Статья 'Постановка К.Д. Ушинским проблемы изучения ребенка педагогом' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Г.А. Урунтаева Постановка К.Д. Ушинским проблемы изучения ребенка педагогом

Аннотация: Аннотация: в постановке проблемы изучения педагогом ребенка К.Д. Ушинский исходит из установления соотношения между педагогикой как наукой и как искусством воспитания. Это соотношение в свою очередь приводит к определению практической сферы педаго- гики — профессиональной деятельности учителя и к новому пониманию предмета педагогики, каковым выступает человек. Рассматривая взаимосвязи педагогики и психологии, ученый утверждает приоритет психологических знаний для педагога, практическую направленность изучения им ребенка в соответствии с принципом всестороннего целостного подхода и с помощью метода наблюдения. Знания о ребенке включаются во все звенья педагогического процесса и детерминируют его.


Ключевые слова:

педагогика как наука и как искусство, взаимосвязь педагогики и психологии, ребенок, педагог, педагогический процесс, целостность изучения ребенка, наблюдение

Abstract: Resume: When talking about studying a child by a teacher, Konstantin Ushinsky mostly based on his understanding of pedagogy as a science and art of teaching. This led to clarifying teacher’s professional duties and a new approach to the subject of pedagogy. When viewing the relations between pedagogy and psychology, Ushinsky pointed out how important it is for a teacher to know developmental psychology and to focus on practical side of studying a child by following the principle of “wholeness” and using the method of observation.


Keywords:

pedagogy as a science and art, relation between pedagogy and psychology, child, teacher, teaching process, principle of studying a child as one whole, observation


Если вы один из авторов этой статьи, вы можете открыть бесплатный доступ к этой статье для своих читателей. Вы должны зайти под своим логином и паролем, чтобы воспользоваться услугой. Перейдите по ссылке, чтобы зарегистрироваться или осуществить вход.


Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.