Статья 'Модификация методики Г.Кезелинг (G. Keseling) "Преодоление трудностей написания текста"' - журнал 'Психология и Психотехника' - NotaBene.ru
по
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Вернуться к содержанию
Психология и Психотехника
Правильная ссылка на статью:

Модификация методики Г.Кезелинг (G. Keseling) "Преодоление трудностей написания текста"

Борзова Татьяна Владимировна

доктор психологических наук

профессор, доктор психологических наук кафедра психологии, доцент ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный университет»

680572, Россия, Хабаровский край, с. Осиновая Речка, ул. Льва Толстого, 12

Borzova Tatiana Vladimirovna

Doctor of Psychology

Doctor of Psychological Sciences, Professor, the department of Psychology, Pacific National University

680572, Russia, Khabarovskii krai, selo Osinovaya Rechka, ul. L'va Tolstogo, 12

borzova_tatiana@mail.ru
Другие публикации этого автора
 

 

DOI:

10.7256/2454-0722.2014.1.9232

Дата направления статьи в редакцию:

18-12-1969


Дата публикации:

1-0.461538461538-2014


Аннотация: В статье представлена модифицированная версия методики Г. Кезелинг "Преодоление трудностей написания текста", проанализированы особенности оригинальной методики, ее ограничения и возможности, тем самым сделан первый шаг к ее адаптации для использования в научном пространстве СНГ. Модификация методики обусловлена необходимостью внесения изменений в структуру интерпретации(ключа) для обработки результатов в соответствие со спецификой и социокультурным контекстом российского образования. Рассматриваемая нами методика, относится к достаточно новой батареи психолого-педагогического диагностического материала. Методика обладает значительным исследовательским потенциалом, доказавшим свою полезность, так как позволяет не только фиксировать трудности письменной деятельности студентов, но и предлагает качественные стратегии преодоления этих трудностей. Выполнение рекомендаций, упражнений, направленных на устранение трудностей написания научного текста в ходе специально организованной деятельности, позволяет разрушить или свести к минимуму возникающие у обучащихся блокады письменной деятельности.


Ключевые слова:

модифицированная версия методики, трудности написания текста, обработка результатов, высшее образование, блокады письменной деятельности, несогласованность с адресатом, продуцирование текста, преждевременный старт, проблема обобщения, противоречивые концепции текста

Библиография
1. Борзова Т.В. Понимание текста в учебном процессе:Особенности, специфика, перспективы (по материалам зарубежных источников) //Знание. Понимание. Умение, 2013, №1.
2. Брудный А.А. Понимание как философско-психологическая проблема // Вопросы философии, 1975, №10.
3. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А. Как учить школьников работать с учебником // Подписная научно-популярная серия "Педагогика и психология",№3,1987.
4. Карпов А.В. Рефлексивность как психическое качество и методика ее диагностики // Психологический журнал, 2003, Т.24, №5.
5. Keseling,G Schreibblockaden ueberwinden // Franck, N., Stary, J. (Hrsg.), Die Technik wissenschaftlichen Arbeitens. 12.Auflage.2006. Paderborn:Schoeningh UTB.
6. Реан А.А.,Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология.-СПб.: ЗАО "Издательство"Питер",1999. (Серия "Мастера психологии").
7. Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М., Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп-М., Изд-во Института Психотерапии, 2002
References
1. Borzova T.V. Ponimanie teksta v uchebnom protsesse:Osobennosti, spetsifika, perspektivy (po materialam zarubezhnykh istochnikov) //Znanie. Ponimanie. Umenie, 2013, №1.
2. Brudnyi A.A. Ponimanie kak filosofsko-psikhologicheskaya problema // Voprosy filosofii, 1975, №10.
3. Granik G.G., Bondarenko S.M., Kontsevaya L.A. Kak uchit' shkol'nikov rabotat' s uchebnikom // Podpisnaya nauchno-populyarnaya seriya "Pedagogika i psikhologiya",№3,1987.
4. Karpov A.V. Refleksivnost' kak psikhicheskoe kachestvo i metodika ee diagnostiki // Psikhologicheskii zhurnal, 2003, T.24, №5.
5. Keseling,G Schreibblockaden ueberwinden // Franck, N., Stary, J. (Hrsg.), Die Technik wissenschaftlichen Arbeitens. 12.Auflage.2006. Paderborn:Schoeningh UTB.
6. Rean A.A.,Kolominskii Ya.L. Sotsial'naya pedagogicheskaya psikhologiya.-SPb.: ZAO "Izdatel'stvo"Piter",1999. (Seriya "Mastera psikhologii").
7. Fetiskin N.P., Kozlov V.V., Manuilov G.M., Sotsial'no-psikhologicheskaya diagnostika razvitiya lichnosti i malykh grupp-M., Izd-vo Instituta Psikhoterapii, 2002
Ссылка на эту статью

Просто выделите и скопируйте ссылку на эту статью в буфер обмена. Вы можете также попробовать найти похожие статьи


Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.