по
Urban Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Urban Studies" > Rubric "City dwellers"
City dwellers
Sidorov A., Sapron D. - The development of public spaces: sociological dimension (on the example of Novosobornaya Square of the city of Tomsk) pp. 9-22

DOI:
10.7256/2310-8673.2016.2.18649

Abstract: This article examines the questions associated with the instruments of taking into account the position of population in establishment of the municipal policy in the area of development of public spaces. Particularly, the authors underline that various forms of participation of population in implementation of the local self-government allow to the institutions of public administration forming a certain opinion about the need to reform the important urban areas. In addition to that, the authors give attention to the problem of non-involvement of the general public into the process of formation of the urban development landmarks, even despite the fact that the city resident acts as a main consumer of the results of the work of government authorities and administration. The authors suggest conducting full-scale surveys among population related to discussion of the general directions in development of separate urban spaces. The proposed model has been for the first time tested in Tomsk (in 2015) within the frameworks of the Mayor Council on development of the public spaces, in preparation to which was conducted a sociological survey aimed at accumulation of positions of the citizens with regards to development of one of the remarkable places of the city – Novosobornaya Square. The research revealed the problems that are characteristic to this place from the residents’ point of view, as well as what is desired to be accomplished. The results of the survey also demonstrate that in general, the population is satisfied with the work of the local self-government in this regard. The format of the Mayor Council on development of the public spaces became traditional, which testifies to the effectiveness of such form of interaction between the government authorities and the population.
Sertakova E.A., Zamaraeva Y.S., Sitnikova A.A. - Sociological study of cultural needs of the residents of Krasnoyarsk pp. 16-42

DOI:
10.7256/2310-8673.2015.3.16495

Abstract: This study is focused on the cultural needs of the residents of Krasnoyarsk, the capital of the Krasnoyarsk region. The current population of Krasnoyarsk exceeds one million people. Residents ranging from 16 to 60 years of age were selected as the representative group for this study. This article is a part of another, larger project, which divides residents by age and residence areas. The sociological study was conducted on the basis of questionnaires, the analysis of their content and interpretation of the results. In order to study the defining traits of the modern Krasnoyarsk leisure culture and to predict its course of development over the next decades the authors researched various ways of receiving information. The questionnaire method turned out to be the most effective, as it employs a series of specifically-worded questions to get information from the representatives. Due to the fact that this study pursued several goals, the questionnaire was aimed at receiving response on several topics - from the image of a modern Krasnoyarsk citizen to the image of the city itself in the eyes of residents, as well as its potential for leisure and recreation. The scientific novelty of this research is based on the new questionnaire and its processing. This study doesn't only state quantitative results - it offers sketches of several projects that have the potential to significantly enhance the social and cultural environment of Krasnoyarsk, to make the leisure time of its citizens much more varied and interesting.
Levchenko I.E., Novgorodtseva A.N. - The opinion of Middle Ural residents on health services pp. 30-39

DOI:
10.7256/2310-8673.2018.1.25290

Abstract: The object of this research is the adult patients of healthcare facilities of the districts of Sverdlovsk Region. Among the respondents are 34 males and 60 females consisted of the following age groups: 18-39 (30 people), 40-59 (38 people), above 60 (26 people). The subject of this research is the quality of health services in medical centers of the towns of Artemovsky, Asbest, Berezovsky, Nizhnyaya Tura, Pervouralks, Rezh, and town settlement of Shalya. The quality evaluation is realized in accordance with a number of criteria: comfort conditions and waiting time of rendering health services; level of satisfaction with the provided services, etc. Methodological base implies the sociology of city, healthcare, and medicine, as well as application of the structured interview involving 94 patients. The scientific novelty consists in the empirical results. It is established that sanitary and hygienic norms vary among the medical centers of the considered towns. The author determine both, the apparent violations of the existing regulations, as well as patients’ positive evaluations of the available conditions. In all assessed city clinics similar problems in the work of the physicians are detected: doubts of the respondents regarding the competency of particular specialists; insufficient amount of time allocated for patient visit; instances of unfriendly treatment of patients; prescriptions written for expensive brands of medications while there are other low-cost alternatives. Based on the acquired data, the respondents have given a relatively high feedback on the work of medical personnel, although the overall quality of health services was assessed as moderate.
Skudenkov V.A. - Economic claims of residents of the Irkutsk region pp. 93-105

