по
Налоги и налогообложение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Порядок рецензирования статей > Редакция и редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Налоги и налогообложение" > Содержание № 10, 2013
Выходные данные сетевого издания "Налоги и налогообложение"
Номер подписан в печать: 1-5-2013
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Пешкова Христина Вячеславовна - доктор юридических наук, Федеральное казенное образовательное учреждение высшего образования Воронежский институт Федеральной службы исполнения наказаний, профессор кафедры социально-гуманитарных и финансово-правовых дисциплин, 394065, Россия, Воронежская область, г. Воронеж, ул. Космонавта Комарова, 8а, кв. 160, peshkova1@yandex.ru
ISSN: 2454-065X
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 10, 2013
Прогнозирование и планирование в налогообложении
Сугарова И.В. - К вопросу о сущностных характеристиках налогового потенциала региона

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.10.10124

Аннотация: В статье исследуется проблематика определения налогового потенциала с позиций различных подходов современной бюджетной практики. Актуальность исследования различных характеристик налогового потенциала подтверждается рядом обоснований. С одной стороны, несмотря на использование данного понятия в законодательных актах, экономической литературе, оно остается одним из наименее определенных. С другой стороны – на практике многообразие различных подходов к оценке методов налогового потенциала порождает многообразие подходов. Данная проблематика в большей степени актуализируется в связи с потребностью регионов в достоверной оценке налогового потенциала, что в свою очередь связано с механизмом осуществления бюджетного регулирования, а также вопросами задействованности внутренних ресурсов территорий. Выделены подходы к обоснованию понятия налоговый потенциал, в соответствии с которыми он может быть определен как максимально возможная сумма поступлений налогов в бюджет, как основа формирования доходной части бюджета территориального образования и выравнивания межрегиональной асимметрии, как суммарная величина налоговых баз. Представлены методы его оценки, основанные на использовании различных макроэкономических показателей и на основе построения репрезентативной налоговой системы.
Сугарова И.В. - К вопросу о сущностных характеристиках налогового потенциала региона c. 723-729

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.10.63463

Аннотация: В статье исследуется проблематика определения налогового потенциала с позиций различных подходов современной бюджетной практики. Актуальность исследования различных характеристик налогового потенциала подтверждается рядом обоснований. С одной стороны, несмотря на использование данного понятия в законодательных актах, экономической литературе, оно остается одним из наименее определенных. С другой стороны – на практике многообразие различных подходов к оценке методов налогового потенциала порождает многообразие подходов. Данная проблематика в большей степени актуализируется в связи с потребностью регионов в достоверной оценке налогового потенциала, что в свою очередь связано с механизмом осуществления бюджетного регулирования, а также вопросами задействованности внутренних ресурсов территорий. Выделены подходы к обоснованию понятия налоговый потенциал, в соответствии с которыми он может быть определен как максимально возможная сумма поступлений налогов в бюджет, как основа формирования доходной части бюджета территориального образования и выравнивания межрегиональной асимметрии, как суммарная величина налоговых баз. Представлены методы его оценки, основанные на использовании различных макроэкономических показателей и на основе построения репрезентативной налоговой системы.
Оробинская И.В. - Методические рекомендации по оптимизации налогообложения горизонтально - интегрированных объединений АПК c. 730-741

