по
Налоги и налогообложение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Налоги и налогообложение" > Содержание № 11, 2016
Выходные данные сетевого издания "Налоги и налогообложение"
Номер подписан в печать: 13-12-2016
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Пешкова Христина Вячеславовна - доктор юридических наук, Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний, профессор кафедры социально-гуманитарных и финансово-правовых дисциплин, 394065, Россия, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Космонавта Комарова, 8а, кв. 160, peshkova1@yandex.ru
ISSN: 2454-065X
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 11, 2016
Актуальный вопрос
Недосекова Е.С. - Финансово-правовая характеристика администрирования страховых взносов налоговыми органами Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.11.21134

Аннотация: Статья посвящена исследованию значения передачи с 1 января 2017 года администрирования страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды налоговым органам РФ. Объектом исследования стали общественные отношения, возникающие в процессе администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Предметом исследования являются определение, задачи администрирования тех или иных платежей, цели и значение включения положений о страховых взносах в Налоговый кодекс РФ и передачи администрирования страховых взносов налоговым органам, а также исторический опыт правового регулирования исчисления и взимания обязательных платежей в государственные социальные внебюджетные фонды РФ. В целях исследования были использованы сравнительно-правовой метод, анализ нормативных источников, ретроспективный анализ, синтез и обобщение полученных результатов. В качестве научных выводов в статье предложено определение администрирования страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, установлены цели и задачи передачи полномочий по администрированию страховых взносов налоговым органам, проанализированы полномочия и процесс администрирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, в частности полномочия налоговых органов как администраторов страховых взносов в социальные внебюджетные фонды.
Недосекова Е.С. - Финансово-правовая характеристика администрирования страховых взносов налоговыми органами Российской Федерации c. 868-873

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.11.68356

Аннотация: Статья посвящена исследованию значения передачи с 1 января 2017 года администрирования страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды налоговым органам РФ. Объектом исследования стали общественные отношения, возникающие в процессе администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Предметом исследования являются определение, задачи администрирования тех или иных платежей, цели и значение включения положений о страховых взносах в Налоговый кодекс РФ и передачи администрирования страховых взносов налоговым органам, а также исторический опыт правового регулирования исчисления и взимания обязательных платежей в государственные социальные внебюджетные фонды РФ. В целях исследования были использованы сравнительно-правовой метод, анализ нормативных источников, ретроспективный анализ, синтез и обобщение полученных результатов. В качестве научных выводов в статье предложено определение администрирования страховых взносов в государственные социальные внебюджетные фонды, установлены цели и задачи передачи полномочий по администрированию страховых взносов налоговым органам, проанализированы полномочия и процесс администрирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, в частности полномочия налоговых органов как администраторов страховых взносов в социальные внебюджетные фонды.
Международное налоговое право
Балакина З.В. - Международная налоговая концепция бенефициарного собственника дохода и право самостоятельного пользования и распоряжения полученным доходом

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.11.20832

Аннотация: Данная статья посвящена проблемам интерпретации международной налоговой противоуклонительной концепции бенефициарного собственника дохода, правовая сущность которой заключается в противодействии неправомерному применению соглашений об избежании двойного налогообложения. В этой статье анализируется дефиниция бенефициарного собственника дохода, закрепленная в п. 2 ст. 7 НК РФ через такой критерий определения как наличие у лица самостоятельно пользоваться и распоряжаться полученным доходом. Проводя исследование на основании подходов в Комментариях ОЭСР, зарубежной судебной практике и различных точек зрения иностранных и российских ученых в области международного налогообложения, письменных разъяснений Минфина России, автор приходит к выводу, что закрепленный ст. 7 НК РФ критерий определения бенефициарного собственника дохода не несет никакой смысловой нагрузки, не вносит ясность в понимание данной концепции,наоборот размывает ее и создает плюрализм мнений по поводу того, что стоит понимать под правами самостоятельного пользования и распоряжения полученным доходом. В связи с этим для целей правильного применения налоговых соглашений в п. 2 ст. 7 НК РФ необходимо закрепить иное определение бенефициарного собственника дохода. Методологическую основу данного исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы и приемы: диалектический, формально-логический, сравнительный, структурно-системный, методы анализа, синтеза и другие. Путем применения указанных методов теоретический анализ соединен в исследовании с решением задач практического характера, имеющих существенное значение для интерпретации и практики применения концепции бенефициарного собственника дохода. Основным вкладом данного исследование является выработанное автором определение бенефициарного собственника дохода, которым предлагается заменить существующее определение п. 2 ст. 7 Налогового Кодекса РФ, а также включить его в ст. 3 Типового налогового соглашения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.02.2010 г. № 84 «О заключении межгосударственных соглашений об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество».
Балакина З.В. - Международная налоговая концепция бенефициарного собственника дохода и право самостоятельного пользования и распоряжения полученным доходом c. 874-884

