по
Urban Studies
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Urban Studies" > Rubric "Озеленение и парковое хозяйство"
Озеленение и парковое хозяйство
Dorozhkina E.A. - Constructive issues of “green” architecture pp. 1-11

DOI:
10.7256/2310-8673.2017.4.24150

Abstract: “Green” architecture receives more and more popularity around the globe. In such case, the metropolises urban development is no exception. There are multiple reasons, among the main ones, is the need for increase of beautification of contemporary urban development, environmentalization of the surroundings by means of forming the additional landscaped spaces. Thus, the established archetype of the environment must undergo transformation. Due to this fact, the typical design of urban development cannot fully meet the modern requirements, because first and foremost, it is oriented towards the increase of urban density.  In the context of forming the objects of “green” architecture, the design (both, architectural planning and engineering technical) is aimed at creating the buildings and constructs that simultaneously meet multiple demands: sustainability, reliability, durability, and environmental constraints. Currently, methods of mass “green” architecture and the corresponding technical base remain underdeveloped, which leads to the need for implementing the individual solutions that will consider the assemblage of all factors. Surface landscaping, exploitation, and beautification of special environment drastically changes the functional-engineering nature of development project, formal and constructive concept of the element of a building, putting them in the position of specific architectural, landscaping, and city-planning objects that demand a full project design. Therefore, formation of the architecture of urban development must take into account the peculiarities of “green” object.
Vorobeva M. - Project approaches towards the organization of theme parks pp. 11-23

DOI:
10.7256/2310-8673.2017.1.22057

Abstract: Based on the analysis of thematic parks of the Russian and foreign experience, the four main planning structures have been determined: “invariant”, universal, super thematic, and flexible. The author analyzes the patterns of the theme parks, amount of objects of demonstration, their location, as well as reviews the principle of building the rout in the parks with hierarchy of the thematic zones and objects of demonstration. Special attention is given to the thematic zoning and breaking the scenario into episodes. The work examines the planning principles that affect the environment of the park, as well as interaction of the planning structure with surrounding landscape. Scenario approach lies in the foundation of a theme park, which represents creation of the timely structure consisting of the objects of demonstrations that are connected between each other by the rout of a park. The main conclusion reflects the interconnection between the theme of the park and its planning structure. The “invariant” structure is common to the parks with fairy-tale and mythological theme; super thematic structure is usually used in the parts with scientific-technical theme; universal and flexible structures are characteristic to the parts with cultural and ethnical theme. The flexible planning structure is most popular for the theme parks.
Rodionovskaya I.S., Dorozhkina E.A. - Environment of the urbanized territories in the aspect of “green architecture” and improvement pp. 11-19

DOI:
10.7256/2310-8673.2017.2.22835

Abstract: This article is dedicated to the question of formation of housing development of the Moscow urban environment. The author examines the existing modern archetype of residential construction in the commuter areas, as well as notes the high-density housing with dense population. The principles of construction are viewed from the perspective of their impact upon the ecological characteristics of the environment. The article also analyze the influence of urban greening upon the ecological component of the environment, and thus, touches upon its new type – the “green” building. The main conclusion of the conducted research consists in the necessity of phyto-ecologization of the living environment through creation of the powerful system of urban greening. However, it seems rather difficult task due to the significant limitation of territorial resource. The article suggests forming a new type of urban greening – the “green” building”.
Kritskaya S.B., Rozantseva L.E. - On particular aspects of recreational activity organization in urnab environment pp. 39-46

DOI:
10.7256/2310-8673.2014.4.14431

Abstract: First and foremost, the authors link the relevance of this study with the aggravation of environment, ecological, social, climatic and other issues which are specific to urban areas in the beginning of the XXI century. Not only large cities, but the whole area affected by the devastating impact of technological expansion. Under these conditions, the cooperation of the city authorities with environmentalists to create a comfortable environment is an important factor in solving these problems. However, there are some obstacles associated with the intervention of interest groups that use these problems to solve their short-term political goals. The study used hydrological monitoring data gathered in the regional centers of Moscow region, analyzing media sources, primarily regional newspapers and magazines. The novelty of the method proposed by the authors is based upon the connection of the social and natural aspects of urban area problems analysis. It's possible that the research conducted in the article will become a stepping stone for further research in this new field of social cognition - Social Hydroecology. Creating a comfortable environment is definitely possible with the cooperation between urban authorities and civil society, as far as architectural and planning are concerned.
Pryadko I.P. - Green architecture as a factor of environmental safety of the urbanized territories: Russian and foreign experience pp. 87-97

