по
Налоги и налогообложение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Налоги и налогообложение" > Содержание № 04, 2013
Выходные данные сетевого издания "Налоги и налогообложение"
Номер подписан в печать: 1-2-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Пешкова Христина Вячеславовна - доктор юридических наук, Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний, профессор кафедры социально-гуманитарных и финансово-правовых дисциплин, 394065, Россия, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Космонавта Комарова, 8а, кв. 160, peshkova1@yandex.ru
ISSN: 2454-065X
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2013
Агузарова Ф.С. - Проблемы формирования бюджетов муниципального образования в дотационном регионе (на материалах РСО-Алания)

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.4.8731

Аннотация: Научная статья «Проблемы формирования бюджетов муниципального образования в дотационном регионе (на материалах РСО-Алания)» посвящена проблемам финансовой зависимости местных бюджетов регионов. Сегодня вносятся новые формы диалога и дискуссии относительно данной проблематики. Показано, что в России имеет место огромная зависимость от вышестоящих бюджетов. Доказывается необходимость научного осмысления в данной области. Обосновываются идеи укрепления доходной части местных бюджетов с целью придания автономности и самодостаточности. Данная проблема требует дальнейших исследований.
Специальные налоговые режимы
Оробинская И.В. - Интегрированные формирования АПК, как субъекты налоговых правоотношений: особенности применения льгот c. 245-255

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.4.62858

Аннотация: Произошедшие в стране за последние годы политические, экономические и институциональные изменения объективно создали условия и дали импульс к возрождению, становлению и развитию интегрированных объединений в сельском хозяйстве. На сегодня интегрированные формирования занимают значимое место в производстве и реализации сельскохозяйственной продукции РФ. Вместе с тем в настоящее время существует ряд проблем, сдерживающих эффективное и устойчивое развитие исследуемых структур на селе, среди которых следует особо выделить проблему выбора оптимальной системы налогообложения. Существующая налоговая система недостаточно учитывает как специфику сельского хозяйства в целом, так и особенности функционирования современных интегрированных структур в частности. Таким образом, в статье представлены особенности системы налогообложения сельскохозяйственных предприятий в России в разрезе интегрированных формирований АПК.
Правовое регулирование налоговых отношений
Напсо М.Б. - Исполнение налоговой обязанности: к вопросу о содержании формулировки презумпции добровольности внесения налога

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.4.7913

Аннотация: Статья посвящена проблеме становления и развития в налоговом праве норм-принципов и норм-презумпций и именно тех из них, которые не получили пока еще достаточно четкого и полного выражения. Это прежде всего касается презумпции добровольности внесения налога, присутствующей в духе закона, но не в его букве. Такой подход не может быть оправданным в силу того, что настоящая презумпция имеет характер основной. Именно она определяет способ исполнения налоговой обязанности, устанавливая приоритет уплаты налога перед его взысканием. При наличии этих двух способов внесения налога – уплаты и взыскания, закономерно возникает вопрос об установлении соотношения между ними. Более того, необходимо отразить связь между уплатой, взысканием и взиманием налога: именно с помощью этих трех терминов характеризуется исполнение налоговой обязанности. Все это нашло отражение в формулировке презумпции добровольности, предложенной автором.
Напсо М.Б. - Исполнение налоговой обязанности: к вопросу о содержании формулировки презумпции добровольности внесения налога c. 263-268

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.4.62860

Аннотация: Статья посвящена проблеме становления и развития в налоговом праве норм-принципов и норм-презумпций и именно тех из них, которые не получили пока еще достаточно четкого и полного выражения. Это прежде всего касается презумпции добровольности внесения налога, присутствующей в духе закона, но не в его букве. Такой подход не может быть оправданным в силу того, что настоящая презумпция имеет характер основной. Именно она определяет способ исполнения налоговой обязанности, устанавливая приоритет уплаты налога перед его взысканием. При наличии этих двух способов внесения налога – уплаты и взыскания, закономерно возникает вопрос об установлении соотношения между ними. Более того, необходимо отразить связь между уплатой, взысканием и взиманием налога: именно с помощью этих трех терминов характеризуется исполнение налоговой обязанности. Все это нашло отражение в формулировке презумпции добровольности, предложенной автором.
Налогообложение физических лиц
Езеева И.Р. - налоговое неравенство

