Тренды и управление - рубрика Управление социально-политическими системами
по
Тренды и управление
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Тренды и управление" > Рубрика "Управление социально-политическими системами"
Управление социально-политическими системами
Трунов И.Л. - Необходимость реформы адвокатуры России

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.1.12171

Аннотация: Статья посвящена анализу реформирования рынка юридических услуг и адвокатуры, на основе государственной программы «Юстиция», открывающей новые перспективы и горизонты развития такого важного института современного гражданского общества как адвокатура. В статье также содержится критика накопившихся за последние двенадцать лет проблем и предложения по реформированию и совершенствованию будущей объединённой адвокатуры России, сформулированные на базе международного опыта и научного анализа отечественных ошибок и просчетов. Допущенных на разных стадиях данного процесса реформирования. Методология исследования опирается на системный и структурно-функциональный подходы, формально- юридический, сравнительно- правовой и сравнительно- исторический методы исследования, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, метода правовой аналогии и системного конструирования, современные методы модельных оценок. Основные выводы исслдеования заключаются в том, что общественный адвокатский контроль должен осуществляется в форме мониторинга, проверки, экспертизы и в иных формах. Необходимо законодательно закрепить обязанность субъектов общественного адвокатского контроля обнародовать информацию о результатах контроля, а также право адвокатов и граждан на открытый доступ к информации о контроле, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие адвокатскую тайну. Общественные адвокатские объединения должны дополнить механизм контроля качества оказываемой юридической помощи, горячая линия помощи обманутым гражданам, привлечения к дисциплинарной и уголовной ответственности нерадивых адвокатов, горячая линия помощи адвокатам в вопросах разногласий с адвокатскими палатами, незаконного преследования по вопросам профессиональной деятельности. Активно применять такие формы, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы.
Трунов И.Л. - Необходимость реформы адвокатуры России c. 34-41

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.1.65217

Аннотация: Статья посвящена анализу реформирования рынка юридических услуг и адвокатуры, на основе государственной программы «Юстиция», открывающей новые перспективы и горизонты развития такого важного института современного гражданского общества как адвокатура. В статье также содержится критика накопившихся за последние двенадцать лет проблем и предложения по реформированию и совершенствованию будущей объединённой адвокатуры России, сформулированные на базе международного опыта и научного анализа отечественных ошибок и просчетов. Допущенных на разных стадиях данного процесса реформирования. Методология исследования опирается на системный и структурно-функциональный подходы, формально- юридический, сравнительно- правовой и сравнительно- исторический методы исследования, методы анализа и синтеза, индукции и дедукции, метода правовой аналогии и системного конструирования, современные методы модельных оценок. Основные выводы исслдеования заключаются в том, что общественный адвокатский контроль должен осуществляется в форме мониторинга, проверки, экспертизы и в иных формах. Необходимо законодательно закрепить обязанность субъектов общественного адвокатского контроля обнародовать информацию о результатах контроля, а также право адвокатов и граждан на открытый доступ к информации о контроле, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие адвокатскую тайну. Общественные адвокатские объединения должны дополнить механизм контроля качества оказываемой юридической помощи, горячая линия помощи обманутым гражданам, привлечения к дисциплинарной и уголовной ответственности нерадивых адвокатов, горячая линия помощи адвокатам в вопросах разногласий с адвокатскими палатами, незаконного преследования по вопросам профессиональной деятельности. Активно применять такие формы, как общественные обсуждения, общественные (публичные) слушания и другие формы.
Мовсесян М. - Роль институтов гражданского общества в политическом процессе современной России на примере Гражданского университета

DOI:
10.7256/2454-0730.2015.3.16327

Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию роли институтов гражданского общества в политическом процессе современной России на примере Гражданского университета Всероссийской политической партии «Единая Россия». Объект исследования – институты гражданского общества в современной России, их роль в российской политике, в политической системе и политическом процессе в Российской Федерации. Предмет исследования – деятельность Гражданского университета Единой России. Автор отмечает, что в условиях избрания депутатов Государственной Думы VII Созыва по смешанной избирательной системе будет необходима взаимная интеграция и оказание помощи между технологическими блоками политиков, избираемых по мажоритарным округам и партийным спискам. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Качественное позиционирование претендентов поможет решить главную задачу предстоящей избирательной кампании – обеспечение легитимности выборов среди граждан страны. Интеграция людей в избирательный процесс, высокая узнаваемость кандидатов и их поддержка гражданами, участие большинства населения в выборах создадут не только юридическое, но и главное общественное признание современного института выборов в стране.
Мовсесян М. - Роль институтов гражданского общества в политическом процессе современной России на примере Гражданского университета c. 276-279

