по
Налоги и налогообложение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Налоги и налогообложение" > Содержание № 01, 2015
Выходные данные сетевого издания "Налоги и налогообложение"
Номер подписан в печать: 05-02-2015
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Пешкова Христина Вячеславовна - доктор юридических наук, Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний, профессор кафедры социально-гуманитарных и финансово-правовых дисциплин, 394065, Россия, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Космонавта Комарова, 8а, кв. 160, peshkova1@yandex.ru
ISSN: 2454-065X
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 01, 2015
Варфоломеева Д.Н., Баврин А.А. - Возможность внедрения НДС для консолидированных групп налогоплательщиков в России

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.1.12599

Аннотация: Консолидированная группа налогоплательщиков (далее – КГН) - добровольное объединение плательщиков налога на прибыль организаций на основе договора о создании КГН в порядке и на условиях, которые предусмотрены НК РФ, в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций с учетом совокупного финансового результата хозяйственной деятельности данных налогоплательщиков. Для России введение КГН является совершенно новым методом уплаты налога, и консолидация пока применяется, только в отношении налога на прибыль. Поэтому вопрос о расширении консолидирования является одним из главных. И, не смотря на все попытки создания, в стороне по-прежнему остается вопрос налогообложения консолидированной добавленной стоимости групп организаций. Данный вопрос имеет большое значение, поскольку НДС является одним из основных источников формирования федерального бюджета в Российской Федерации. Целью статьи является разработка системы функционирования налогообложения консолидированной добавленной стоимости групп организаций в России. В научном проекте были использованы методы эмпирического исследования и общелогические методы. В первую очередь был задействован - метод анализа тематической литературы и нормативно-правовой документации. Также был проведен анализ данных по зарубежному опыту создания системы консолидированного налогообложения по НДС, произведен анализ показателей деятельности и собираемости НДС по Российской федерации. Была проведена сравнительная характеристика правовых систем и федеративной формы государственного устройства России и Германии и на основе этого выявлена возможность и обоснование необходимости использования зарубежного опыта по созданию подобной системы налогообложения КГН в России, была найдена возможность внедрения исчисления НДС для консолидированной группы налогоплательщиков. В статье разработана методика взаимодействия группы по уплате совокупного НДС, которая заключается в объединении в рамках налога на добавленную стоимость всех элементов налогообложения, и указанная группа будет рассматриваться в качестве единого налогоплательщика. Для наглядности, описанной в статье методики, продемонстрированы схемы начисления НДС к уплате по КГН, распределения входного и начисленного НДС, формирования совокупного НДС группы. В статье приведены сравнительные примеры расчетов налога на добавленную стоимость по организациям объединенных в КГН, и таких же организаций, но уже независимых. И на основании этого выявлены положительные стороны группировки по НДС, а именно, упрощение расчетов налога к уплате в случае, если организации объединены в КГН. Также из примеров можно убедиться в уменьшение объема документооборота. За счет этого обоснована эффективность объединения в КГН по НДС, благодаря чему, можно говорить о целесообразности введения консолидированной добавленной стоимости групп организаций в России.
Перспективы и новые пути развития налогового законодательства
Варфоломеева Д.Н., Баврин А.А. - Возможность внедрения НДС для консолидированных групп налогоплательщиков в России c. 65-72

