по
Psychologist
18+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial collegium > Editorial board > List of peer reviewers > Review procedure > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Legal information
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Psychologist" > Rubric "Psychotechnique"
Psychotechnique
Berezina T.N. - About Interaction of Physical and Mental Abilities pp. 1-24
Abstract: The relation between indicators of physical development of the adult person and his cognitive abilities is studied. Strength, speed, flexibility and balance are studied as indicators of physical health . Parameters of creative thinking are measured as intellectual indicators, including: flexibility, originality, ingenuity and others. The correlation analysis is carried out. Existence of authentic relations between abilities to coordination of movements and some indicators of divergent thinking (its flexibility and efficiency), and also ingenuity is shown in the process of task solution by adults. 
Chernov D.N. - Subject-Activity Approach to Analyzing Parenting Style in Families Raising Junior Preshoolers pp. 1-33
Abstract: Parenting style in families raising junior preschoolers is viewed from the point of view of the subject-activity approah. The author offers a series of methods allowing to study peculiarities of formation of a parenting alliance by type of collective subject. The research of 116 pairs of mothers and preschoolers, the author finds out that this form of relations is characterized by the pre-subject level of development of a collective subject 'parent-and-child' combined with the tendency towards a parent's reflective attitude to their life together. Using the above mentioned approach, the author also suggests certain directions of psychological assistance and teaching the 'parent-and-child' system. 
Oleshkevich V.I. - Methodological Analysis of the Processes of Psychological Rehabilitation in an Addiction Clinic pp. 1-37

DOI:
10.7256/2306-0425.2013.1.386

Abstract: The article is devoted to the problem of psychological rehabilitation as a cultural-historical issue affecting life of a modern human in many ways. For this purpose the author studies the term 'psychological rehabilitation' and the process of psychological rehabilitation in a modern medical organization, in particular, in an addiction clinic. The author studies different approaches to the rehabilitation process and analyzes associated psychotechnics as well as describes different levels of the rehabilitation process, their methods and rehabilitation potentials. The author underlines the special role of the existential level of the rehabilitation process and concludes that it is possible to apply these methods to planning rehabilitation programs in other spheres of medicine and social practice, too. 
Artemeva O.A. - Soviet Psychotechnics: Social Biography of the Research and Practice Movement pp. 1-23

DOI:
10.7256/2306-0425.2014.2.12015

Abstract: The history of domestic psychology of the 1920-1930th represents rare naukovedchesky material. At this time under the influence of unique social conditions growth and elimination of a number of scientific and practical currents – psychoanalysis, pedology, psychoequipment was observed. The appeal to history of development of each of these currents allows to open essential regularities of social determination of science. In the represented work on the basis of the analysis historical and scientific, including archival, materials the social biography of the Soviet psychoequipment is reconstructed. Tragic destinies of her leaders I.N. Shpilreyn and S.G. Gellerstein are represented. Stages of the social biography of a psychotechnical current as subject of scientific activity are allocated. The characteristic of social conditions of its formation and elimination in the Soviet Russia is given. As result of social determination of development of a current change of methodological installations of the Soviet psychotechnicians is traced. At reconstruction of "the social biography" of the Soviet psychoequipment the main publications and private papers of her scientific leaders, results of historical and psychological researches and official documents regulating activity of the Soviet psychotechnicians in 1920-1930 were analyzed. The carried-out work allowed to draw a conclusion on dependence of development of a scientific and practical current on such social conditions, as economic, ideological and political. The special attention is paid to ambivalent nature of influence of the Soviet scientific policy: on the one hand, repressions concerning experts scientists led to suppression of a research initiative and weakening of scientific and technical capacity of the country, with another – the Soviet scientific policy promoted merger of scientific community on the basis of the general methodological principles.
Rysev N. - Methods of the Business Game 'Strategy and Tactics of Negotiations' pp. 13-25

DOI:
10.7256/2409-8701.2016.3.19287

Abstract: This article describes in detail the author's business game "Strategy and tactics of negotiations." The first goal of the game is the understanding and practical application of the five negotiating strategies and ways to counter them: ignoring, domination, manipulation, compromise, cooperation. The second goal of the game is the development of the tactical methods of influence.
Elfimova M.M. - Developing Voluntary Meaning-Making in a Narrative Training pp. 71-78

