по
Налоги и налогообложение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Налоги и налогообложение" > Содержание № 03, 2014
Выходные данные сетевого издания "Налоги и налогообложение"
Номер подписан в печать: 1-1.5-2014
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Пешкова Христина Вячеславовна - доктор юридических наук, Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний, профессор кафедры социально-гуманитарных и финансово-правовых дисциплин, 394065, Россия, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Космонавта Комарова, 8а, кв. 160, peshkova1@yandex.ru
ISSN: 2454-065X
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2014
Прогнозирование и планирование в налогообложении
Оробинская И.В. - Механизм оптимизации налога на прибыль организаций для участников консолидированной группы налогоплательщиков АПК посредством создания резервных фондов по сомнительным долгам

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.3.11461

Аннотация: Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе налогообложения интегрированных структур АПК РФ. В российском налоговом законодательстве идея консолидированной отчетности нашла свое отражение с вступлением в силу изменений в пункт 1 статьи 246 главы 25 НК РФ. Так, участники консолидированной группы налогоплательщиков исполняют обязанности налогоплательщиков налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в части, необходимой для его исчисления ответственным участником этой группы.В предприятиях холдингового типа, имеет место консолидированные финансовые потоки, то есть все денежные средства условно сливаются воедино и направляются на общие нужды холдинга, а не на погашение затрат какого-либо одного юридического лица. Так, актуальной задачей является перераспределение бухгалтерской прибыли, рассчитанной по итогам каждого квартала на конец года с целью сокращения авансовых налоговых платежей, а значит, и снижения общей финансовой нагрузки и потребности в заемных денежных средствах. Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей. В работе использованы абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический, экономико-математический и другие методы экономических исследований. Научная новизна исследования состоит в разработке и апробировании методического подхода к оптимизации налогообложения в интегрированных формированиях АПК посредством создания резервных фондов по сомнительным долгам, позволяющие повысить экономическую эффективность их функционирования. Создание резерва по сомнительным долгам, по нашему мнению, может позволить сократить налоговую нагрузку в случае неплатежей контрагентов, что приобретает наибольшую актуальность в отношениях между агрохолдингом и контрагентами – сельскохозяйственными предприятиями, которые являются потребителями продукции.
Оробинская И.В. - Механизм оптимизации налога на прибыль организаций для участников консолидированной группы налогоплательщиков АПК посредством создания резервных фондов по сомнительным долгам c. 243-250

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.3.64106

Аннотация: Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе налогообложения интегрированных структур АПК РФ. В российском налоговом законодательстве идея консолидированной отчетности нашла свое отражение с вступлением в силу изменений в пункт 1 статьи 246 главы 25 НК РФ. Так, участники консолидированной группы налогоплательщиков исполняют обязанности налогоплательщиков налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков в части, необходимой для его исчисления ответственным участником этой группы.В предприятиях холдингового типа, имеет место консолидированные финансовые потоки, то есть все денежные средства условно сливаются воедино и направляются на общие нужды холдинга, а не на погашение затрат какого-либо одного юридического лица. Так, актуальной задачей является перераспределение бухгалтерской прибыли, рассчитанной по итогам каждого квартала на конец года с целью сокращения авансовых налоговых платежей, а значит, и снижения общей финансовой нагрузки и потребности в заемных денежных средствах. Теоретической и методологической основой исследования послужили фундаментальные концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных ученых, законодательные и нормативно-правовые акты государственных органов власти, федеральные законы, Указы Президента и Постановления Правительства РФ, материалы научно-практических конференций, затрагивающие вопросы налогообложения сельскохозяйственных товаропроизводителей. В работе использованы абстрактно-логический, монографический, статистико-экономический, экономико-математический и другие методы экономических исследований. Научная новизна исследования состоит в разработке и апробировании методического подхода к оптимизации налогообложения в интегрированных формированиях АПК посредством создания резервных фондов по сомнительным долгам, позволяющие повысить экономическую эффективность их функционирования. Создание резерва по сомнительным долгам, по нашему мнению, может позволить сократить налоговую нагрузку в случае неплатежей контрагентов, что приобретает наибольшую актуальность в отношениях между агрохолдингом и контрагентами – сельскохозяйственными предприятиями, которые являются потребителями продукции.
Гираев В.К. - Структура и динамика налоговых поступлений и их территориальные диспропорции