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.10.63464

Аннотация: Cущность налогового планирования заключается в признании за каждым налогоплательщиком права использовать все допустимые законами средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Так, в основе данного процесса лежит максимально полное и правильное использование всех установленных законом льгот и преимуществ, а также оценка позиции налоговых органов и учет основных направлений налоговой, бюджетной и инвестиционной политики государства. Основными целями налогового планирования является: оптимизация налоговых платежей, минимизация налоговых потерь по конкретному налогу или по их совокупности, увеличение объема оборотных средств предприятия, повышение эффективности работы организации. Особый интерес вызывает оптимизация налогообложения в сфере вертикально-интегрированных объединений АПК. Следует отметить, что система налогообложения сельскохозяйственных предприятий в России, в том числе и интегрированных, имеет свои особенности, что позволяет выделить этапы налоговой оптимизации исследуемых структур. Нам представляется, что оптимизацию налогообложения в сельскохозяйственных предприятиях, в том числе и интегрированных, следует основывать на: •четком соблюдении принципов налоговой оптимизации; •выборе оптимальной организационно-правовой формы хозяйствова-ния предприятий; •учете влияния субъективных и объективных факторов, а также отрас-левых особенностей при выборе той или иной системы налогообложения; •выборе методов учета доходов и расходов; •использовании различных критериев оценки с целю обоснованного выбора оптимальной налоговой схемы
Хуснетдинов Р.Е. - Совершенствование механизма налогообложения реализации услуг в сфере электронной предпринимательской деятельности c. 742-750

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.10.63465

Аннотация: В статье раскрыта экономическая природа электронной предпринимательской деятельности, определены проблемы ее налогообложения. Проанализирована практика налогообложения электронной предпринимательской деятельности в России и за рубежом. Разработаны предложения по совершенствованию косвенного налогообложения реализации услуг в сфере электронной предпринимательской деятельности. В частности предложено: отнести электронные продукты (товары) к такому предмету реализации, как услуга; местом реализации всех электронных услуг признать территорию государства нахождения покупателя; усовершенствовать концепцию «налогового агента» при трансграничных сделках, отменив обязанность по перечислению НДС в бюджет одновременно с перечислением денежных средств иностранцу за оказанную услугу и установив возможность принятия к вычету сумму НДС в обычном порядке без ее уплаты; внедрить процедуру постановки на налоговый учет для целей НДС иностранных продавцов, реализующих электронные услуги российским физическим лицам, а также установить налоговую ответственность за ненадлежащее исполнение такой обязанности. В рамках совершенствования прямого налогообложения трансграничных сделок при реализации услуг в сфере прямой электронной предпринимательской деятельности предложено внедрить в российскую практику образование постоянного представительства по местонахождению выделенного сервера, на котором располагается веб-сайт, вовлеченный в предпринимательскую деятельность, определив момент возникновения прямой электронной предпринимательской деятельности и регулярность ее осуществления.
Оробинская И.В. - Методические рекомендации по оптимизации налогообложения горизонтально - интегрированных объединений АПК

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.10.9729

Аннотация: Cущность налогового планирования заключается в признании за каждым налогоплательщиком права использовать все допустимые законами средства, приемы и способы для максимального сокращения своих налоговых обязательств. Так, в основе данного процесса лежит максимально полное и правильное использование всех установленных законом льгот и преимуществ, а также оценка позиции налоговых органов и учет основных направлений налоговой, бюджетной и инвестиционной политики государства. Основными целями налогового планирования является: оптимизация налоговых платежей, минимизация налоговых потерь по конкретному налогу или по их совокупности, увеличение объема оборотных средств предприятия, повышение эффективности работы организации. Особый интерес вызывает оптимизация налогообложения в сфере вертикально-интегрированных объединений АПК. Следует отметить, что система налогообложения сельскохозяйственных предприятий в России, в том числе и интегрированных, имеет свои особенности, что позволяет выделить этапы налоговой оптимизации исследуемых структур. Нам представляется, что оптимизацию налогообложения в сельскохозяйственных предприятиях, в том числе и интегрированных, следует основывать на: •четком соблюдении принципов налоговой оптимизации; •выборе оптимальной организационно-правовой формы хозяйствова-ния предприятий; •учете влияния субъективных и объективных факторов, а также отрас-левых особенностей при выборе той или иной системы налогообложения; •выборе методов учета доходов и расходов; •использовании различных критериев оценки с целю обоснованного выбора оптимальной налоговой схемы
Хуснетдинов Р.Е. - Совершенствование механизма налогообложения реализации услуг в сфере электронной предпринимательской деятельности