DOI:
10.25136/2409-8701.2017.6.25010

Abstract: The subject of the research is the development of the voluntary meaning-making process that is understood as the mastering of a reflective action that is committed by an individual to put in order the objects of the real and ideal worlds. Mastering of a reflective action is the process of learning the action using certain psychological tools. In the course of a psychological training the narrative form of reflection is interiorised. As a result, an individual makes sense of his or her life events. The content of a narrative training is a narrative inquiry as a specific psychotherapeutic technique and means of developing voluntary meaning-making that allows an individual to define and make sense of certain episodes from one's own life, to structure fragmented experience and to take up his or her own attitude to life, thus assuring voluntariness towards their own meanings. To fulfil these tasks, the author has used a set of research methods including general-theoretical (theoretical analysis, comparative analysis, generalization), general-psychological (teaching experiment), and statistical (Mann–Whitney U test, Wilcoxon signed-rank test and interval scale). The research is based on the cultural historical concept that views the process of voluntary meaning-making as a social phenomenon with a mediated structure and voluntary performance. The novelty of the research is caused by the fact that the author views narrative as a psychological tool for constructing the meaning-making aspect of personality. After testing the program of the narrative training in the control group according to certain parameters (biographical reflection, life modus, reflexivity, and general life sense indicator) the researcher has not discovered statistically significant differences while the experimental group indicators have demonstrated statistically significant differences, thus the program of the narrative training aimed at developing voluntary meaning-making proves to be efficient. 
Kapustina T.V. - pp. 76-85

DOI:
10.25136/2409-8701.2018.3.26905

Abstract:
Martyanova G.Y., Ilina A.A. - Potentials of Art Therapy in Psychological Assistance of a Preschooler pp. 94-118

DOI:
10.7256/2409-8701.2015.1.13601

Abstract: Art therapy is one of the most famous methods of psychological assistance of children. However, in practical work art therapy is often applied without considering age specific reactions of child's mind. The authors of the present article demonstrate what healing mechanisms of art therapy make it efficient for senior preschoolers. Efficiency of art therapy is assessed compared to the efficiency of play therapy as the priority method for children from three to seven years old due to the fact that play is the leading activity of that age. Comparison of these two psychological approaches is conducted based on the analysis of their process and results. The results of the research prove art therapy to be a useful method of psychological assistance of a preschooler due to the fact that preschoolers have a low level of reflection and verbal activity. The author also discover that the symbolic meaning of art is asociated with the process of developing the sign-symbolic function of child's mind, first of all, through establishing the mechanism of modeling. The authors also prove that as a practical activity, art therapy satisfies all the main principles of psychological assistance of children. The main hypothesis about art therapy being an efficient method of psychological assistance of preschoolers is proved by the resuts of empirical researches. 
Gorbov E.A. - Psychological Conditions for Improving the Function of Control in Management Activity pp. 130-146

DOI:
10.25136/2409-8701.2017.3.22793

Abstract: The subject of the research is the control in management activity. At organisations psychological conditions necessary to perform the function of control are very important because the place of control in the overall structure of a chief's activity and his or her selection of particular parameters of control and forms of control are conditioned by a wide range of individual psychological and personality traits as well as specific features of social and psychological climate at an organisation. The purpose of the research is to analyze particularities of the process of performing control at an organisation and to develop preventive measures aimed at improving it. The author of the article has developed a set of diagnostic tools to analyze one's attitude to control and particularities of performing control functions. Preventive measures offered by the author including seminars, individual sessions, preparation and distribution of information resources proved to be efficient. The results of the final testing prove that empoloyees have become more aware of the essence of control at an organisation, have changed their attitude to control and started to understand that it is necessary. Their anxiety levels have been reduced, too, while the level of a chief's competence has been raised. He has become more aware of the function performed by control, forms of control, goals and psychological conditions that contribute to improving the function of control. Putting their knowledge to life, chiefs have noticed that their employees start to behave less anxiously. Combined with the general results of tests, this may demonstrate that chiefs have started to avoid the system of total control which has reduced their employees' anxiety. 
Maylenova F. - Versatile Forms of Personality Changes: From Zen Practices to Hypnotherapy pp. 142-162