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.4.8018

Аннотация: В данной статье рассмотрены проблемы налогового неравенства в России, причем организаций и физических лиц. Проанализированы характерные особенности понятия роскоши, порядка его администрирования. В статье доказывается неприменимость введения нового налога. На основе проведенного исследования автором предлагаются другие способы обременения «богатых» лиц.введение нового налога может спровоцировать отток капитала из России в страны, где подобных налогов нет. При значительной налоговой ставке большая часть доходов богатых людей уйдёт в тень.необходимо подождать введения налога на недвижимость, понаблюдать за ним. Введение и практическое применение налога на недвижимость, возможно, отклонит идею введения нового налога на роскошь. В этой связи не стоит торопиться с введением налога на роскошь, хотя разговоры о его введении прекращаются, но вскоре появляются вновь и вновь.
Езеева И.Р. - Налоговое неравенство c. 276-278

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.4.62862

Аннотация: В данной статье рассмотрены проблемы налогового неравенства в России, причем организаций и физических лиц. Проанализированы характерные особенности понятия роскоши, порядка его администрирования. В статье доказывается неприменимость введения нового налога. На основе проведенного исследования автором предлагаются другие способы обременения «богатых» лиц.введение нового налога может спровоцировать отток капитала из России в страны, где подобных налогов нет. При значительной налоговой ставке большая часть доходов богатых людей уйдёт в тень.необходимо подождать введения налога на недвижимость, понаблюдать за ним. Введение и практическое применение налога на недвижимость, возможно, отклонит идею введения нового налога на роскошь. В этой связи не стоит торопиться с введением налога на роскошь, хотя разговоры о его введении прекращаются, но вскоре появляются вновь и вновь.
Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности
Еременок В.В. - Критерий места фактического управления в соглашениях об избежании двойного налогообложения: история формирования и толкование

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.4.8075

Аннотация: В рамках сотрудничества государств по налоговым вопросам разрабатываются правила, направленные на избежание международного двойного налогообложения. В статье исследуется вопрос формирования модельного правила для разрешения проблемы двойного резидентства юридических лиц. На основе анализа документов международных организаций выделены основные этапы межгосударственного сотрудничества по исследуемому вопросу. В статье приведены проекты формулировок модельного правила, а также основные аргументы и доводы, использовавшиеся при их разработке. Установлено, что в рамках работы Организации европейского экономического сотрудничества, а впоследствии Организации экономического сотрудничества и развития, в качестве коллизионного правила для разрешения проблемы двойного резидентсва юридических лиц был выработан и предложен критерий места фактического управления. Рассмотрены основные подходы к определению налогового резидентства юридических лиц на основании критерия управления в национальных законодательствах и правоприменительной практике стран общего и континентального права. Представлены различные точки зрения по поводу содержания и толкования критерия места фактического управления. Сделан вывод об обоснованности применения подхода преобладания существа над формой при определении налогового резидентства юридических лиц посредством критерия места фактического управления.
Еременок В.В. - Критерий места фактического управления в соглашениях об избежании двойного налогообложения: история формирования и толкование c. 300-314

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.4.62865

Аннотация: В рамках сотрудничества государств по налоговым вопросам разрабатываются правила, направленные на избежание международного двойного налогообложения. В статье исследуется вопрос формирования модельного правила для разрешения проблемы двойного резидентства юридических лиц. На основе анализа документов международных организаций выделены основные этапы межгосударственного сотрудничества по исследуемому вопросу. В статье приведены проекты формулировок модельного правила, а также основные аргументы и доводы, использовавшиеся при их разработке. Установлено, что в рамках работы Организации европейского экономического сотрудничества, а впоследствии Организации экономического сотрудничества и развития, в качестве коллизионного правила для разрешения проблемы двойного резидентсва юридических лиц был выработан и предложен критерий места фактического управления. Рассмотрены основные подходы к определению налогового резидентства юридических лиц на основании критерия управления в национальных законодательствах и правоприменительной практике стран общего и континентального права. Представлены различные точки зрения по поводу содержания и толкования критерия места фактического управления. Сделан вывод об обоснованности применения подхода преобладания существа над формой при определении налогового резидентства юридических лиц посредством критерия места фактического управления.
Налоговый учёт и отчетность
Ермакова М.С. - Учетная политика для целей налогового учета агрохолдинга

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.4.7887

Аннотация: В статье раскрыта сущность и обоснована необходимость разработки учетной политики для целей налогового учета агрохолдинга. Дано понятие агрохолдинга. Рассмотрены особенности налоговых отношений холдинговых компаний с бюджетом. Раскрыт порядок составления налоговой учетной политики в агрохолдинге. Систематизированы правила формирования учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения.
Ермакова М.С. - Учетная политика для целей налогового учета агрохолдинга c. 256-262