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.10.9951

Аннотация: В статье раскрыта экономическая природа электронной предпринимательской деятельности, определены проблемы ее налогообложения. Проанализирована практика налогообложения электронной предпринимательской деятельности в России и за рубежом. Разработаны предложения по совершенствованию косвенного налогообложения реализации услуг в сфере электронной предпринимательской деятельности. В частности предложено: отнести электронные продукты (товары) к такому предмету реализации, как услуга; местом реализации всех электронных услуг признать территорию государства нахождения покупателя; усовершенствовать концепцию «налогового агента» при трансграничных сделках, отменив обязанность по перечислению НДС в бюджет одновременно с перечислением денежных средств иностранцу за оказанную услугу и установив возможность принятия к вычету сумму НДС в обычном порядке без ее уплаты; внедрить процедуру постановки на налоговый учет для целей НДС иностранных продавцов, реализующих электронные услуги российским физическим лицам, а также установить налоговую ответственность за ненадлежащее исполнение такой обязанности. В рамках совершенствования прямого налогообложения трансграничных сделок при реализации услуг в сфере прямой электронной предпринимательской деятельности предложено внедрить в российскую практику образование постоянного представительства по местонахождению выделенного сервера, на котором располагается веб-сайт, вовлеченный в предпринимательскую деятельность, определив момент возникновения прямой электронной предпринимательской деятельности и регулярность ее осуществления.
Правовое регулирование налоговых отношений
Базаров Б.Б. - Сроки давности в налоговом праве: проблемы идентификации и разграничения с иными сроками

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.10.9819

Аннотация: Анализ законодательства, судебной практики и работ по налоговому праву показывает, что существуют проблемы с идентификацией налогово-правовых сроков давности, поскольку их зачастую путают с иными сроками – пресекательными, процедурными, процессуальными. Данные проблемы нельзя назвать безобидными, и тем более исключительно теоретическими, поскольку они порождают серьёзные правовые последствия и непосредственно влияют на права и имущественные интересы множества налогоплательщиков и государства. В ходе работы выявлено, что на данную проблему оказывают влияние следующие факторы: несовершенство и частые изменения налогового законодательства; закрепление в НК РФ самого большого количества и разнообразия видов давности в сравнении с другими отраслями российского законодательства (при этом отметим, что в двух видах имеется несколько подвидов давности, плюс практически в каждом виде и подвиде давности установлено несколько сроков); тесное и сложное переплетение многих давностных сроков с процедурными сроками, чего нет в других отраслях права. Показательно, что судебная практика по налоговым спорам, затрагивающим данный вопрос, не даёт однозначного ответа и страдает противоречивостью. В связи с этим в статье продемонстрировано, что существующие проблемы невозможно правильно разрешить без глубоких знаний общей теории права, финансового права и других отраслей права, поскольку именно в науке выработаны и вырабатываются положения, позволяющие достаточно точно и правильно отделить одни юридические сроки от других. Доктринальные положения позволяют увидеть, что сроки давности обладают существенными особенностями, присущими исключительно им, вследствие чего смешивать их с другими сроками непозволительно, равно как и то, что у других юридических сроков также можно найти определенные особенности, что в конечном итоге и позволяет провести надлежащую классификацию и сгруппировать их в различные виды. В результате работы автор приходит к выводу, что для правильной идентификации сроков давности необходимо рассматривать сроки, установленные в законодательстве не отдельно, как сроки сами по себе, а исключительно в совокупности с другими нормами, образующими институт давности, то есть надо обязательно учитывать и другие её существенные признаки и элементы. Только при таком подходе идентификация сроков давности в налоговом праве не будет вызывать затруднений и станет возможным искоренить путаницу с иными юридическими сроками, установленными в налоговом законодательстве.
Базаров Б.Б. - Сроки давности в налоговом праве: проблемы идентификации и разграничения с иными сроками c. 751-764