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.11.68357

Аннотация: Данная статья посвящена проблемам интерпретации международной налоговой противоуклонительной концепции бенефициарного собственника дохода, правовая сущность которой заключается в противодействии неправомерному применению соглашений об избежании двойного налогообложения. В этой статье анализируется дефиниция бенефициарного собственника дохода, закрепленная в п. 2 ст. 7 НК РФ через такой критерий определения как наличие у лица самостоятельно пользоваться и распоряжаться полученным доходом. Проводя исследование на основании подходов в Комментариях ОЭСР, зарубежной судебной практике и различных точек зрения иностранных и российских ученых в области международного налогообложения, письменных разъяснений Минфина России, автор приходит к выводу, что закрепленный ст. 7 НК РФ критерий определения бенефициарного собственника дохода не несет никакой смысловой нагрузки, не вносит ясность в понимание данной концепции,наоборот размывает ее и создает плюрализм мнений по поводу того, что стоит понимать под правами самостоятельного пользования и распоряжения полученным доходом. В связи с этим для целей правильного применения налоговых соглашений в п. 2 ст. 7 НК РФ необходимо закрепить иное определение бенефициарного собственника дохода. Методологическую основу данного исследования составляют общенаучные и частнонаучные методы и приемы: диалектический, формально-логический, сравнительный, структурно-системный, методы анализа, синтеза и другие. Путем применения указанных методов теоретический анализ соединен в исследовании с решением задач практического характера, имеющих существенное значение для интерпретации и практики применения концепции бенефициарного собственника дохода. Основным вкладом данного исследование является выработанное автором определение бенефициарного собственника дохода, которым предлагается заменить существующее определение п. 2 ст. 7 Налогового Кодекса РФ, а также включить его в ст. 3 Типового налогового соглашения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.02.2010 г. № 84 «О заключении межгосударственных соглашений об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов на доходы и имущество».
Егорова О.Я., Милоголов Н.С. - Налоговое резидентство физических и юридических лиц: международный опыт и пути развития концепции в России

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.11.21012

Аннотация: Правила установления резидентства определяют широту распространения налоговой юрисдикции государства и налоговые условия деятельности для иностранных и внутренних инвесторов и компаний. В статье приведен аналитический обзор подходов зарубежных стран к определению резидентства физических и юридических лиц, рассмотрена концепция установления резидентства в контексте международной налоговой политики, сформулированы рекомендации для развития концепции резидентства в Российской Федерации. Исследованы взаимосвязи правил определения налогового резидентства, правил КИК, системы налогообложения доходов нерезидентов в контексте международной налоговой конкуренции. Авторы проводят сравнительный анализ лучшего зарубежного опыта, представленного в Комментариях к Модельной Конвенции об избежании двойного налогообложения ОЭСР, и российского налогового законодательства в части подходов к определению резидентства. Авторы приходят к нескольким важным выводам, среди которых вывод о том, что развитые страны склонны выбирать территориальную налоговую систему, а также, что в связи с движением на международном уровне к автоматическому обмену информацией между странами уклонение от статуса резидента России, где налоговые ставки находятся на достаточно низком уровне, становится выгодным только для физических лиц – потенциальных налоговых резидентов стран с еще более низким уровнем налогообложения физических лиц или отсутствием такового (например, Саудовская Аравия или отдельные офшорные юрисдикции), либо стран, в которых правила КИК отсутствуют.
Егорова О.Я., Милоголов Н.С. - Налоговое резидентство физических и юридических лиц: международный опыт и пути развития концепции в России c. 885-895

