NB: Административное право и практика администрирования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 05, 2015
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 25-02-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 05, 2015
АДМИНИСТРАТИВНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО И ПРОБЛЕМЫ КУЛЬТУРЫ
Быстрова О.А. - Административно-правовые основы организации Музейного фонда Российской Федерации c. 1-16

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.5.18057

Аннотация: Предметом исследования являются административно-правовые основы организации Музейного фонда Российской Федерации, его государственной и негосударственной части. Автор рассматривает нормативно-правовую базу, регулирующую основы организации Музейного фонда Российской Федерации. Кроме того, особое внимание уделяется административной процедуре по включению культурных ценностей в состав Музейного фонда. Также рассматривается порядок ведения Государственного каталога Музейного фонда. Анализируются методы осуществления контроля за сохранением и эффективным управлением культурными ценностями, входящими в состав контроль за сохранением и эффективным управлением культурными ценностями, входящими в его состав Музейного фонда. Основными методами настоящего исследования являются общенаучные теоретические методы: системный, диалектический, логический, а также специальные юридические методы: комплексный, сравнительно-правовой, анализ и синтез. Кроме того, при изучении законодательной базы использовался метод лексико-грамматического анализа. Новизна исследования заключается в том, что автор впервые комплексно рассматривает административно-правовые основы организации Музейного фонда Российской Федерации. Автором рассматриваются пробелы и коллизии, выявленные при изучении нормативно-правовой базы, регулирующей основы организации Музейного фонда Российской Федерации, а также даются предложения по совершенствованию существующего законодательства. Отдельно предложены формы государственного контроля и порядок взаимодействия государства и частных лиц, обладающих музейными предметами и коллекциями.
Теория и наука административного и муниципального права.
Лапина М.А., Карпухин Д.В. - К вопросу об использовании дефиниций «транспарентность» и «открытость» применительно к институту государственной службы в Российской Федерации c. 17-33

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.5.17507

Аннотация: Предмет статьи - действующие международные и национальные нормативные акты, международные соглашения, содержащие дефиниции «транспарентность» и «открытость» применительно к частно-правовым и публично-правовым отношениям, в том числе к институту государственной службы. В настоящее время категория «транспарентность» воплощена во многих международных соглашениях и национальных нормативных правовых актах, активно разрабатывается на научно-методологическом уровнях. Однако данная категория отсутствует в основополагающих нормативных актах, регламентирующих институт государственной службы в Российской Федерации, в связи с чем возник вопрос о возможности применения данной категории в институте государственной службы. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософские, теоретические методы (диалектика, компаративистский метод, системный анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что необходим перевод дефиниции «транспарентность» из научно-методологической плоскости в формально-юридический формат, т.е. необходимо чёткое нормативное закрепление данной дефиниции в нормативных актах, регламентирующих институт государственной службы в Российской Федерации. Основным вкладом, который сделан авторами, является сравнительный анализ использования категорий «транспарентность» и «открытость» в международных соглашениях и нормативных актах на предмет возможности использования категории «транспарентность» применительно к институту государственной службы в Российской Федерации. Новизна статьи заключается в разработке предложений по развитию нормативно-правовому закреплению понятия «транспарентность» в действующем законодательстве, регламентирующем институт государственной службы в Российской Федерации.
Исполнительная власть и гражданское общество.
Агеев В.Н. - К вопросу о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации c. 34-52

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.5.18041

Аннотация: Объектом исследования настоящей статьи является Типовое положение о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации, утверждённое Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции». Предметом исследования являются основные положения Типового положения о комиссии по координации работы по противодействию коррупции в субъекте Российской Федерации. Автор подробно рассматривает опыт Республики Татарстан по образованию комиссий по противодействию коррупции. Методологию исследования составили нормативные правовые акты Российской Федерации и её субъектов. В статье использовались как общенаучные, так и специальные методы исследования, такие как формально-юридический, сравнительно-правовой, метод толкования правовых норм. Новизна исследования заключается в отсутствии исследований по проблематике статьи. В результате исследования автор приходит к выводу, что с изданием Указа Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции» выстраивается некая «вертикаль» в системе противодействия коррупции в Российской Федерации и её субъектах.
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы.
Букалерова Л.А., Полукаров А.В. - Компоненты законодательной техники, используемые при построении норм об экономических преступлениях c. 53-60

