по
Налоги и налогообложение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Налоги и налогообложение" > Содержание № 06, 2021
Выходные данные сетевого издания "Налоги и налогообложение"
Номер подписан в печать: 31-12-2021
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Пешкова Христина Вячеславовна - доктор юридических наук, Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний, профессор кафедры социально-гуманитарных и финансово-правовых дисциплин, 394065, Россия, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Космонавта Комарова, 8а, кв. 160, peshkova1@yandex.ru
ISSN: 2454-065X
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 06, 2021
Информационные технологии в налогообложении
Авдеева В.М. - Налоговые методы стимулирования внедрения цифровых инноваций c. 1-11

DOI:
10.7256/2454-065X.2021.6.37129

Аннотация: Современные условия диктуют новые вызовы для экономики в целях исправления структурных диспропорций. Ответы на эти вызовы могут быть только в формате инноваций. За прошедшие полгода стало еще более очевидным, что успешными игроками на любых рынках стали те хозяйствующие субъекты, которые активно внедрили новшества, в частности цифровые технологии и продукты. С экономической точки зрения налоговое стимулирование всегда было самым эффективным инструментом инновационной экономической деятельности. В связи с вышесказанным целью данного исследования является обоснование налоговых методов стимулирования внедрения цифровых инноваций. Предметом исследования в работе является налоговое стимулирование внедрения цифровых инноваций. В данной работе представлены преимущества и недостатки существующей налоговой системы стимулирования инновационной деятельности в России, рассмотрены налоговые льготы как основной инструмент стимулирования инновационной деятельности в РФ, определены предложения по совершенствованию законодательства о налогах и сборах в целях повышения эффективности инновационной экономики. Основным принципом формирования налогового механизма выступает выбор эффективных налоговых инструментов, которые отвечают задачам государства и экономической системы и занимают приоритетное место. Внедрение цифровых инноваций происходит гораздо динамичнее за счет комплексного использования систем механизмов регулирования налоговой деятельности. Полученные результаты исследования позволяют выявить недостатки налогового стимулирования внедрения цифровых инноваций и разработать рекомендации по совершенствованию методов налогового стимулирования внедрения цифровых инноваций.
Актуальный вопрос
Русакова О.В. - К вопросу о налоговых комиссиях c. 12-18

DOI:
10.7256/2454-065X.2021.6.37143

Аннотация: Предметом исследования является существующая с недавних пор форма работы налоговых органов с налогоплательщиками в виде налоговых комиссий по легализации налоговой базы. В настоящее время налогоплательщика приглашают в инспекции уведомлением о вызове налогоплательщика в налоговую инспекцию для дачи пояснений в связи со сделками с проблемными контрагентами. Автор рассматривает существующую нормативную базу для проведения подобных налоговых комиссий и приходит к выводу о недостаточной правовой определенности подобных мероприятий. Особое внимание автор уделяет типичным ошибкам налоговых органов в оформлении вызова налогоплательщика на данные комиссии, а также допускаемые нарушения при проведении таких встреч.   Основными выводами автора являются тезисы о недостаточной правовой определенности налоговых комиссий, в связи с чем требуется внести изменения в действующее налоговое законодательство. Наряду с предложением, поддержанным автором, установить право налоговых органов направлять в адрес налогоплательщиков информационные письма (мотивированные мнения), автор считает, что в дальнейшем данная форма превентивных мер со стороны налоговой службы будет сохранена, что в свою очередь требует необходимым законодательно установить и последующие после получения мотивированного предложения действия налогоплательщиков в ответ на предлагаемое мотивированное предложение, аналогичные тем взаимосогласительным процедурам, которые действуют в налоговом мониторинге.
Прогнозирование и планирование в налогообложении
Татаренко А.М. - К вопросу о совершенствовании методики налогового планирования на региональном уровне c. 19-32