DOI:
10.7256/2306-0425.2014.6.13673

Abstract: The main object of research the trance technicians used in psychotherapy. Modern hypnotherapy incorporates the various experience of personal change developed not only in the field of medicine and psychology, but also in various spiritual practicians (yoga, Zen Buddhism, Taoist practicians). Though the zen with its aiming at action and existence seemed first the direct opposite of the classical psychotherapy based on conversation and work with memoirs here-and-now, his concentration on a present situation and work with understanding were very productive. High, in comparison with other psychotechnicians, efficiency and specifics of work with hypnotic technicians impose additional ethical responsibility on the therapist, in particular, for observance of the principle of the informed consent. The used methodology – the comparative analysis of psychotherapeutic methods of work with the personality and spiritual the practician on the basis of personal experience of self-modification and supervision over clients in the course of psychological consultation. Scientific novelty of approach consists in search of the general principles in such so unlike systems as psychoanalysis, hypnotherapy and an expert zen. The aspiration to understand, interpret the symbols and signs offered unconscious, and the most important – close attention to the processes proceeding in unconscious in fact is inherent in both psychoanalysis, and Zen Buddhism, and this new knowledge promotes expansion of opportunities of hypnotherapy and enrichment of vision of human nature and ways of its healing.
Gafarova O.N. - Technology of reality realization – approach of psychological consulting pp. 317-356

DOI:
10.7256/2409-8701.2015.4.15538

Abstract: Technology of Reality Realization (ToRR-approach) is a conceptually developed matrix modality, to be equally applied in psychological consulting and psychotherapy, coaching and business-consulting, education and enlightenment. Due to implementation of the ToRR approach into the work of psychological “Resource Center “Integraziya” (http://nlptherapy.ru) the term of elimination of clients’ neurotic states, addictions and difficult organizational and family conflicts has been reduced in more than two times, compared to 2010. The ToRR-approach is based on adaptive mechanisms of development and matrix (table of informational elements), displaying the direction of changes in one horizontal-structural level, the consulting model, having a vast spectrum of application and allowing to study the clients’ problems, particular environmental conditions connected to their problems, predict the main tendencies of their consequent life scenarios. And also the ToRR-approach allows making necessary recommendations for positive solutions of the clients’ problems. The ToRR- acts as a catalyst accelerating changes in the process of understanding and related personal development, creating a new quality of thinking and the nature of the client in the process of self-adjustment. The Technology allows to predict with some accuracy the development of future events and forecast them, tracking the dynamics of the process, and if necessary, change or adjust them to ensure sustainability and irreversibility of the positive results in the lives of our
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Психолог
18+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Рецензенты > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Правовая информация
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Психолог" > Рубрика "Психотехника"
Психотехника
Березина Т.Н. - О взаимодействии физических и интеллектуальных способностей. c. 1-24
Аннотация: Анализируется взаимосвязь между показателями физического развития взрослого человека и его когнитивными способностями. В качестве показателей физического развития оцениваются силовые, скоростные качества, характеристики гибкости и равновесия. В качестве интеллектуальных измеряются параметры творческого мышления: гибкость, оригинальность, сообразительность и другие. Проводится корреляционный анализ. Показано наличие достоверных взаимосвязей между способностями к координации движений и некоторыми показателями дивергентного мышления (гибкостью его и продуктивностью), а также сообразительностью при решении задач у взрослых людей.
Чернов Д.Н. - Субъектно-деятельностный подход к анализу детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих младших дошкольников c. 1-33
Аннотация: Детско-родительские отношения в семьях, воспитывающих детей младшего дошкольного возраста, изучены с позиций субъектно-деятельностного подхода. Предложен методический комплекс, позволяющий исследовать особенности становления детско-родительской общности по типу коллективного субъекта. При исследовании 116 диад «мать–младший дошкольник» обнаружено, что для них характерен предсубъектный уровень развития коллективного субъекта «родитель–ребенок» в сочетании с тенденцией к рефлексивному отношению родителя к совместной жизнедеятельности. Исходя из реализованного подхода, предложены ориентиры в психолого-педагогической работе с системой «родитель–ребенок».
Олешкевич В.И. - Методологический анализ процессов психологической реабилитации в наркологической клинике. c. 1-37

