Тренды и управление - рубрика Управление финансовыми потоками
по
Тренды и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Тренды и управление" > Рубрика "Управление финансовыми потоками"
Управление финансовыми потоками
Павлов П.В. - Офшорные зоны в России и за рубежом: экономико-правовые основы функционирования

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.1.7271

Аннотация: В статье рассматриваются экономические и нормативно-правовые основания создания и функционирования оффшорных зон в России и за рубежом. Анализируются причины существования офшорных и направления их современной территориальной дислокации. Изучены причины неразвитости офшорных зон в России и на основании изучения мирового опыта предложен новый организационно-правовой подход решения проблемы совершенствования деятельности офшорных зон на территории нашей страны.
П.В. Павлов - Офшорные зоны в России и за рубежом: экономико-правовые основы функционирования c. 54-71

DOI:
10.7256/2454-0730.2013.1.62588

Аннотация: В статье рассматриваются экономические и нормативно-правовые основания создания и функционирования оффшорных зон в России и за рубежом. Анализируются причины существования офшорных и направления их современной территориальной дислокации. Изучены причины неразвитости офшорных зон в России и на основании изучения мирового опыта предложен новый организационно-правовой подход решения проблемы совершенствования деятельности офшорных зон на территории нашей страны.
Поющева Е.В., Яшина Н.И., Кашина О.И. - Методика оценки эффективности государственного финансирования здравоохранения на основе финансовых и нефинансовых показателей c. 55-72

DOI:
10.7256/2454-0730.2018.2.26019

Аннотация: Предметом исследования является оценка эффективности государственных расходов на здравоохранение. В условиях экономики знаний человеческий капитал, ценность человека являются главным фактором экономического роста и процветания государства. Качественными характеристиками человеческого капитала являются показатели общественного здоровья. В работе исследуются теоретические и методологические вопросы комплексной оценки эффективности государственного финансирования здравоохранения по целому ряду критериев, характеризующих уровень развития экономики и здравоохранения регионов РФ. Особое внимание авторами уделяется взаимосвязи между государственной финансовой политикой в области здравоохранения и социально-экономическим положением страны. В работе была предложена методика комплексной оценки эффективности государственного финансирования здравоохранения на основе показателей, характеризующих основные аспекты здравоохранения, уровень социально-экономического развития, демографический фон регионов. Полученный в работе комплексный индикатор эффективности системы государственного здравоохранения базируется на разработанной авторами системе финансовых и нефинансовых показателей, позволяющих численно сформировать оценку результативности вложений государственных средств в здравоохранение и сделать выводы о ресурсном обеспечении, уровне развития, доступности и качестве общественного здравоохранения. Практическая реализация данной методики позволяет сформировать рейтинг территорий в зависимости от уровня эффективности государственного финансирования здравоохранения. Полученные результаты могут быть использованы при принятии эффективных государственных финансовых решений, позволяющих достичь повышения доступности и качества здравоохранения, акцентируя внимание на человеческом капитале в условиях экономики знаний.
Легенькова М.К. - Концептуальные подходы к расчету чистых активов некоммерческих учреждений в системе оценки эффективности общественного сектора

DOI:
10.7256/2454-0730.2016.1.17178

Аннотация: Предметом исследования являются особенности отражения в учете чистых активов некоммерческих автономных учреждений с позиции оценки эффективности некоммерческих учреждений в системе анализа общественного сектора. Программа реализации административной и бюджетной реформ, заложенная в нормативных документах, в частности в Указе Президента РФ от 28.06.2007 N 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» предопределяет необходимость разработки методического обеспечения оценки и управления эффективностью сектора государственного управления. Разработка показателей эффективности данного сектора является важным этапов в достижении поставленных целей реформы. В исследовании применялись методы: сравнение, синтез, анализ, логический подход, системный подход, применены методы статистического и коэффициентного анализа. В статье предложен подход оценки элементов чистых активов на базе справедливой стоимости (затратный подход) и первоначальной стоимости (в сумме инвестиционных поступлений, направляемых в некоммерческого учреждение в форме государственных источников финансирования. Это позволит сочетать разнообразные подходы при оценке активов некоммерческого предприятия в отчете о чистых активов, что обеспечит пользователей информацией как в части результатов эффективности инвестиционного процесса и вложений государственных ресурсов, так и в отношении динамики стоимости предприятия в целом.
Легенькова М.К. - Концептуальные подходы к расчету чистых активов некоммерческих учреждений в системе оценки эффективности общественного сектора c. 96-103

DOI:
10.7256/2454-0730.2016.1.67577

Аннотация: Предметом исследования являются особенности отражения в учете чистых активов некоммерческих автономных учреждений с позиции оценки эффективности некоммерческих учреждений в системе анализа общественного сектора. Программа реализации административной и бюджетной реформ, заложенная в нормативных документах, в частности в Указе Президента РФ от 28.06.2007 N 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» предопределяет необходимость разработки методического обеспечения оценки и управления эффективностью сектора государственного управления. Разработка показателей эффективности данного сектора является важным этапов в достижении поставленных целей реформы. В исследовании применялись методы: сравнение, синтез, анализ, логический подход, системный подход, применены методы статистического и коэффициентного анализа. В статье предложен подход оценки элементов чистых активов на базе справедливой стоимости (затратный подход) и первоначальной стоимости (в сумме инвестиционных поступлений, направляемых в некоммерческого учреждение в форме государственных источников финансирования. Это позволит сочетать разнообразные подходы при оценке активов некоммерческого предприятия в отчете о чистых активов, что обеспечит пользователей информацией как в части результатов эффективности инвестиционного процесса и вложений государственных ресурсов, так и в отношении динамики стоимости предприятия в целом.
Климова Н.П., Дергун Л.В. - Оценка эффективности финансового менеджмента основного капитала