DOI:
10.7256/2454-065X.2021.6.35517

Аннотация: Предметом исследования является методика планирования налоговых поступлений на мезоуровне. Налоговое планирование на мезоуровне является сложным процессом, поскольку каждый регион Российской Федерации обладает индивидуальным набором факторов, влияющих на фактический объем налоговых поступлений. Проблема дифференциации регионов по уровню социально-экономического развития приводит к некорректному планированию, поскольку действующая методика учитывает ограниченный перечень влияющих факторов. В результате этого в статье автор рассматривает действующую методику планирования налоговых поступлений в условиях многофакторности региональной экономики. В работе применены математические и эмпирические методы исследования, которые позволили идентифицировать проблему несовершенства действующей методики планирования налоговых поступлений в совокупности с проблемой дифференциации регионов по уровню социально-экономического развития. В статье представлены результаты исследования, по результатам которого разработан и приведен единый подход, позволяющий усовершенствовать действующую методику планирования налоговых поступлений и нивелировать эффект на результаты планирования, возникающий в связи с дифференциацией регионов по уровню социально-экономического развития. Суть данного подхода состоит в формировании многофакторной модели планирования налоговых поступлений, позволяющей учитывать неограниченное количество факторов, влияющих на объем налоговых поступлений с территории региона. Результаты многофакторной модели показали низкий уровень ошибки при сравнении расчетных данных с фактическими. Так, отклонение по налогу на прибыль составило 1,1%, по НДФЛ – 1,2%, по Акцизам – 3,4%, НДПИ – 1,4%. Приведенные результаты показывают повышение качества и эффективности налогового планирования на региональном уровне. Кроме того, представленная в статье модель позволяет проиллюстрировать факторы, влияющие на фактический объем налоговых поступлений, что, в свою очередь, позволит корректно обосновать причины отклонений от плановых значений. Данная модель позволит в значительной степени соблюсти принципы многофакторности, комплексности и прозрачности налогового планирования.
Налогообложение физических лиц
Швец А.В. - Самостоятельно занятые лица - участники налоговых правоотношений: проблемы нормативно-правового регулирования c. 33-43

DOI:
10.7256/2454-065X.2021.6.36978

Аннотация: Статья посвящена исследованию нормативно-правового регулирования некоторых положений правового статуса самостоятельно занятых лиц являющихся плательщиками налога на профессиональный доход в России. Внимание уделяется анализу таких характеристик юридической структуры данного специального налогового режима как налогоплательщики, объект налогообложения и налоговая ставка (в аспекте социального обеспечения указанных участников налоговых правоотношений наряду с иными категориями самостоятельно занятых лиц). Содержание российского законодательства оценено в том числе с учетом положений норм права других государств (Франции, Германии, США и Канады), имеющих положительный и длительный опыт в вопросах налогообложения доходов рассматриваемой категории налогоплательщиков.   Сделаны выводы о том, что существуют недостатки в части предложенного законодателем названия специального налогового режима, определения круга физических лиц, имеющих право участвовать в налоговых правоотношениях как налогоплательщики, и объекта налогообложения. В связи с чем сформулирована авторская редакция норм ч. 1 ст. 4 и п. 4 ч. 2 ст. 6 Федерального закона «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"» и высказано мнение о необходимости введения прогрессивной шкалы налогообложения доходов рассматриваемой группы субъектов с обязательным необлагаемым налогом минимумом и гарантий их социальной защиты наравне с иными лицами, осуществляющими трудовую, профессиональную деятельность.
Крохмаль Д.Д. - Налоговые вычеты по НДФЛ как инструмент решения социальных проблем государства c. 44-59

DOI:
10.7256/2454-065X.2021.6.37166

Аннотация: В работе рассматриваются проблемы применения налоговых вычетов по налогу на доходы физических лиц в Российской Федерации с точки зрения решения ими ряда социально-экономических задач, отражаются возможные пути усовершенствования налоговых льгот в этом направлении на основании анализа статистических данных и зарубежного опыта. С помощью налоговых вычетов, например, можно учесть способность к труду, уровень дохода, состав семьи, природу понесённых затрат и многое другое. Актуальность исследования системы вычетов по налогу на доходы физических лиц обусловлена высокими показателями бедности, определением справедливого налогообложения. Основные результаты проведённого исследования: 1) Выявлены недостатки налоговых вычетов по НДФЛ с точки зрения решения ими социально-экономических задач в законодательстве Российской Федерации. В том числе среди недостатков упомянуты: регрессивность ряда налоговых механизмов; незначительная экономия для налогоплательщиков с доходом на уровне прожиточного минимума. Все аспекты проиллюстрированы на практических примерах. 2) Проведён анализ зарубежных юрисдикций на предмет выявления эффективных налоговых льгот, возможных к реализации в Российской Федерации. 3) Составлены обоснованные предложения по изменению законодательства Российской Федерации, в том числе на основании адаптированного иностранного опыта, в части увеличения роли налоговой политики в решении проблем бедности, демографического кризиса. Представлены варианты реализации необлагаемого налогового минимума и системы семейных коэффициентов, обоснована их эффективность для решения вышеупомянутых задач, проанализирована их комбинация и объём в итоге полученной льготы налогоплательщиками с разным уровнем дохода. 4) Установлены вероятные проблемы, которые могут возникнуть при реализации вышеупомянутых мер. В частности предложен ряд способов покрытия выпадающих доходов региональных бюджетов при увеличении налоговых льгот, в том числе с помощью изменения налоговых ставок и налоговых вычетов для налогоплательщиков с высокими доходами.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.