Статья 'Критерии и показатели оценки конкурентоспособности франчайзинговых предприятий ' - журнал 'Тренды и управление' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Тренды и управление
Правильная ссылка на статью:

Критерии и показатели оценки конкурентоспособности франчайзинговых предприятий

Алексеев Игорь Владимирович

аспирант, кафедра менеджмента и маркетинга, ЧОУВО "Московский университет имени С.Ю. Витте"

115432, Россия, г. Москва, пр-д 2-ой Кожуховский, 12, оф. 313

Alekseev Igor' Vladimirovich

graduate student, Moscow Witte University

115432, Russia, Moscow, pr-d 2-oy Kozhukhovskiy, 12, of. 313

rznpost@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0730.2015.2.14600

Дата направления статьи в редакцию:

01-03-2015


Дата публикации:

22-05-2015


Аннотация: В данной статье определены методологические подходы к определению показателей оценки конкурентоспособности франчайзинговых предприятий. Предлагается авторский подход к структурированию критериев конкурентоспособности. Автором аргументированно доказано, что критериями конкурентоспособности франчайзингового предприятия считаются те составляющие его деятельности, которые направлены на достижение устойчивых конкурентных преимуществ в плоскости соприкосновения интересов с другими предприятиями, что, безусловно, актуально в связи с изменившимися условиями функционирования рыночного пространства и существенно меняет взгляд на проблему конкурентоспособности. Методом исследования в данной статье является анализ деятельности франчайзинговых предприятий и выявление критериев оценки их конкурентоспособности на его основе Основными выводами автора являются следующие. Управление конкурентоспособностью экономического субъекта невозможно без определения и оценки наиболее весомых его показателей. Для достижения устойчивого конкурентного преимущества на рынке франчайзинговому предприятию необходимо выработать свою систему целей, которая будет понятна всем участвующим в деятельности работникам, воспринимающим нормативные значения измеряемых показателей как задание, которое требует обязательного исполнения. Применение комплекса представленных критериев оценки конкурентоспособности франчайзингового предприятия в других отраслях экономики рационально только если стратегия руководства нацелена на расширение сферы своего влияния не только в действующем регионе, но и за его пределами. Новизна статьи заключается в том, что в ней предложена система критериев, которая может быть ценной как с теоретической, так и с практической точки зрения.


Ключевые слова:

франчайзинговые предприятия, комплекс, диагностика, критерии, конкурентоспособность, менеджмент, подход, оценка, показатели, рынок

Abstract: In this article the author defines methodological approaches to the definition of indicators of competitiveness measurement of franchise businesses. He offers his approach to structuring criteria of competitiveness. The author convincingly proves that competitiveness criteria of franchises are facets of its work which aim to achieve a stable competitive advantage in the common interest field with other companies, which undoubtedly is a hot topic, considering the evolved market conditions, and his point of view provides a fresh insight on the phenomenon of competitiveness. This work's method of research involves the analysis of the work of franchising enterprises and spotting criteria of their measurement of competitiveness on this basis. The author’s major conclusions are as follows following. Management of competitiveness of a subject of the economy is impossible without definition and measurement of its most significant indicators. In order to achieve a stable competitive advantage in the market, a franchising enterprise needs to work out its own system of objectives that will be clear for all its employees involved in the projects, employees who will aim for the normative indicator values as a the bar for their work. Using the complex of the given criteria of competitiveness measurement in other spheres of economy is only reasonable if the management strategy is aiming to expand influence beyond the current region. The novelty of the article stems from the fresh system of criteria offered by the author that have both, academic and practical value.


Keywords:

measurement, approach, management, competitiveness, criteria, diagnostics, complex, franchises, indicators, market