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.1.66031

Аннотация: Консолидированная группа налогоплательщиков (далее – КГН) - добровольное объединение плательщиков налога на прибыль организаций на основе договора о создании КГН в порядке и на условиях, которые предусмотрены НК РФ, в целях исчисления и уплаты налога на прибыль организаций с учетом совокупного финансового результата хозяйственной деятельности данных налогоплательщиков. Для России введение КГН является совершенно новым методом уплаты налога, и консолидация пока применяется, только в отношении налога на прибыль. Поэтому вопрос о расширении консолидирования является одним из главных. И, не смотря на все попытки создания, в стороне по-прежнему остается вопрос налогообложения консолидированной добавленной стоимости групп организаций. Данный вопрос имеет большое значение, поскольку НДС является одним из основных источников формирования федерального бюджета в Российской Федерации. Целью статьи является разработка системы функционирования налогообложения консолидированной добавленной стоимости групп организаций в России. В научном проекте были использованы методы эмпирического исследования и общелогические методы. В первую очередь был задействован - метод анализа тематической литературы и нормативно-правовой документации. Также был проведен анализ данных по зарубежному опыту создания системы консолидированного налогообложения по НДС, произведен анализ показателей деятельности и собираемости НДС по Российской федерации. Была проведена сравнительная характеристика правовых систем и федеративной формы государственного устройства России и Германии и на основе этого выявлена возможность и обоснование необходимости использования зарубежного опыта по созданию подобной системы налогообложения КГН в России, была найдена возможность внедрения исчисления НДС для консолидированной группы налогоплательщиков. В статье разработана методика взаимодействия группы по уплате совокупного НДС, которая заключается в объединении в рамках налога на добавленную стоимость всех элементов налогообложения, и указанная группа будет рассматриваться в качестве единого налогоплательщика. Для наглядности, описанной в статье методики, продемонстрированы схемы начисления НДС к уплате по КГН, распределения входного и начисленного НДС, формирования совокупного НДС группы. В статье приведены сравнительные примеры расчетов налога на добавленную стоимость по организациям объединенных в КГН, и таких же организаций, но уже независимых. И на основании этого выявлены положительные стороны группировки по НДС, а именно, упрощение расчетов налога к уплате в случае, если организации объединены в КГН. Также из примеров можно убедиться в уменьшение объема документооборота. За счет этого обоснована эффективность объединения в КГН по НДС, благодаря чему, можно говорить о целесообразности введения консолидированной добавленной стоимости групп организаций в России.
Прогнозирование и планирование в налогообложении
Чистова Н.А., Кожанчиков О.И. - Перспективы развития патентной системы налогообложения в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.1.12767

Аннотация: В статье проводится анализ действующего федерального и регионального законодательства в сфере применения таких специальных налоговых режимов как единый налог на вмененный доход и патентная система налогообложения, выявляются положительные и отрицательные аспекты их практического применения, исследуется динамика налоговых поступлений от уплаты единого налога при ЕНВД, стоимости патентов при применении ПСН и действовавшей ранее УСН на основе патента, а также данные статистической отчетности о количестве плательщиков, применяющих данные специальные налоговые режимы. Анализ законодательства позволил выявить противоречия в действующих нормативно-правовых актах, регулирующих применение ПСН, а изучение статистических данных показало экономическую неэффективность данного специального налогового режима. В статье делается вывод о необходимости реформирования имеющей место на данный момент патентной системы налогообложения, предлагается оптимальный вариант решения выявленных в ходе анализа законодательства проблем, дается экономическое обоснование предлагаемых изменений и прогнозируются доходы консолидированного бюджета Российской Федерации по итогам их внедрения.
Чистова Н.А., Кожанчиков О.И. - Перспективы развития патентной системы налогообложения в Российской Федерации c. 4-12

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.1.66024

Аннотация: В статье проводится анализ действующего федерального и регионального законодательства в сфере применения таких специальных налоговых режимов как единый налог на вмененный доход и патентная система налогообложения, выявляются положительные и отрицательные аспекты их практического применения, исследуется динамика налоговых поступлений от уплаты единого налога при ЕНВД, стоимости патентов при применении ПСН и действовавшей ранее УСН на основе патента, а также данные статистической отчетности о количестве плательщиков, применяющих данные специальные налоговые режимы. Анализ законодательства позволил выявить противоречия в действующих нормативно-правовых актах, регулирующих применение ПСН, а изучение статистических данных показало экономическую неэффективность данного специального налогового режима. В статье делается вывод о необходимости реформирования имеющей место на данный момент патентной системы налогообложения, предлагается оптимальный вариант решения выявленных в ходе анализа законодательства проблем, дается экономическое обоснование предлагаемых изменений и прогнозируются доходы консолидированного бюджета Российской Федерации по итогам их внедрения.
Правовое регулирование налоговых отношений
Миляев А.В. - Обзор основных изменений в налоговом законодательстве России 2014 года