DOI:
10.7256/2454-0730.2015.3.66957

Аннотация: Настоящая статья посвящена исследованию роли институтов гражданского общества в политическом процессе современной России на примере Гражданского университета Всероссийской политической партии «Единая Россия». Объект исследования – институты гражданского общества в современной России, их роль в российской политике, в политической системе и политическом процессе в Российской Федерации. Предмет исследования – деятельность Гражданского университета Единой России. Автор отмечает, что в условиях избрания депутатов Государственной Думы VII Созыва по смешанной избирательной системе будет необходима взаимная интеграция и оказание помощи между технологическими блоками политиков, избираемых по мажоритарным округам и партийным спискам. Методологической основой исследования является системный, структурно-функциональный, сравнительно-политический подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, наблюдения. Качественное позиционирование претендентов поможет решить главную задачу предстоящей избирательной кампании – обеспечение легитимности выборов среди граждан страны. Интеграция людей в избирательный процесс, высокая узнаваемость кандидатов и их поддержка гражданами, участие большинства населения в выборах создадут не только юридическое, но и главное общественное признание современного института выборов в стране.
Безвиконная Е.В. - Процесс самоорганизации в системе публичной власти: концептуальный анализ

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.4.12438

Аннотация: Предметная область исследования связана с оценкой теоретико-методологического контекста формирования концепции публичной власти в условиях переходного этапа развития политического процесса в России. Интегрируя предшествующую традицию заимствования зарубежных концепций и собственный социально-политический контекст публичная власть оказалась наиболее действенной формой организации системы государственной власти и местного самоуправления в условиях проявлений процесса самоорганизации на уровне местных сообществ. Самостоятельное значение приобретают теории самоорганизации как разновидность синергетической парадигмы, позволившие оценить место процессов самоорганизации в сиситеме публичной власти. Методологической основой работы выступила теории политических сетей и концепция публичной власти, обеспечившие условия для концептуализации политического управления в России. Целью настоящей статьи является выявление особенностей публичной власти как прикладной модели на уровне местного самоуправления, а также оценка перспектив ее реализации в условиях расширения форм политической активности гражданского общества, на основе синергетического подхода и отдельных теоретико-методологических моделей, посвященных исследованию проявлений коммуникативных сетевых процессов на местном уровне публичной власти (good governance, политические сети и др.). Новизна авторского подхода заключается в обращении к процессам самоорганизации, которые по своей природе и формам противоречат системным характеристикам политического управления в государстве.
Безвиконная Е.В. - Процесс самоорганизации в системе публичной власти: концептуальный анализ c. 405-415

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.4.65518

Аннотация: Предметная область исследования связана с оценкой теоретико-методологического контекста формирования концепции публичной власти в условиях переходного этапа развития политического процесса в России. Интегрируя предшествующую традицию заимствования зарубежных концепций и собственный социально-политический контекст публичная власть оказалась наиболее действенной формой организации системы государственной власти и местного самоуправления в условиях проявлений процесса самоорганизации на уровне местных сообществ. Самостоятельное значение приобретают теории самоорганизации как разновидность синергетической парадигмы, позволившие оценить место процессов самоорганизации в сиситеме публичной власти. Методологической основой работы выступила теории политических сетей и концепция публичной власти, обеспечившие условия для концептуализации политического управления в России. Целью настоящей статьи является выявление особенностей публичной власти как прикладной модели на уровне местного самоуправления, а также оценка перспектив ее реализации в условиях расширения форм политической активности гражданского общества, на основе синергетического подхода и отдельных теоретико-методологических моделей, посвященных исследованию проявлений коммуникативных сетевых процессов на местном уровне публичной власти (good governance, политические сети и др.). Новизна авторского подхода заключается в обращении к процессам самоорганизации, которые по своей природе и формам противоречат системным характеристикам политического управления в государстве.
Трипольская И.Ю. - Интеграция системы образования Российской Федерации с системами образования других стран как условие повышения эффективности государственной образовательной политики