DOI:
10.7256/2310-8673.2017.3.23959

Abstract: The subject of this study is the peculiarities of formation of economic claims of the residents of Irkutsk region. Economic claims are not the indicator of the quality of life and social wellness of the residents of one or another region, but rather form depending on the external circumstances of city development, as well as internal conditions of adjustment to the changing living standards of the dwellers themselves. Small and large cities have their own specificities and culture, substantiated by the history and culture of the territory, establishing the framework for emergence of the economic claims among the residents. First, the authors arranged cities: large, medium, and small (according to GM Lappo); then applied a method survey involving 2,200 residents alongside the 22 expert interviews in the same cities. The main conclusion of the research consists in the thesis that large cities form the inflated economic claims of their dwellers; residents of small cities are willing to exaggerate their living standards towards the average. Residents of the large cities establish their economic claims based on the salaries and alternative ways to improve the financial status, while for the inhabitants of small towns, the category of economic claims includes social service and providing benefits for society.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Урбанистика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Урбанистика" > Рубрика "Горожанин"
Горожанин
Сидоров А.А., Сапрон Д.В. - Развитие общественных пространств: социологическое измерение (на примере Новособорной площади города Томска) c. 9-22

DOI:
10.7256/2310-8673.2016.2.18649

Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с инструментами учета позиции населения при формировании муниципальной политики в области развития общественных пространств. В частности, указывается, что различные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления позволяют сформировать институтам публичного управления определенное мнение о необходимости тех или иных преобразований значимых городских территорий. Вместе с тем актуализируется проблема невовлеченности широких общественных масс в процесс формирования ориентиров развития городской среды, даже, несмотря на то, что в качестве основного потребителя результатов деятельности органов власти и управления выступает горожанин. В качестве проектного решения предлагается проведение полномасштабных опросов населения по вопросам выработки генеральных направлений развития отдельных городских пространств. Предложенная модель была апробирована в Томске впервые в 2015 г. в рамках Совета при мэре по развитию общественных пространств, при подготовке к которому было проведено социологическое исследование, направленное на аккумулирование позиций горожан в отношении развития одного из центральных мест города — Новособорной площади. Исследование позволило выяснить, какие проблемы с позиции жителей свойственны данному месту, и какой образ данного пространства представляется желательным. Результаты исследования позволяют констатировать, что в целом население удовлетворено деятельностью органов местного самоуправления в части развития данной территории. Вместе с тем, существуют вопросы, требующие активных действий со стороны администрации. Формат Совета при мэре по развитию общественных пространств, в рамках которого были доложены результаты социологического исследования, стал традиционным, что свидетельствует об эффективности подобной формы взаимодействия власти и населения.
Сертакова Е.А., Замараева Ю.С., Ситникова А.А. - Социологическое исследование культурных потребностей жителей города Красноярска c. 16-42

DOI:
10.7256/2310-8673.2015.3.16495

Аннотация: Предметом исследования являются культурные потребности жителей города Красноярска, столицы Красноярского края. В настоящее время количество населения города Красноярска превышает один миллион человек. Для анализа были выбраны жители Красноярска в возрасте от 16 лет до 60 лет. Данное исследование является составной частью другого, более обширного проекта, где жители Красноярского края разделены по возрастным статусам и местам проживания. Социологическое исследование проводилось на основе анкетирования, обработки анкет и интерпретации полученных результатов. Для исследования особенностей современной красноярской культуры досуга и прогнозирования ее развития на будущие десятилетия были просмотрены различного рода способы получения информации. Наиболее эффективным среди них оказался метод анкетирования, в котором в качестве средства для сбора сведений от респондента используется специально оформленный список вопросов. Так как данное исследование преследовало несколько целей, то анкета была ориентирована на рассмотрение сразу нескольких интересующих вопросов – от портрета современного жителя города Красноярска, до образа самого города в его глазах и представления его досуговых качеств. Научная новизна исследования заключается в новом способе анкетирования и обработки эмпирических результатов. Исследование не просто констатирует количественные результаты анкетирования. В итоге представлены эскизы некоторых проектов, которые могли бы качественно улучшить социально-культурную среду Красноярска, сделать досуг его жителей разнообразным и интересным.
Левченко И.Е., Новгородцева А.Н. - Мнение горожан Среднего Урала о медицинском обслуживании c. 30-39

