Политика и Общество - рубрика ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА
по
Политика и Общество
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Политика и Общество" > Рубрика "ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА"
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА
Судоргин О.А. - Правовые основы федерального электронного правительства в США c. 1-4

DOI:
10.7256/2454-0684.2018.3.25720

Аннотация: Предметом исследования является федеральное электронное правительство США. В статье рассматриваются различные инициативы (планы развития, концепции), а также федеральные нормативные акты законодательного уровня, регулирующие различные аспекты электронного (цифрового) взаимодействия граждан США с органами федеральной государственной власти. Рассматриваются институциональные рамки регулирования электронного правительства в США (агентства, офисы), в сферу деятельности которых входит регулирование различных аспектов электронного правительства. Констатируются достижения в сфере электронного правительства и отдельные особенности правого регулирования данных вопросов на федеральном уровне. В статье используются методы конкретно-исторического, сравнительно-правового и комплексного анализа законодательных и подзаконных нормативных, а также программных, актов. Новизна исследования заключается в анализе блока нормативных и программных актов федеральной власти США в сфере электронного правительства. Автором выделены основные направления развития федерального законодательства в сфере регулирования различных аспектов цифрового взаимодействия граждан и органов государственной федеральной власти. Исследуется ряд институтов (управлений, департаментов, офисов комиссий), непосредственно оказывающих влияние на политику в сфере электронного правительства, а также взаимодействие федеральных органов власти по данным вопросам.
Бражников П.П. - К вопросу излишней численности и низкой эффективности «чиновников» c. 1-13

DOI:
10.7256/2454-0684.2022.2.38394

EDN: RNWZAT

Аннотация: Относительно современной государственной системы управления Российской Федерации часто можно слышать оценку, что «чиновников» относительно советского времени больше, а их эффективность ниже. При этом самим постсоветским чиновникам даётся субъективная негативная оценка, и в их число включают как минимум большую часть государственных служащих. Рост количества, снижение эффективности и увеличение коррупции признаются в данной статье в качестве факта. При этом рассматриваются связь количества и эффективности «чиновников» с текущей политикой государственного аппарата, направленной на низкую долю государственной собственности на рынке и высокую самостоятельность региональных органов управления, а также с текущим уровнем оплаты труда государственных служащих. Приводятся доводы о рассмотрении указанных явлений как естественном следствии такой политики, не зависящем от личностных характеристик государственных служащих. Также приводятся доводы о том, что даже в текущих условиях большая часть низшего персонала государственных органов власти являются достаточно высоко мотивированными работниками. Повышенные риски коррупции рассматриваются с точки зрения науки об общественных ресурсах, где под таковыми принимается все государство и его институты. Приводятся доводы того, что мотивация к коррупции для малой доли чиновников, у которых для неё имеются возможности, также связана с общей направленностью государственной политики, хотя выбор следования данной мотивации остаётся за каждым конкретным чиновников из той относительно немногочисленной группы, которая имеет возможности для коррупции. Рассмотрение причин указанных явлений, проведённое в статье, позволяет проводить более объективный анализ как самих явлений, так и способов снижения их влияния.
Судоргин О.А. - Концепция и перспективы развития электронного правительства во Франции c. 9-13

DOI:
10.7256/2454-0684.2018.1.25348

Аннотация: Предметом исследования является электронное правительство Франции. В статье рассматриваются различные инициативы (планы развития, концепции), а также нормативные акты законодательного и подзаконного уровней, регулирующие различные аспекты электронного (цифрового) взаимодействия граждан с органами французской государственной и местной власти. Рассматриваются институциональные рамки регулирования электронного правительства во Франции (департаменты, комитеты) в сферу деятельности которых входит регулирование различных аспектов электронного правительства. Также обрисовываются основные перспективы развития электронного правительства во Франции. В статье используются методы конкретно-исторического, сравнительно-правового и комплексного анализа законодательных и подзаконных нормативных, а также программных, актов. Новизна исследования заключается в анализе блока нормативных и программных актов государственной власти Франции в сфере электронного правительства. Автором выделены основные перспективы развития французского законодательства в сфере регулирования различных аспектов цифрового взаимодействия граждан и органов государственной и местной власти. Исследуется ряд институтов (управлений, департаментов), непосредственно оказывающих влияние на политику в сфере электронного правительства.
Sukhbaatar Z. - Analysis of recalling the members of Mongolian Parliament by the voters c. 11-23