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.11.68358

Аннотация: Правила установления резидентства определяют широту распространения налоговой юрисдикции государства и налоговые условия деятельности для иностранных и внутренних инвесторов и компаний. В статье приведен аналитический обзор подходов зарубежных стран к определению резидентства физических и юридических лиц, рассмотрена концепция установления резидентства в контексте международной налоговой политики, сформулированы рекомендации для развития концепции резидентства в Российской Федерации. Исследованы взаимосвязи правил определения налогового резидентства, правил КИК, системы налогообложения доходов нерезидентов в контексте международной налоговой конкуренции. Авторы проводят сравнительный анализ лучшего зарубежного опыта, представленного в Комментариях к Модельной Конвенции об избежании двойного налогообложения ОЭСР, и российского налогового законодательства в части подходов к определению резидентства. Авторы приходят к нескольким важным выводам, среди которых вывод о том, что развитые страны склонны выбирать территориальную налоговую систему, а также, что в связи с движением на международном уровне к автоматическому обмену информацией между странами уклонение от статуса резидента России, где налоговые ставки находятся на достаточно низком уровне, становится выгодным только для физических лиц – потенциальных налоговых резидентов стран с еще более низким уровнем налогообложения физических лиц или отсутствием такового (например, Саудовская Аравия или отдельные офшорные юрисдикции), либо стран, в которых правила КИК отсутствуют.
Налогообложение физических лиц
Чепелева К.В., Саенко И.А. - Дифференциация объектов жилой недвижимости и новый порядок расчета имущественного налога

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.11.21076

Аннотация: Предметом исследования является новый порядок расчета имущественного налога в связи с вступлением в силу 32 главы Налогового кодекса РФ. Влияние нового механизма взимания налога, в отсутствии классификатора, позволяющего дифференцировать объекты жилой недвижимости, особенно отразится на зданиях старого фонда, а также на зданиях, расположенных в престижных районах. Последнее обусловлено тем, что оценщики используют сравнительный подход, метод типового объекта, где зачастую не учтены потребительские параметры качества жилища – комфортности объекта жилой недвижимости. В этой связи, особое внимание уделяется разработке методики присвоения класса объекту жилой недвижимости с учетом различных ценообразующих факторов определяющих его кадастровую стоимость. Объектом исследования являются методы и модели определения кадастровой стоимости объектов недвижимости. Методология проведенного исследования - принципы системного подхода к экономической действительности, методы квалиметрии, методика оценки качества городской среды проживания и методика формирования интегрального рейтинга крупнейших городов России. Основным выводом проведенного исследования является, то что новый налог на недвижимость, должен учитывать социальную составляющую. В будущем потребители станут более прагматично подходить к выбору объекта недвижимости и учитывать, какую им придется нести налоговую нагрузку. Научной новизной исследования является разработка методики дифференциации объектов жилой недвижимости по уровню комфортности, которая позволит определять сумму налога на недвижимость, дифференцируя налоговые ставки в зависимости от потребительского качества объекта.
Чепелева К.В., Саенко И.А. - Дифференциация объектов жилой недвижимости и новый порядок расчета имущественного налога c. 838-846

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.11.68304

Аннотация: Предметом исследования является новый порядок расчета имущественного налога в связи с вступлением в силу 32 главы Налогового кодекса РФ. Влияние нового механизма взимания налога, в отсутствии классификатора, позволяющего дифференцировать объекты жилой недвижимости, особенно отразится на зданиях старого фонда, а также на зданиях, расположенных в престижных районах. Последнее обусловлено тем, что оценщики используют сравнительный подход, метод типового объекта, где зачастую не учтены потребительские параметры качества жилища – комфортности объекта жилой недвижимости. В этой связи, особое внимание уделяется разработке методики присвоения класса объекту жилой недвижимости с учетом различных ценообразующих факторов определяющих его кадастровую стоимость. Объектом исследования являются методы и модели определения кадастровой стоимости объектов недвижимости. Методология проведенного исследования - принципы системного подхода к экономической действительности, методы квалиметрии, методика оценки качества городской среды проживания и методика формирования интегрального рейтинга крупнейших городов России. Основным выводом проведенного исследования является, то что новый налог на недвижимость, должен учитывать социальную составляющую. В будущем потребители станут более прагматично подходить к выбору объекта недвижимости и учитывать, какую им придется нести налоговую нагрузку. Научной новизной исследования является разработка методики дифференциации объектов жилой недвижимости по уровню комфортности, которая позволит определять сумму налога на недвижимость, дифференцируя налоговые ставки в зависимости от потребительского качества объекта.
Кирьянова Н.Н. - Налогообложение доходов арбитражных управляющих: проблема толкования норм налогового законодательства