DOI:
10.7256/2310-8673.2018.2.24737

Abstract:  The object of this research is the principle of environmental safety, while the subject is the separate aspects of application of this principle in “green building”. The work analyze the volume and content of the aforementioned concept, as well as the content and volume of the concept of “sustainability”. The author determines the correlation between the environmental safety and sustainability, considers the examples of implementation of the principles of sustainability and environmental safety in urban development and production of construction materials. The author reviews the contribution of national and foreign companies that operate in the national construction market into the creation of “green architecture”. The article takes into account the method of environmental monitoring conducted in the capital metropolis and Moscow Region. One of the key methods is the retrospective analysis of the sources on “green architecture” and publications on the problems of environmentally safe construction. The scientific novelty consists in the fact that the issues of biosphere-compatible construction are viewed from the perspective of social needs of the groups of urban population. Another novelty is the research of ecologically safe materials in national practice of erecting the buildings and constructs. The analysis of consequences of implementation of the international environmental standards DGNB into the construction practice for safety purposes has not been previously conducted. The goal of this article lied in filling this gap.  
Sadkovskaya O. - Technologies of ecological urbanism as a response to the consequences of climate change pp. 98-122

DOI:
10.7256/2310-8673.2018.2.25641

Abstract: This article analyzes the city-development experience of the countries that implemented in practice the principles of ecological urbanism. The object of research is the planning structure and landscape layout of the territory of low-rise residential construction. The author examines the planning methods that conduce the mitigation of anthropogenic effect upon the urban environment. The subject of research is the principles and methods of city-planning organization of territory aimed at formation of the comfortable microclimate of residential housing under the conditions of climate change. The article considers the practical experience of the following countries: United States, Canada, New Zealand, Australia, Great Britain, Netherlands, and Germany. The satellite images of the fragments of urban territories are examined. The author analyzed the normative documentation in the area of urban-environmental approach, as well as the requirements: LID, SuDS, BMPs, SCMs, etc. As a result of scientific work, the author proposed the ways for integration of the ecologically safe landscapes into the structure of low-rise residential construction. The article also suggests the systematization of urban landscape by the types of regulatory practices of the hydrologic cycle: cumulative, absorbing, water-reducing, and directive. The city-planning and architectural components with regards to regulation of the hydrologic cycle of urban landscapes are determined.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Урбанистика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редакция и редакционный совет > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Урбанистика" > Рубрика "Озеленение и парковое хозяйство"
Озеленение и парковое хозяйство
Дорожкина Е.А. - Конструктивные проблемы "зеленой" архитектуры c. 1-11

DOI:
10.7256/2310-8673.2017.4.24150

Аннотация: «Зеленая» архитектура получает все большее распространение во всем мире. Не исключе-нием в данном случае является застройка мегаполисов. Причин тому несколько, среди основных, необходимость повышения комфортных условий современной застройки, экологизация среды по средствам формирования дополнительных озелененных пространств.Таким образом, сложившийся архетип среды, должен быть трансформирован. В виду этого, типовое проектирование застройки уже не может в полной мере отвечать современным требованиям, предъявляемым к среде, поскольку в первую очередь направлено на увеличение плотности застройки. При формировании объектов «зеленой» архитектуры проектирование (как архитектурно-строительное, так и инженерно-техническое) направлено на формирование конструкций зданий и сооружений, отвечающих одновременно совокупности требований: прочности, устойчивости, долговечности, а также потребностям к средовым характеристикам. Методы массового "зеленого" строительства и соответствующая техническая база на сегодняшний день недостаточно разработаны, что приводит к необходимости использования индивидуальных решений, который не всегда учитывают совокупность всех факторов. Озеленение поверхности, эксплуатация и благоустройство особой среды радикально меняет функционально-строительную природу строительного объекта, формальную и конструктивную сущность элементов здания, ставя их в положение специфического архитектурного, ландшафтного и градостроительного объектов, требующих полной проектной разработки.В виду чего, формирование архитектуры застройки должно учитывать особенности "зеленого" объекта.
Воробьева М.О. - Проектные подходы в организации тематических парков c. 11-23