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.1.12788

Аннотация: С начала текущего года в налоговое законодательство внесен ряд важных изменений, которые коснулись порядка уплаты и взыскания налогов и сборов, проведения камеральных налоговых проверок, привлечения лиц к налоговой ответственности. Основные нововведения также затронули порядок исчисления и уплаты конкретных налогов: НДС, НДФЛ, акцизов, транспортного налога, налога на имущество организаций, специальных налоговых режимов. Отдельные изменения вступили в силу с середины 2014 г.: новый порядок информирования об открытии и закрытии счетов в кредитных учреждениях; уплата налога на имущество организаций лицами, применяющими специальный налоговый режим единого налога на вмененный доход; новый порядок регистрации организаций. Методологической основой исследования послужили федеральные законы, правовые акты государственных органов власти, разъясняющие письма Минфина и ФНС России, затрагивающие вопросы налоговых изменений 2014 г. В работе использовались методы сравнения, обобщения, анализа и синтеза, а также другие методы исследования. В результате проведенного анализа выявлены формы и направления реформирования налогового контроля и администрирования в России, а также порядка исчисления и уплаты основных налогов российской налоговой системы в текущем периоде и ближайшей перспективе. Полученные результаты исследования могут быть использованы бухгалтерами, аудиторами и другими специалистами, связанными с вопросами налогообложения, в повседневной хозяйственной практике.
Миляев А.В. - Обзор основных изменений в налоговом законодательстве России 2014 года c. 13-25

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.1.66025

Аннотация: С начала текущего года в налоговое законодательство внесен ряд важных изменений, которые коснулись порядка уплаты и взыскания налогов и сборов, проведения камеральных налоговых проверок, привлечения лиц к налоговой ответственности. Основные нововведения также затронули порядок исчисления и уплаты конкретных налогов: НДС, НДФЛ, акцизов, транспортного налога, налога на имущество организаций, специальных налоговых режимов. Отдельные изменения вступили в силу с середины 2014 г.: новый порядок информирования об открытии и закрытии счетов в кредитных учреждениях; уплата налога на имущество организаций лицами, применяющими специальный налоговый режим единого налога на вмененный доход; новый порядок регистрации организаций. Методологической основой исследования послужили федеральные законы, правовые акты государственных органов власти, разъясняющие письма Минфина и ФНС России, затрагивающие вопросы налоговых изменений 2014 г. В работе использовались методы сравнения, обобщения, анализа и синтеза, а также другие методы исследования. В результате проведенного анализа выявлены формы и направления реформирования налогового контроля и администрирования в России, а также порядка исчисления и уплаты основных налогов российской налоговой системы в текущем периоде и ближайшей перспективе. Полученные результаты исследования могут быть использованы бухгалтерами, аудиторами и другими специалистами, связанными с вопросами налогообложения, в повседневной хозяйственной практике.
Федеральные налоги и сборы с организаций
Балаева Д.А. - Некоторые проблемы акцизного налогообложения в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.1.12509

Аннотация: Предметом и объектом статьи являются акцизы и механизм их современного применения. Акцизы – важная составляющая, как экономики страны, так и ее социальной сферы, поэтому в настоящее время актуальна проблема усовершенствования системы акцизного налогообложения. Автор рассматривает такие вопросы, как влияние акциза на определенные процессы в экономической и социальной сфере общества, направления совершенствования этого процесса. Особое внимание уделяется исследованию государственной налоговой политики в области акцизного налогообложения. Государством при формировании налоговой политики в первую очередь преследуется фискальная цель, т. е. осуществление стабильных поступлений в государственный бюджет. Однако, как показывает опыт, акциз, составляя значимую часть цены, влияет на процессы производства и потребления подакцизных товаров, тем самым является определенным регулятором экономических и социальных процессов. С этих позиций рассмотрение системы акцизного налогообложения является весьма актуальным, что и определяет необходимость этого исследования. Исследование проблем практики взимания акцизов основывалось на научных методах анализа и синтеза, позитивного и нормативного анализа, логическом методе. Вклад в исследование выбранной темы работы заключается в предложенном автором пересмотре реестра подакцизной продукции, ином распределении ответственности за уплату акциза между всеми участниками производственного процесса, недопустимости установления сверхвысоких ставок акцизов, что негативным образом отразится на потреблении некачественного алкоголя, и соответственно, здоровье граждан Российской Федерации и ряде других предложений. В заключении определены выводы относительно изменений законодательной базы по вопросам исчисления и взимания акцизов.
Балаева Д.А. - Некоторые проблемы акцизного налогообложения в Российской Федерации c. 26-31