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.4.12851

Аннотация: В статье рассматриваются состояние, тенденции и проблемы интеграции высшего образования в Российской Федерации в международную образовательную систему. Анализируется опыт внедрения в практику реализации государственной политики в сфере высшего образования Болонских принципов, оцениваются их очевидные преимущества и недостатки. Отмечается неоднозначное, наряду с позитивным, также и негативное восприятие результатов внедрения Болонских принципов в отечественную образовательную практику. Среди наиболее значимых проблем, не способствующих эффективности интеграции высшего образования Российской Федерации в международную образовательную систему в статье отмечаются: поспешность и радикализм насаждения принципов Болонского процесса. Методологическую основу исследования составляют системный, структурно-функциональный, сравнительно-исторический, сравнительно-политический, геополитический и культурно-цивилизационный подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, моделирования, наблюдения. Внедрение Болонского процесса в систему образования РФ предполагает существенную корректировку государственной политики в этой области, поскольку процесс интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств не только повысит ее конкурентоспособность, но и принесет доход в бюджет страны, т.к. большинство образовательных учреждений являются государственными. Кроме того, интеграция образовательной системы России, безусловно, позитивно отразится на обмене существующими научными разработками, внедрении и разработке новых технологий, развитии исследовательского потенциала и качества образовательных программ российских вузов и научных центров.
Трипольская И.Ю. - Интеграция системы образования Российской Федерации с системами образования других стран как условие повышения эффективности государственной образовательной политики c. 416-420

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.4.65519

Аннотация: В статье рассматриваются состояние, тенденции и проблемы интеграции высшего образования в Российской Федерации в международную образовательную систему. Анализируется опыт внедрения в практику реализации государственной политики в сфере высшего образования Болонских принципов, оцениваются их очевидные преимущества и недостатки. Отмечается неоднозначное, наряду с позитивным, также и негативное восприятие результатов внедрения Болонских принципов в отечественную образовательную практику. Среди наиболее значимых проблем, не способствующих эффективности интеграции высшего образования Российской Федерации в международную образовательную систему в статье отмечаются: поспешность и радикализм насаждения принципов Болонского процесса. Методологическую основу исследования составляют системный, структурно-функциональный, сравнительно-исторический, сравнительно-политический, геополитический и культурно-цивилизационный подходы, методы анализа, синтеза, индукции, дедукции, моделирования, наблюдения. Внедрение Болонского процесса в систему образования РФ предполагает существенную корректировку государственной политики в этой области, поскольку процесс интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств не только повысит ее конкурентоспособность, но и принесет доход в бюджет страны, т.к. большинство образовательных учреждений являются государственными. Кроме того, интеграция образовательной системы России, безусловно, позитивно отразится на обмене существующими научными разработками, внедрении и разработке новых технологий, развитии исследовательского потенциала и качества образовательных программ российских вузов и научных центров.
Репьева А.М. - Особенности управления государственной миграционной политикой РФ на современном этапе

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.4.13033

Аннотация: Предметом исследования являются особенности и проблемы реализации миграционной политики в Российской Федерации с 2000-го по 2014-й гг. Актуальность приобретают: специфика ей генезиса, т.е. стадиального развития; выявление взаимоотношений исполнительных органов власти, в чью компетенцию она входит, векторов движения проводимой миграционной политики, столкновений разных позиций по одному вопросу, причинно- следственной связи изменений конкретных законов, разницы между планируемыми и ожидаемыми результатами нововведений в данной области. Несмотря на наличие правовой базы в 90-х гг, по факту миграционная политика РФ формируется лишь в начале 2000-х гг., что обуславливает многочисленные противоречия, контртенденции, правовые коллизии, колоссальный разрыв между теорией и практикой реализации нормативно- правовых актов в сфере миграции. При анализе специфики реализации государственной миграционной политики в России необходимо ввести методологический аппарат. Во-первых, политологический подход (системный и институциональный). Во-вторых, миграционный подход, включающий в себя использование как теоретических (общая теория подвижности населения, теории миграционного поведении и трёхстадийности миграционного процесса), так и прикладных концепциях (всеобъемлющей модели международной миграции, концепции Евразийской миграционной системы) для понимания миграционных процессов, происходящих на территории РФ. В-третьих, исторический подход (историческое направление,историко-демографическая концепция, теория исторического структурализма), рассматривающий миграцию через призму ретроспективного анализа, т.е. историю миграционных движений в различных регионах мира. В-четвёртых, социологический подход, рассматривающий миграцию как следствие усиления культурных, социальных, национальных, этносоциальных связей мигрантов; процесс выстраивания отношений между мигрантами и коренным населением, конфликты. В-пятых, юридический подход, включающий в себя правоведческое направление и концепцию миграционного права, направленных на совершенствование нормативно- правовой базы и на поиск путей и механизмов совершенствования правового регулирования миграционных процессов в России. В-шестых, сравнительный анализ, необходимый при сопоставлении опыта государств с различными методами урегулирования миграционных процессов. В-седьмых, статистические методы. Научная новизна данной проблематики видится и в том, что миграционная политика является некоторым отражением существующей ситуации в стране. Это связано с взаимным влиянием миграционных, экономико - социальных, политико- идеологических, культурных процессов. В качестве вывода мы делаем предположение, что важно анализировать не только направления миграционной политики в каждом периоде её генезиса, но и все этапы процесса принятия решения по утверждению нормативно - правовых актов в миграционной сфере: предпосылки их возникновения, мнения различных субъектов (как государственных, так и негосударственных акторов), их аргументы относительно эффективности и результативности обсуждаемого законопроекта, возможные поправки и изменения, все стадии его обсуждения, отправление Советом Федерации на доработку в Госдуму, итоговое принятие закона, последствия этого правового действия, его влияние на вектор направленности миграционной политики в РФ. Только такой всесторонний, комплексный анализ миграционной политики поможет отразить реальное положение вещей в государстве.
Репьева А.М. - Особенности управления государственной миграционной политикой РФ на современном этапе c. 421-427

