по
Психология и Психотехника
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Психология и Психотехника" > Содержание № 09, 2016
Выходные данные сетевого издания "Психология и Психотехника"
Номер подписан в печать: 18-03-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна - доктор философских наук, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт философии Российской академии наук, Главный научный сотрудник, руководитель сектора истории антропологических учений, руководитель Научно-образовательного центра, 109240, Россия, г. Москва, ул. Гончарная, 12, с.1, оф. 322, elvira-spirova@mail.ru
ISSN: 2454-0722
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 09, 2016
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
Гуревич П.С. - Диапазон человеческих эмоций

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.9.21580

Аннотация: Статья посвящена проблеме, связанной с классификацией эмоций. Этому вопросу в своё время уделили внимание многие видные философы, в том числе Аристотель, Декарт, Кант, Ницше и другие. Однако в течение нескольких веков эти переживания рассматривались не сами по себе, автономно, как выражение душевных глубин человека, а как фрагмент познавательной деятельности людей. В истории философии мысль занимала любомудров больше, чем эмоция. Это создавало определённый перекос в толковании человека. Можно полагать, что искусство компенсировало эту недостаточность при постижении философско-антропологических проблем. Однако только за последние десятилетия наметился некоторый поворот в сторону не рассудочной, а эмоциональной активности людей. В статье использована методология философской антропологии. Подход к проблеме через призму человеческой природы даёт более ясное представление о проблеме. В психологии существует деление на базовые и не базовые чувства. Однако реестр чувственных состояний у разных мыслителей оказывается неодинаковым: одни исходят из цифры 6, другие – 7, а, в конечном счёте, перечисление эмоций оказывается несоизмеримым. Обсуждаются новые и новые реестры. В статье даётся критический анализ этому количественному подходу к рассмотрению эмоционального мира человека. Впервые в отечественной литературе отмечается, что деление на положительные и отрицательные эмоции чрезвычайно условно. Автор также рассматривает такое свойство эмоций как сила переживаний.
Гуревич П.С. - Диапазон человеческих эмоций c. 743-746

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.9.68582

Аннотация: Статья посвящена проблеме, связанной с классификацией эмоций. Этому вопросу в своё время уделили внимание многие видные философы, в том числе Аристотель, Декарт, Кант, Ницше и другие. Однако в течение нескольких веков эти переживания рассматривались не сами по себе, автономно, как выражение душевных глубин человека, а как фрагмент познавательной деятельности людей. В истории философии мысль занимала любомудров больше, чем эмоция. Это создавало определённый перекос в толковании человека. Можно полагать, что искусство компенсировало эту недостаточность при постижении философско-антропологических проблем. Однако только за последние десятилетия наметился некоторый поворот в сторону не рассудочной, а эмоциональной активности людей. В статье использована методология философской антропологии. Подход к проблеме через призму человеческой природы даёт более ясное представление о проблеме. В психологии существует деление на базовые и не базовые чувства. Однако реестр чувственных состояний у разных мыслителей оказывается неодинаковым: одни исходят из цифры 6, другие – 7, а, в конечном счёте, перечисление эмоций оказывается несоизмеримым. Обсуждаются новые и новые реестры. В статье даётся критический анализ этому количественному подходу к рассмотрению эмоционального мира человека. Впервые в отечественной литературе отмечается, что деление на положительные и отрицательные эмоции чрезвычайно условно. Автор также рассматривает такое свойство эмоций как сила переживаний.
Социальные страсти
Палеев Р.Н. - Закон и контрреформационные страсти c. 747-754

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.9.21796

Аннотация: В статье речь идет о формировании правовой законности в период Реформации. В литературе зачастую подчеркивается, что Реформация – широкое антифеодальное и антикатолическое движение в Европе в первой половине XVI в., которое положило начало протестантизму. М. Вебер доказательно осмысливал Реформацию как движение, которое привело к появлению капитализма. Благодаря религиозным представлениям, которые способствовали зарождению протестантизма, сложилась новая экономика и новый образ жизни. Вместе с тем, это отразилось и на правовых взглядах европейской цивилизации. На самом деле картина утверждения новых правовых взглядов была более драматичной. Интерпретация Вебером Реформации постоянно переосмысливается. Однако мало внимания уделяется так называемым контрреформационным движениям. Признание Реформации не было единодушным. В рамках религиозных течений возникали иные представления о законе. Это рождало сложную психологическую ситуацию ценностных размежеваний. Социальные и религиозные страсти бушевали вокруг правовой культуры. Автор опирается в основном на принцип историзма, который позволяет показать влияние идей М. Вебера не только на экономику и религиозные убеждения, но и на формирование правовых взглядов христианской цивилизации. В статье рассматривается сложная ситуация в Европе, когда Реформация породила множество антиреформационных движений и социальных страстей. Автор статьи анализирует споры вокруг религиозной категории «спасения». Концепция М. Лютера в антиреформационных движениях подвергается критике. Ставятся проблемы индивидуального поведения, выходящего за пределы закона и религиозной нормы. Обсуждается вопрос о возвращении христианства к его первоначальной чистоте как к его подлинной изначальной сущности. Рассматривается проблема отделения закона от религиозных оснований. Утверждается самостоятельность закона.
Палеев Р.Н. - Закон и контрреформационные страсти c. 747-754