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.1.66026

Аннотация: Предметом и объектом статьи являются акцизы и механизм их современного применения. Акцизы – важная составляющая, как экономики страны, так и ее социальной сферы, поэтому в настоящее время актуальна проблема усовершенствования системы акцизного налогообложения. Автор рассматривает такие вопросы, как влияние акциза на определенные процессы в экономической и социальной сфере общества, направления совершенствования этого процесса. Особое внимание уделяется исследованию государственной налоговой политики в области акцизного налогообложения. Государством при формировании налоговой политики в первую очередь преследуется фискальная цель, т. е. осуществление стабильных поступлений в государственный бюджет. Однако, как показывает опыт, акциз, составляя значимую часть цены, влияет на процессы производства и потребления подакцизных товаров, тем самым является определенным регулятором экономических и социальных процессов. С этих позиций рассмотрение системы акцизного налогообложения является весьма актуальным, что и определяет необходимость этого исследования. Исследование проблем практики взимания акцизов основывалось на научных методах анализа и синтеза, позитивного и нормативного анализа, логическом методе. Вклад в исследование выбранной темы работы заключается в предложенном автором пересмотре реестра подакцизной продукции, ином распределении ответственности за уплату акциза между всеми участниками производственного процесса, недопустимости установления сверхвысоких ставок акцизов, что негативным образом отразится на потреблении некачественного алкоголя, и соответственно, здоровье граждан Российской Федерации и ряде других предложений. В заключении определены выводы относительно изменений законодательной базы по вопросам исчисления и взимания акцизов.
Налогообложение организаций финансового сектора экономики
Шаляев С.Н., Шаляева О.С. - Роль НДС в сокращении бюджетного дефицита

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.1.12855

Аннотация: На сегодняшний день НДС является основной частью налоговых поступлений в 136 странах и составляет примерно 25 % общемировых налоговых сборов. В России за счёт НДС формируется около четверти федерального бюджета России (или 5,3% ВВП). Вместе с тем НДС является не только одним из бюджетообразующих налогов, но и наиболее теневым налогом. В структуре теневой экономики на сегодняшний день на долю НДС приходится наибольшая его часть. В связи с чем, в странах, входящих в ОЭСЭР ежегодно осуществляется оценка потерь от недопоступления НДС в бюджет. Оценка потерь от недопоступления НДС в бюджет рассчитана путем сравнения чисто теоретической налоговых поступлений на основе макроэкономических показателей, и общей сумме расходов, в национальной экономике теоретически подлежащих налогообложению НДС. Расчет налогового разрыва на основе макроэкономических показателей позволяет определить наиболее точно недопоступления НДС в бюджет. Данная методика имеет ряд важных преимуществ по сравнению с другими методиками. Во–первых, это легко высчитать из доступных данных, во–вторых, она обеспечивает четко и ясно нормативный ориентир однородного НДС наложенного на все конечное потребление.
Шаляев С.Н., Шаляева О.С. - Роль НДС в сокращении бюджетного дефицита c. 32-38