DOI:
10.7256/2310-8673.2018.1.25290

Аннотация: Объект исследования – взрослые пациенты медицинских учреждений населённых пунктов Свердловской области. Среди респондентов 34 мужчины и 60 женщин, их возрастной состав следующий: 18-39 лет - 30 человек, 40-59 лет - 38 человек, старше 60 лет - 26 человек. Предмет исследования - качество медицинских услуг в поликлиниках городов Артёмовский, Асбест, Берёзовский, Нижняя Тура, Первоуральск, Реж и пгт. Шаля. Оценка качества осуществляется по ряду критериев: комфортность условий предоставления медицинских услуг; время ожидания их предоставления; доброжелательность, вежливость, компетентность работников медицинской организации; удовлетворенность оказанными услугами и др. Методологической основой исследования являются социология города, социология здравоохранения и медицины, методом формализованного интервью было опрошено 94 пациента. При анализе полученных данных использовались системный, институциональный, структурно-функциональный и интеракционистский подходы. Новизна исследования заключается в эмпирических результатах. Установлено, что санитарно-гигиеническое состояние поликлиник в исследуемых населенных пунктах различно. Выявлены как явные нарушения действующих норм, так и позитивные оценки пациентами имеющихся условий. Во всех изученных городских поликлиниках выделяются схожие проблемы в работе врачей: сомнения респондентов в компетентности отдельных специалистов, недостаточность количества времени уделяемого пациентам при проведении приема, случаи невежливого обращения с больными, выписывание рецептов на дорогие лекарства при наличии аналогов низкой стоимости. Согласно полученным данным, респонденты относительно высоко отзывались о работе врачей, хотя в целом качество медицинских услуг в городах оценено пациентами как удовлетворительное.
Скуденков В.А. - Экономические притязания городских жителей Иркутской области c. 93-105

DOI:
10.7256/2310-8673.2017.3.23959

Аннотация: Предметом исследования выступают особенности формирования экономических притязаний жителей городов Иркутской области. Экономические притязания являются показателем качества жизни и социального самочувствия жителей того или иного региона. Экономические притязания формируются в зависимости как от внешних условий развития городов, так и от внутренних условий адаптации к меняющимся условиях жизни самих жителей. Малые и большие города имеют свою специфику и культуру, обусловленную историей и культурой данной территории, они формируют рамки развития экономических притязаний своих жителей. Сначала мы ранжировали города: крупные и большие, средние и малые (по Г.М. Лаппо), затем методом исследования выступил анкетный опрос 2200 жителей, а также было проведено 22 экспертных интервью в тех же городах. Основными выводами исследования стало то, что крупные и большие города формируют завышенные экономические притязания своих жителей, жители малых городов склонны преувеличивать уровень своей жизни в сторону среднего уровня. Для жителей крупных городов, экономические притязания формируются на заработной плате и альтернативных способах повышения материального статуса, для жителей малых городов в категории экономических притязаний входит социальное служение и принесение пользы обществу.
Горелова Ю.Р. - Образные клише города в поэтических текстах c. 141-149

DOI:
10.7256/2310-8673.2018.3.25465

Аннотация: В рамках данной публикации основное внимание уделено исследованию ключевых метафор образного каркаса города. При этом под образным каркасом территории подразумевается система наиболее мощных, ярких и устойчивых образов, связанных с той или иной территорией и выраженных посредствам ключевых метафор. Соответственно объектом исследования выступают поэтические тексты, посвященные городу, а предметом – выявление как типических, концептуальных черт, характеризующих городское пространство как таковое, так и выявление конкретных, специфических черт городского пространства Омска. Основными методами исследования выступают изучение научной литературы по заявленной проблеме, а также изучение литературных поэтических текстов. Рассматриваемая тема освещается с приоритетом междисциплинарной парадигмы и культурологической модели исследования. Образ города рассматривается как результат взаимодействия архитектурно-ландшафтной среды с индивидуальным и коллективным сознанием горожан. Идеальная компонента «образа Места» формируется как рефлексия личностей и сообществ, населяющих данное пространство. В данном смысле образ города задается совокупностью образов-символов, мифов, отражающих визуально воспринимаемый облик города, отраженный в сознании его жителей. Каждый горожанин, вступая в диалог с городом, вносит лепту в создание его идеального – мифического пространства. По мнению автора, образы художников кисти и слова наиболее ярко и точно передают неуловимую ауру, индивидуальность и неповторимость конкретного Места в связи с чем необходимо привлечение данных материалов при комплексном исследовании образного пространства города.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"