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.11.20870

Аннотация: В данной статье рассмотрены проблема налогообложения доходов арбитражного управляющего как субъекта профессиональной деятельности, его право на применение упрощенной системы налогообложения при осуществлении деятельности по арбитражному управлению. Проанализированы характерные особенности системного толкования норм налогового законодательства и законодательства о несостоятельности (на примере постановлений Высшего Арбитражного Суда и Верховного Суда Российской Федерации). На теоретическом уровне дана правовая оценка основным правовым позициям, сложившимся в судебной практике российских судов, по вопросу налогообложения доходов арбитражного управляющего. В качестве основных методов автор в настоящем исследовании использует метод системного толкования правовых норм и сравнения. Выявлена и обоснована необходимость унификации норм налогового законодательства и законодательства о несостоятельности в части статуса арбитражного управляющего для определения его налоговой обязанности. На основе проведенного исследования автором предлагается на теоретическом уровне сформировать единую позицию по вопросу налогообложения доходов арбитражного управляющего.
Кирьянова Н.Н. - Налогообложение доходов арбитражных управляющих: проблема толкования норм налогового законодательства c. 896-901

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.11.68359

Аннотация: В данной статье рассмотрены проблема налогообложения доходов арбитражного управляющего как субъекта профессиональной деятельности, его право на применение упрощенной системы налогообложения при осуществлении деятельности по арбитражному управлению. Проанализированы характерные особенности системного толкования норм налогового законодательства и законодательства о несостоятельности (на примере постановлений Высшего Арбитражного Суда и Верховного Суда Российской Федерации). На теоретическом уровне дана правовая оценка основным правовым позициям, сложившимся в судебной практике российских судов, по вопросу налогообложения доходов арбитражного управляющего. В качестве основных методов автор в настоящем исследовании использует метод системного толкования правовых норм и сравнения. Выявлена и обоснована необходимость унификации норм налогового законодательства и законодательства о несостоятельности в части статуса арбитражного управляющего для определения его налоговой обязанности. На основе проведенного исследования автором предлагается на теоретическом уровне сформировать единую позицию по вопросу налогообложения доходов арбитражного управляющего.
Налогообложение природопользования
Иманшапиева М.М. - Налог на добычу полезных ископаемых в системе платежей за пользование природными ресурсами в Российской Федерации: проблемы и перспективы

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.11.21158

Аннотация: Предметом исследования является система налогообложения полезных ископаемых проблемы и перспективы ее развития. На современном этапе отношения в области сырьевых и топливо-энергетические ресурсов приобретает все более важное значение, поскольку оказывает существенное влияние на экономический рост государства. Автором особое внимание уделяется исследованию государственной налоговой политики в области налогообложения полезных ископаемых. В работе автор подробно рассматривает такие аспекты как необходимость повышения эффективности системы налогообложения полезных ископаемых и создания в соответствующих отраслях экономики стимула по реализации мер направленных на восстановление полезных ископаемых. Исследование проблем практики взимания налога на добычу полезных ископаемых основывалось на общенаучных методах исследования (наблюдение, логический анализ, экономический анализ, комплексность, аналогия), также использовались специальные приемы и процедуры (сравнение и обобщение, выборка и группировка). Автором представлены рекомендации по совершенствованию системы налогообложения полезных ископаемых в современных условиях. Проанализирована динамика налоговых поступлений по НДПИ в федеральный бюджет РФ, а также выделены основные факторы, влияющие на собираемость рассматриваемого налога. Вклад автора в проведенное исследование заключается в предложенных рекомендациях по пересмотру системы налогообложения полезных ископаемых, ином распределении доходов по доходам от налогу на добычу полезных ископаемых между звеньями бюджетной системы, по смещению акцента в действующей системе налогов на налогообложение рентных доходов, в реализации мероприятий по повышению эффективности контрольной работы налоговых органов и ряде других предложений. Вклад автора в проведенное исследование заключается в предложенных рекомендациях, направленных на формирование рациональной системы налогообложения полезных ископаемых и повышение ее эффективности в российских условиях.
Иманшапиева М.М. - Налог на добычу полезных ископаемых в системе платежей за пользование природными ресурсами в Российской Федерации: проблемы и перспективы c. 902-913

