по
NB: Administrative Law and Administration Practice
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "NB: Administrative Law and Administration Practice" > Contents of Issue № 04/2015
Contents of Issue № 04/2015
Public and municipal service and the citizen
Grishkovets A.A. - Problems of development of service law pp. 1-57

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.4.16509

Abstract: The subject of the article is the range of problems of legal and theoretical understanding of service law as a structural element of the system of administrative law. The author summarizes the results of a scientific discussion about service law and concludes that service law is not a sub-branch of administrative law; public service is still one of the fundamental institutions of administrative law. The author analyzes the concepts of service law from the position of administrative-legal regulation of employer-employee relations in Russia. The article presents the author’s positions on the public service concept. The main attention is paid to the development of methodology of administrative-legal regulation of employer-employee relations. The methodological base comprises the recent achievements of epistemology. The author applies the general philosophical and theoretical methods (dialectics, the systems approach, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation and modeling), the traditional-legal methods (formal-logical), and special sociological methods (the statistical methods, expert assessments, etc.). The author concludes that at present there are no grounds for service law formation. The author substantiates the conclusion that service law is not a sub-branch of administrative law, and public service is still one of the fundamental institutions of administrative law. The novelty of the research lies in the suggestions about the theory and the system of administrative law development. 
Administrative and municipal law: business, economy, finance
Saidov Z.A. - Administrative offences prevention in the sphere of entrepreneurship pp. 58-108

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.4.16565

Abstract: The subject of the article is the range of legal and organizational problems of administrative and legal regulation of the police's activities aimed at the prevention of administrative offences in the sphere of the economy. The author analyzes the concepts of legal regulation of economic relations from the position of administrative and legal regulation of legality provision. The article presents the author's positions on the concept of government regulation of the economy. The main attention is paid to the development of methods and methodology of administrative and legal regulation of the police's activities in the field of entrepreneurship. In addition, the author carries out the theoretical and legal analysis of the concepts of law and economics development in the modern conditions. The article demonstrates the author's positions on the interpretation and legal regulation of these categories. The methodological basis comprises the recent achievements of epistemology. The author uses the general philosophical and theoretical methods (dialectics, the systems method, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation, modeling), the traditional legal methods (formal logic), and the methods of specific sociological studies (statistics, expert assessments, etc.).The main conclusion of the research is that at present, in order to provide the legality in the field of entrepreneurship, it is necessary to improve the forms and methods of administrative-legal activities of the police in this sphere.The main contribution of the author is the statement about the necessity to develop administrative and legal regulation of the police's activities in prevention of the offenses in the field of entrepreneurship. The novelty of the paper consists in the proposals for the development of forms and methods of work of the Russian police in the field of entrepreneurship and the creation of legal and institutional guarantees for legality in Russia's economy.
Administrative enforcement
Lapina M.A. - Regulation of jurisdictional activity of the Chamber of Accounts of the Russian Federation and control and account bodies of Russia's regions pp. 109-128

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.4.16508

Abstract: The subject of the article is the range of legal and organizational problems of administrative-legal regulation of financial control. The author carries out theoretical and legal analysis of the federal legislation which characterizes jurisdictional authorities of control and account bodies of external public audit (control); the elements of this legislation don't conform to each other from the viewpoint of application of budget measures of coercion and the possibility to reveal, prevent and impose administrative liability for administrative offences in the public finance sphere. The opportunity from July 2013 to apply fiscal measures of coercion, to draw up a Protocol of administrative violation and to pass it to special departments of Executive authorities or courts, does not provide the full special administrative-jurisdictional status of the Chamber of Accounts of the Russian Federation and control and account bodies of Russia's regions. The article substantiates the need to improve federal legislation in order to achieve harmonization of coercive measures in the public sector and the authorities of external public audit bodies contained in the Budget Code of the Russian Federation and the Code of administrative offences. The methodological basis comprises the recent achievements of epistemology. The author applies the general philosophical and theoretical methods (dialectics, the systems approach, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation and modeling), the traditional-legal methods (formal-logical), and special sociological methods (the statistical methods, expert assessments, etc.).The author concludes that at present it is necessary to amend the legislation on control and account bodies with such principles of activity as planning and efficiency, responsibility, coordination of actions with other bodies of financial control, officials' competency and information transparancy. The article presents the author's position on the increase of the period of limitation for administrative liability imposition in the sphere of public finance. The author comes to the conclusion about the necessity to provide control and account bodies with the right to consider administrative cases in budget sphere. 
Liability in administrative and municipal law
Bombitskii A.M. - Administrative responsibility and its implementation in cases of breaches of the legislation on contract system in procurement of goods, works, and services for state and municipal needs pp. 129-141

