Статья 'Модели финансирования инноваций и возможности их применения в Республике Беларусь' - журнал 'Тренды и управление' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Тренды и управление
Правильная ссылка на статью:

Модели финансирования инноваций и возможности их применения в Республике Беларусь

Климова Наталья Петровна

ассистент, кафедра финансов и кредита, Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины

246019, Беларусь, Гомельская область, г. Гомель, ул. Советская, 104

Klimova Natalia Petrovna

Post-graduate student, F.Skorina Gomelsk State University, Finance and Credit department;Assistant, F.Skorina Gomelsk State University, Finance and Credit department;

246019, Belarus, Gomel'skaya oblast', g. Gomel', ul. Sovetskaya, 104

KlimovaN-P@yandex.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0730.2015.3.16436

Дата направления статьи в редакцию:

21-09-2015


Дата публикации:

1-4.5-2015


Аннотация: В статье рассматриваются возможные модели финансирования инновационной деятельности: линейная, кластерная и венчурная. Показаны основные возможности использования каждой модели финансирования инноваций, а также их достоинства и недостатки. Проанализированы сдерживающие факторы применения названных моделей финансирования инноваций в Республике Беларусь. Целью исследования является поиск наиболее применимой и адекватной к современным белорусским условиям модели финансирования инноваций. Особое внимание уделяется механизму государственного регулирования и стимулирования инновационной деятельности в Республике Беларусь. Сравнение выбранных моделей финансирования инноваций проведено на основе обобщения опыта Республики Беларусь в их применении. Таким образом, из трех рассмотренных моделей финансирования инноваций – линейной, кластерной и венчурной – наиболее применимой и адекватной к современным белорусским условиям является кластерная система. Инновационная деятельность как процесс реализации результатов научных исследований требует совместного участия научных организаций, производственных организаций и финансовых структур. Это обеспечивает, с одной стороны, комплексное рассмотрение проблем стимулирования участников инновационной деятельности, а с другой – учет специфики функционирования каждого участника процесса освоения инноваций.


Ключевые слова:

инновации, финансирование инноваций, инновационный кластер, венчурное винансирование, стимулирование инноваций, Республика Беларусь, инновационный проект, опытно-конструкторские работы, инновационный менеджмент, венчур

Abstract: This article examines the following possible models for financing innovation: linear, cluster and venture. The author demonstrates the most prominent options for utilizing each model for financing innovation, their strengths and weaknesses. The author analyzes the chief factors that impede the abovementioned models of financing for innovation in the Republic of Belarus. The goal of this study is to find out the models that are the most suitable and adequate for the current economic realities of financing innovation in Belarus. Attention is drawn to the mechanism of government regulation and stimulation for innovation in the Republic of Belarus. The author compares the financing models, basing on the existing practice of their implementation in Belarus. Thus, of the three models being examined - the linear, the cluster and the venture - the cluster model turned out to be the most acceptable one. Innovation as a process of realization of the fruits of scientific research demands tight cooperation of scientific organizations, manufacturing organizations and financial institutions. On one hand, this ensures comprehensive examination of ways to stimulate innovation industry, and on the other hand, allows to consider the specifics of each field of work in innovation.


Keywords:

innovative management, research and development, innovative project, Republic of Belarus, stimulation of innovation, venture financing, innovative cluster, financing of innovation, innovation, venture