DOI:
10.7256/2310-8673.2017.1.22057

Аннотация: На основе анализа тематических парков отечественного и зарубежного опыта были выявлены 4 основные планировочные структуры: «инвариант», универсальная, супрематическая и гибкая структура. Были проанализированы маршруты тематических парков, количество объектов показа, их расположение. Рассмотрен принцип построения маршрута в парках с иерархией тематических зон и объектов показа. Особое внимание в статье уделяется тематическому зонированию и разделению сценария на эпизоды. Рассмотрены планировочные принципы, влияющие на целостность среды парка, взаимодействие планировочной структуры c окружающим ландшафтом. В основе проектирования тематических парков лежит сценарный подход. Он представляет собой создание пространственно-временной структуры, состоящей из объектов показа, связанных между собой маршрутом парка. Основными выводами проведенного исследования является взаимосвязь тематики парка и его планировочной структуры. Структура "инвариант" свойственна паркам со сказочно-мифологической тематикой, супрематическая структура обычно используется в парках с научно-технической тематикой. Для парков с исторической тематикой характерна универсальная и гибкая структура. Парки с культурно-этнической тематикой могут иметь универсальную или гибкую структуру. Гибкая планировочная структура является наиболее распространенной для тематических парков.
Родионовская И.С., Дорожкина Е.А. - Экология урбанизированных территорий в аспекте «зеленой архитектуры» и благоустройства c. 11-19

DOI:
10.7256/2310-8673.2017.2.22835

Аннотация: Статья посвящена вопросам формирования жилой застройки урбосреды. В качестве примера рассматривается застройка Москвы. В статье рассмотрен существующий современный архетип застройки спальных районов. Отмечено активное формирование плоскостных сооружений. Урбосреда представляет собой высокоплотную застройку с высокой плотностью населения. Принципы застройки рассмотрены с позиции влияния на экологические характеристики среды. Изучены вопросы влияния озеленения на экологическую составляющую среды. В виду чего, становится необходимым говорить о новом типе озеленения – «зеленом» здании. Методология включает в себя натурные обследования спальных районов с фотофиксацией характерного архетипа застройки, а также изучение и анализ существующей экологической обстановки. Основными выводами проведенного исследования является необходимость фитоэкологизации жилой среды путем создания мощной системы городского озеленения. Однако, это является трудновыполнимым в виду значительного ограничения территориального ресурса. В этой связи, в статье предложено формировать новый тип зеленых насаждений городской среды - "зеленое" здание.
Критская С.Б., Розанцева Л.Э. - Об отдельных аспектах организации рекреационных мероприятий в городе c. 39-46

DOI:
10.7256/2310-8673.2014.4.14431

Аннотация: Актуальность исследования авторами связывается, прежде всего, с обострением природоохранных, эко-социальных, эко-климатических и иных проблем, характерного для урбанизированных территорий начала XXI в. Не только крупные города, но целые местности подпадают под разрушительное воздействие техногенной цивилизации. В создавшихся условиях важным фактором в решении перечисленных проблем является сотрудничество городских властей с экологами с целью создания комфортной среды. Однако на этом пути возникают преграды, связанные с вмешательством сил, использующих данные проблемы для решения своих сиюминутных политических целей. В исследовании используются данные гидрологического мониторинга, проведенного в районных центрах Московской области, анализа источников СМИ, в первую очередь районных газет и журналов. В соединении социальных и естественнонаучных аспектов анализа проблем урбанизированных территорий состоит новизна предлагаемого авторами подхода. Предполагается, что собранный в статье материал станет заделом для исследования, проводимого в новой для социального познания области – социальной гидроэкологии. Создание комфортной архитектурно-планировочной среды возможно при сотрудничестве городских властей и гражданского общества.
Веретенникова К.В. - Роль природного каркаса в процессе освоения приаэропортовых территорий крупнейших городов c. 48-56