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.9.68583

Аннотация: В статье речь идет о формировании правовой законности в период Реформации. В литературе зачастую подчеркивается, что Реформация – широкое антифеодальное и антикатолическое движение в Европе в первой половине XVI в., которое положило начало протестантизму. М. Вебер доказательно осмысливал Реформацию как движение, которое привело к появлению капитализма. Благодаря религиозным представлениям, которые способствовали зарождению протестантизма, сложилась новая экономика и новый образ жизни. Вместе с тем, это отразилось и на правовых взглядах европейской цивилизации. На самом деле картина утверждения новых правовых взглядов была более драматичной. Интерпретация Вебером Реформации постоянно переосмысливается. Однако мало внимания уделяется так называемым контрреформационным движениям. Признание Реформации не было единодушным. В рамках религиозных течений возникали иные представления о законе. Это рождало сложную психологическую ситуацию ценностных размежеваний. Социальные и религиозные страсти бушевали вокруг правовой культуры. Автор опирается в основном на принцип историзма, который позволяет показать влияние идей М. Вебера не только на экономику и религиозные убеждения, но и на формирование правовых взглядов христианской цивилизации. В статье рассматривается сложная ситуация в Европе, когда Реформация породила множество антиреформационных движений и социальных страстей. Автор статьи анализирует споры вокруг религиозной категории «спасения». Концепция М. Лютера в антиреформационных движениях подвергается критике. Ставятся проблемы индивидуального поведения, выходящего за пределы закона и религиозной нормы. Обсуждается вопрос о возвращении христианства к его первоначальной чистоте как к его подлинной изначальной сущности. Рассматривается проблема отделения закона от религиозных оснований. Утверждается самостоятельность закона.
Философия и психология
Костригин А.А., Стоюхина Н.Ю. - Умозрительная и интроспективная психология в России в XIX – начале XX вв.: определение понятий, границы направлений

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.9.21458

Аннотация: В статье рассматривается проблема становления российской психологии в XIX - начале XX вв. Анализируются подходы отечественных историков психологии на структуру психологии в России этого периода. Авторы отмечают отсутствие единого терминологического поля и представления о содержании направлений психологической науки. Традиционная классификация, выделяющая экспериментальную, эмпирическую и религиозно-философскую психологию нечувствительна к тем ученым и их концепциям, которые работали сразу в нескольких направлениях или в декларируемых позициях придерживались одних взглядов, но в своих работах пользовались другими идеями. Авторы предлагают собственную классификацию направлений в психологии в России в XIX - начале XX вв., основанную на доминирующем методе получения психологических знаний (умозрение, интроспекция, эксперимент и измерение): умозрительная психология, интроспективная психология и экспериментальная психология. В статье авторы подробно рассматривают только умозрительную и интроспективную психологии, т.к. относительно этих направлений, их представителей, концепций, а также самих методов (умозрение и интроспекция) существует наибольшая неопределенность и неясность. Методами данного историко-психологического исследования являются структурно-аналитический метод и метод анализа категориально-понятийного аппарата. Данное теоретическое исследование является методологическим, осмысляющим подходы представителей умозрительной и интроспективной психологии относительно предмета и метода психологии. Авторы разработали собственную классификацию направлений российской психологической науки в XIX - начале XX вв., предложив новое основание – метод получения психологических знаний (умозрение, интроспекция, эксперимент). В каждом направлении были выделены два вектора, соответствующие определенному представлению о природе предмета психологии: субстанциональная психология (душа как самостоятельная субстанция) и функциональная психология (психика как функция мозга и нервной системы). В окончательном виде классификация выглядит следующим образом: 1) умозрительная субстанциональная психология и умозрительная функциональная психология; 2) интроспективная субстанциональная психология и интроспективная функциональная психология; 3) экспериментальная субстанциональная психология и экспериментальная функциональная психология.
Костригин А.А., Стоюхина Н.Ю. - Умозрительная и интроспективная психология в России в XIX – начале XX вв.: определение понятий, границы направлений c. 755-765