DOI:
10.7256/2454-0730.2016.2.17027

Аннотация: Предметом исследования является качество основного капитала промышленных предприятий и его связь с финансовым состоянием предприятия. Целью исследования является разработка методического инструментария оценки эффективности финансового менеджмента основного капитала в условиях модернизации промышленности Республики Беларусь. В целях эффективного управления основным капиталом в процессе его воспроизводства необходимо обосновать комплекс показателей, расчет которых позволит объективно оценить необходимость в дополнительных инвестициях в основные средства, а также определить источники их финансирования с целью недопущения ухудшения структуры бухгалтерского баланса, а, следовательно, финансового состояния. Исследование в методологическом и теоретическом плане базируется на классических и современных трудах отечественных и зарубежных ученых-экономистов по проблемам финансового управления предприятием; используются методы системного и сравнительного анализа, абстрактно-логический, анализа и синтеза, монографический, статистических группировок, моделирования и др. Практическая значимость результатов исследования обусловлена тем, что применение в практике субъектов хозяйствования разработанных методик и алгоритмов позволит повысить эффективность управления основным капиталом предприятий, и будет способствовать улучшению их финансового состояния. Авторами предложена методика определения эффективности управления политикой модернизации на основе сопоставления интегрального показателя качества основного капитала и интегрального показателя финансового состояния.
Климова Н.П., Дергун Л.В. - Оценка эффективности финансового менеджмента основного капитала c. 186-193

DOI:
10.7256/2454-0730.2016.2.67818

Аннотация: Предметом исследования является качество основного капитала промышленных предприятий и его связь с финансовым состоянием предприятия. Целью исследования является разработка методического инструментария оценки эффективности финансового менеджмента основного капитала в условиях модернизации промышленности Республики Беларусь. В целях эффективного управления основным капиталом в процессе его воспроизводства необходимо обосновать комплекс показателей, расчет которых позволит объективно оценить необходимость в дополнительных инвестициях в основные средства, а также определить источники их финансирования с целью недопущения ухудшения структуры бухгалтерского баланса, а, следовательно, финансового состояния. Исследование в методологическом и теоретическом плане базируется на классических и современных трудах отечественных и зарубежных ученых-экономистов по проблемам финансового управления предприятием; используются методы системного и сравнительного анализа, абстрактно-логический, анализа и синтеза, монографический, статистических группировок, моделирования и др. Практическая значимость результатов исследования обусловлена тем, что применение в практике субъектов хозяйствования разработанных методик и алгоритмов позволит повысить эффективность управления основным капиталом предприятий, и будет способствовать улучшению их финансового состояния. Авторами предложена методика определения эффективности управления политикой модернизации на основе сопоставления интегрального показателя качества основного капитала и интегрального показателя финансового состояния.
Климова Н.П. - Модели финансирования инноваций и возможности их применения в Республике Беларусь

DOI:
10.7256/2454-0730.2015.3.16436

Аннотация: В статье рассматриваются возможные модели финансирования инновационной деятельности: линейная, кластерная и венчурная. Показаны основные возможности использования каждой модели финансирования инноваций, а также их достоинства и недостатки. Проанализированы сдерживающие факторы применения названных моделей финансирования инноваций в Республике Беларусь. Целью исследования является поиск наиболее применимой и адекватной к современным белорусским условиям модели финансирования инноваций. Особое внимание уделяется механизму государственного регулирования и стимулирования инновационной деятельности в Республике Беларусь. Сравнение выбранных моделей финансирования инноваций проведено на основе обобщения опыта Республики Беларусь в их применении. Таким образом, из трех рассмотренных моделей финансирования инноваций – линейной, кластерной и венчурной – наиболее применимой и адекватной к современным белорусским условиям является кластерная система. Инновационная деятельность как процесс реализации результатов научных исследований требует совместного участия научных организаций, производственных организаций и финансовых структур. Это обеспечивает, с одной стороны, комплексное рассмотрение проблем стимулирования участников инновационной деятельности, а с другой – учет специфики функционирования каждого участника процесса освоения инноваций.
Климова Н.П. - Модели финансирования инноваций и возможности их применения в Республике Беларусь c. 294-300

DOI:
10.7256/2454-0730.2015.3.66960

Аннотация: В статье рассматриваются возможные модели финансирования инновационной деятельности: линейная, кластерная и венчурная. Показаны основные возможности использования каждой модели финансирования инноваций, а также их достоинства и недостатки. Проанализированы сдерживающие факторы применения названных моделей финансирования инноваций в Республике Беларусь. Целью исследования является поиск наиболее применимой и адекватной к современным белорусским условиям модели финансирования инноваций. Особое внимание уделяется механизму государственного регулирования и стимулирования инновационной деятельности в Республике Беларусь. Сравнение выбранных моделей финансирования инноваций проведено на основе обобщения опыта Республики Беларусь в их применении. Таким образом, из трех рассмотренных моделей финансирования инноваций – линейной, кластерной и венчурной – наиболее применимой и адекватной к современным белорусским условиям является кластерная система. Инновационная деятельность как процесс реализации результатов научных исследований требует совместного участия научных организаций, производственных организаций и финансовых структур. Это обеспечивает, с одной стороны, комплексное рассмотрение проблем стимулирования участников инновационной деятельности, а с другой – учет специфики функционирования каждого участника процесса освоения инноваций.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.