DOI:
10.7256/2310-8673.2018.3.26449

Аннотация: Настоящая статья посвящена определению роли природного каркаса в структуре приаэропортовых территорий крупнейших городов. Объектом исследования является природный каркас приаэропортовых территорий; предметом исследования – формы его эффективного использования. В статье рассматриваются проблемы развития приаэропортовой территории Пулково в Санкт-Петербурге, причины ее динамичной урбанизации и последствия, к которым приводит неурегулированная застройка. Систематизируются подходы к реализации принципа экологической устойчивости в зарубежных стратегических документах развития территорий вокруг аэропорта. Обосновывается необходимость создания единой стратегии развития территорий вокруг аэропорта с включением природного каркаса как важного планировочного элемента, позволяющего обеспечить устойчивое развитие приаэропортовой территории. В ходе исследования были применены методы анализа, систематизации, изучения и обобщения стратегических документов развития территорий вокруг аэропортов. Выявляются роли природного каркаса и рекомендации по его формированию на приаэропортовых территориях крупнейших городов. Установлено, что природный каркас, закрепленный в комплексном стратегическом документе развития приаэропортовой территории и документах территориального планирования, может являться инструментом создания сбалансированной и эффективной застройки территорий вокруг аэропорта.
Прядко И.П. - Зеленая архитектура как фактор экологической безопасности урбанизированных территорий: российский и зарубежный опыт c. 87-97

DOI:
10.7256/2310-8673.2018.2.24737

Аннотация: Объект исследования – принцип экологической безопасности, его предмет – отдельные аспекты применения данного принципа в «зеленом строительстве». В работе анализируются объем и содержание данного понятия, а также содержание и объем концепта «устойчивость». Определяется связь между экологической безопасностью и устойчивостью, рассматриваются примеры применения принципов устойчивости и экологической безопасности в градостроительстве и производстве строительных материалов. Рассматривается вклад в создание «зеленой архитектуры» отечественных и зарубежных фирм, работающих на отечественном строительном рынке. В качестве метода анализа в статье использован метод операционализации понятий, общенаучный метод индуктивного обобщения фактов «зеленого строительства» в нашей стране и за рубежом. В статье учтен метод экологического мониторинга, проводящегося в столичном мегаполисе и в Московской области. Одним из основных в статье выступает метод ретроспективного анализа источников по «зеленой архитектуре», публикаций по проблемам экологически безопасного строительства. Новизна подхода состоит в том, что проблемы биосферно-совместимого строительства рассматриваются под углом зрения социальных потребностей групп городского населения. Новым также является исследование применений экологически чистых материалов в отечественной практике возведения зданий и сооружений. Анализ последствий внедрения международных экологических стандартов DGNB в практику строительства в целях безопасности до сих пор тоже не проводился. Восполнить данный пробел было задачей настоящей статьи.
Садковская О.Е. - Технологии эко-урбанизма как ответ на последствия изменения климата. c. 98-122

DOI:
10.7256/2310-8673.2018.2.25641

Аннотация: Анализируется градостроительный опыт стран, внедривших на практике принципы экологического урбанизма. Объектом исследования являются планировочная структура и ландшафтная организация территории малоэтажной жилой застройки. Рассматриваются планировочные приемы, способствующие смягчению антропогенного воздействия на городскую среду. Предметом исследования являются принципы и методы градостроительной организации территории, направленные на формирование комфортного микроклимата жилой застройки в условиях изменения климата. Рассмотрен практический опыт следующих стран: США, Канады, Новой Зеландии, Австралии, Великобритании, Нидерландов, Германии. Исследованы космоснимки фрагментов городских территорий. Проведен анализ нормативной документации в области градо-экологического подхода, рассматриваются требования: LID, SuDS, BMPs, SCMs и т.д. В результате исследовательской работы предложены способы интеграции экологозащитных ландшафтов в структуру малоэтажной жилой застройки. Предложена систематизация городского ландшафта по виду практик регулирования гидрологического цикла: накопительный, абсорбирующий, водопонижающий и направляющий. Выделена градостроительная и архитектурная составляющие в вопросе регулирования гидрологического цикла городских ландшафтов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"