Библиография
1. Рибокене Е.В. Экономическое поведение потребителей в условиях транзитивной экономики России. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Саратов, 2001.
2. Рибокене Е.В. Модель экономического поведения потребителей в условиях транзитивной экономики в России. Энгельс: ПКИ Центросоюза РФ, 2002.
3. Рибокене Е.В. Траектория динамики поведенческих установок в условиях институциональной неоднородности // Актуальные проблемы науки: ИГУМО и ИТ как исследовательский центр. 2012. № 15 (23). С.192-203.
4. Чайникова Л.Н., Чайников В.Н. Конкурентоспособность предприятия : учеб. пособие / Л.Н. Чайникова, В.Н. Чайников. Тамбов: ТГТУ, 2007. 192 с.
5. Аверин А.В. Россия в условиях глобализации. VI Международная научная конференция студентов и аспирантов: сборник статей / Московский институт экономики, менеджмента и права (МИЭМП). Москва, 2008.
6. Рибокене Е.В. Институциональная среда постиндустриального информационного общества // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2014. №2 (8). С. 137-139.
7. Рибокене Е.В., Алексашина Т.В. Поведенческие установки субъектов интеллектуального капитала в условиях институциональной неоднородности // Транспортное дело России. 2013. №6. С. 74-75.
8. Алексеев А.Н. Менеджмент. Учебник по направлению и специальности "Менеджмент" / [Алексеев Александр Николаевич и др.]; под общ. ред. И. Н. Шапкина. Москва, 2011. Сер. Основы наук.
9. Аверин А.В. Внутренний маркетинг и ценностно-ориентированный менеджмент. В сборнике: Образование путь к успеху Международный форум «YEES 2012» Сборник научных трудов. Отв. ред. В.И.Солдаткин. Москва, 2012.
10. Аверин А.В. Ментальные и ценностные основания корпоративной культуры // Транспортное дело России. 2012. № 6-1. С. 80-82.
11. Алексеев А.Н. Развитие инновационной среды на федеральном и региональном уровне // Транспортное дело России. 2013. № 6-2. С. 225-227.
12. Алексеев И.В., Рибокене Е.В. Формирование стратегии развития франчайзинговых предприятий в сети интернет. Экономические и гуманитарные науки. 2014. №12 (275). С. 116-120.
13. Алексеев И.В., Рибокене Е.В. Основы функционирования и роль в экономике России международных франчайзинговых сетей // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. 2014. №4 (10). С. 82-85.
14. Алямкина Е.А. Взаимосвязь мотивации достижения и временной перспективы // Психологический журнал Международного университета природы, общества и человека. 2008. № 1.
15. Абаева Н. П., Старостина Т.Г. Конкурентоспособность организации / Н.П. Абаева, Т. Г. Старостина. Ульяновск: УлГТУ, 2010. 91 с.
16. Гамбеева Ю.Н. Сравнительный анализ подходов к оценке конкурентоспособности территориально-организованных экономических систем // Российское предпринимательство. 2013. № 10 (232). С. 100-113.
17. Кожаев Ю.П. Достижение эффективности и оптимизация экономических результатов предпринимательской деятельности: методы моделирования // Вестник Ленинградского государственного университета им. А.С. Пушкина. 2011. Т. 6. № 3. С. 24-35.
18. Кожаев Ю.П. Организация как инструмент управления // Экономические науки. 2007. № 30. С. 188-193.
19. Флеров О.В. Корпоративное обучение английскому языку как способ повышения уровня коммуникативной компетенции сотрудников международных компаний // Современное образование. 2015. № 2. С. 116-140.
20. Миронов А.Н. Административно-правовое регулирование оценки эффективности антикоррупционных мер в Республике Башкортостан. // Административное и муниципальное право. - 2010. - 10. - C. 54 - 57.
21. Власюк Г.В., Груздева С.Е. Конкурентоспособность предложения как фактор конкурентоспособности организации // Тренды и управление. - 2014. - 1. - C. 63 - 73. DOI: 10.7256/2307-9118.2014.1.12276.
22. Пунанова У.Н. Пути совершенствования административно-правовых инструментов по выявлению и устранению административных барьеров предпринимательской деятельности // Административное и муниципальное право. - 2014. - 12. - C. 1234 - 1242. DOI: 10.7256/1999-2807.2014.12.13620.
23. И.А. Митрофанова, С.В. Хохлова Экономическая оценка налоговых рисков: межстрановые сравнения // Налоги и налогообложение. - 2013. - 1. - C. 5 - 14. DOI: 10.7256/1812-8688.2013.01.1.
24. Савина О.Н. Оценка эффективности налоговых льгот в условиях действующего российского налогового законодательства и направления ее совершенствования // Налоги и налогообложение. - 2013. - 8. - C. 579 - 598. DOI: 10.7256/1812-8688.2013.8.6580.
References
1. Ribokene E.V. Ekonomicheskoe povedenie potrebitelei v usloviyakh tranzitivnoi ekonomiki Rossii. Dissertatsiya na soiskanie uchenoi stepeni kandidata ekonomicheskikh nauk / Saratov, 2001.
2. Ribokene E.V. Model' ekonomicheskogo povedeniya potrebitelei v usloviyakh tranzitivnoi ekonomiki v Rossii. Engel's: PKI Tsentrosoyuza RF, 2002.
3. Ribokene E.V. Traektoriya dinamiki povedencheskikh ustanovok v usloviyakh institutsional'noi neodnorodnosti // Aktual'nye problemy nauki: IGUMO i IT kak issledovatel'skii tsentr. 2012. № 15 (23). S.192-203.
4. Chainikova L.N., Chainikov V.N. Konkurentosposobnost' predpriyatiya : ucheb. posobie / L.N. Chainikova, V.N. Chainikov. Tambov: TGTU, 2007. 192 s.
5. Averin A.V. Rossiya v usloviyakh globalizatsii. VI Mezhdunarodnaya nauchnaya konferentsiya studentov i aspirantov: sbornik statei / Moskovskii institut ekonomiki, menedzhmenta i prava (MIEMP). Moskva, 2008.
6. Ribokene E.V. Institutsional'naya sreda postindustrial'nogo informatsionnogo obshchestva // Vestnik Moskovskogo universiteta im. S.Yu. Vitte. Seriya 1: Ekonomika i upravlenie. 2014. №2 (8). S. 137-139.
7. Ribokene E.V., Aleksashina T.V. Povedencheskie ustanovki sub''ektov intellektual'nogo kapitala v usloviyakh institutsional'noi neodnorodnosti // Transportnoe delo Rossii. 2013. №6. S. 74-75.
8. Alekseev A.N. Menedzhment. Uchebnik po napravleniyu i spetsial'nosti "Menedzhment" / [Alekseev Aleksandr Nikolaevich i dr.]; pod obshch. red. I. N. Shapkina. Moskva, 2011. Ser. Osnovy nauk.
9. Averin A.V. Vnutrennii marketing i tsennostno-orientirovannyi menedzhment. V sbornike: Obrazovanie put' k uspekhu Mezhdunarodnyi forum «YEES 2012» Sbornik nauchnykh trudov. Otv. red. V.I.Soldatkin. Moskva, 2012.
10. Averin A.V. Mental'nye i tsennostnye osnovaniya korporativnoi kul'tury // Transportnoe delo Rossii. 2012. № 6-1. S. 80-82.
11. Alekseev A.N. Razvitie innovatsionnoi sredy na federal'nom i regional'nom urovne // Transportnoe delo Rossii. 2013. № 6-2. S. 225-227.
12. Alekseev I.V., Ribokene E.V. Formirovanie strategii razvitiya franchaizingovykh predpriyatii v seti internet. Ekonomicheskie i gumanitarnye nauki. 2014. №12 (275). S. 116-120.
13. Alekseev I.V., Ribokene E.V. Osnovy funktsionirovaniya i rol' v ekonomike Rossii mezhdunarodnykh franchaizingovykh setei // Vestnik Moskovskogo universiteta im. S.Yu. Vitte. Seriya 1: Ekonomika i upravlenie. 2014. №4 (10). S. 82-85.
14. Alyamkina E.A. Vzaimosvyaz' motivatsii dostizheniya i vremennoi perspektivy // Psikhologicheskii zhurnal Mezhdunarodnogo universiteta prirody, obshchestva i cheloveka. 2008. № 1.
15. Abaeva N. P., Starostina T.G. Konkurentosposobnost' organizatsii / N.P. Abaeva, T. G. Starostina. Ul'yanovsk: UlGTU, 2010. 91 s.
16. Gambeeva Yu.N. Sravnitel'nyi analiz podkhodov k otsenke konkurentosposobnosti territorial'no-organizovannykh ekonomicheskikh sistem // Rossiiskoe predprinimatel'stvo. 2013. № 10 (232). S. 100-113.
17. Kozhaev Yu.P. Dostizhenie effektivnosti i optimizatsiya ekonomicheskikh rezul'tatov predprinimatel'skoi deyatel'nosti: metody modelirovaniya // Vestnik Leningradskogo gosudarstvennogo universiteta im. A.S. Pushkina. 2011. T. 6. № 3. S. 24-35.
18. Kozhaev Yu.P. Organizatsiya kak instrument upravleniya // Ekonomicheskie nauki. 2007. № 30. S. 188-193.
19. Flerov O.V. Korporativnoe obuchenie angliiskomu yazyku kak sposob povysheniya urovnya kommunikativnoi kompetentsii sotrudnikov mezhdunarodnykh kompanii // Sovremennoe obrazovanie. 2015. № 2. S. 116-140.
20. Mironov A.N. Administrativno-pravovoe regulirovanie otsenki effektivnosti antikorruptsionnykh mer
v Respublike Bashkortostan. // Administrativnoe i munitsipal'noe pravo. - 2010. - 10. - C. 54 - 57.