Библиография
1. Севастьянова, И.Г. Управление инновационной деятельностью: учебно-метод. пособие / И.Г. Севастьянова. – Пермь: Изд-во Перм. гос. техн. уни-верс., 2010. – 56 с.
2. Снопков, Н.Г. Реализация основных направлений прорыва / Н.Г. Снопков // Проблемы управления. – 2010. – №2. – С.26-27.
3. Официальный сайт Национального статистического комитета Республики Беларусь[электронный ресурс]/ http://www.belstat.gov.by/.Дата доступа: 12.06.15.
4. Матюшков, В. Важный фактор инновационного развития / В. Матюшков, В. Анищик, Г. Мойсейчик // Экономика Беларуси. – 2008. – №2. – С.34-39.
5. Церенова, К. Н. Налоговое стимулирование финансирования инноваций /К.Н. Церенова // Налоги и налогообложение.-2011.-№12.-C.69-76.
6. Манойло А.В. Актуальные вопросы модернизации современной культурно-цивилизационной теории управления международными конфликтами. // Национальная безопасность / nota bene.-2011.-№ 4.-C. 60-66.
7. Манойло А.В. Информационное противоборство в условиях психологической войны. // Закон и право.-2003.-№12. – С. 31-34.
8. Следзевский И.В., Филиппов В.Р., Хабенская Е.О. Влияние СМИ на формирование этнических стереотипов общественного сознания в столичном мегаполисе. М., 2005.
9. Филиппова Е.И., Филиппов В.Р. Государство и общество перед лицом социального кризиса (две парадигмы: российская и французская) // Ежегодный доклад Сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов. 2005. Москва, 2006. С. 12-25.
10. Галузо В.Н. О системе таможенных платежей в Российской Федерации // Финансовое право и управление. - 2014. - 4. - C. 271 - 274. DOI: 10.7256/2310-0508.2014.4.14475.
11. Н.М. Колганов Правовые формы государственно-частного партнерства в инновационной сфере // Политика и Общество. - 2013. - 2. - C. 145 - 151. DOI: 10.7256/1812-8696.2013.02.3.
12. Гончаров В.В. Эффективность формирования и функционирования исполнительной власти в Беларуси: конституционно- правовой анализ // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения / Journal of foreighn legislation and comparative law. - 2014. - 5. - C. 805 - 810.
13. В.В. Перельмут Политический аспект участия Республики Беларусь в программе «Восточное партнерство» // Политика и Общество. - 2013. - 4. - C. 428 - 434. DOI: 10.7256/1812-8696.2013.04.6.
References
1. Sevast'yanova, I.G. Upravlenie innovatsionnoi deyatel'nost'yu: uchebno-metod. posobie / I.G. Sevast'yanova. – Perm': Izd-vo Perm. gos. tekhn. uni-vers., 2010. – 56 s.
2. Snopkov, N.G. Realizatsiya osnovnykh napravlenii proryva / N.G. Snopkov // Problemy upravleniya. – 2010. – №2. – S.26-27.
3. Ofitsial'nyi sait Natsional'nogo statisticheskogo komiteta Respubliki Belarus'[elektronnyi resurs]/ http://www.belstat.gov.by/.Data dostupa: 12.06.15.
4. Matyushkov, V. Vazhnyi faktor innovatsionnogo razvitiya / V. Matyushkov, V. Anishchik, G. Moiseichik // Ekonomika Belarusi. – 2008. – №2. – S.34-39.
5. Tserenova, K. N. Nalogovoe stimulirovanie finansirovaniya innovatsii /K.N. Tserenova // Nalogi i nalogooblozhenie.-2011.-№12.-C.69-76.
6. Manoilo A.V. Aktual'nye voprosy modernizatsii sovremennoi kul'turno-tsivilizatsionnoi teorii upravleniya mezhdunarodnymi konfliktami. // Natsional'naya bezopasnost' / nota bene.-2011.-№ 4.-C. 60-66.
7. Manoilo A.V. Informatsionnoe protivoborstvo v usloviyakh psikhologicheskoi voiny. // Zakon i pravo.-2003.-№12. – S. 31-34.
8. Sledzevskii I.V., Filippov V.R., Khabenskaya E.O. Vliyanie SMI na formirovanie etnicheskikh stereotipov obshchestvennogo soznaniya v stolichnom megapolise. M., 2005.
9. Filippova E.I., Filippov V.R. Gosudarstvo i obshchestvo pered litsom sotsial'nogo krizisa (dve paradigmy: rossiiskaya i frantsuzskaya) // Ezhegodnyi doklad Seti etnologicheskogo monitoringa i rannego preduprezhdeniya konfliktov. 2005. Moskva, 2006. S. 12-25.
10. Galuzo V.N. O sisteme tamozhennykh platezhei v Rossiiskoi Federatsii // Finansovoe pravo i upravlenie. - 2014. - 4. - C. 271 - 274. DOI: 10.7256/2310-0508.2014.4.14475.
11. N.M. Kolganov Pravovye formy gosudarstvenno-chastnogo
partnerstva v innovatsionnoi sfere // Politika i Obshchestvo. - 2013. - 2. - C. 145 - 151. DOI: 10.7256/1812-8696.2013.02.3.

12. Goncharov V.V. Effektivnost' formirovaniya i funktsionirovaniya
ispolnitel'noi vlasti v Belarusi: konstitutsionno-
pravovoi analiz // Zhurnal zarubezhnogo zakonodatel'stva i sravnitel'nogo pravovedeniya / Journal of foreighn legislation and comparative law. - 2014. - 5. - C. 805 - 810.

13. V.V. Perel'mut Politicheskii aspekt uchastiya Respubliki Belarus'
v programme «Vostochnoe partnerstvo» // Politika i Obshchestvo. - 2013. - 4. - C. 428 - 434. DOI: 10.7256/1812-8696.2013.04.6.

Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.