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.1.66027

Аннотация: На сегодняшний день НДС является основной частью налоговых поступлений в 136 странах и составляет примерно 25 % общемировых налоговых сборов. В России за счёт НДС формируется около четверти федерального бюджета России (или 5,3% ВВП). Вместе с тем НДС является не только одним из бюджетообразующих налогов, но и наиболее теневым налогом. В структуре теневой экономики на сегодняшний день на долю НДС приходится наибольшая его часть. В связи с чем, в странах, входящих в ОЭСЭР ежегодно осуществляется оценка потерь от недопоступления НДС в бюджет. Оценка потерь от недопоступления НДС в бюджет рассчитана путем сравнения чисто теоретической налоговых поступлений на основе макроэкономических показателей, и общей сумме расходов, в национальной экономике теоретически подлежащих налогообложению НДС. Расчет налогового разрыва на основе макроэкономических показателей позволяет определить наиболее точно недопоступления НДС в бюджет. Данная методика имеет ряд важных преимуществ по сравнению с другими методиками. Во–первых, это легко высчитать из доступных данных, во–вторых, она обеспечивает четко и ясно нормативный ориентир однородного НДС наложенного на все конечное потребление.
Налоговое администрирование
Надточий Е.В. - Внедрение органами ФНС России концепции открытости федеральных органов исполнительной власти

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.1.12427

Аннотация: Предмет исследования составляют финансовые отношения, складывающиеся при взаимодействии налоговых органов и налогоплательщиков. Переход развитых стран к открытому управлению публичными ресурсами, основанному на использовании новейших достижений в области информатики, в том числе и в сфере налогообложения предполагает формирование в России современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в налоговых отношениях, обеспечивающей высокий уровень оказываемых услуг и открытое налоговое взаимодействие. В этой связи в статье рассмотрены цели внедрения принципов открытости в деятельность ФНС России и основные пути их реализации. Сформулированы проблемы организации системного перехода к открытому управлению публичными ресурсами всеми федеральными органами исполнительной власти. Методологической основой исследования послужили нормативные акты и статистические данные в сфере налогообложения. В работе применены методы анализа и синтеза, дедукции и индукции. Анализом статистических данных в статье обосновано, что в рамках реализации открытости федеральных органов исполнительной власти, необходимо введение в налоговое законодательство понятия «Личный кабинет налогоплательщика» и закрепления за ним статуса официального полноценного «канала связи» между налогоплательщиком и налоговым органом. Это позволит значительно сократить время и снизить трудозатраты налогоплательщиков на взаимодействие с налоговыми органами; снизить издержки налогового органа на обработку и анализ документов и информации, поступающих от налогоплательщиков; а самое главное обеспечить качественный уровень налоговых услуг.
Надточий Е.В. - Внедрение органами ФНС России концепции открытости федеральных органов исполнительной власти c. 39-43

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.1.66028

Аннотация: Предмет исследования составляют финансовые отношения, складывающиеся при взаимодействии налоговых органов и налогоплательщиков. Переход развитых стран к открытому управлению публичными ресурсами, основанному на использовании новейших достижений в области информатики, в том числе и в сфере налогообложения предполагает формирование в России современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры в налоговых отношениях, обеспечивающей высокий уровень оказываемых услуг и открытое налоговое взаимодействие. В этой связи в статье рассмотрены цели внедрения принципов открытости в деятельность ФНС России и основные пути их реализации. Сформулированы проблемы организации системного перехода к открытому управлению публичными ресурсами всеми федеральными органами исполнительной власти. Методологической основой исследования послужили нормативные акты и статистические данные в сфере налогообложения. В работе применены методы анализа и синтеза, дедукции и индукции. Анализом статистических данных в статье обосновано, что в рамках реализации открытости федеральных органов исполнительной власти, необходимо введение в налоговое законодательство понятия «Личный кабинет налогоплательщика» и закрепления за ним статуса официального полноценного «канала связи» между налогоплательщиком и налоговым органом. Это позволит значительно сократить время и снизить трудозатраты налогоплательщиков на взаимодействие с налоговыми органами; снизить издержки налогового органа на обработку и анализ документов и информации, поступающих от налогоплательщиков; а самое главное обеспечить качественный уровень налоговых услуг.
Гашенко И.В. - Сущность, принципы и специфика налогового регулирования АПК в России