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.4.62859

Аннотация: В статье раскрыта сущность и обоснована необходимость разработки учетной политики для целей налогового учета агрохолдинга. Дано понятие агрохолдинга. Рассмотрены особенности налоговых отношений холдинговых компаний с бюджетом. Раскрыт порядок составления налоговой учетной политики в агрохолдинге. Систематизированы правила формирования учетной политики для целей бухгалтерского учета и налогообложения.
Налоговое администрирование
Надточий Е.В. - ИСТОРИЯ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ОРИЕНТИРОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.4.8079

Аннотация: Исследование государственной налоговой политики в статье проведено исходя из положений ее органического единства с экономической и бюджетной политикой страны. Выявлена эволюция стратегических ориентиров налоговой политики с 988 по 2013 гг. Установлено, что в среднесрочной перспективе формирование фискального пространства государства будет происходить в условиях действующей совокупности стратегических ориентиров налоговой политики: 1) обеспечения наполняемости бюджетов; 2) оптимальной налоговой нагрузки хозяйствующих субъектов; 3) обеспечения модернизации экономики; 4) качественного налогового администрирования.
Надточий Е.В. - История становления и развития стратегических ориентиров государственной налоговой политики c. 286-299

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.4.62864

Аннотация: Исследование государственной налоговой политики в статье проведено исходя из положений ее органического единства с экономической и бюджетной политикой страны. Выявлена эволюция стратегических ориентиров налоговой политики с 988 по 2013 гг. Установлено, что в среднесрочной перспективе формирование фискального пространства государства будет происходить в условиях действующей совокупности стратегических ориентиров налоговой политики: 1) обеспечения наполняемости бюджетов; 2) оптимальной налоговой нагрузки хозяйствующих субъектов; 3) обеспечения модернизации экономики; 4) качественного налогового администрирования.
Специальные налоговые режимы
Оробинская И.В. - Интегрированные формирования АПК, как субъекты налоговых правоотношений: особенности применения льгот

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.4.7852

Аннотация: Произошедшие в стране за последние годы политические, экономические и институциональные изменения объективно создали условия и дали импульс к возрождению, становлению и развитию интегрированных объединений в сельском хозяйстве. На сегодня интегрированные формирования занимают значимое место в производстве и реализации сельскохозяйственной продукции РФ. Вместе с тем в настоящее время существует ряд проблем, сдерживающих эффективное и устойчивое развитие исследуемых структур на селе, среди которых следует особо выделить проблему выбора оптимальной системы налогообложения. Существующая налоговая система недостаточно учитывает как специфику сельского хозяйства в целом, так и особенности функционирования современных интегрированных структур в частности. Таким образом, в статье представлены особенности системы налогообложения сельскохозяйственных предприятий в России в разрезе интегрированных формирований АПК.
Теория и история налогообложения
Еременко Е.А. - Принципы налогообложения: историко-теоретический аспект

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.4.7768

Аннотация: Для современной российской налоговой системы проблема принципов налогообложения является достаточно актуальной. На сегодняшний день принципы налогового права являются одной из самых дискуссионных проблем в теории финансово-правовой науки. Для глубокого анализа налогово-правовых принципов требуется изучение исторических, социальных, политических и нравственных факторов. В настоящее время в науке налогового права выделяют принципы налогового права и принципы налогообложения. Поскольку налог является экономико-правовым явлением, по мнению автора понятия, принципы налогового права и принципы налогообложения можно считать синонимами. Изучение принципов налогообложения требует обращения к истории налогообложения и теории финансово-правовой науки. Как известно, принципы права (лат. principium – основа, первоначало) это основополагающие идеи, основные начала, первооснова. В статье проведен краткий историко-теоретический анализ аксиом налогового права - классических принципов налогообложения. На сегодняшний день в российском налоговом праве отсутствует единый подход к классификации принципов налогообложения. В статье приведены основные классификации принципов налогообложения, являющихся основой для налоговых систем всех современных государств. Предметом работы является теоретическое содержание основных принципов налогообложения. Целью работы является анализ теоретических аспектов принципов налогообложения без которых невозможно достичь выполнения задач правоприменения в налоговой сфере. Методологическую основу работы составили общенаучные методы, а также частнонаучные методы познания (формально-юридический, историко-правовой, сравнительно-правовой). Результатом работы является достаточно полная характеристика принципов налогообложения, их классификаций. Результаты настоящей работы могут быть использованы в дальнейших научно-практических разработках по вопросу принципов налогового права, а также при исследовании проблем налогообложения. Областью применения результатов работы может служить образовательная деятельность в процессе изучения основ налогообложения. Главным выводом автора работы является, то, что в процессе истории налогообложения проблема принципов не исчерпана, эта проблема будет обращать на себя внимание науки всегда.
Михайлишина Я.А. - Сущность налогового реформирования