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.9.68584

Аннотация: В статье рассматривается проблема становления российской психологии в XIX - начале XX вв. Анализируются подходы отечественных историков психологии на структуру психологии в России этого периода. Авторы отмечают отсутствие единого терминологического поля и представления о содержании направлений психологической науки. Традиционная классификация, выделяющая экспериментальную, эмпирическую и религиозно-философскую психологию нечувствительна к тем ученым и их концепциям, которые работали сразу в нескольких направлениях или в декларируемых позициях придерживались одних взглядов, но в своих работах пользовались другими идеями. Авторы предлагают собственную классификацию направлений в психологии в России в XIX - начале XX вв., основанную на доминирующем методе получения психологических знаний (умозрение, интроспекция, эксперимент и измерение): умозрительная психология, интроспективная психология и экспериментальная психология. В статье авторы подробно рассматривают только умозрительную и интроспективную психологии, т.к. относительно этих направлений, их представителей, концепций, а также самих методов (умозрение и интроспекция) существует наибольшая неопределенность и неясность. Методами данного историко-психологического исследования являются структурно-аналитический метод и метод анализа категориально-понятийного аппарата. Данное теоретическое исследование является методологическим, осмысляющим подходы представителей умозрительной и интроспективной психологии относительно предмета и метода психологии. Авторы разработали собственную классификацию направлений российской психологической науки в XIX - начале XX вв., предложив новое основание – метод получения психологических знаний (умозрение, интроспекция, эксперимент). В каждом направлении были выделены два вектора, соответствующие определенному представлению о природе предмета психологии: субстанциональная психология (душа как самостоятельная субстанция) и функциональная психология (психика как функция мозга и нервной системы). В окончательном виде классификация выглядит следующим образом: 1) умозрительная субстанциональная психология и умозрительная функциональная психология; 2) интроспективная субстанциональная психология и интроспективная функциональная психология; 3) экспериментальная субстанциональная психология и экспериментальная функциональная психология.
Внутренний мир человека
Старовойтов В.В. - Килборн Б. Важное значение стыда в клинической работе (перевод с англ. В.В.Старовойтова)

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.9.21099

Аннотация: Данная статья посвящена исследованию важного значения стыда в клинической работе. Автор выделяет две главные разновидности стыда: очеловеченный стыд и ядовитый стыд. Килборн проводит важное отличие между стыдом и виной в связи с угрозой в отношении внутренней ориентации. Он пишет о серьезном игнорировании темы стыда и травмы, как в средствах массовой информации, так и в специализированных журналах. Согласно Килборну, травма вследствие отсутствия заботы и материнского отклика (как и травма вследствие физического совращения), опустошающе воздействует как на сенсорную, так и на психическую организацию, на образ тела и психическую структуру. Он обсуждает взаимосвязь между высокомерием, стыдом и травмой. В ходе исследования Килборн выделяет различные аспекты стыда. Он дает объяснение тому, почему Фрейд и другие психоаналитики сосредоточили свое внимание на исследовании вины в ущерб стыду, а также, почему узнавание стыда может быть трудным делом. Автор приводит примеры действия ядовитого стыда и его крайней деструктивности, пишет о влиянии совместного настроя матери и младенца в связи с темами травмы, стыда, и эволюционного развития. На основании проведенного исследования Килборн приходит к выводу, что в своих ядовитых формах стыд ведет к тяжелому стрессу и отчаянию как пациентов, так и терапевтов; он может передаваться от поколения к поколению в форме нарциссических поглощенностей, которые сводят на нет чувства связи у детей; он может быть связан с не получившей отклика травмой, и с непереносимыми чувствами ярости, недоверия и изоляции. По контрасту, в своих очеловеченных формах, стыд может быть одним из самых могущественных доступных нам резервов.
Старовойтов В.В. - Килборн Б. Важное значение стыда в клинической работе (перевод с англ. В.В.Старовойтова) c. 766-772

