по
Психология и Психотехника
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Психология и Психотехника" > Содержание № 05, 2009
Выходные данные сетевого издания "Психология и Психотехника"
Номер подписан в печать: 1-5-2009
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Спирова Эльвира Маратовна - доктор философских наук, Федеральное государственное бюджетное учреждение науки Институт философии Российской академии наук, Главный научный сотрудник, руководитель сектора истории антропологических учений, руководитель Научно-образовательного центра, 109240, Россия, г. Москва, ул. Гончарная, 12, с.1, оф. 322, elvira-spirova@mail.ru
ISSN: 2454-0722
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 05, 2009
Бескова И.А. - Пространство телесности: человек в мире и мир в человеке
Аннотация: Пожалуйста, используйте ранее присланную аннотацию
Березина Т.Н. - Перспективы эволюции человека. Статья 2. Основные направления человеческой эволюции.
Аннотация: В статье анализируются возможные направления эволюции психики современного человека. Главным является развитие способностей, появление у человека новых способностей и возможностей. Однако развиваться они будут в рамках общей эволюции интеллекта, как высшей формы психики. Выделяется четыре основных направления дальнейшего развития: повышение значимости надситуативной активности над адаптивной, создание новых форм социального и эмоционального поведения, дивергентные эмоции и приоритет в поведении умозаключений над научениями.
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
П.С. Гуревич - Формы самореализации героя c. 0-0
Аннотация: Аннотация: автор рассматривает известный в религии и философии сюжет «путешествия героя» как заложенный в каждом из нас путь к самому себе, развитию личности, достижению полноты и целостности бытия.
Социальные страсти
Р.М. Алейник - Альфред Адлер — социальный гений? c. 0-0
Аннотация: Аннотация: рассматривается вопрос о ценности Адлера как социального мыслителя. Определяется его роль как создателя индивидуальной психологии. Отмечается, что в наши дни наметилась тенденция к глубокому изучению наследия Адлера обнаруживается сближение фрейдизма и индивидуальной психологии.
Внутренний мир человека
Е.Г. Руднева - Самое эксцентричное создание универсума c. 0-0
Аннотация: Аннотация: автор рассматривает эксцентричность человека как живого создания. Отмечает иррациональность человеческой природы, характеризует человека как дезертира органического мира.
Интеллектуальные игры
О.Е. Баксанский, Е.Н. Кучер - Технологии образования: от педагогики к андрагогике c. 0-0
Аннотация: Аннотация: с конца ХХ века и по настоящее время образование взрослых во всем мире стало играть ведущую роль в образовательной сфере как по охвату обучающихся, так и по глубине и активности инновационных процессов. В сфере образования взрослых во второй половине ХХ века сформировались новые принципы обучения, возникла и динамично развивается новый раздел педагогики, посвященный обучению взрослых — андрогогика. В свою очередь, андрогогические основы и технологические приемы обучения взрослых оказывают обратное воздействие на всю сферу образования.
Понять человека
Г.В. Голенок - Зарождение психоаналитической антропологии. Часть 1 c. 0-0
Аннотация: Аннотация: философская антропология сегодня существует в разных вариантах. Исследователи пишут о политической, социальной, культурной, педагогической антропологии. В этом ряду, несомненно, заслуживает выделения так называемая психоаналитическая антропология. В различных версиях психоанализа существует своеобразно истолкованный образ человека. С появлением психоаналитической антропологии спектр философских знаний о человеке значительно расширился.
Мотивация и духовность личности
А.А. Гайворонская - Содержание нравственных представлений в ролевой позиции “Я идеал” c. 0-0
Аннотация: Аннотация: реконструирование нравственных представлений, системы личностных смыслов и отношений человека представляют собой особый интерес для психологического исследования. Изучение нравственных компонентов в ролевой позиции «я идеал» (по Дж. Келли) позволило создать модель должного, образ совершенства, выяснить содержательную специфику нравственных представлений, выявить отношение и установки личности, жизненную позицию. Были сделаны выводы, что при реконструировании нравственных представлений в ролевой позиции «я идеал» происходит взаимодействие компонентов: «сотрудничество», «помощь», «гражданская позиция», «духовность» и «уверенность». Полученные в исследовании факторы, содержащие нравственные представления, отражают развитие социального мышления, определенный ценностный уровень, выражающийся в установлении взаимоотношений, оказании помощи.
