Политика и Общество - рубрика ЧЕЛОВЕК, ЛИЧНОСТЬ И ГРАЖДАНИН
по
Политика и Общество
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Политика и Общество" > Рубрика "ЧЕЛОВЕК, ЛИЧНОСТЬ И ГРАЖДАНИН"
ЧЕЛОВЕК, ЛИЧНОСТЬ И ГРАЖДАНИН
Попов Е.А. - Общество и духовная жизнь человека в условиях современного муниципального развития

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.6.6355

Аннотация: В статье предпринимается попытка анализа различных форм духовной жизни человека в условиях современного муниципального мира. Акцент делается на том, что "муниципальная культура" встраивается в систему сложных общественных отношений, а не только является составным элементом определенной ценностно-нормативной системы общества.
Попова О.В. - Медико-генетическое консультирование в системе социальных факторов: проблемы и поиски решения c. 29-39

DOI:
10.7256/2454-0684.2021.2.36738

Аннотация: Предметом исследования являются этические, социально-психологические и правовые проблемы, возникающие в процессе медико-генетического консультирования. Показано, что медико-генетическое консультирование формируется в контексте взаимодействия различных социальных факторов и является сложным коммуникативным процессом, вовлекающим в различные формы отношений ученых, врачей, пациентов, их близких. Оно сопряжено с мифами и предубеждениями, персональными установками, искажающими информацию о диагнозе. Также оно трансформируется в процессе технологического развития. Дано представление о возникающих на пути врача-генетика трудностях, влияющих на процесс консультирования. Продемонстрированы особенности семейной психодинамики, определяющие способ восприятия генетической информации. Показано, что генетическое тестирование направлено не только на личность пациента, но может затронуть широкий спектр отношений с другими людьми: его родственниками и близкими, работодателями и другими заинтересованными лицами. При этом распространение информации о рисках заболевания порождает возможность дискриминации человека, его стигматизации и элиминации ряда социальных возможностей, например, связанных с его профессиональной деятельностью. Генетическая информация может касаться не только телесности отдельно взятого человека, но и социального тела, затрагивать интересы не только семьи, но и рода, или проживающих на определенной территории людей, носителей общей генетической информации, а также работодателей, страховщиков и т.д. Сделан вывод о том, что процесс генетического консультирования, основанный на базовых биоэтических принципах автономии, благодеяния, справедливости, информированном согласии нуждается в их дополнительном истолковании. На основании рассмотрения казуса А. Джоли и этического анализа появившейся возможности полигенного эмбрионального скрининга продемонстрированы особенности восприятия генетической информации и ее персональной интерпретации, вызывающие осмысление новых видов ответственности в процессе генетического консультирования, где врач-генетик имеет дело не с постановкой диагноза (фактом), а с вероятностью развития той или иной патологии (прогнозом).
Бутба С.Р. - Лояльность бипатридов в Республике Абхазия c. 110-128

DOI:
10.7256/2454-0684.2017.11.24588

Аннотация: Автором отмечается, что в настоящее время большинство граждан Республики Абхазия имеют также гражданство иностранного государства. Объектом исследования является анализ лояльности к Республике Абхазия граждан Республики Абхазия, имеющих иностранное гражданство, выявление причин и факторов, на нее влияющих. Предметом исследования стали международные договоры и нормативно-правовые акты Республики Абхазия, регулирующие вопросы бипатризма и предопределяющие лояльность бипатридов по отношению к Республике Абхазия, а также труды ученых, посвященных проблемам лояльности бипатридов. Особую актуальность поднятой теме придает тот факт, что в настоящее время находится на стадии межгосударственного согласования проект Договора между Республикой Абхазия и Российской Федерацией об урегулировании вопросов двойного гражданства. Сделанные в ходе исследования выводы о лояльности бипатридов могли бы быть использованы при разработке и подписании указанного международного договора. В основу научного исследования легли следующие общенаучные методы познания, как анализ, синтез, исторический, системно-структурный. Автором была сделана попытка охарактеризовать на основе имеющихся научный взглядов такую категорию как «лояльность», определить лояльность как компонент гражданства, определить факторы, которые могут влиять на лояльность бипатридов, выделить категории бипатридов в Республике Абхазия и установить факторы, которые могут влиять на их лояльность, а также сделать предположение о том, как учитывается лояльность бипатридов при установлении в законодательстве Республики Абхазия допустимых случаев двойного гражданства (бипатризма де-юре).
Попов Е.А. - Общество и духовная жизнь человека в условиях современного муниципального развития c. 783-790