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.1.14298

Аннотация: Предметом исследования выступают экономические отношения, возникающие в процессе налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей. Объектом исследования является налоговое регулирование деятельности прдприятий агропромышленного комплекса. Развитие агропромышленного комплекса как системообразующей сферы экономики является одним из приоритетов государственной политики обеспечения продовольственной безопасности и стимулирования развития сельских территорий. Указанные факторы предопределяют необходимость активизации косвенных методов государственного воздействия на развитие отраслей агропромышленного комплекса, среди которых важную роль играют налоги. Вместе с тем, сложившаяся система налогообложения агропромышленного комплекса не в полной мере обеспечивает выполнение всех возложенных на нее функций, недостаточно учитывает специфику сельского хозяйства. Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей. В работе использованы абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический и другие методы экономических исследований. Новизна исследования заключается в формулировке авторского определения "Налогового регулирования", которое заключается в формировании государством благоприятной среды для устойчивого развития предпринимательской деятельности в АПК, посредствам снижения общего уровня налогообложения, установления разнообразных специальных налоговых льгот, тем самым, повышая инвестиционную и экономическую привлекательность отрасли. А также выделены и обоснованы основные принципы налогового регулирования в АПК.
Гашенко И.В. - Сущность, принципы и специфика налогового регулирования АПК в России c. 44-51

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.1.66029

Аннотация: Предметом исследования выступают экономические отношения, возникающие в процессе налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей. Объектом исследования является налоговое регулирование деятельности прдприятий агропромышленного комплекса. Развитие агропромышленного комплекса как системообразующей сферы экономики является одним из приоритетов государственной политики обеспечения продовольственной безопасности и стимулирования развития сельских территорий. Указанные факторы предопределяют необходимость активизации косвенных методов государственного воздействия на развитие отраслей агропромышленного комплекса, среди которых важную роль играют налоги. Вместе с тем, сложившаяся система налогообложения агропромышленного комплекса не в полной мере обеспечивает выполнение всех возложенных на нее функций, недостаточно учитывает специфику сельского хозяйства. Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей. В работе использованы абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический и другие методы экономических исследований. Новизна исследования заключается в формулировке авторского определения "Налогового регулирования", которое заключается в формировании государством благоприятной среды для устойчивого развития предпринимательской деятельности в АПК, посредствам снижения общего уровня налогообложения, установления разнообразных специальных налоговых льгот, тем самым, повышая инвестиционную и экономическую привлекательность отрасли. А также выделены и обоснованы основные принципы налогового регулирования в АПК.
Организация и методика проведения налоговых проверок
Оробинская И.В., Гашенко И.В. - Теоретико-методическое обеспечение приоритетных направлений контроля за исполнением налоговой обязанности сельскохозяйственными товаропроизводителями

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.1.12564

Аннотация: Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе контроля за исполнением налоговой обязанности сельскохозяйственными товаропроизводителями в России . Контроль за исполнением налоговой обязанности сельскохозяйственными товаропроизводителями в России представляет собой сложную систему взаимосвязанных и взаимозависимых элементов между налогоплательщиком - сельскохозяйственным товаропроизводителем и государством на основе конвергенции функций налогов и эластичности налоговой системы. На наш взгляд к наиболее эффективным методам контроля за исполнением налоговых обязанностей сельскохозяйственными товаропроизводителями следует отнести встречную проверку и метод взаимного контроля, где осуществляется исследование нескольких документов, отражающих одну и туже или взаимоувязанные операции. Таким образом, существует множество разнообразных методов осуществления налогового контроля, но всетаки необходимо продолжать совершенствовать теоретико-методическое обеспечение приоритетных направлений контроля за исполнением налоговой обязанности сельскохозяйственными товаропроизводителями, учитывая при этом специфику данной отрасли, а именно сезонность производства, зависимость от погодного фактора, специализацию и особенности средств производства. Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей. В работе использованы абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический и другие методы экономических исследований. На наш взгляд целесообразно выделить четыре фактора, потенциально воздействующих на масштабы налоговой задолженности в сельском хозяйстве, а именно: темп экономического роста; удельный вес убыточных предприятий в экономике; номинальная фискальная нагрузка на предприятия; масштаб экспортных операций. Как мы уже отмечали выше, по нашему мнению, важнейшей особенностью сельскохозяйственного производства, которую должна учитывать налоговая система, но которую не учитывает ЕСХН, является сезонность производства и несовпадение по времени пиков осуществления затрат и получения доходов. Одним из принципов, сформулированным еще А. Смитом, является «принцип удобства и времени взимания налога для налогоплательщика». Исходя из этого принципа, каждый налог из всей совокупности налогов должен взиматься в такое время и таким способом, которые предоставляют наибольшие удобства для налогоплательщика. Именно эта особенность аграрного сектора и неадекватность налоговой системы приводят к неуклонному накоплению у сельхозпроизводителей долгов по штрафам и пенни, несмотря на их многократные списания и реструктуризации. Во всем мире налоги на сельское хозяйство уплачиваются в режиме индивидуальных подоходных налогов – по итогам года с рассрочкой внесения платежа в 3 месяца.
Оробинская И.В., Гашенко И.В. - Теоретико-методическое обеспечение приоритетных направлений контроля за исполнением налоговой обязанности сельскохозяйственными товаропроизводителями c. 52-64