Психология и педагогика
Г.А. Урунтаева - Постановка К.Д. Ушинским проблемы изучения ребенка педагогом c. 0-0
Аннотация: Аннотация: в постановке проблемы изучения педагогом ребенка К.Д. Ушинский исходит из установления соотношения между педагогикой как наукой и как искусством воспитания. Это соотношение в свою очередь приводит к определению практической сферы педаго- гики — профессиональной деятельности учителя и к новому пониманию предмета педагогики, каковым выступает человек. Рассматривая взаимосвязи педагогики и психологии, ученый утверждает приоритет психологических знаний для педагога, практическую направленность изучения им ребенка в соответствии с принципом всестороннего целостного подхода и с помощью метода наблюдения. Знания о ребенке включаются во все звенья педагогического процесса и детерминируют его.
Ключи творчества
Т.В. Рыбакова - Семиотический аспект гуманитарных исследований современных культурных текстов. c. 0-0
Аннотация: Аннотация: статья посвящена рассмотрению семиотики как одного из наиболее эффективных методов исследования современных культурных текстов. Рассмотрение культуры как сверхсложной знаковой системы позволяет применять методы семиотического анализа к исследованию самых разных культурных объектов. Сам же процесс «семиотизации» гуманитарного знания, осуществляемый особенно интенсивно в последние десятилетия, во многом связан с изменением статуса семиотики, открытием ее возможностей стать наиболее адекватной формой интеллектуальной критики в современной культурной ситуации. Применение методов структурной лингвистики к изучению культурных объектов позволило не просто выявить содержательную сторону некоей идеологической программы, работающей в культуре, но и показать, как она работает, как структурируется сама и как структурирует культурные практики. В целом статья носит методологический характер.
Психология развития
Печенин Н.К. - Стадии познания
Аннотация: На основе сравнения двух подходов к изучению познания (через исследование habitus`а и через изучение формирования личности слепоглухих детей)в статье проведено исследование стадийности процесса познания. Описаны четыре стадии, на которых формируется чувственное, эмпирическое, фактическое и теоретическое знание. Сделаны выводы об особенностях истинности знания, формируемого на каждой стадии, и о направлениях дальнейших исследований.
Т.Н. Березина - Основные направления человеческой эволюции c. 0-0
Аннотация: Аннотация: в статье анализируются возможные направления эволюции психики современного человека. Главным является развитие способностей, появление у человека новых способностей и возможностей. Однако развиваться они будут в рамках общей эволюции интеллекта, как высшей формы психики. Выделяется четыре основных направления дальнейшего развития: повышение значимости надситуативной активности над адаптивной, создание новых форм социального и эмоционального поведения, дивергентные эмоции и приоритет в поведении умозаключений над научениями.
Эрос и Танатос
Макс Брюнсвик - Предэдипова стадия либидинозного развития. Перевод Е.С. Морозовой c. 0-0
Аннотация: Аннотация: публикация Рут Джейн Мак Брюнсвик, известного американского психоаналитика, последовательницы Зигмунда Фрейда. Данная работа является завершающей в сотрудничестве Брюнсвик и Фрейда.
Психология чрезвычайных ситуаций
А.М. Кантор - Психическая травма в современной России: культура и клиника c. 0-0
Аннотация: Аннотация: тема психической травмы лишь сравнительно недавно стала одной из ведущих в психоаналитическом сообществе 1. В известном смысле имеет место возвращение и переоткрытие ранних фрейдовских работ о роли травматизации в психической эволюции личности и переоценка или, точнее сказать, усиление отдельных положений его «Недовольства культурой». И, очевидно, по причине явного «патоморфоза» современного общества в целом как источника более чем невротических состояний личностей и даже групп населения. В данном материале представлено описание социокультурных аспектов травматизации современного российского общества и клинического опыта автора в качестве психолога реабилитационного медико-психологического центра.
IN MEMORIUM
П.С. Гуревич - “Что бездной между нас зияющей легло...” c. 0-0
Аннотация: Аннотация: in memorium о докторе философских наук, исследователе психоанализа, философе, историке и психологе Викторе Ивановиче Овчаренко.
А.М. Кантор - О Викторе Ивановиче Овчаренко (1943-2009) c. 0-0
Аннотация: Аннотация: воспоминания о разностороннем человеке, выдающемся специалисте в истории психоанализа, неутомимом исследователе и чутком человеке, Викторе Ивановиче Овчаренко.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.