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.9.68585

Аннотация: Данная статья посвящена исследованию важного значения стыда в клинической работе. Автор выделяет две главные разновидности стыда: очеловеченный стыд и ядовитый стыд. Килборн проводит важное отличие между стыдом и виной в связи с угрозой в отношении внутренней ориентации. Он пишет о серьезном игнорировании темы стыда и травмы, как в средствах массовой информации, так и в специализированных журналах. Согласно Килборну, травма вследствие отсутствия заботы и материнского отклика (как и травма вследствие физического совращения), опустошающе воздействует как на сенсорную, так и на психическую организацию, на образ тела и психическую структуру. Он обсуждает взаимосвязь между высокомерием, стыдом и травмой. В ходе исследования Килборн выделяет различные аспекты стыда. Он дает объяснение тому, почему Фрейд и другие психоаналитики сосредоточили свое внимание на исследовании вины в ущерб стыду, а также, почему узнавание стыда может быть трудным делом. Автор приводит примеры действия ядовитого стыда и его крайней деструктивности, пишет о влиянии совместного настроя матери и младенца в связи с темами травмы, стыда, и эволюционного развития. На основании проведенного исследования Килборн приходит к выводу, что в своих ядовитых формах стыд ведет к тяжелому стрессу и отчаянию как пациентов, так и терапевтов; он может передаваться от поколения к поколению в форме нарциссических поглощенностей, которые сводят на нет чувства связи у детей; он может быть связан с не получившей отклика травмой, и с непереносимыми чувствами ярости, недоверия и изоляции. По контрасту, в своих очеловеченных формах, стыд может быть одним из самых могущественных доступных нам резервов.
Вершинные состояния духа
Верба Ю.В. - Смысловые конфигурации философии Виктора Франкла

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.9.21533

Аннотация: Предметом исследования является ряд смысловых конфигураций философии В. Франкла. Уделяется внимание духовному бессознательному, глубинной части человеческой психики с его сущностными желаниями: любовь, свобода и ответственность, а также тому, что отчуждение от него приводит к утрате смысла и экзистенциальному вакууму. Понятие «смысл» рассматривается как центр, вокруг которого можно собрать расколотое человеческое существо в телесно-душевно-духовное целое. Рассматриваются также понятия «Бог» и «вера», которые имеют у Франкла особое значение. В своей работе автор использует принцип историзма, а также методы и подходы философско-антропологического исследования. В процессе исследования раскрыты новые грани проблемы экзистенциального вакуума и обозначены позитивные пути для его преодоления. Были выявлены смысловые конфигурации, имеющие большое значение для более глубокого понимания природы человека, а также противоположные смыслу «антисмыслы», отражающиеся в тенденциях «гипер» и «псевдо».
Верба Ю.В. - Смысловые конфигурации философии Виктора Франкла c. 773-779

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.9.68586

Аннотация: Предметом исследования является ряд смысловых конфигураций философии В. Франкла. Уделяется внимание духовному бессознательному, глубинной части человеческой психики с его сущностными желаниями: любовь, свобода и ответственность, а также тому, что отчуждение от него приводит к утрате смысла и экзистенциальному вакууму. Понятие «смысл» рассматривается как центр, вокруг которого можно собрать расколотое человеческое существо в телесно-душевно-духовное целое. Рассматриваются также понятия «Бог» и «вера», которые имеют у Франкла особое значение. В своей работе автор использует принцип историзма, а также методы и подходы философско-антропологического исследования. В процессе исследования раскрыты новые грани проблемы экзистенциального вакуума и обозначены позитивные пути для его преодоления. Были выявлены смысловые конфигурации, имеющие большое значение для более глубокого понимания природы человека, а также противоположные смыслу «антисмыслы», отражающиеся в тенденциях «гипер» и «псевдо».
Профессиональная психология
Носс И.Н., Бородина Т.И. - Личностно-профессиональная спецификация: региональный аспект

