NB: Административное право и практика администрирования
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакционный совет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "NB: Административное право и практика администрирования" > Содержание № 06, 2015
Выходные данные сетевого издания "NB: Административное право и практика администрирования"
Номер подписан в печать: 25-03-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Куракин Алексей Валентинович, доктор юридических наук
ISSN: 2306-9945
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 117465, Москва, Россия, ул. Генерала Тюленева, 31/1-210.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2015
Проблемы административных и муниципальных правоотношений.
Грязнова Е.В., Михеева В.В. - Информационная инфраструктура деятельности муниципального управления c. 1-9

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.6.18389

Аннотация: Предметом исследования статьи является информационная инфраструктура деятельности муниципального управления. Объектом исследования служит информатизация муниципального управления.В статье авторы уделили особое внимание анализу принципов разработки информационной инфраструктуры муниципального управления. В частности, рассмотрен опыт построения информационной инфраструктуры в муниципалитетах Российской Федерации, выявлены основные компоненты информационной инфраструктуры, рассмотрены структуры основных ее элементов.В работе проведен анализ существующих проблем, с которыми сталкиваются муниципалитеты при построении и реализации информационной инфраструктуры деятельности муниципального управления. Основными методами исследования послужили метод анализа, сравнения и обобщения, структурно-функциональный метод, элементы информационного подхода. Основными выводами проведенного исследования являются:Информационная инфраструктура управления муниципального образования может быть представлена как совокупность следующих элементов: информационный потенциал субъектов управления; информационные потоки и ресурсы; информационные средства; правовое обеспечение, регулирующее работоспособность информационной инфраструктуры. Новизной исследования является обоснование необходимости внесения в информационную инфраструктуру муниципального управления информационного потенциала субъектов управления. Изучение муниципальных программ по информатизации показало, что данный элемент не учитывается, что приводит к неэффективному использованию информационного обеспечения.
Грязнова Е.В. - Управление образованием на муниципальном уровне: проблемы и перспективы c. 10-21

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.6.18435

Аннотация: Предметом исследования является анализ проблем и перспектив развития управления образованием на муниципальном уровне. Объектом исследования является управление образованием на муниципальном уровне. Автор рассматривает современные принципы и нормативную базу управления образованием в муниципалитетах. Особое внимание уделяется изучению тенденций развития управления образованием и проблемам, с которыми сталкиваются муниципалитеты в условиях информационного общества и перехода к системе "электронного государства". Материал статьи может быть использован для обновления лекционных курсов по тематике "Муниципальное управление". Основными методами исследования является метод анализа, обобщения, метод обработки статистических данных, методика анализа нормативно-правовой документации. Основным выводами проведенного исследования являются:1. Изучение современных тенденций развития муниципального управления образованием показало, что процесс оптимизации системы образования основывается на информатизации, что требует изменения принципов управления. На муниципальном уровне эти изменения реализуются не эффективно.2. Основная причина данной ситуации не только в несовершенстве законодательной базы и экономическом неравенстве муниципалитетов, но и в низком уровне информационной культуры данного социального института.
Государственная, муниципальная служба и гражданин.
Павлова Е.В., Аксенова А.В. - Патриотическое воспитание, как составляющая воспитательной работы с сотрудниками уголовно-исполнительной системы c. 22-27

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.6.18351

Аннотация: В данной статье авторы рассматривают вопросы патриотического воспитания сотрудников уголовно-исполнительной системы. Особое внимание в статье уделяется воспитанию у сотрудников уголовно-исполнительной системы таких профессионально значимых качеств, таких как верность Присяге, служебному долгу, личная ответственность за судьбу Отечества, самоотверженность, готовность к самопожертвованию, справедливость, неподкупность, честность, долг. Объектом исследования являются общественные отношения в сфере патриотического воспитания сотрудников уголовно-исполнительной системы, как одной из составляющей воспитательной работы. Совершенствование патриотического воспитания, воспитательной работы и психологического обеспечения работников уголовно-исполнительной системы включает в себя комплекс правовых, нормативных, организационных, методических, исследовательских и информационных мероприятий. Патриотическое воспитание является приоритетным направлением в воспитательной работе с личным составом. Новизна исследования заключается в новом видении таких направлений патриотического воспитания в уголовно-исполнительной системе как: духовно-нравственное; историко-культурное; гражданско-патриотическое; военно-патриотическое; спортивно-патриотическое, которые построены на формировании профессионально-компетентных, инициативных, высоконравственных сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Административное и муниципальное право: бизнес, экономика, финансы.
Лапин А.В. - Актуальные проблемы налогового контроля в Российской Федерации c. 28-37