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.4.16660

Abstract: The article focuses on legal and organizational problems of implementation of administrative responsibility for breaches of the legislation on contract system in procurement of goods, works, and services for state and municipal needs. The author carries out a detailed theoretical and legal analysis of the concepts of administrative responsibility. The article presents the author's position on the concept of legal regulation of administrative responsibility. The main attention is paid to the development of methods and methodology of administrative-legal regulation of responsibility in administrative law. The study shows the author's position on the interpretation and legal regulation of these categories. The methodological basis of the article comprises the current achievements of epistemology. The author applies the general philosophical and theoretical methods (dialectics, the systems method, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation, modeling), the traditional legal methods (formal logical), and the methods used in specific sociological studies (statistical, expert evaluation, etc.). The author concludes that at present in order to ensure legality in the sphere of procurement of goods, works and services for state and municipal needs it is necessary to improve the forms and methods of administrative-legal regulation in this sphere. The main contribution of the author is the conclusion about the necessity to develop administrative-legal regulation of responsibility in the sphere of public procurement. The novelty of the article lies in the proposals for the development of forms and methods of state regulation of administrative responsibility and the creation of legal and institutional guarantees of legality in public procurement.
Management law
Sidorov E.I. - The Federal Customs service as a subject of administrative coercion application pp. 142-160

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.4.16507

Abstract: The article is devoted to the legal characteristics and the peculiarities of administrative and jurisdictional activity of customs authorities. The author investigates the legal basis and the types of administrative - jurisdictional proceedings, the order of their registration and their role and importance in the activities of the customs bodies in the Customs Union within the Eurasian Economic Union. The article focuses on the legal and organizational problems of administrative and legal regulation of administrative proceedings. The author carries out the theoretical and legal analysis of the concepts of administrative and jurisdictional activity. The main attention is paid to the development of the methods and methodology of administrative proceedings in the customs sphere. The methodological base comprises the recent achievements of epistemology. The author applies the general philosophical and theoretical methods (dialectics, the systems approach, analysis, synthesis, analogy, deduction, observation and modeling), the traditional-legal methods (formal-logical), and special sociological methods (the statistical methods, expert assessments, etc.). The author concludes that at present in order to provide legality in the customs sphere it is necessary to improve the forms and methods of procedural activities of customs bodies. The author speaks about the necessity to develop administrative-legal regulation of administrative proceedings. The novelty of the research lies in the suggestions about the development of forms and methods of public regulation of customs activities and the provision of legal and organizational guarantees of legality in the sphere of customs administration. 
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

NB: Административное право и практика администрирования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 04, 2015
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 15-10-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2015
Государственная, муниципальная служба и гражданин.
Гришковец А.А. - Проблемы развития служебного права c. 1-57

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.4.16509

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и теоретического осмысления служебного права как структурного элемента системы административного права. В статье подводятся итоги научной дискуссии о служебном праве, сделан вывод о том, что служебное право не является подотраслью административного права, государственная служба остается одним из фундаментальных институтов административного права.Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций служебного права с позиции административно-правового регулирование служебных отношений. сложившихся в Российской Федерации. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия государственной службы. Основное внимание в статье уделяется разработки методологии административно-правового регулирования служебных отношений. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для формирования служебного права нет никаких оснований. В статье обоснован вывод о том. что служебное право не является подотраслью административного права, государственная служба остается одним из фундаментальных институтов административного права.Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию теории административного права и его системы
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы.
Саидов З.А. - Противодействия административным правонарушениям в сфере бизнеса c. 58-108