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.6.54090

Аннотация: В статье предпринимается попытка анализа различных форм духовной жизни человека в условиях современного муниципального мира. Акцент делается на том, что "муниципальная культура" встраивается в систему сложных общественных отношений, а не только является составным элементом определенной ценностно-нормативной системы общества.
Калабекова С.В. - Риски культурно-ценностной аномии

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.6.15319

Аннотация: Объектом рассмотрения статьи является аномия, а предметом – риски морально-нравственной ценностной аномии. Автором исследуются кризис культурных ценностей, процессы духовного оскудения и дегуманизации. Прослеживается зависимость культурной и нравственной составляющих общества от множества факторов различной степени влияния. Особый акцент делается на важности роли идеологии и национальной идеи в формировании индивидуального и коллективного морального сознания. В силу особой актуальности проблемы подчеркивается необходимость в ее дальнейших исследованиях всем комплексом социально-гуманитарного знания. Методологическую основу исследования составили диалектический, системный подходы, рассмотрение проблемы в ее конкретно-историческом контексте, в единстве и всесторонности. Научная новизна состоит в обосновании тезиса о зависимости состояния культурно-нравственных норм от социально-экономических, политических, идеологических процессов. Проблематика статьи позволяет прийти к следующим выводам: 1) риски культурной аномии нуждаются во всестороннем изучении; 2) серьезного внимания требует исследование причин, ведущих к различным формам культурных и этических отклонений.
Калабекова С.В. - Риски культурно-ценностной аномии c. 827-833

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.6.54578

Аннотация: Объектом рассмотрения статьи является аномия, а предметом – риски морально-нравственной ценностной аномии. Автором исследуются кризис культурных ценностей, процессы духовного оскудения и дегуманизации. Прослеживается зависимость культурной и нравственной составляющих общества от множества факторов различной степени влияния. Особый акцент делается на важности роли идеологии и национальной идеи в формировании индивидуального и коллективного морального сознания. В силу особой актуальности проблемы подчеркивается необходимость в ее дальнейших исследованиях всем комплексом социально-гуманитарного знания. Методологическую основу исследования составили диалектический, системный подходы, рассмотрение проблемы в ее конкретно-историческом контексте, в единстве и всесторонности. Научная новизна состоит в обосновании тезиса о зависимости состояния культурно-нравственных норм от социально-экономических, политических, идеологических процессов. Проблематика статьи позволяет прийти к следующим выводам: 1) риски культурной аномии нуждаются во всестороннем изучении; 2) серьезного внимания требует исследование причин, ведущих к различным формам культурных и этических отклонений.
Касьянова Т.И. - Школа для старшеклассников "Академия власти"

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.8.19980

Аннотация: Предметом исследования является профессиональное самоопределение старшеклассников, и проблемы профориентационного сопровождения. Автор затрагивает также проблемы профориентационной работы в России. Существует острая необходимость подготовки самоопределяющейся личности к самостоятельному и осознанному выбору и построению карьеры в меняющихся условиях. Проект "Академия власти", реализованный в Уральском федеральном университете, можно рассматривать как попытку формирования системы ценностей и поиска смысла конкретного профессионального труда у современных выпускников школ. Содержание учебного плана, активные формы проведения занятий, различные виды профессиональных проб вызвали интерес у слушателей «Академии власти». Особую значимость для старшеклассников имел раздел занятий по профориентированию. Знакомство с работой системы государственного и муниципального управления, встречи с профессионалами дают возможность старшеклассникам четче понимать сущность данной деятельности. Представлен трехлетний опыт профориентационной работы в школе для старшеклассников «Академия власти», организованной в Уральском федеральном университете имени Б.Н. Ельцина. В основу профориентационной работы положены принципы гуманистической психологии, в работе использованы технологии активизации профессионального и личностного развития. Важным моментом работы «Академии власти» является оценка качества обучения. Для получения обратной связи проводилось анкетирование слушателей, в статье представлен его анализ. В качестве наиболее значимых моментов слушателями "Академии власти" были отмечены: помощь в профессиональном самоопределении, получение представления о сфере государственного и муниципального управления (ГМУ), знакомство с практикой работы в ГМУ, профессионализм преподавателей, формы проведения занятий, групповая работа, атмосфера в группе При этом в 90% заключительного эссе выпускников в качестве главного результата были отмечена помощь в осмыслении, уточнении профессионального выбора. Подобную профориентационную деятельность возможно рассмотреть в качестве типового проекта и для других, самых разных направлений подготовки в сфере профессионального образования
Касьянова Т.И. - Школа для старшеклассников "Академия власти" c. 1136-1144