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.3.11566

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы формирования налоговых доходов и их территориальные диспропорции в дотационных регионах Северо-Кавказского федерального округа (СКФО). Сложившаяся структура налоговых доходов не отвечает интересам стимулирования экономического развития и не способствует расширению налоговой базы дотационных регионов. Исследователь провел комплексный анализ состава и структуры налоговых поступлений в регионах СКФО, в ходе которого использовались методы анализа и синтеза, сводки и группировки, рассчитал в абсолютных величинах налоговую нагрузку, приходящуюся на одного налогоплательщика–организацию. В статье доказана необходимость дифференцированного подхода к выбору приоритетов региональной налоговой политики в целях снижения дотационности СКФО на основе вовлечения внутренних ресурсов региона в легальные экономические процессы. Для достижения данных целей необходим комплексный подход, учитывающий сложившуюся структуру экономики и налоговых поступлений, направленный на стимулирование эффективных производств путем системного предоставления налоговых льгот применительно к видам экономической деятельности без привязки к конкретному региону СКФО в целом. Одновременно следует отказаться от льгот непроизводственного характера и не способствующих расширению налогового потенциала территорий. Делается вывод о целесообразности проведение эксперимента путем объявления СКФО территорией экономического развития в рамках Федерального закона от 3 декабря 2011 г. №392–ФЗ.
Гираев В.К. - Структура и динамика налоговых поступлений и их территориальные диспропорции c. 251-269

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.3.64107

Аннотация: В статье рассматриваются проблемы формирования налоговых доходов и их территориальные диспропорции в дотационных регионах Северо-Кавказского федерального округа (СКФО). Сложившаяся структура налоговых доходов не отвечает интересам стимулирования экономического развития и не способствует расширению налоговой базы дотационных регионов. Исследователь провел комплексный анализ состава и структуры налоговых поступлений в регионах СКФО, в ходе которого использовались методы анализа и синтеза, сводки и группировки, рассчитал в абсолютных величинах налоговую нагрузку, приходящуюся на одного налогоплательщика–организацию. В статье доказана необходимость дифференцированного подхода к выбору приоритетов региональной налоговой политики в целях снижения дотационности СКФО на основе вовлечения внутренних ресурсов региона в легальные экономические процессы. Для достижения данных целей необходим комплексный подход, учитывающий сложившуюся структуру экономики и налоговых поступлений, направленный на стимулирование эффективных производств путем системного предоставления налоговых льгот применительно к видам экономической деятельности без привязки к конкретному региону СКФО в целом. Одновременно следует отказаться от льгот непроизводственного характера и не способствующих расширению налогового потенциала территорий. Делается вывод о целесообразности проведение эксперимента путем объявления СКФО территорией экономического развития в рамках Федерального закона от 3 декабря 2011 г. №392–ФЗ.
Правовое регулирование налоговых отношений
Гараев А.А. - Удержание таможенных пошлин, налогов с сумм, полученных от реализации товаров, задержанных таможенными органами

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.3.11386

Аннотация: Рассмотрены нестыковки правовых норм, регулирующих вопросы распределения денежных средств, полученных от реализации товаров, задержанных таможенными органами. Из денежных средств, полученных от реализации задержанных товаров, подлежат удержанию, в первую очередь, таможенные пошлины и налоги, во вторую очередь, расходы, связанные с их хранением и реализацией. Оставшаяся сумма подлежит возврату декларанту, собственнику товара. Существующие нормы законодательства, определяющие порядок распоряжения (реализация, уничтожение) задержанными товарами, учитывают не все обстоятельства, при которых правоприменителю необходимо принимать решение о способе распоряжения и распределения денежных средств. Приведены примеры, когда одни нормы права, регулирующие данные отношения, противоречат другим нормам. Высказаны предложения по преодолению данных коллизий. Для анализа имеющихся противоречий в правовых нормах рассмотрены причины образования невостребованных товаров, находящихся под таможенным контролем и в последующем задерживаемых таможенными органами. Приведены примеры задержания товаров по различным основаниям. Для изучения оснований задержания товаров предложено классифицировать их задержание по экономическим и административным причинам. Впервые предложена классификация причин образования товаров, задержанных таможенными органами, позволяющая найти способы преодоления коллизий правовых норм. Исходя из предложенной классификации, выявлено, что существующий порядок правового регулирования частично подходит только для осуществления распоряжения товарами, задержанными по экономической причине. При задержании товаров по административным причинам, правовые нормы по распоряжению задержанными товарами, удержанию таможенных пошлин и налогов вступают в противоречие с нормами, содержащимися в других институтах таможенного и налогового права и поэтому не позволяют удержать таможенные пошлины и налоги с сумм, полученных от реализации задержанных товаров.
Гараев А.А. - Удержание таможенных пошлин, налогов с сумм, полученных от реализации товаров, задержанных таможенными органами c. 270-277