DOI:
10.7256/2306-0425.2013.1.386

Аннотация: В статье исследуется проблема психологической реабилитации как культурно-историческая проблема, затрагивающая, широкие области жизни современного человека. В этой связи изучается понятие психологической реабилитации и организация психологической реабилитации в современной медицине, в частности, в наркологической клинике. Исследуются различные подходы к организации реабилитации и осуществляется их психотехнический анализ, изучаются возможные уровни организации реабилитационного процесса в наркологии, их методология, а также их соответствующий реабилитационный потенциал и показывается особое значение экзистенциального уровня организации психологической реабилитации. Делается вывод о возможности использования такой методологии в построении реабилитационных программ также и в других областях медицины и социальной практики.
Артемьева О.А. - Советская психотехника: социальная биография научно-практического течения c. 1-23

DOI:
10.7256/2306-0425.2014.2.12015

Аннотация: История отечественной психологии 1920-1930-х гг. представляет редкий науковедческий материал. В это время под действием уникальных социальных условий наблюдался рост и ликвидация целого ряда научно-практических течений – психоанализа, педологии, психотехники. Обращение к истории развития каждого из этих течений позволяет вскрыть существенные закономерности социальной детерминации науки. В представляемой работе на основе анализа историко-научных, в том числе архивных, материалов реконструируется социальная биография советской психотехники. Представляются трагические судьбы ее лидеров И.Н. Шпильрейна и С.Г. Геллерштейна. Выделяются этапы социальной биографии психотехнического течения как субъекта научной деятельности. Дается характеристика социальных условий его становления и ликвидации в советской России. В качестве результата социальной детерминации развития течения прослеживается смена методологических установок советских психотехников. При реконструкции «социальной биографии» советской психотехники анализировались основные публикации и личные документы ее научных лидеров, результаты историко-психологических исследований и официальные документы, регулировавшие деятельность советских психотехников в 1920–1930 гг. Проведенная работа позволила сделать вывод о зависимости развития научно-практического течения от таких социальных условий, как экономические, идеологические и политические. Особое внимание уделяется амбивалентному характеру влияния советской научной политики: с одной стороны, репрессии в отношении ученых-практиков приводили к подавлению исследовательской инициативы и ослаблению научно-технического потенциала страны, с другой – советская научная политика способствовала объединению научного сообщества на основе общих методологических принципов.
Рысёв Н.Ю. - Методика деловой игры "Стратегии и тактики переговоров". c. 13-25

DOI:
10.7256/2409-8701.2016.3.19287

Аннотация: В данной статье детально описана авторская деловая игра «Стратегии и тактики переговоров». Первая цель игры – понимание и практическое использование пяти стратегий ведения переговоров и способов противодействия им: игнорирование, доминирование, манипуляция, компромисс, сотрудничество. Вторая цель игры – освоение тактических способов оказания влияния, таких как: убеждение, эмоциональное заражение, смена ролей, использование афоризмов, игра на чуствах, самопрезентация, подчеркивание риска, юмор и легкая ирония, влияние на самооценку, четкое инструктирование, ссылка на нормы, должествование, присоединение к ценностям, подчеркивание возможного выигрыша. В статье дается подробное и исчерпывающие описание методики деловой игры, кажый этап деловой игры объясняется и обосновывается. Новизна данной работы заключается в том, что статья имеет ценность для практических психологов и педагогов, которые используют в своей деятельности активные формы обучения, такие как ролевые и деловые игры. Данная деловая игра имеет три важнейших аспекта. Во-первых, во время ее проведения происходит обучение участников. Во-вторых, игра несет диагностическую нагрузку. В третьих, деловая игра может быть использована как дизайн психологического эксперимента.
Елфимова М.М. - Развитие произвольного смыслообразования в нарративном тренинге c. 71-78