DOI:
10.7256/2454-0730.2014.4.65520

Аннотация: Предметом исследования являются особенности и проблемы реализации миграционной политики в Российской Федерации с 2000-го по 2014-й гг. Актуальность приобретают: специфика ей генезиса, т.е. стадиального развития; выявление взаимоотношений исполнительных органов власти, в чью компетенцию она входит, векторов движения проводимой миграционной политики, столкновений разных позиций по одному вопросу, причинно- следственной связи изменений конкретных законов, разницы между планируемыми и ожидаемыми результатами нововведений в данной области. Несмотря на наличие правовой базы в 90-х гг, по факту миграционная политика РФ формируется лишь в начале 2000-х гг., что обуславливает многочисленные противоречия, контртенденции, правовые коллизии, колоссальный разрыв между теорией и практикой реализации нормативно- правовых актов в сфере миграции. При анализе специфики реализации государственной миграционной политики в России необходимо ввести методологический аппарат. Во-первых, политологический подход (системный и институциональный). Во-вторых, миграционный подход, включающий в себя использование как теоретических (общая теория подвижности населения, теории миграционного поведении и трёхстадийности миграционного процесса), так и прикладных концепциях (всеобъемлющей модели международной миграции, концепции Евразийской миграционной системы) для понимания миграционных процессов, происходящих на территории РФ. В-третьих, исторический подход (историческое направление,историко-демографическая концепция, теория исторического структурализма), рассматривающий миграцию через призму ретроспективного анализа, т.е. историю миграционных движений в различных регионах мира. В-четвёртых, социологический подход, рассматривающий миграцию как следствие усиления культурных, социальных, национальных, этносоциальных связей мигрантов; процесс выстраивания отношений между мигрантами и коренным населением, конфликты. В-пятых, юридический подход, включающий в себя правоведческое направление и концепцию миграционного права, направленных на совершенствование нормативно- правовой базы и на поиск путей и механизмов совершенствования правового регулирования миграционных процессов в России. В-шестых, сравнительный анализ, необходимый при сопоставлении опыта государств с различными методами урегулирования миграционных процессов. В-седьмых, статистические методы. Научная новизна данной проблематики видится и в том, что миграционная политика является некоторым отражением существующей ситуации в стране. Это связано с взаимным влиянием миграционных, экономико - социальных, политико- идеологических, культурных процессов. В качестве вывода мы делаем предположение, что важно анализировать не только направления миграционной политики в каждом периоде её генезиса, но и все этапы процесса принятия решения по утверждению нормативно - правовых актов в миграционной сфере: предпосылки их возникновения, мнения различных субъектов (как государственных, так и негосударственных акторов), их аргументы относительно эффективности и результативности обсуждаемого законопроекта, возможные поправки и изменения, все стадии его обсуждения, отправление Советом Федерации на доработку в Госдуму, итоговое принятие закона, последствия этого правового действия, его влияние на вектор направленности миграционной политики в РФ. Только такой всесторонний, комплексный анализ миграционной политики поможет отразить реальное положение вещей в государстве.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.