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.3.64108

Аннотация: Рассмотрены нестыковки правовых норм, регулирующих вопросы распределения денежных средств, полученных от реализации товаров, задержанных таможенными органами. Из денежных средств, полученных от реализации задержанных товаров, подлежат удержанию, в первую очередь, таможенные пошлины и налоги, во вторую очередь, расходы, связанные с их хранением и реализацией. Оставшаяся сумма подлежит возврату декларанту, собственнику товара. Существующие нормы законодательства, определяющие порядок распоряжения (реализация, уничтожение) задержанными товарами, учитывают не все обстоятельства, при которых правоприменителю необходимо принимать решение о способе распоряжения и распределения денежных средств. Приведены примеры, когда одни нормы права, регулирующие данные отношения, противоречат другим нормам. Высказаны предложения по преодолению данных коллизий. Для анализа имеющихся противоречий в правовых нормах рассмотрены причины образования невостребованных товаров, находящихся под таможенным контролем и в последующем задерживаемых таможенными органами. Приведены примеры задержания товаров по различным основаниям. Для изучения оснований задержания товаров предложено классифицировать их задержание по экономическим и административным причинам. Впервые предложена классификация причин образования товаров, задержанных таможенными органами, позволяющая найти способы преодоления коллизий правовых норм. Исходя из предложенной классификации, выявлено, что существующий порядок правового регулирования частично подходит только для осуществления распоряжения товарами, задержанными по экономической причине. При задержании товаров по административным причинам, правовые нормы по распоряжению задержанными товарами, удержанию таможенных пошлин и налогов вступают в противоречие с нормами, содержащимися в других институтах таможенного и налогового права и поэтому не позволяют удержать таможенные пошлины и налоги с сумм, полученных от реализации задержанных товаров.
Федеральные налоги и сборы с организаций
Агузарова Ф.С. - Пути повышения акцизных поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.3.11532

Аннотация: Акцизы выступают эффективным компонентом финансовой и налоговой системы. Для экономики любого государства они являются наиболее надёжным источником доходов бюджета, так как подакцизные товары не влияют на уровень дохода населения, а включаются в стоимость продукции. Целью написания данной статьи является определение факторов, влияющих на повышение роли акцизов в доходах бюджетов бюджетной системы РФ. Проведенный анализ распределения подакцизных товаров раскрыл пропорции их поступления в федеральный бюджет и бюджеты субъектов. Автор статьи доказывает, что наибольший объем подакцизных товаров зачисляется в федеральный бюджет. Поступления по акцизам за анализируемый период имеют тенденцию к повышению. Выявить факторы повышения акцизов в доходах бюджета стало возможным в ходе применения исследовательского и поискового методов, а также сравнительного и графического методов. В заключении определены проблемы акцизного налогообложения. Наиболее остро стоит проблема в деятельности алкогольного производства - нелегальный сбыт спиртосодержащей и алкогольной продукции. В целях совершенствования акцизной продукции целесообразно вводить меры по ужесточению контрольной деятельности налоговых служб так, чтобы легализовать всю подакцизную продукцию, вводить жесткие меры наказания.
Агузарова Ф.С. - Пути повышения акцизных поступлений в бюджеты бюджетной системы РФ c. 278-288