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.11.68360

Аннотация: Предметом исследования является система налогообложения полезных ископаемых проблемы и перспективы ее развития. На современном этапе отношения в области сырьевых и топливо-энергетические ресурсов приобретает все более важное значение, поскольку оказывает существенное влияние на экономический рост государства. Автором особое внимание уделяется исследованию государственной налоговой политики в области налогообложения полезных ископаемых. В работе автор подробно рассматривает такие аспекты как необходимость повышения эффективности системы налогообложения полезных ископаемых и создания в соответствующих отраслях экономики стимула по реализации мер направленных на восстановление полезных ископаемых. Исследование проблем практики взимания налога на добычу полезных ископаемых основывалось на общенаучных методах исследования (наблюдение, логический анализ, экономический анализ, комплексность, аналогия), также использовались специальные приемы и процедуры (сравнение и обобщение, выборка и группировка). Автором представлены рекомендации по совершенствованию системы налогообложения полезных ископаемых в современных условиях. Проанализирована динамика налоговых поступлений по НДПИ в федеральный бюджет РФ, а также выделены основные факторы, влияющие на собираемость рассматриваемого налога. Вклад автора в проведенное исследование заключается в предложенных рекомендациях по пересмотру системы налогообложения полезных ископаемых, ином распределении доходов по доходам от налогу на добычу полезных ископаемых между звеньями бюджетной системы, по смещению акцента в действующей системе налогов на налогообложение рентных доходов, в реализации мероприятий по повышению эффективности контрольной работы налоговых органов и ряде других предложений. Вклад автора в проведенное исследование заключается в предложенных рекомендациях, направленных на формирование рациональной системы налогообложения полезных ископаемых и повышение ее эффективности в российских условиях.
Налоговое администрирование
Мусаева Х.М., Сиражудинова С.И., Керимова З.А. - Добровольность уплаты налоговых платежей как показатель эффективности деятельности налоговых органов Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.11.21131

Аннотация: Основная цель исследования состояла в обосновании необходимости совершенствования показателей оценки эффективности деятельности налоговых органов, развития института налогового консультирования как важного ресурса повышения уровня добровольности уплаты налоговых платежей в Российской Федерации. Предметом исследования выступает совокупность теоретических, методических и практических вопросов, направленных на выявление путей повышения эффективности деятельности налоговых органов Российской Федерации. Объектом исследования является контрольная и информационная работа должностных лиц налоговых органов, а также методы оценки эффективности их деятельности. В ходе исследования применялись экономико- статистические методы (обобщение, выборка, группировка, сравнение), методы экспертных оценок и экстраполяции, комплексного подход, логический, структурно – функциональный и системный анализ. Основным выводом исследования является обоснование необходимость развития института консультирования налогоплательщиков как фактора роста доверия налоговым органам, повышения уровня добровольности исполнения налоговых обязательств. Показано, что действия налоговых органов по повышению услуг для налогоплательщиков могут быть важным ресурсом соблюдения налоговой дисциплины. Выявлена необходимость законодательного признания института налогового консультирования основным элементом системы налогового администрирования. Научная новизна работы заключается в разработке комплекса научно –практических рекомендаций, направленных на совершенствование показателей оценки эффективности деятельности налоговых органов, развитие информационных услуг и реализации принципа добровольности исполнения налоговых обязательств как целевого ориентира налоговых преобразований на современном этапе. Основным вкладом исследования является аргументирование вывода, что совокупность показателей, рекомендуемых использовать ФНС России для оценки эффективности деятельности налоговых органов, трудно реализуемы, не связаны с предупредительно - профилактической работой и реализацией принципа добровольности исполнения налоговых обязательств, не позволяют учитывать специфику рисков неуплаты отдельных видов налогов, что обуславливает необходимость их дальнейшего совершенствования. В статье обоснована необходимость на законодательном уровне четкого определения полномочий налоговых органов по требованию необходимой информации в процессе контрольных мероприятий как по перечню, так и по процедуре их реализации.
Мусаева Х.М., Сиражудинова С.И., Керимова З.А. - Добровольность уплаты налоговых платежей как показатель эффективности деятельности налоговых органов Российской Федерации c. 847-856