DOI:
10.25136/2409-8701.2017.6.25010

Аннотация: Предметом исследования выступает развитие произвольного смыслообразования, которое понимается как освоение рефлексивного действия, направленного на упорядочивание человеком объектов реального или идеального мира, и осуществляемое в результате опосредствования. Последнее представляет собой освоение способа действия с предлагаемым психологическим средством (психологическим орудием). В тренинге происходит интериоризация нарративной формы становления рефлексии, в результате чего человек осмысливает события своей жизни. Содержанием нарративного тренинга становится нарративное расспрашивание – особая психотерапевтическая техника и средство развития произвольного смыслообразования, которое помогает человеку означить и придать смысл конкретным эпизодам собственной жизни, структурировать разрозненной опыта, и тем самым занять авторскую позицию к своей жизни. Таким образом обеспечив произвольность в отношении собственной сферы смыслов. Для решения поставленных задач использовался комплекс методов исследования: общетеоретических (теоретический анализ, сравнительный анализ, обобщение); общепсихологических (формирующий эксперимент); статистических (критерий U-Манна-Уитни, Т-критерий Вилкоксона, интервальная шкала).Исследование выполнено в рамках культурно-исторической концепции, согласно которой, произвольное смыслообразование социально по своему происхождению, опосредствовано по структуре, а также произвольно по способу функционирования. Новизна данного исследования заключается в обосновании нарратива как психологического орудия отстраивания смысловой сферы личности. После апробации программы нарративного тренинга в контрольной группе по исследуемым параметрам (биографическая рефлексия, модус жизни, рефлексивность, общий показатель осмысленности жизни) не выявлено статистически значимых различий, в экспериментальной группе выявлены статистически значимые различия, что свидетельствует о том, что программа нарративного тренинга, направленная на развитие произвольного смыслообразования, является результативной.
Капустина Т.В. - Экспресс-методы в психологическом консультировании c. 76-85

DOI:
10.25136/2409-8701.2018.3.26905

Аннотация: Объектом исследования являются психодиагностические экспресс-методы. Предметом исследования – классификация экспресс-методов, используемых в психологическом консультировании. Автор подробно рассматривает экспресс-методы, которые предлагаются создателями как способы стартовой экспресс-диагностики. Делается акцент на актуальность ее использования в психологическом консультировании при решении различных практических задач, поскольку она позволяет определять нужные для психолога личностные черты или проявления психики при минимальных временных затратах. Особое внимание уделяется методам, которые основаны на типологическом подходе к оценке личности, так как они в большей степени упрощают работу благодаря соотнесению клиента с определенным типом личности. Для решения поставленных задач в статье используются теоретические методы - анализ, систематизация и классификация психодиагностических экспресс-методов. Основными выводами проведенного теоретического исследования является заключение о том, что именно проективные экспресс-методики, основанные на типологическом подходе, будут наиболее эффективными в практической деятельности психолога-консультанта, поскольку являются наиболее «безопасными» и интересными для клиента, так как он, преимущественно, в процессе диагностики работает со слабоструктурированным стимульным материалом. Новизна исследования заключается в предлагаемой классификации психодиагностических экспресс-методов. Также основным вкладом автора в развитие темы является представление авторской проективной методики "Способ оценки личности - 12 архетипов плюс", как одного из экспресс-методов, применимого в психологическом консультировании.
Мартьянова Г.Ю., Ильина А.А. - Потенциал арттерапии в системе коррекционной помощи дошкольнику c. 94-118

DOI:
10.7256/2409-8701.2015.1.13601

Аннотация: Одним из широко распространенных методов в психологической коррекции детей является арттерапия. Однако применение ее техник на практике часто происходит без учета возрастных возможностей реагирования детской психики. Настоящая статья показывает, какие механизмы арттерапии делают ее эффективной в старшем дошкольном возрасте. Определение эффективности осуществляется в сравнении с игровой коррекцией, приоритет которой в возрасте с 3 до 7 лет объясняется типом ведущей деятельности. Сопоставление подходов осуществляется с процессуальной и результативной позиций. Основным критерием проведенного анализа выступает возможность получения продукта детской деятельности в диагностике, психопрофилактике и собственно коррекционной работе. Доказано, что арттерапия как метод полезна в дошкольном возрасте в силу слабой рефлексии и низкой вербальной активности детей. Определено, что символический смысл искусства соотносится с процессом формирования знаково-символической функции сознания ребенка, прежде всего, механизма моделирования. Показано соответствие арттерапии как вида практической деятельности основным принципам психологической коррекции детей. Основные тезисы об эффективности арттерапии в дошкольном возрасте подтверждаются данными собственных эмпирических исследований.
Горбов Е.А. - Психологические условия оптимизации функции контроля в управленческой деятельности c. 130-146