DOI:
10.7256/2454-065X.2015.1.66030

Аннотация:
Статья ретрагирована в связи с наличием объемных совпадений с текстом следующей публикации: Эволюция налоговой системы и ее влияние на экономику АПК России: монография / А.Г. Казьмин, И.В. Оробинская. - Воронеж: ФГБОУ ВПО Воронежский ГАУ, 2014. – 288 с. Дата ретракции 12.10.2020 г.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе контроля за исполнением налоговой обязанности сельскохозяйственными товаропроизводителями в России . Контроль за исполнением налоговой обязанности сельскохозяйственными товаропроизводителями в России представляет собой сложную систему взаимосвязанных и взаимозависимых элементов между налогоплательщиком - сельскохозяйственным товаропроизводителем и государством на основе конвергенции функций налогов и эластичности налоговой системы. На наш взгляд к наиболее эффективным методам контроля за исполнением налоговых обязанностей сельскохозяйственными товаропроизводителями следует отнести встречную проверку и метод взаимного контроля, где осуществляется исследование нескольких документов, отражающих одну и туже или взаимоувязанные операции. Таким образом, существует множество разнообразных методов осуществления налогового контроля, но всетаки необходимо продолжать совершенствовать теоретико-методическое обеспечение приоритетных направлений контроля за исполнением налоговой обязанности сельскохозяйственными товаропроизводителями, учитывая при этом специфику данной отрасли, а именно сезонность производства, зависимость от погодного фактора, специализацию и особенности средств производства. Методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей. В работе использованы абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический и другие методы экономических исследований. На наш взгляд целесообразно выделить четыре фактора, потенциально воздействующих на масштабы налоговой задолженности в сельском хозяйстве, а именно: темп экономического роста; удельный вес убыточных предприятий в экономике; номинальная фискальная нагрузка на предприятия; масштаб экспортных операций. Как мы уже отмечали выше, по нашему мнению, важнейшей особенностью сельскохозяйственного производства, которую должна учитывать налоговая система, но которую не учитывает ЕСХН, является сезонность производства и несовпадение по времени пиков осуществления затрат и получения доходов. Одним из принципов, сформулированным еще А. Смитом, является «принцип удобства и времени взимания налога для налогоплательщика». Исходя из этого принципа, каждый налог из всей совокупности налогов должен взиматься в такое время и таким способом, которые предоставляют наибольшие удобства для налогоплательщика. Именно эта особенность аграрного сектора и неадекватность налоговой системы приводят к неуклонному накоплению у сельхозпроизводителей долгов по штрафам и пенни, несмотря на их многократные списания и реструктуризации. Во всем мире налоги на сельское хозяйство уплачиваются в режиме индивидуальных подоходных налогов – по итогам года с рассрочкой внесения платежа в 3 месяца.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.