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.3.64109

Аннотация: Акцизы выступают эффективным компонентом финансовой и налоговой системы. Для экономики любого государства они являются наиболее надёжным источником доходов бюджета, так как подакцизные товары не влияют на уровень дохода населения, а включаются в стоимость продукции. Целью написания данной статьи является определение факторов, влияющих на повышение роли акцизов в доходах бюджетов бюджетной системы РФ. Проведенный анализ распределения подакцизных товаров раскрыл пропорции их поступления в федеральный бюджет и бюджеты субъектов. Автор статьи доказывает, что наибольший объем подакцизных товаров зачисляется в федеральный бюджет. Поступления по акцизам за анализируемый период имеют тенденцию к повышению. Выявить факторы повышения акцизов в доходах бюджета стало возможным в ходе применения исследовательского и поискового методов, а также сравнительного и графического методов. В заключении определены проблемы акцизного налогообложения. Наиболее остро стоит проблема в деятельности алкогольного производства - нелегальный сбыт спиртосодержащей и алкогольной продукции. В целях совершенствования акцизной продукции целесообразно вводить меры по ужесточению контрольной деятельности налоговых служб так, чтобы легализовать всю подакцизную продукцию, вводить жесткие меры наказания.
Налогообложение физических лиц
Дьякова Е.Б., Малецкий А.А. - Многокомпонентная методика оценки налоговой нагрузки сектора домашних хохяйств

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.3.11521

Аннотация: Сегодня в отечественной налоговой науке для оценки силы воздействия налогов и налогообложения на экономику страны, отдельного хозяйствующего субъекта и их развитие используются такие налоговые категории, как: налоговые потенциал, бремя, нагрузка, емкость, пресс, давление, гнет и др.. Как и большинство налоговых категорий, рассматриваемые категории характеризуются неоднозначностью понимания их разными исследователями. Проведенный нами анализ ключевых налоговых категорий различных авторов, используемых ими для описания и измерения степени воздействия налогов и сборов на экономическое состояние объектов, позволил констатировать отсутствие методики оценки налоговой нагрузки сектора домашних хозяйств, что и стало предметом настоящего исследования. В работе применены структурно-функциональный подход, методы анализа и синтеза, дедукции и индукции, приемы сравнительного, экономико-статистического и другие методы исследования. В статье предложена многокомпонентная методика оценки налоговых брутто- и нетто- нагрузок сектора домохозяйств в разрезе налогообложения доходов, расходов и имущества домохозяйств, позволяющая оценить эффективность механизма налогового регулирования как в целом (абсолютная и относительная налоговые нагрузки), так и в разрезе компонентов (налоговая нагрузка подоходного, поимущественного и косвенного налогообложения россиян). Предложенная методика позволяет рассчитывать показатели оценки уровня эффективности текущего налогового регулирования сектора домашних хозяйств.
Дьякова Е.Б., Малецкий А.А. - Многокомпонентная методика оценки налоговой нагрузки сектора домашних хозяйств c. 289-311

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.3.64110

Аннотация: Сегодня в отечественной налоговой науке для оценки силы воздействия налогов и налогообложения на экономику страны, отдельного хозяйствующего субъекта и их развитие используются такие налоговые категории, как: налоговые потенциал, бремя, нагрузка, емкость, пресс, давление, гнет и др.. Как и большинство налоговых категорий, рассматриваемые категории характеризуются неоднозначностью понимания их разными исследователями. Проведенный нами анализ ключевых налоговых категорий различных авторов, используемых ими для описания и измерения степени воздействия налогов и сборов на экономическое состояние объектов, позволил констатировать отсутствие методики оценки налоговой нагрузки сектора домашних хозяйств, что и стало предметом настоящего исследования. В работе применены структурно-функциональный подход, методы анализа и синтеза, дедукции и индукции, приемы сравнительного, экономико-статистического и другие методы исследования. В статье предложена многокомпонентная методика оценки налоговых брутто- и нетто- нагрузок сектора домохозяйств в разрезе налогообложения доходов, расходов и имущества домохозяйств, позволяющая оценить эффективность механизма налогового регулирования как в целом (абсолютная и относительная налоговые нагрузки), так и в разрезе компонентов (налоговая нагрузка подоходного, поимущественного и косвенного налогообложения россиян). Предложенная методика позволяет рассчитывать показатели оценки уровня эффективности текущего налогового регулирования сектора домашних хозяйств.
Налогообложение природопользования
Ермакова М.С. - Порядок отражения налога на прибыль в учетной политике агрохолдинга