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.9.21515

Аннотация: В статье акцентируется внимание на региональном аспекте личностно-профессиональной спецификации. Предлагается общее определение термина «региональная спецификации», отражающего этно-культурные, географические и ландшафтные особенности персонала организаций на уровне конкретного, как некой оптимальной структуры личностно-профессиональных качеств, способствующих работнику эффективно трудиться, соответствовать функциональным требованиям профессии. Рассматривается региональная спецификация, как общие и особенные качества человека в речемыслительной, эмоционально-волевой, коммуникативной, мотивационной сферах, которые составляют модули-предикторы моделей профессионала. Различия наблюдаются как в структуре личностных качеств персонала, так и в системах профессиональных требований. Приводятся эмпирические данные, отражающие формы проявления личностно-профессиональной спецификации в региональных условиях. Специфика региональных признаков подтверждается статистическими процедурами и критериями. Применяются процедуры выявления статистически значимых различий выборок, отражающих основные психологические признаки популяций исследуемых организаций, а также при помощи корреляционного анализа оценивается соотношение характеристик экспериментальных выборок. Научно-экспериментальное обоснование понятия «региональная спецификации», отражающего этно-культурные, географические и ландшафтные особенности персонала организаций. Конкретизируется структура личностно-профессиональных качеств, способствующих эффективному выполнению трудовых функций, соответствию требованиям профессии в конкретном регионе. Обосновываются различия, как в структуре личностных качеств персонала, так и в системах профессиональных требований, выявленных в рамках профессиографического исследования. Рассматривается региональная спецификация, как система общих и особенных качеств персонала в речемыслительной, эмоционально-волевой, коммуникативной, мотивационной сферах, которые составляют предикторы моделей профессионала.
Носс И.Н., Бородина Т.И. - Личностно-профессиональная спецификация: региональный аспект c. 780-786

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.9.68587

Аннотация: В статье акцентируется внимание на региональном аспекте личностно-профессиональной спецификации. Предлагается общее определение термина «региональная спецификации», отражающего этно-культурные, географические и ландшафтные особенности персонала организаций на уровне конкретного, как некой оптимальной структуры личностно-профессиональных качеств, способствующих работнику эффективно трудиться, соответствовать функциональным требованиям профессии. Рассматривается региональная спецификация, как общие и особенные качества человека в речемыслительной, эмоционально-волевой, коммуникативной, мотивационной сферах, которые составляют модули-предикторы моделей профессионала. Различия наблюдаются как в структуре личностных качеств персонала, так и в системах профессиональных требований. Приводятся эмпирические данные, отражающие формы проявления личностно-профессиональной спецификации в региональных условиях. Специфика региональных признаков подтверждается статистическими процедурами и критериями. Применяются процедуры выявления статистически значимых различий выборок, отражающих основные психологические признаки популяций исследуемых организаций, а также при помощи корреляционного анализа оценивается соотношение характеристик экспериментальных выборок. Научно-экспериментальное обоснование понятия «региональная спецификации», отражающего этно-культурные, географические и ландшафтные особенности персонала организаций. Конкретизируется структура личностно-профессиональных качеств, способствующих эффективному выполнению трудовых функций, соответствию требованиям профессии в конкретном регионе. Обосновываются различия, как в структуре личностных качеств персонала, так и в системах профессиональных требований, выявленных в рамках профессиографического исследования. Рассматривается региональная спецификация, как система общих и особенных качеств персонала в речемыслительной, эмоционально-волевой, коммуникативной, мотивационной сферах, которые составляют предикторы моделей профессионала.
Психология развития
Brazhnikov P.P. - Organization of Mind as a Self-Learning System Development

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.9.21168

Abstract: In his article Brazhnikov proposes a model of the human mind that is developed on the basis of an analysis of a large number of existing theories and aims to provide a systematization of substantial part of empirical knowledge in the field of psychology. The author of the article deals with the human developmental psychology and provides a brief description of the sequence of formation of the human mind as a self-learning system. The author makes an attempt to combine many facts about the functioning of the brain into a single system. This facts were taken from different areas of psychology. In addition to recognized scientific models some controversial theories were also considered such as MBTI and DISK that could offer considerable empirical data as a result of their popularity. The research is based on the assumption that two brain hemispheres are formed in different ways, although substantially dependent on each other, due to the fact that universality of thought should be kept. The model covers eight possible stages for each brain hemisphere in good agreement with the existing classifications. Information processing ways of the hemispheres can stay in the process of formation at any of the eight stages that are relevant to the environment. In this article the author describes all possible cases of development of analysis methods at certain stages of adaptation. The development of the left hemisphere is supposed to be less consistent than that of the right hemisphere due to the fact that the activity of the left hemisphere depends on the experience of the the right one. Many studies show that the success of ontogenetic development is correlated with the features of thinking. The author of the research examines external reasons for various stages of formation of thinking ways. This has the effect of fixing various types of information processing. There are two types of external reasons for passing a stage: incentives and obstacles. The effect of the external influence depends on the stage of development of thinking ways. In addition, this method of studying the human mind may also explain possible cognitive causes of autism and schizophrenia.
Бражников П.П. - Формирование психики как развитие самообучающейся системы c. 787-793

