NB: Административное право и практика администрирования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 04, 2015
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 15-10-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2015
Государственная, муниципальная служба и гражданин.
Гришковец А.А. - Проблемы развития служебного права c. 1-57

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.4.16509

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и теоретического осмысления служебного права как структурного элемента системы административного права. В статье подводятся итоги научной дискуссии о служебном праве, сделан вывод о том, что служебное право не является подотраслью административного права, государственная служба остается одним из фундаментальных институтов административного права.Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций служебного права с позиции административно-правового регулирование служебных отношений. сложившихся в Российской Федерации. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственной службы. Основное внимание в статье уделяется разработки методологии административно-правового регулирования служебных отношений. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для формирования служебного права нет никаких оснований. В статье обоснован вывод о том. что служебное право не является подотраслью административного права, государственная служба остается одним из фундаментальных институтов административного права.Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию теории административного права и его системы
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы.
Саидов З.А. - Противодействия административным правонарушениям в сфере бизнеса c. 58-108

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.4.16565

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организацион-ного характера, связанные с административно-правовым регулирова-нием деятельности полиции по противодействию административным правонарушениям в сфере экономики. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования эко-номических отношений с позиции административно-правового регули-рование обеспечения правопорядка в ее содержании. Рассматривают-ся авторские позиции относительно понятия государственного регули-рования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработ-ки методов и методологии административно-правового регулирования работы полиции в сфере предпринимательской деятельности. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концеп-ций развития права и экономики в современных условиях. Рассматри-ваются авторские позиции относительно толкования и правовой регла-ментации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традици-онно правовые методы (формально-логический), а также методы, используе-мые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, эксперт-ные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере предпринимательства необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового деятельности полиции в рассматриваемой сфере. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования деятельности полиции в сфере противодействия правонарушениям в сфере предпринимательства. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов работы российской полиции в сфере предпринимательской деятельности, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
Административное принуждение.
Лапина М.А. - Законодательство, регламентирующего юрисдикционную деятельность Счётной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации c. 109-128

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.4.16508

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием финансового контроля. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ системы федерального законодательства, которое характеризует юрисдикционнные полномочия контрольно-счётных органов, осуществляющих внешний государственный аудит (контроль), не согласуется между собой с точки зрения применения бюджетных мер принуждения и возможности выявления, пресечения и привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области публичных финансов. Возможность с июля 2013 года применять бюджетные меры принуждения, а также составлять протокол об административном правонарушении и далее передавать его по подведомственности в органы исполнительной власти или в судебные инстанции, не обеспечивает в полной мере особый административно-юрисдикционный статус Счётной палаты Российской Федерации и котрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации. В статье обоснована необходимость совершенствования федерального законодательства для достижения согласования мер принуждения в бюджетной сфере и полномочий субъектов внешнего государственного аудита, содержащихся в БК РФ и КоАП РФ. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время необходимо дополнить законодательство о контрольно-счётных органах такими принципами деятельности, как плановости и результативности; ответственности; координации и согласованной деятельности с иными органами, осуществляющими финансовый контроль; компетентности должностных лиц и информационной открытости. Приведены рассуждения автора об увеличении срока давности привлечения к административной ответственности в области публичных финансов. Автор делает вывод о необходимости наделения контрольно-счетных органов правом рассмотрения дел об административных правонарушениях в бюджетной сфере.
Административная и муниципальная ответственность.
Бомбицкий А.М. - Административная ответственность и ее реализация за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд c. 129-141

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.4.16660

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с реализацией мер административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций административной ответственности. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия правового регулирования административной ответственности. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования ответственности в административном праве. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового регулирования в соответствующей сфере. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования ответственности в сфере государственных закупок. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования административной ответственности, а также создание правовых и организационных гарантий законности в сфере госзакупок.
Управленческое право.
Сидоров Е.И. - Федеральная таможенная служба как субъект применения административного принуждения c. 142-160

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.4.16507

Аннотация: Статья посвящена правовой характеристике и особенностям административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов. Автор исследовал правовую основу и виды административно- юрисдикционных производств, порядок их процессуального оформления, а также их роль и значение в деятельности таможенных органов в условиях Таможенного союза в рамках ЕАЭС. Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием производства по делам об административных правонарушениях. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций административно-юрисдикционной деятельности. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии производства по делам об административных правонарушений в области таможенного дела. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения законности в области таможенного дела необходимо совершенствовать формы и методы процессуальной работы таможенных органов. Основным вкладом, который сделан автором в статье – это необходимость развития административно-правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования таможенной деятельности, а также создание правовых и организационных гарантий законности в сфере таможенного администрирования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"