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.11.68311

Аннотация: Основная цель исследования состояла в обосновании необходимости совершенствования показателей оценки эффективности деятельности налоговых органов, развития института налогового консультирования как важного ресурса повышения уровня добровольности уплаты налоговых платежей в Российской Федерации. Предметом исследования выступает совокупность теоретических, методических и практических вопросов, направленных на выявление путей повышения эффективности деятельности налоговых органов Российской Федерации. Объектом исследования является контрольная и информационная работа должностных лиц налоговых органов, а также методы оценки эффективности их деятельности. В ходе исследования применялись экономико- статистические методы (обобщение, выборка, группировка, сравнение), методы экспертных оценок и экстраполяции, комплексного подход, логический, структурно – функциональный и системный анализ. Основным выводом исследования является обоснование необходимость развития института консультирования налогоплательщиков как фактора роста доверия налоговым органам, повышения уровня добровольности исполнения налоговых обязательств. Показано, что действия налоговых органов по повышению услуг для налогоплательщиков могут быть важным ресурсом соблюдения налоговой дисциплины. Выявлена необходимость законодательного признания института налогового консультирования основным элементом системы налогового администрирования. Научная новизна работы заключается в разработке комплекса научно –практических рекомендаций, направленных на совершенствование показателей оценки эффективности деятельности налоговых органов, развитие информационных услуг и реализации принципа добровольности исполнения налоговых обязательств как целевого ориентира налоговых преобразований на современном этапе. Основным вкладом исследования является аргументирование вывода, что совокупность показателей, рекомендуемых использовать ФНС России для оценки эффективности деятельности налоговых органов, трудно реализуемы, не связаны с предупредительно - профилактической работой и реализацией принципа добровольности исполнения налоговых обязательств, не позволяют учитывать специфику рисков неуплаты отдельных видов налогов, что обуславливает необходимость их дальнейшего совершенствования. В статье обоснована необходимость на законодательном уровне четкого определения полномочий налоговых органов по требованию необходимой информации в процессе контрольных мероприятий как по перечню, так и по процедуре их реализации.
Специальные налоговые режимы
Вачугов И.В., Седаев П.В. - Несовершенство законодательного регулирования специальных налоговых режимов как одна из ключевых проблем поддержки малого бизнеса в России

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.11.21251

Аннотация: Объектом исследования являются специальные налоговые режимы и их роль в поддержке малого бизнеса в России. Предметом исследования является анализ пробелов и неоднозначностей законодательства, регламентирующего применение специальных налоговых режимов. В статье проводится анализ изменения налогового законодательства в отношении малого бизнеса в России и в частности специальных налоговых режимов. Авторы предполагают, что те усилия, которые предпринимает Правительство РФ в области упрощения администрирования спецрежимов необходимы, но недостаточны. Проведя анализ судебной практики и норм законодательства, регламентирующего применение специальных налоговых режимов, авторы находят, что активные действия Правительства РФ по введению дополнительных налоговых льгот и преференций для малого бизнеса, не будет иметь положительного эффекта без устранения противоречий и неоднозначностей, которые имеют место в Налоговом кодексе РФ. Основой методологии статьи является системный анализ налогового законодательства, писем Минфина России и инструкций ФНС России в которых содержатся противоречия в вопросах администрирования специальных налоговых режимов. Научная новизна состоит в том, что авторы на основе проведенного анализа, налогового законодательства, регламентирующего специальные налоговые режимы, делают выводы о недостаточной эффективности усилий государства области налогообложения. Для поддержки малого бизнеса используется стандартный набор методов, таких как снижение налоговых ставок, расширения налоговых льгот и т.д. В то время, как на наш взгляд необходимо в первую очередь провести ревизию налогового законодательства и в частности глав Налогового кодекса РФ, регламентирующих применение специальных налоговых режимов, устранив неточности и противоречия, которые реально мешают развитию малого предпринимательства. На сегодняшний день в применении налогового законодательстве нет различия на малый, средний и крупный бизнес, что на наш взгляд не является правильным. Для малого бизнеса, который в основном и применяет спецрежимы должны быть более четко регламентированы принципы простоты и удобства в применении налоговых законов, что подразумевает, в первую очередь, отсутствие противоречий и неоднозначностей. Результаты исследования могут быть использованы при принятии законодательных решений, регулирующих специальные налоговые режимы.
Вачугов И.В., Седаев П.В. - Несовершенство законодательного регулирования специальных налоговых режимов как одна из ключевых проблем поддержки малого бизнеса в России c. 857-867