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.4.7775

Аннотация: Реформирование в сфере налогообложения обусловлена необходимостью перехода российской экономики на инновационный путь развития и, как следствие, трансформации налоговых отношений в соответствии с требованиями новых экономических реалий. В статье на основании исследований в области социальной философии выделены признаки и сформулировано определение налоговой реформы. Выступая средством реализации налоговой политики, налоговая реформа представляет собой целенаправленное преобразование государством налоговой системы страны, в ходе которого осуществляется адаптация налоговой системы к изменяющимся экономическим условиям. Кроме того, автором выявлена структура налогового реформирования и определены субъект, субъективная сторона, объект, объективная сторона и характер взаимодействия между субъектом и объектом. Также в работе расширена классификация налоговых реформ: по форме делятся на эволюционные и революционные. Выделены этапы реализации реформ: информационный, подготовительный, этап проведения, заключительный - и проведен их анализ, на основании которого составлена блок-схема процесса налогового реформирования.
Современное налоговое образование
Савина О.Н. - Инновационные инструменты повышения эффективности современного образовательного процесса как способ реализации компетентностного подхода в образовании

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.4.7948

Аннотация: Пришло время говорить о компетентностном подходе в образовании. «Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года», а теперь и проекты «федерального государственного образовательного стандарта второго поколения» зафиксировали тенденцию к переводу содержания Российского образования на уровень ключевых образовательных компетенций. Это значит, что на смену знаниевому подходу приходит компетентностный, выдвигающий на первое место не информированность ученика, а способность организовывать свою работу. Авторы статьи делятся опытом работы с использованием новых форм организации научно-исследовательской деятельности студентов. Применяя подобные формы, можно говорить об определенной логике реализации компетентностного подхода, позволяющей эффективнее использовать традиционные формы научно-исследовательской работы студентов в сочетании с инновационными.
Савина О.Н. Пьянова М.В. - Инновационные инструменты повышения эффективности современного образовательного процесса как способ реализации компетентностного подхода в образовании c. 269-275

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.4.62861

Аннотация: Пришло время говорить о компетентностном подходе в образовании. «Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года», а теперь и проекты «федерального государственного образовательного стандарта второго поколения» зафиксировали тенденцию к переводу содержания Российского образования на уровень ключевых образовательных компетенций. Это значит, что на смену знаниевому подходу приходит компетентностный, выдвигающий на первое место не информированность ученика, а способность организовывать свою работу. Авторы статьи делятся опытом работы с использованием новых форм организации научно-исследовательской деятельности студентов. Применяя подобные формы, можно говорить об определенной логике реализации компетентностного подхода, позволяющей эффективнее использовать традиционные формы научно-исследовательской работы студентов в сочетании с инновационными.
Тема: Перспективы и новые пути развития налогового законодательства
Жеребцова А.А. - Концепция и механизм налогообложения объектов роскоши в Российской Федерации

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.4.7687

Аннотация: Роскошь – понятие многогранное и сложное. Цели введения налога на объекты роскоши – пополнение бюджетной системы государства и социально-экономическое выравнивание в обществе за счет установления дополнительной платы за роскошный образ жизни. В статье представлены авторские определения понятий «роскошь» и «объекты роскоши» для целей налогообложения. Сформулирована обоснованная авторская концепция налогообложения объектов роскоши в России. Разработан механизм налогообложения объектов роскоши, определены налогоплательщики и элементы налогообложения.
Агузарова Л.А. - Проблемы формирования бюджетов муниципального образования в дотационном регионе (на материалах РСО-Алания) c. 279-285

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.4.62863

Аннотация: Научная статья «Проблемы формирования бюджетов муниципального об- разования в дотационном регионе (на материалах РСО-Алания)» посвящена проблемам финансовой зависимости местных бюджетов регионов. Сегодня вносятся новые формы диалога и дискуссии относительно данной проблематики. Показано, что в России имеет место огромная зависимость от вышестоящих бюджетов. Доказывается необходимость научного осмысления в данной области. Обосновываются идеи укрепления доходной части местных бюджетов с целью придания автономности и самодостаточности. Данная проблема требует дальнейших исследований.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.