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.3.9618

Аннотация: В статье дано определение арохолдинга, как сложной организационной структуры, каждый участник которой выполняет свои специфические функции и задачи, направленные на поддержание целостного производственно-финансового цикла, увеличения совокупной прибыли и повышения общего благосостояния организации. В статье расскрыты особенности налогообложения компаний агрохолдинга, подразумевающие, что в качестве налогоплательщика должен выступать каждый участник холдингового объединения самостоятельно; головная компания выступает и как отдельный плательщик налогов и сборов по деятельности своей компании, и, одновременно, регулирует процесс налогообложения; головная компания и дочерние (зависимые) общества несут взаимную ответственность за неуплату налогов. Дано определение учетной политики для целей налогообложения агрохолдинга. Приведены основные элементы учетной политики агрохолдинга по налогу на прибыль. Определены льготные ставки по налогу на прибыль для сельскохозяйственных предприятий и распределение сумм налога между бюджетами . Определены приимущества и недостатки применения общего налогового режима и специальных режимов налогообложения.
Ермакова М.С. - Порядок отражения налога на прибыль в учетной политике агрохолдинга c. 312-319

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.3.64111

Аннотация: В статье дано определение арохолдинга, как сложной организационной структуры, каждый участник которой выполняет свои специфические функции и задачи, направленные на поддержание целостного производственно-финансового цикла, увеличения совокупной прибыли и повышения общего благосостояния организации. В статье расскрыты особенности налогообложения компаний агрохолдинга, подразумевающие, что в качестве налогоплательщика должен выступать каждый участник холдингового объединения самостоятельно; головная компания выступает и как отдельный плательщик налогов и сборов по деятельности своей компании, и, одновременно, регулирует процесс налогообложения; головная компания и дочерние (зависимые) общества несут взаимную ответственность за неуплату налогов. Дано определение учетной политики для целей налогообложения агрохолдинга. Приведены основные элементы учетной политики агрохолдинга по налогу на прибыль. Определены льготные ставки по налогу на прибыль для сельскохозяйственных предприятий и распределение сумм налога между бюджетами . Определены приимущества и недостатки применения общего налогового режима и специальных режимов налогообложения.
Ансимова Е.П. - Методика оценки налоговой нагрузки организаций отрасли газоснабжения

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.3.11394

Аннотация: Объектом настоящего исследования является методология оценки налоговой нагрузки хозяйствующих субъектов отрасли газоснабжения, а также собственно налоговое бремя на сектор экономики, в рамках которого осуществляется производство и распределение газообразного топлива. Формальный подход к оценке налоговой нагрузки организаций сферы газоснабжения, предполагающий простое установление размера соотношения общей суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет, и объёма совокупного дохода, не обеспечивает информативности результата расчёта. Цель данной работы, таким образом, заключается в создании и обосновании методики объективного установления уровня налоговой нагрузки газоснабжающих компаний. Методологическую базу данной работы составили следующие методы: дедукция, индукция, анализ, синтез, сравнение, обобщение, математическое моделирование. Содержание статьи служит обоснованием вывода, заключающегося в том, что объективная оценка налоговой нагрузки юридических лиц отрасли газоснабжения предполагает установление степени тяжести фискального бремени. Достижение указанной цели требует решения ряда задач. Определение уровня налоговой нагрузки газоснабжающей компании подразумевает оценку влияния действий по выполнению обязанностей и реализации прав налогоплательщика на текущее и перспективное финансовое состояние хозяйствующего субъекта. Особую роль в алгоритме установления степени тяжести фискального гнёта на организации отрасли газоснабжения играет выявление меры негативного воздействия налоговых правоотношений на инвестиционную активность налогоплательщиков. Для оценки налогового бремени хозяйствующего субъекта сферы газоснабжения представляют также значимость результаты сопоставления параметров его налоговой нагрузки с фискальной нагрузкой на отрасль в целом, на соответствующий субъект Российской Федерации, а также на отдельные газоснабжающие компании.
Ансимова Е.П. - Методика оценки налоговой нагрузки организаций отрасли газоснабжения c. 320-335

