34

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.4.24010

Аннотация: Объектом исследования является художественная жизнь города Красноярска периода Первой мировой войны. В качестве предмета исследования изучается роль иностранных художников-военнопленных в творческих процессах сибирской провинции (1914-1920). Деятельность пленных, повлиявшая на региональную историю искусства, практически не изучена, хотя очевидно, что долгое пребывание иностранных мастеров в сибирских лагерях, проявилось в художественных процессах российской периферии, повлияло на творческий поиск местных мастеров, существенно отразились на развитии сибирской культуры. С помощью междисциплинарного подхода и методов синтеза и аналогии, разрозненные и малоизученные сведения, соединяются в целостные сюжеты и воссоздают художественные процессы города. В исторических реконструкциях роль военнопленных становится явленной и связана с привнесением различных художественных традиций, влиянием на местное художественное образование, активизацией экспозиционного процесса. В целом, в годы Первой мировой войны произошло обогащение местного творческого генофонда, что позволило художественной жизни города избежать стагнации и динамично развиваться не только в описываемый период, но и дорабатываться на последующих исторических этапах.
Историческая культурология и история культуры
Царёва Е.С. - Культурно-просветительные общества в Енисейской губернии и их участие в музыкальной жизни региона конца XIX – начала XX века c. 35-58

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.4.23811

Аннотация: Предметом исследования являются культурно-просветительные общества Енисейской губернии как локальная форма самоорганизационных социальных процессов. Объектом выступает музыкальная жизнь городов Енисейской губернии конца XIX – начала XX века. Цель данной статьи заключается в анализе деятельности ряда культурно-просветительных обществ Красноярья (любителей музыкального искусства, попечения о начальном образовании, вольно-пожарных, трезвости) и в осмыслении её влияния на становление музыкального пространства региона. На основе корпуса научных трудов и широкого спектра неопубликованных исторических источников (архивных документов, дореволюционных печатных изданий) характеризуются культурно-просветительные общества как явление российской истории досоветского периода, кратко рассматривается их генезис, отмечается региональная (сибирская) специфика, очерчиваются организационная структура и функции, открываются неизвестные ранее аспекты музыкально-творческой работы просветительных обществ Енисейской губернии. Методологическую основу статьи составляет комплексный междисциплинарный подход, опора на исследования отечественных учёных в области музыкознания (в том числе музыкального краеведения), истории, регионоведения, социологии, культурологии. Ведущим для автора являлся принцип историзма, установлению необходимого массива эмпирического материала способствовал источниковедческий метод, при работе с конкретными фактами широко использовались дескриптивный и сравнительно-исторический методы. Новизна исследования заключается в следующих выводах: 1) Развитие музыкальной жизни в Енисейской губернии (и на многих других периферийных территориях страны), не входя в сферу непосредственных интересов местной власти, во многом питалось общественной инициативой, и культурно-просветительные негосударственные союзы как очаги социальной самоорганизации выступали важнейшим и доминирующим катализатором её динамики, а в уездных городах – практически единственным; 2) В Енисейской губернии, в отличие от многих соседних сибирских территорий, не сложился механизм необходимых условий для устойчивого и продолжительного функционирования союзов любителей искусства, непосредственно формирующих локальную музыкальную жизнь, их отсутствие отчасти компенсировалось немузыкальными просветительными обществами, проводившими широкую культуротворческую работу.
Культурное наследие, традиции и инновации
Смирнова Е.А. - Спектакль В. В. Магара «Отелло» (Севастопольский академический русский драматический театр имени А. В. Луначарского, 2011) c. 59-72

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.4.23894

Аннотация: Предметом исследования является поэтика спектакля «Отелло», созданного Владимиром Владимировичем Магаром в Севастопольском академическом русском драматическом театре имени А. В. Луначарского в 2011 году. Анализируются основные особенности творческой манеры режиссера: создание игровой атмосферы и романтического двоемирия, использование многосоставной литературно-драматургической основы постановок, их монтажной композиции и музыкального построения, сочетания различных способов существования актера, системы лейтмотивов и др. Рассматриваются игровой способ и проживание как условия создания актерского ансамбля. Исследуется роль сценографии, пластики, музыки и прочих составляющих драматического действия. Статья основана на использовании сравнительно-исторического метода, личном зрительском опыте ее автора и анализе прессы, посвященной спектаклю. Творчество севастопольского режиссера Владимира Магара совершенно не изучено, и данная статья является продолжением исследования поэтики его спектаклей. Анализ поэтики спектакля «Отелло» важен для понимания основных принципов его режиссерской деятельности. Исследование его режиссерской манеры может восстановить страницы истории русского театра, выпавшие из контекста исследовательской работы.
Назанян К.Г. - Тенденции становления системы охраны памятников в России во второй половине XIX в.: роль православного духовенства c. 73-79