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.8.54608

Аннотация: Предметом исследования является профессиональное самоопределение старшеклассников, и проблемы профориентационного сопровождения. Автор затрагивает также проблемы профориентационной работы в России. Существует острая необходимость подготовки самоопределяющейся личности к самостоятельному и осознанному выбору и построению карьеры в меняющихся условиях. Проект "Академия власти", реализованный в Уральском федеральном университете, можно рассматривать как попытку формирования системы ценностей и поиска смысла конкретного профессионального труда у современных выпускников школ. Содержание учебного плана, активные формы проведения занятий, различные виды профессиональных проб вызвали интерес у слушателей «Академии власти». Особую значимость для старшеклассников имел раздел занятий по профориентированию. Знакомство с работой системы государственного и муниципального управления, встречи с профессионалами дают возможность старшеклассникам четче понимать сущность данной деятельности. Представлен трехлетний опыт профориентационной работы в школе для старшеклассников «Академия власти», организованной в Уральском федеральном университете имени Б.Н. Ельцина. В основу профориентационной работы положены принципы гуманистической психологии, в работе использованы технологии активизации профессионального и личностного развития. Важным моментом работы «Академии власти» является оценка качества обучения. Для получения обратной связи проводилось анкетирование слушателей, в статье представлен его анализ. В качестве наиболее значимых моментов слушателями "Академии власти" были отмечены: помощь в профессиональном самоопределении, получение представления о сфере государственного и муниципального управления (ГМУ), знакомство с практикой работы в ГМУ, профессионализм преподавателей, формы проведения занятий, групповая работа, атмосфера в группе При этом в 90% заключительного эссе выпускников в качестве главного результата были отмечена помощь в осмыслении, уточнении профессионального выбора. Подобную профориентационную деятельность возможно рассмотреть в качестве типового проекта и для других, самых разных направлений подготовки в сфере профессионального образования
Деметрадзе М.Р. - Деметрадзе М.Р. Доктор политических наук.Социализация как способ самоактуализации индивида и роста человеческого фактора в России и на постсоветском пространстве

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.11.9545

Аннотация: Работа посвящена вопросам преодоления традиционной консервативной культуры членов российского общества. В качестве способов преодоления рассматриваются механизмы социализации, самоактуализации, на которых основаны рост социальной мотивации индивида, овладение навыком артикуляции социальных запросов. Предлагается концепция социализации как стратегическая составляющая современной социокультурной политики. Анализируются современные ценности и обычаи, повышающие роль, статус человека, а так же принципы «конституционализации человеческого фактора в государстве».Ключевые слова. Социализация, человеческий капитал, обыденная жизнь, самоактуализация, стандарт жизни, качество жизни, уровень жизни, жизненный мир, современные социальные стандарты. В рамках данной статьи теория центральной зоны социокультурных ценностей в целом и теория центральной зоны традиционных ценностей как ее конкретизация для традиционного общества нами не рассматриваются несмотря на ключевое значение для рассматриваемой проблематики и разрабатываемой нами методологии социокультурных исследований. Не рассматриваются также модели социализации для других обществ постсоветского пространства. Отметим только, что, поскольку центральная зона социокультурных ценностей в каждом обществе имеет особенные черты, модели социализации должны их учитывать.
Деметрадзе М.Р. - Социализация как способ самоактуализации индивида и роста человеческого фактора в России и на постсоветском пространстве c. 1398-1409

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.11.54158

Аннотация: Работа посвящена вопросам преодоления традиционной консервативной культуры членов российского общества. В качестве способов преодоления рассматриваются механизмы социализации, самоактуализации, на которых основаны рост социальной мотивации индивида, овладение навыком артикуляции социальных запросов. Предлагается концепция социализации как стратегическая составляющая современной социокультурной политики. Анализируются современные ценности и обычаи, повышающие роль, статус человека, а так же принципы «конституционализации человеческого фактора в государстве».Ключевые слова. Социализация, человеческий капитал, обыденная жизнь, самоактуализация, стандарт жизни, качество жизни, уровень жизни, жизненный мир, современные социальные стандарты. В рамках данной статьи теория центральной зоны социокультурных ценностей в целом и теория центральной зоны традиционных ценностей как ее конкретизация для традиционного общества нами не рассматриваются несмотря на ключевое значение для рассматриваемой проблематики и разрабатываемой нами методологии социокультурных исследований. Не рассматриваются также модели социализации для других обществ постсоветского пространства. Отметим только, что, поскольку центральная зона социокультурных ценностей в каждом обществе имеет особенные черты, модели социализации должны их учитывать.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.