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.10.63466

Аннотация: Анализ законодательства, судебной практики и работ по налоговому праву показывает, что существуют проблемы с идентификацией налогово-правовых сроков давности, поскольку их зачастую путают с иными сроками – пресекательными, процедурными, процессуальными. Данные проблемы нельзя назвать безобидными, и тем более исключительно теоретическими, поскольку они порождают серьёзные правовые последствия и непосредственно влияют на права и имущественные интересы множества налогоплательщиков и государства. В ходе работы выявлено, что на данную проблему оказывают влияние следующие факторы: несовершенство и частые изменения налогового законодательства; закрепление в НК РФ самого большого количества и разнообразия видов давности в сравнении с другими отраслями российского законодательства (при этом отметим, что в двух видах имеется несколько подвидов давности, плюс практически в каждом виде и подвиде давности установлено несколько сроков); тесное и сложное переплетение многих давностных сроков с процедурными сроками, чего нет в других отраслях права. Показательно, что судебная практика по налоговым спорам, затрагивающим данный вопрос, не даёт однозначного ответа и страдает противоречивостью. В связи с этим в статье продемонстрировано, что существующие проблемы невозможно правильно разрешить без глубоких знаний общей теории права, финансового права и других отраслей права, поскольку именно в науке выработаны и вырабатываются положения, позволяющие достаточно точно и правильно отделить одни юридические сроки от других. Доктринальные положения позволяют увидеть, что сроки давности обладают существенными особенностями, присущими исключительно им, вследствие чего смешивать их с другими сроками непозволительно, равно как и то, что у других юридических сроков также можно найти определенные особенности, что в конечном итоге и позволяет провести надлежащую классификацию и сгруппировать их в различные виды. В результате работы автор приходит к выводу, что для правильной идентификации сроков давности необходимо рассматривать сроки, установленные в законодательстве не отдельно, как сроки сами по себе, а исключительно в совокупности с другими нормами, образующими институт давности, то есть надо обязательно учитывать и другие её существенные признаки и элементы. Только при таком подходе идентификация сроков давности в налоговом праве не будет вызывать затруднений и станет возможным искоренить путаницу с иными юридическими сроками, установленными в налоговом законодательстве.
Пауль А.Г. - Правовое регулирование отношений по возврату излишне уплаченных и излишне взысканных налогов и сборов

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.10.10145

Аннотация: В настоящей статье рассматриваются вопросы правового регулирования отношений по возврату излишне уплаченных и излишне взысканных налогов и сборов. Обосновывается вывод о том, что система отношений, связанные с возвратом излишне уплаченных и излишне взысканных налогов и сборов, носит сложных характер, приводятся виды данных отношений. Эти отношения регулируются различными подотраслями финансового права. Осуществляется отграничение налогового права и бюджетного права при регулировании указанных отношений. Принадлежность данных отношений и особенности их правового регулирования в определенной мере обусловливаются их субъектным составом, рассмотренным в работе, а также тем, складываются ли они бесконфликтно или возврат излишне уплаченных и излишне взысканных налогов и сборов осуществляется на основании актов судебных органов. Особое внимание уделяется правовому регулированию исполнения судебных актов о возврате излишне уплаченных и излишне взысканных налогов и сборов. Изложенные в статье положения могут быть использованы при внесении изменений в налоговое и бюджетное законодательство, а также в процессе правоприменения.
Пауль А.Г. - Правовое регулирование отношений по возврату излишне уплаченных и излишне взысканных налогов и сборов c. 765-773

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.10.63467

Аннотация: В настоящей статье рассматриваются вопросы правового регулирования отношений по возврату излишне уплаченных и излишне взысканных налогов и сборов. Обосновывается вывод о том, что система отношений, связанные с возвратом излишне уплаченных и излишне взысканных налогов и сборов, носит сложных характер, приводятся виды данных отношений. Эти отношения регулируются различными подотраслями финансового права. Осуществляется отграничение налогового права и бюджетного права при регулировании указанных отношений. Принадлежность данных отношений и особенности их правового регулирования в определенной мере обусловливаются их субъектным составом, рассмотренным в работе, а также тем, складываются ли они бесконфликтно или возврат излишне уплаченных и излишне взысканных налогов и сборов осуществляется на основании актов судебных органов. Особое внимание уделяется правовому регулированию исполнения судебных актов о возврате излишне уплаченных и излишне взысканных налогов и сборов. Изложенные в статье положения могут быть использованы при внесении изменений в налоговое и бюджетное законодательство, а также в процессе правоприменения.
Налогообложение организаций финансового сектора экономики
Трунова Л.Г., Нечаев А.С. - Создание модели инвестиционно-инновационного механизма управления сферы жилищно-коммунального хозяйства