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.11.68325

Аннотация: Объектом исследования являются специальные налоговые режимы и их роль в поддержке малого бизнеса в России. Предметом исследования является анализ пробелов и неоднозначностей законодательства, регламентирующего применение специальных налоговых режимов. В статье проводится анализ изменения налогового законодательства в отношении малого бизнеса в России и в частности специальных налоговых режимов. Авторы предполагают, что те усилия, которые предпринимает Правительство РФ в области упрощения администрирования спецрежимов необходимы, но недостаточны. Проведя анализ судебной практики и норм законодательства, регламентирующего применение специальных налоговых режимов, авторы находят, что активные действия Правительства РФ по введению дополнительных налоговых льгот и преференций для малого бизнеса, не будет иметь положительного эффекта без устранения противоречий и неоднозначностей, которые имеют место в Налоговом кодексе РФ. Основой методологии статьи является системный анализ налогового законодательства, писем Минфина России и инструкций ФНС России в которых содержатся противоречия в вопросах администрирования специальных налоговых режимов. Научная новизна состоит в том, что авторы на основе проведенного анализа, налогового законодательства, регламентирующего специальные налоговые режимы, делают выводы о недостаточной эффективности усилий государства области налогообложения. Для поддержки малого бизнеса используется стандартный набор методов, таких как снижение налоговых ставок, расширения налоговых льгот и т.д. В то время, как на наш взгляд необходимо в первую очередь провести ревизию налогового законодательства и в частности глав Налогового кодекса РФ, регламентирующих применение специальных налоговых режимов, устранив неточности и противоречия, которые реально мешают развитию малого предпринимательства. На сегодняшний день в применении налогового законодательстве нет различия на малый, средний и крупный бизнес, что на наш взгляд не является правильным. Для малого бизнеса, который в основном и применяет спецрежимы должны быть более четко регламентированы принципы простоты и удобства в применении налоговых законов, что подразумевает, в первую очередь, отсутствие противоречий и неоднозначностей. Результаты исследования могут быть использованы при принятии законодательных решений, регулирующих специальные налоговые режимы.
Теория и история налогообложения
Ишимбаев Д.З. - Особенности процесса формирования и расходования финансовых ресурсов городского самоуправления в Уфимской и Оренбургской губерниях в пореформенный период

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.11.21024

Аннотация: В данной статье предметом исследования автора являются особенности процесса формирования и расходования финансовых ресурсов городского самоуправления в России в пореформенный период в Уфимской и Оренбургской губерниях. В статье приводятся классификации расходной и доходной части городского бюджета, анализируется правовой механизм составления и утверждения сметы городского бюджета. Автор статьи особое внимание уделяет анализу конкретных результатов хозяйственной деятельности городовв Уфимской и Оренбургской губерниях после введения в действие Городового положения 1870 г. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы: эмпирический, метод анализа, специально-научные методы: статистический, конкретно-исторический. Научная новизна и актуальность проведенного исследования заключается в рассмотрении и изучении состава расходной части городских бюджетов, проведен анализ бюджетной политики городских властей в крупных и малых городах Уфимской и Оренбургской губерниях. Автором делается вывод о том, что возможность самостоятельного формирования городами общественных бюджетов, появившаяся в результате введения в действие Городового положения 1870 г. привела к увеличении доходов городских бюджетов.
Ишимбаев Д.З. - Особенности процесса формирования и расходования финансовых ресурсов городского самоуправления в Уфимской и Оренбургской губерниях в пореформенный период c. 914-919

DOI:
10.7256/2454-065X.2016.11.68361

Аннотация: В данной статье предметом исследования автора являются особенности процесса формирования и расходования финансовых ресурсов городского самоуправления в России в пореформенный период в Уфимской и Оренбургской губерниях. В статье приводятся классификации расходной и доходной части городского бюджета, анализируется правовой механизм составления и утверждения сметы городского бюджета. Автор статьи особое внимание уделяет анализу конкретных результатов хозяйственной деятельности городовв Уфимской и Оренбургской губерниях после введения в действие Городового положения 1870 г. Методологическую основу исследования составляют общенаучные методы: эмпирический, метод анализа, специально-научные методы: статистический, конкретно-исторический. Научная новизна и актуальность проведенного исследования заключается в рассмотрении и изучении состава расходной части городских бюджетов, проведен анализ бюджетной политики городских властей в крупных и малых городах Уфимской и Оренбургской губерниях. Автором делается вывод о том, что возможность самостоятельного формирования городами общественных бюджетов, появившаяся в результате введения в действие Городового положения 1870 г. привела к увеличении доходов городских бюджетов.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.