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.4.24147

Аннотация: В статье рассматриваются постепенное осознание необходимости сохранения древностей как у светских специалистов, так и у представителей православного духовенства, а также предпринятые государством и Русской Православной Церковью (как частью государственного аппарата) действия по охране памятников церковной старины в XIX – начале XX вв. Благодаря анализу литературы и источников, можно сделать вывод о попытке создания единой системы охраны памятников истории и культуры, которому помешали революционные события, произошедшие в России в 1917 г. В исследовании использовались исторический метод, анализа и синтеза, а также биографический (сведения о выдающихся священниках-краеведах). Также в статье названы причины, которые препятствовали созданию общегосударственной системы сохранения отечественных древностей. Научная новизна характеризуется анализом указанных источников и литературы: от периодической печати XIX века до современных исследований. В научный оборот вводятся сведения о деятельности малоизвестных персоналий духовного звания.
Изобразительные искусства
Кугушева А.Ю. - Дискурс исторического пейзажа в визуальном тексте киммерийской школы c. 80-87

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.4.23447

Аннотация: Предметом исследования является развитие дискурса античного визуального и литературного наследия в изобразительном искусстве XIX - первой половины XX в. Представителей киммерийской школы разных поколений объединяет интерес к художественному образу Крыма, к историческому наследию полуострова. Одной из наиболее актуальных тем в изобразительном искусстве «киммерийцев» на протяжении XIX — первой половины XX в. является культурное наследие античности. Объектом исследования является изменение в прочтении визуального текста античной культуры в киммерийской школе живописи. В исследовании применены метод семиотического анализа произведений художников киммерийской школы; дескрипция визуальных образов; анализ литературных и нарративных источников. Основными результатами проведенного исследования являются: раскрытие культурного базиса античной и архаической тематики в искусстве; выявление ключевых направлений прочтения образов античности в наследии художников киммерийской школы, принадлежащих к разным поколениям. Особым вкладом автора в исследование темы является освещение творчества крымского художника С.Г. Мамчича (1924-1974). Новизна исследования заключается в рассмотрении динамики визуального текста исторического пейзажа в киммерийской художественной школе первой половины и середины XX в.
Декоративно-прикладное искусство
Железняк О.Е., Акинфеева И.И. - Этнонациональные особенности бурятского костюма как идентифицирующие элементы имиджевой сувенирной продукции Бурятии. c. 88-104

DOI:
10.25136/2409-8744.2017.4.23804

Аннотация: Объектом исследования является традиционный костюмный комплекс бурят, особенности его сегодняшнего существования как системы идентичности в современном пространстве глобального мировидения и транснациональных культур. Предметом исследования становится специфика использования уникальных черт бурятского костюма в качестве источника автохтонных характеристик «места» при создании сувенирных изделий. Авторы подробно рассматривают такие аспекты темы как цвет и орнамент в национальном бурятском костюме, их роль и возможности в выявлении аутентичности культуры Бурятии. Особое внимание в статье уделяется анализу региональной сувенирной продукции в контексте исследования проблем культурной идентичности, образам родового этнического костюма, которые используются для создания имиджевых сувениров Бурятии, отражающих реальную специфику «места», а не «воображаемые идентичности». Методы сравнительно-исторического, этнографического анализа и маркетинговые исследования, использованные в процессе работы, позволили собрать обширный этнический материал, рассмотреть разнообразный ассортимент предметов, представленных на сувенирном рынке Улан-Удэ и республики, и провести сравнительное описание оригинальных моделей традиционной одежды и образцов сувенирной продукции с изображением элементов национального костюма и/или применением этнических образов. Выделенные этнонациональные особенности костюма, цветовые системы и специфика орнаментального декорирования, наиболее часто употребляемые элементы бурятской одежды, транслируемые в качестве своеобразных идентифицирующих кодов, а также их интерпретации в сувенирной продукции составляют новизну работы. Важную роль, наряду с этим, играют родоплеменные отличия костюмного комплекса как уникальный «опознаватель», позволяющий дифференцировать этнические образы, в т.ч. в сувенирной продукции.Использование при создании сувенирной продукции индивидуальных характеристик бурятского костюма, проявленных в ходе исследования, предоставит возможность расширить ассортиментную линейку сувениров, отделить бурятские мотивы от схожих монгольских и достичь б′ольшой «привязки» к культуре региона, превратив сувенир в поистине имиджевую продукцию «места».
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"