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.10.10120

Аннотация: В статье рассматривается состояние и проблемы ЖКХ в Российской Федерации. Разработана модель инвестиционно-инновационного механизма управления сферы ЖКХ, основанная на принципах коммерциализации инноваций, самофинансирования, самоокупаемости, при которой будет достигаться максимально экономический эффект для организаций сферы ЖКХ. Инвестиционный налоговый кредит представлен как основной финансовый инструмент инвестиционно-инновационного механизма управления сферы ЖКХ. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам. Указаны сроки предоставления кредита, порядок уменьшения платежей. Подробно описано содержание договора об инвестиционном налоговом кредите. Отмечается, что организации сферы ЖКХ могут самостоятельно определять направленность инновационной деятельности исходя из необходимости решения существующих проблем в настоящее время. Приведены внешние и внутренние факторы, влияющие на инвестиционно-инновационный процесс сферы ЖКХ. Отражены основные факторы, влияющие на осуществление инвестиционно-инновационной деятельности сферы ЖКХ.
Никитюк Л.Г., Нечаев А.С. - Создание модели инвестиционно-инновационного механизма управления сферы жилищно-коммунального хозяйства c. 774-781

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.10.63468

Аннотация: В статье рассматривается состояние и проблемы ЖКХ в Российской Федерации. Разработана модель инвестиционно-инновационного механизма управления сферы ЖКХ, основанная на принципах коммерциализации инноваций, самофинансирования, самоокупаемости, при которой будет достигаться максимально экономический эффект для организаций сферы ЖКХ. Инвестиционный налоговый кредит представлен как основной финансовый инструмент инвестиционно-инновационного механизма управления сферы ЖКХ. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам. Указаны сроки предоставления кредита, порядок уменьшения платежей. Подробно описано содержание договора об инвестиционном налоговом кредите. Отмечается, что организации сферы ЖКХ могут самостоятельно определять направленность инновационной деятельности исходя из необходимости решения существующих проблем в настоящее время. Приведены внешние и внутренние факторы, влияющие на инвестиционно-инновационный процесс сферы ЖКХ. Отражены основные факторы, влияющие на осуществление инвестиционно-инновационной деятельности сферы ЖКХ.
Тема: Законотворчество в налоговой сфере
Вачугов И.В. - Повышение эффективности налогового администрирования как важный фактор ограничения теневой экономики

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.10.9571

Аннотация: В настоящей статье акцентировано внимание на росте теневой экономики в нашей стране. Для этого приведены официальные данные Росстата и данные американской международной исследовательской организации Global Financial Integrity, а также мнение Вице-премьера Правительства РФ по данной проблеме. В широкой сфере теневой экономики автор выделяет развивающееся и экономически опасное направление – теневую экономику в налоговой сфере (далее ТЭ в НС). В статье проанализированы основные направления решения проблемы ограничения ТЭ в НС обсуждаемые представителями власти и широкой общественности в текущем году, а именно замена НДС налогом с продаж и введение ограничения наличного оборота. Дана краткая их оценка и возможности реального их применения. Также дана оценка возможности введения контроля за крупными расходами граждан, акцентировано внимание на проблемных вопросах при разработке законопроекта о таком контроле. Кроме того, для ограничения ТЭ в НС в статье предлагается новый метод устранения пробелов налогового законодательства, который заключается в ведении института мотивированных рационализаторских предложений в деятельности налоговых органов. При этом в статье делается вывод, что для эффективного решения проблемы ограничения ТЭ в НС потребуется комплексный подход в применении конкретных мер.
Вачугов И.В. - Повышение эффективности налогового администрирования как важный фактор ограничения теневой экономики c. 782-790