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.4.16565

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организацион-ного характера, связанные с административно-правовым регулирова-нием деятельности полиции по противодействию административным правонарушениям в сфере экономики. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций правового регулирования эко-номических отношений с позиции административно-правового регули-рование обеспечения правопорядка в ее содержании. Рассматривают-ся авторские позиции относительно понятия государственного регули-рования экономики. Основное внимание в статье уделяется разработ-ки методов и методологии административно-правового регулирования работы полиции в сфере предпринимательской деятельности. Кроме того, в статье проводится теоретико-правовой анализ понятий концеп-ций развития права и экономики в современных условиях. Рассматри-ваются авторские позиции относительно толкования и правовой регла-ментации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традици-онно правовые методы (формально-логический), а также методы, используе-мые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, эксперт-ные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере предпринимательства необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового деятельности полиции в рассматриваемой сфере. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования деятельности полиции в сфере противодействия правонарушениям в сфере предпринимательства. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов работы российской полиции в сфере предпринимательской деятельности, а также создание правовых и организационных гарантий законности в экономике нашей страны.
Административное принуждение.
Лапина М.А. - Законодательство, регламентирующего юрисдикционную деятельность Счётной палаты Российской Федерации и контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации c. 109-128

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.4.16508

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием финансового контроля. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ системы федерального законодательства, которое характеризует юрисдикционнные полномочия контрольно-счётных органов, осуществляющих внешний государственный аудит (контроль), не согласуется между собой с точки зрения применения бюджетных мер принуждения и возможности выявления, пресечения и привлечения к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области публичных финансов. Возможность с июля 2013 года применять бюджетные меры принуждения, а также составлять протокол об административном правонарушении и далее передавать его по подведомственности в органы исполнительной власти или в судебные инстанции, не обеспечивает в полной мере особый административно-юрисдикционный статус Счётной палаты Российской Федерации и котрольно-счётных органов субъектов Российской Федерации. В статье обоснована необходимость совершенствования федерального законодательства для достижения согласования мер принуждения в бюджетной сфере и полномочий субъектов внешнего государственного аудита, содержащихся в БК РФ и КоАП РФ. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время необходимо дополнить законодательство о контрольно-счётных органах такими принципами деятельности, как плановости и результативности; ответственности; координации и согласованной деятельности с иными органами, осуществляющими финансовый контроль; компетентности должностных лиц и информационной открытости. Приведены рассуждения автора об увеличении срока давности привлечения к административной ответственности в области публичных финансов. Автор делает вывод о необходимости наделения контрольно-счетных органов правом рассмотрения дел об административных правонарушениях в бюджетной сфере.
Административная и муниципальная ответственность.
Бомбицкий А.М. - Административная ответственность и ее реализация за нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд c. 129-141

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.4.16660

Аннотация: Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с реализацией мер административной ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций административной ответственности. Рассматриваются авторские позиции относительно понятия правового регулирования административной ответственности. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии административно-правового регулирования ответственности в административном праве. Рассматриваются авторские позиции относительно толкования и правовой регламентации данных категорий. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения правопорядка в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд необходимо совершенствовать формы и методы административно-правового регулирования в соответствующей сфере. Основным вкладом, который сделан авторами в настоящей статье это необходимость развития административно-правового регулирования ответственности в сфере государственных закупок. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования административной ответственности, а также создание правовых и организационных гарантий законности в сфере госзакупок.
Управленческое право.
Сидоров Е.И. - Федеральная таможенная служба как субъект применения административного принуждения c. 142-160

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.4.16507

Аннотация: Статья посвящена правовой характеристике и особенностям административно-юрисдикционной деятельности таможенных органов. Автор исследовал правовую основу и виды административно- юрисдикционных производств, порядок их процессуального оформления, а также их роль и значение в деятельности таможенных органов в условиях Таможенного союза в рамках ЕАЭС. Предметом статьи являются проблемы правового и организационного характера, связанные с административно-правовым регулированием производства по делам об административных правонарушениях. Автором подробно проводится теоретико-правовой анализ концепций административно-юрисдикционной деятельности. Основное внимание в статье уделяется разработки методов и методологии производства по делам об административных правонарушений в области таможенного дела. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время для обеспечения законности в области таможенного дела необходимо совершенствовать формы и методы процессуальной работы таможенных органов. Основным вкладом, который сделан автором в статье – это необходимость развития административно-правового регулирования производства по делам об административных правонарушениях. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию форм и методов государственного регулирования таможенной деятельности, а также создание правовых и организационных гарантий законности в сфере таможенного администрирования.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"