DOI:
10.25136/2409-8701.2017.3.22793

Аннотация: Предметом исследования выступает контроль в управленческой деятельности. В условиях организации очень важны психологические условия реализации функции контроля, так как место контроля в общей структуре деятельности руководителя, выбор им конкретных параметров для контроля и форм его осуществления обусловлены широким спектром индивидуально-психологических и личностных особенностей, а также спецификой социально-психологического климата коллектива. Цель исследования: изучить особенности реализации функции контроля в организации и разработать профилактические мероприятия, способствующие его оптимизации. Был создан диагностический инструментарий, способствующий изучению отношения к контролю и особенностей его реализации. Разработанные профилактические мероприятия, включающие семинары, индивидуальные беседы с элементами практикума, разработку и распространение информационных материалов, показали свою эффективность. Результаты повторной диагностики свидетельствуют о том, что сотрудники стали более информированы о сущности функции контроля в организации, лучше относиться к нему и понимать его необходимость. Снизились показатели их тревожности. Повысилась компетентность руководителя. Он стал более осведомлен о функции контроля, его видах, задачах и психологических условиях оптимизации. Применяя на практике полученные знания, он отмечал, что стал меньше наблюдать проявления тревожности у своих подчиненных, что в совокупности с общими показателями диагностики может свидетельствовать о том, что руководитель перестал использовать не продуктивную систему тотального контроля.
Майленова Ф.Г. - Разнообразие способов личностного изменения: от дзэн-практик к гипнотерапии c. 142-162

DOI:
10.7256/2306-0425.2014.6.13673

Аннотация: Основной предмет исследования трансовые техники, используемые в психотерапии. Современная гипнотерапия вбирает в себя разнообразный опыт личностного изменения, выработанный не только в области медицины и психологии, но и в различных духовных практиках (йога, дзэн-буддизм, даосские практики). Хотя дзэн с его нацеленностью на действие и существование здесь-и-теперь казался поначалу прямой противоположностью классической психотерапии, основанной на беседе и работе с воспоминаниями, именно его сосредоточенность на текущем моменте и работа с осознаванием оказались очень продуктивными. Высокая, по сравнению с другими психотехниками, эффективность и специфика работы с гипнотическими техниками накладывают дополнительную этическую ответственность на терапевта, в частности, за соблюдение принципа информированного согласия. Использованная методология – сравнительный анализ психотерапевтических методов работы с личностью и духовных практик на основе личного опыта самомодификации и наблюдения за клиентами в процессе психологического консультирования. Научная новизна подхода состоит в поиске общих принципов в таких столь непохожих системах, как психоанализ, гипнотерапия и дзэн-практика. Стремление понять, интерпретировать символы и знаки, предлагаемые бессознательным, а самое главное – пристальное внимание к процессам, протекающим в бессознательном, по сути присуще и психоанализу, и дзэн-буддизму, и эти новые знания способствуют расширению возможностей гипнотерапии и обогащению видения природы человека и способов его исцеления.
Гафарова О.Н. - Технология осознания реальности - подход психологического консультирования c. 317-356

DOI:
10.7256/2409-8701.2015.4.15538

Аннотация: Технология Осознания Реальности (Technology of Realization of The Reality (ToRR-подход) - это концептуально разработанная матричная модальность консультирования, которая одинаково применима в психологическом консультировании и психотерапии, коучинге и бизнес-консалтинге, в системе образования и просвещения. Благодаря её внедрению в работу нашего психологического "Ресурсного Центра "Интеграция" (http://nlptherapy.ru) сократил срок ликвидации невротических состояний, зависимостей и тяжёлых организационных и семейных конфликтов более чем в 2 раза, по сравнению с 2010 годом. Она разработана на основе адаптационных механизмов развития и матрицы (таблицы элементов информации), показывающей направленность изменений на одном горизонтально – структурном уровне, модель консультирования, имеющая широкий спектр применения и позволяющая детально изучить проблемы клиента, особенности условий внешней среды, связанной с его проблемой, предвидеть основные тенденции развития его последующего жизненного сценария и дать необходимые рекомендации для положительного решения проблемы. ToRR-подход выступает в роли своеобразного катализатора ускорения изменений процессов осознания и связанного с ним личностного развития, создающего новые качества в мышлении и характере клиента в процессе его самонастройки. Он позволяет с определенной точностью предвидеть развитие очередных событий и прогнозировать их, отслеживая динамику процесса, при необходимости изменять или корректировать их, обеспечивая устойчивость и необратимость положительных результатов в жизни наших клиентов в данных конкретных условиях. В процессе исследования проблемы происходит переход с уровня горизонтальных, последовательных этапов развития предыдущих событий, на новый, вертикальный уровень.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"