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.10.63469

Аннотация: В настоящей статье акцентировано внимание на росте теневой экономики в нашей стране. Для этого приведены официальные данные Росстата и данные американской международной исследовательской организации Global Financial Integrity, а также мнение Вице-премьера Правительства РФ по данной проблеме. В широкой сфере теневой экономики автор выделяет развивающееся и экономически опасное направление – теневую экономику в налоговой сфере (далее ТЭ в НС). В статье проанализированы основные направления решения проблемы ограничения ТЭ в НС обсуждаемые представителями власти и широкой общественности в текущем году, а именно замена НДС налогом с продаж и введение ограничения наличного оборота. Дана краткая их оценка и возможности реального их применения. Также дана оценка возможности введения контроля за крупными расходами граждан, акцентировано внимание на проблемных вопросах при разработке законопроекта о таком контроле. Кроме того, для ограничения ТЭ в НС в статье предлагается новый метод устранения пробелов налогового законодательства, который заключается в ведении института мотивированных рационализаторских предложений в деятельности налоговых органов. При этом в статье делается вывод, что для эффективного решения проблемы ограничения ТЭ в НС потребуется комплексный подход в применении конкретных мер.
Наш мастер-класс
Бондаренко О.Н. - Смена главного бухгалтера – процедура приема и передачи дел

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.10.1345

Аннотация: Аннотация: В настоящее время в российской практике нет нормативного документа, который регулировал бы процесс приема-передачи дел от одного главного бухгалтера к другому. Это означает, что каждая организация вправе самостоятельно разработать и утвердить эту процедуру. При этом возникают вопросы, на какие важные моменты необходимо обратить внимание как бывшему, так и новому главному бухгалтеру, чтобы обезопасить себя от возможных штрафных санкций. Ответственность может наступить в рамках трудового законодательства РФ, а также в рамках Налогового кодекса РФ, Уголовного кодекса и Кодекса РФ об административных правонарушениях. Следовательно, особое внимание надо уделить кассовым и расчетным документам, их оформлению, а также наличию полного комплекта бухгалтерской и налоговой отчетности, соблюдению сроков ее сдачи в налоговые, статистические и иные органы. Автор подробно разбирает практику смены главного бухгалтера в российской организации, рассматривает проблемные вопросы и дает рекомендации, в том числе при возможном увольнении главного бухгалтера по собственному желанию и принудительному увольнению в соответствии с законодательством РФ.
Бондаренко О.Н. - Смена главного бухгалтера – процедура приема и передачи дел c. 791-797

DOI:
10.7256/2454-065X.2013.10.63470

Аннотация: В настоящее время в российской практике нет нормативного документа, который регулировал бы процесс приема-передачи дел от одного главного бухгалтера к другому. Это означает, что каждая организация вправе самостоятельно разработать и утвердить эту процедуру. При этом возникают вопросы, на какие важные моменты необходимо обратить внимание как бывшему, так и новому главному бухгалтеру, чтобы обезопасить себя от возможных штрафных санкций. Ответственность может наступить в рамках трудового законодательства РФ, а также в рамках Налогового кодекса РФ, Уголовного кодекса и Кодекса РФ об административных правонарушениях. Следовательно, особое внимание надо уделить кассовым и расчетным документам, их оформлению, а также наличию полного комплекта бухгалтерской и налоговой отчетности, соблюдению сроков ее сдачи в налоговые, статистические и иные органы. Автор подробно разбирает практику смены главного бухгалтера в российской организации, рассматривает проблемные вопросы и дает рекомендации, в том числе при возможном увольнении главного бухгалтера по собственному желанию и принудительному увольнению в соответствии с законодательством РФ.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.