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.6.18343

Аннотация: Предметом статьи являются теоретические проблемы правового регулирования контрольно-надзорной функции органов исполнительной власти на примере налогового контроля. Автором статьи проанализированы статистические данные контрольно-надзорной деятельности органов ФНС России за 2011-2014 годы. Анализ подготовленного Минэкономразвития России проекта Федерального закона «Об основах государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации», концептуальной идеей которого является создание правовой основы для формирования единой системы государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации, показал его актуальность для налогового контроля. Методологическую основу статьи составили современные достижения теории познания. В процессе исследования применялись общефилософский, системный метод, анализ, синтез, аналогия, дедукция, традиционно правовые методы (формально-логический, сравнительно-правовой), а также методы, используемые в конкретно-социологических исследованиях (статистические, экспертные оценки и др.). Основной вывод, который сделан по итогам исследования, состоит в том, что необходимо поддержать идею формирования правовой основы для создания единой унифицированной системы контрольно-надзорной деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Основным вкладом, который сделан автором в настоящей статье - это необходимость унификации контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти. Новизна статьи заключается в разработке предложений по правовому регулированию налогового контроля.
Административный процесс и процедуры.
Корепина А.В. - Место института административной юрисдикции в системе отрасли административного права c. 38-43

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.6.18395

Аннотация: Предметом научного исследования являются административно-процессуальные нормы, регулирующие особую группу однородных общественных отношений, которые возникают, изменяются и прекращаются в сфере разрешения административных дел спорного характера, и в своей системе образуют самостоятельный правовой институт отрасли административного права – институт административной юрисдикции.Объектом научного исследования выступают: предмет и метод правового регулирования института административной юрисдикции, система субъектов данного правового института, место и роль института административной юрисдикции в системе отрасли административного права. Научное исследование основано на использовании общенаучных (анализ, синтез, системно-структурный, формально-логический и другие методы) и частнонаучных (логико-юридический, сравнительно-правовой, правовой герменевтики (толкования), дискриптивный (описательный) методов познания. Основными выводами автора проведенного исследования являются: 1) в науке административного права на сегодняшний день не сложилось единой позиции на понятие административной юрисдикции и, по мнению автора исследования, более правильным представляется не ограничивать административную юрисдикцию только одним видом административного производства – производством по делам об административных правонарушениях; 2) объединение административно-юрисдикционных норм, регламентирующих порядок производства по делам об административных правонарушениях, производства по жалобам, дисциплинарного производства и согласительного производства, в самостоятельный правовой институт обусловлено сложившейся на сегодняшний день обособленной группы общественных отношений, обладающих общими чертами и требующих специального административно-правового воздействия; 3) институт административной юрисдикции имеет свой предмет и метод правового регулирования, субъектный состав и структуру.Научная новизна исследования заключается в авторском определении понятия административной юрисдикции как одного из основных институтов отрасли административного права.
Государственная и муниципальная служба и проблемы противодействия коррупции
Кабанов П.А. - Ежегодный отчет (доклад) о результатах противодействия коррупции в субъекте Российской Федерации как средство официального антикоррупционного информирования: понятие и содержание c. 44-63

DOI:
10.7256/2306-9945.2015.6.18409

Аннотация: Предметом исследования выступают ежегодные отчеты (доклады) о результатах противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации. Объектом исследования выступает содержание ежегодных итоговых отчетов (докладов) о результатах противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, регулирующие вопросы их подготовки и обнародования.Цель исследования - определить правовое содержание ежегодных итоговых отчетов (докладов) о результатах противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации и дать им научную правовую дефиницию.Задачи исследования:- анализ нормативных правовых актов, регулирующих подготовку ежегодных итоговых отчетов (докладов) о результатах противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации;- выработка правовой дефиниции ежегодного итогового отчета (доклада) о результатах противодействия коррупции в субъекте Российской Федерации и смежных с ним дефиниций. Методологической основой проведенного исследования является диалектический материализм и основанные на нем общенаучные методы познания: анализ, синтез, сравнение и другие. Научная новизна проведенного исследования заключается в том, что впервые в юридической науке проведен анализ содержания и правового регулирования подготовки и обнародования ежегодных итоговых отчетов (докладов) о результатах противодействия коррупции в субъектах Российской Федерации, а также выработаны научные правовые категории: "ежегодный отчет (доклад) о результатах противодействия коррупции в субъекте Российской Федерации" и "официальное антикоррупционное информирование о результатах противодействия коррупции".
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"