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.5.18067

Аннотация: За последние пять-семь лет действующий уголовный закон пополнился значительным количеством норм, которыми установлена ответственность за отдельные виды экономических преступлений. Данная ситуация, по меньшей мере, вызывает настороженность. Уголовное законодательство традиционно рассматривается в качестве одной из консервативных отраслей российской системы права , а потому частые изменения и дополнения российского уголовного закона могут свидетельствовать об отсутствии чётких представлений о целях современной уголовной политики и (или) средствах их достижения . В настоящей работе представлено исследование вопросов правильности использования компонентов законодательной техники в положениях отдельных норм уголовного законодательства об экономических преступлениях. Для подготовки статьи автором были использованы следующие методологические основы: совокупность общенаучных и специальных методов познания социально-правовой действительности. Исследование отдельных статей раздела VIII Уголовного кодекса России позволяет сделать вывод о низком качестве исследуемых норм. Анализ рассматриваемых норм-новелл свидетельствует о том, что при описании юридически значимых признаков общественно опасных деяний многие перечисленные правила законодательной техники были нарушены. Данное обстоятельство создаёт угрозу двусмысленного толкования и ненадлежащего практического применения уголовно-правовых предписаний об отдельных экономических преступлениях.
Административное и муниципальное право и безопасность.
Миронов А.Н. - Несовершенство законодательства об участии граждан в охране общественного порядка c. 61-69

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.5.17184

Аннотация: Предметом исследования выступает законодательство Российской Федерации об участии граждан в охране общественного порядка. Автором проводится анализ принятого Федерального закона от 02.04.2014 № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» на предмет возможности реализации отдельных его положений, предлагается авторское видение некоторых моментов, которые позволят усовершенствовать данный законодательный акт. Рассматриваются позиции автора в части усиления гарантий лицам, участвующим в охране общественного порядка в административном и уголовном законодательстве. Методологическую основу исследования составили общие методы познания, традиционные юридико-правовые методы. Обоснованность и достоверность результатов исследования обусловлены выбором и применением апробированных методов исследования научной методологии, которые предусматривали системное, комплексное рассмотрение проблемы. Основным выводом статьи является то, что принятие ФЗ № 44 это пример непродуманного и необеспеченного как в организационном, так и финансовом плане нормативного правового акта, о реальности применения которого рассудит практическая деятельность в данном направлении. Использование положений, предлагаемых автором позволит устранить некоторые из имеющихся недостатков законодательства об участии граждан в охране общественного порядка
АДМИНИСТРАТИВНОЕ И МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО И ПРОБЛЕМЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
Лохманов Д.В. - Проблемы открытости государственной гражданской службы Российской Федерации c. 70-82

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.5.18068

Аннотация: Предметом статьи является исследование реформы по обеспечению открытости государственного управления и государственной гражданской службы Российской Федерации. Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что в настоящее время отмечается слабая эффективность и результативность правоприменительной деятельности федеральных органов исполнительной власти по повышению открытости государственной гражданской службы по причинам отсутствия административной регламентации этой деятельности и отсутствия личной заинтересованности государственных гражданских служащих в результатах деятельности по повышению открытости федеральных органов исполнительной власти. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, теоретический, общефилософские методы (диалектика, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, наблюдение, моделирование), традиционно правовые методы (формально-логический), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.), компаративистский (сравнительный). Правоприменительная деятельность по повышению открытости государственной гражданской службы Российской Федерации пока что не столь эффективна и результативна, до сих пор остаются неразработанными предложенные в Методических рекомендациях по реализации принципов открытости в федеральных органах исполнительной власти нормативные акты. В связи с этим автором разрабатываются предложения по принятию мер, направленных на повышение открытости государственного управления и государственной гражданской службы Российской Федерации.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"