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.9.68588

Аннотация: В данной статье предлагается модель развития психики человека, разработанную на основе анализа большого количества существующих теория и призвана обеспечить систематизацию существенной части эмпирических знаний в области психологии. В статье рассматривается психология развития человека с кратким описанием последовательности формирования человеческой психики как самообучающейся системы. Сделана попытка совместить в единую систему многие факты о работе мозга, из разных областей психологии. Помимо признанных научных моделей, рассматриваются также более спорные теории, включая MBTI и DISK, которые, однако, в силу их распространенности могут предложить значительные эмпирические данные. Исследование основано на предположении, что два полушария мозга формируются разными путями, хотя и в существенной зависимости друг от друга, в силу того, что должна сохраняться универсальность мышления. Модель формирования охватывает восемь возможных этапов, хорошо согласующихся с существующими периодизациями, и представленных для каждого полушария мозга. Способы обработки информации в полушариях могут остановиться в формировании на любом из этих восьми этапов, релевантном окружающей среде. В статье приведены все возможные случаи становления способов анализа на определенных этапах адаптации. Развитие левого полушария предполагается менее последовательным, чем правого полушария, в связи с тем, что деятельность левого полушария более зависит от опыта правого. Многие исследования показывают, что успех онтогенетического развития коррелирует с особенностями мышления. Это исследование рассматривает внешние причины для фиксации на различных этапах формирования направлений мышления. Эта фиксация имеет следствием различные типы обработки информации. Есть два вида внешних причин для прохождения этапа: проявляющиеся в качестве стимула и в качестве помехи. Эффект от внешнего воздействия зависит от стадии формирования способов мышления. В дополнение такой метод исследования человеческой психики в перспективе может объяснить вероятные когнитивные причины аутизма и шизофрении.
Непредсказуемое
Суетин Т.А. - Игра в реальность c. 794-801

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.9.21756

Аннотация: Автор исследует феномен игры в антропологическом аспекте. Философы и культурологи неоднократно обращались к феномену игры, как одному из самых загадочных и в то же время значимых явлений человеческого бытия. Автор рассматривает обоснованность и значимость человеческой игры, в которой индивиду дается возможность вырваться из обыденности мирского существования, пережить в мире фантазии то, что недоступно в действительности. Автор анализирует феномен игры, как способ обогащения и расширения реальности. Игра пронизывает все основные феномены человеческой жизни. Исследование феномена игры проводится в рамках идей философской антропологии, а также психологии, эстетики и культурологии. Новизна исследования заключается в том, что автор рассматривает феномен игры в ракурсе современных тенденций – прагматизма, гиперреализма, общества потребления. В серьезном и деловитом мире человек все больше стремится в вымышленный мир фантазий и грёз. Автор отмечает, что такие феномены человеческого существования как жизнь, смерть, труд не просто включают в себя элементы игры, а все сильнее приобретают игровой характер. Рассматриваются негативные трансформации игры: она все больше приобретает элементы обыденности, смешивается с реальностью и теряет самобытность. По мнению автора, современная игра утрачивает сакральный, духовный смысл.
Суетин Т.А. - Игра в реальность c. 794-801

DOI:
10.7256/2454-0722.2016.9.68589

Аннотация: Автор исследует феномен игры в антропологическом аспекте. Философы и культурологи неоднократно обращались к феномену игры, как одному из самых загадочных и в то же время значимых явлений человеческого бытия. Автор рассматривает обоснованность и значимость человеческой игры, в которой индивиду дается возможность вырваться из обыденности мирского существования, пережить в мире фантазии то, что недоступно в действительности. Автор анализирует феномен игры, как способ обогащения и расширения реальности. Игра пронизывает все основные феномены человеческой жизни. Исследование феномена игры проводится в рамках идей философской антропологии, а также психологии, эстетики и культурологии. Новизна исследования заключается в том, что автор рассматривает феномен игры в ракурсе современных тенденций – прагматизма, гиперреализма, общества потребления. В серьезном и деловитом мире человек все больше стремится в вымышленный мир фантазий и грёз. Автор отмечает, что такие феномены человеческого существования как жизнь, смерть, труд не просто включают в себя элементы игры, а все сильнее приобретают игровой характер. Рассматриваются негативные трансформации игры: она все больше приобретает элементы обыденности, смешивается с реальностью и теряет самобытность. По мнению автора, современная игра утрачивает сакральный, духовный смысл.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.