21. Vlasyuk G.V., Gruzdeva S.E. Konkurentosposobnost' predlozheniya kak faktor konkurentosposobnosti organizatsii // Trendy i upravlenie. - 2014. - 1. - C. 63 - 73. DOI: 10.7256/2307-9118.2014.1.12276.
22. Punanova U.N. Puti sovershenstvovaniya administrativno-pravovykh instrumentov po vyyavleniyu i ustraneniyu administrativnykh bar'erov predprinimatel'skoi deyatel'nosti // Administrativnoe i munitsipal'noe pravo. - 2014. - 12. - C. 1234 - 1242. DOI: 10.7256/1999-2807.2014.12.13620.
23. I.A. Mitrofanova, S.V. Khokhlova Ekonomicheskaya otsenka nalogovykh riskov:
mezhstranovye sravneniya // Nalogi i nalogooblozhenie. - 2013. - 1. - C. 5 - 14. DOI: 10.7256/1812-8688.2013.01.1.

24. Savina O.N. Otsenka effektivnosti nalogovykh l'got
v usloviyakh deistvuyushchego rossiiskogo
nalogovogo zakonodatel'stva
i napravleniya ee sovershenstvovaniya // Nalogi i nalogooblozhenie. - 2013. - 8. - C. 579 - 598. DOI: 10.7256/1812-8688.2013.8.6580.

Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.