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.3.64112

Аннотация: Объектом настоящего исследования является методология оценки налоговой нагрузки хозяйствующих субъектов отрасли газоснабжения, а также собственно налоговое бремя на сектор экономики, в рамках которого осуществляется производство и распределение газообразного топлива. Формальный подход к оценке налоговой нагрузки организаций сферы газоснабжения, предполагающий простое установление размера соотношения общей суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет, и объёма совокупного дохода, не обеспечивает информативности результата расчёта. Цель данной работы, таким образом, заключается в создании и обосновании методики объективного установления уровня налоговой нагрузки газоснабжающих компаний. Методологическую базу данной работы составили следующие методы: дедукция, индукция, анализ, синтез, сравнение, обобщение, математическое моделирование. Содержание статьи служит обоснованием вывода, заключающегося в том, что объективная оценка налоговой нагрузки юридических лиц отрасли газоснабжения предполагает установление степени тяжести фискального бремени. Достижение указанной цели требует решения ряда задач. Определение уровня налоговой нагрузки газоснабжающей компании подразумевает оценку влияния действий по выполнению обязанностей и реализации прав налогоплательщика на текущее и перспективное финансовое состояние хозяйствующего субъекта. Особую роль в алгоритме установления степени тяжести фискального гнёта на организации отрасли газоснабжения играет выявление меры негативного воздействия налоговых правоотношений на инвестиционную активность налогоплательщиков. Для оценки налогового бремени хозяйствующего субъекта сферы газоснабжения представляют также значимость результаты сопоставления параметров его налоговой нагрузки с фискальной нагрузкой на отрасль в целом, на соответствующий субъект Российской Федерации, а также на отдельные газоснабжающие компании.
Тема: Налоговые преступления: особенности уголовно-правовой характеристики
Салказанов А.Э. - Актуальные вопросы совершенствования уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации в РФ (ст.199 УК РФ)

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.3.11487

Аннотация: Данная статья посвящена уголовно-правовой норме об ответственности за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов в Российской Федерации. Автором поднимаются вопросы законодательной регламентации и совершенствования нормы статьи 199 Уголовного кодекса РФ. Приводится правоприменительная практика об ответственности за данное преступление, обосновываются необходимость нового подхода законодателя к разрешению вопросов о налоговой преступности. В частности, автор указывает на способы совершения налогового преступления, момент его окончания, несовершенство описания примечания состава преступления предусмотренного ст. 199 Уголовного кодекса РФ, а также вопросы несовершенства взаимодействия налогового и уголовного законодательства. Основными используемыми методами выступили: материально-диалектический метод, методы анализа и синтеза, исторический, логический и системный методы, а так же формально-юридический метод познания. Изменения в налоговом законодательстве, возникающие вопросы теории и правоприменения состава статьи 199 Уголовного кодекса РФ, способствует необходимости нового подхода к данной норме. Автором делаются выводы о необходимости включении в диспозицию данной нормы признака «иной способ», изменение признака «совершенное в крупном или особо крупном размере», а также реконструкция признаков, указанных в примечании этой статьи.
Салказанов А.Э. - Актуальные вопросы совершенствования уголовной ответственности за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с организации в РФ (ст.199 УК РФ) c. 336-342

DOI:
10.7256/2454-065X.2014.3.64113

Аннотация: Данная статья посвящена уголовно-правовой норме об ответственности за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов в Российской Федерации. Автором поднимаются вопросы законодательной регламентации и совершенствования нормы статьи 199 Уголовного кодекса РФ. Приводится правоприменительная практика об ответственности за данное преступление, обосновываются необходимость нового подхода законодателя к разрешению вопросов о налоговой преступности. В частности, автор указывает на способы совершения налогового преступления, момент его окончания, несовершенство описания примечания состава преступления предусмотренного ст. 199 Уголовного кодекса РФ, а также вопросы несовершенства взаимодействия налогового и уголовного законодательства. Основными используемыми методами выступили: материально-диалектический метод, методы анализа и синтеза, исторический, логический и системный методы, а так же формально-юридический метод познания. Изменения в налоговом законодательстве, возникающие вопросы теории и правоприменения состава статьи 199 Уголовного кодекса РФ, способствует необходимости нового подхода к данной норме. Автором делаются выводы о необходимости включении в диспозицию данной нормы признака «иной способ», изменение признака «совершенное в крупном или особо крупном размере», а также реконструкция признаков, указанных в примечании этой статьи.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.