DOI:
10.7256/2454-0684.2020.3.33733

Abstract: Usage of the mechanism of recalling the members of legislative body became relevant in recent years for improving discipline of the elected members of Mongolian Parliament. Due to the principle of division of powers and peculiarities of the legal status of high-ranking officials, the system of responsibility established by the Mongolian Law on Civil Service, is ineffective. The author examines the questions related to recall of the members of Mongolian Parliament, as well as compares the political responsibility of parliamentarians in different countries. An opinion is expressed, according to which the vague legal framework of responsibility of parliamentarians are being criticized by the public, which justifies the need for the reform of this type of responsibility of parliamentarians. There is yet no sufficient research on this type of responsibility of the members of parliament, and this is a novelty in the constitutional law of Mongolia and other countries. The effective use of this type of responsibility depends on multiple factors, including state administration, political culture, political maturity, and activity of the electorate. Analysis is conducted on the experience and measures taken by other countries with regards to parliamentary responsibility and recall of deputies, as well as notification of the citizens about existing procedures for recalling deputies. Clarification is made on the rights of voters to recall a member of parliament in order to increase effectiveness of the procedure for the recall of deputies.
Харыбин А.Н. - Юго-Восточная Украинская Автономная Республика и Новороссия: сравнительный анализ c. 36-39

DOI:
10.7256/2454-0684.2019.3.29591

Аннотация: Предметом исследования автора являются два проекта по реформированию Украинского государства, в периоды острых политических кризисов: Юго-Восточная Украинская Автономная республика, которая была ответом восточных регионов на Оранжевую революцию в 2004 году и "Новороссия", ставшая реакцией восточных регионов Украины на события Евромайдана, автором подробно рассматриваются отличия двух проектов, которые стали залогом неудачи в первом случае и успеха во втором, в конце статьи делается прогноз развития конфликта на территории Украины. Методами исследования послужили сравнительный анализ (событий 2004 и 2014 года) и исторический анализ (кратко рассмотрена история Украины и исторические предпосылки проектов). В современной российской научной литературе отсутствуют исследования, которые бы акцентировали свое внимание на Юго-Восточной Украинской Автономной республики, поэтому данная статья является первым русскоязычным исследованием подробно рассматривающим этот феномен украинской политической жизни. Автор рассматривает геополитические, исторические и политические предпосылки этого феномена, указывая, что его идеи во многом были положены в основу Минских соглашений.
Вэй В. - Социально-экономическое расслоение общества России и Китая: понятие среднего класса c. 74-82

DOI:
10.7256/2454-0684.2019.6.26934

Аннотация: Статья посвящена сравнительному анализу становления и развития среднего класса двух великих держав: России и Китая. Объектом исследования являются процессы становления и развития среднего класса в Китае и России на современном этапе. Предметом исследования выступают особенности социально- экономического развития среднего класса в Китае и в России в современных условиях.Любые кризисные явления, как внутри страны, так и за рубежом оказывают влияние на социальное общество и судьбы отдельных индивидов. Создание социальной структуры среднего класса необходимо для поддержания стабильности экономического развития и обеспечения необходимости проведения социально-экономических реформ. Теоретико-методологической основой служит системный, статистический диалектический и конкретно-исторический подход к исследуемым проблемам. При подготовке работы автор опирался на разработки зарубежных, китайских и российских учёных в области социологи и политологии. Автором представлены сравнения среднего класса двух стран. Определены основные критерии принадлежности к социальному классу. Подробно рассмотрен экономический подход при определении критериев отнесения к среднему классу – в соответствии с размером доходов и структурой расходов. Научная новизна исследования заключается в необходимости разработки государственной политики создания справедливой социально-экономической структуры общества в обозначенных странах.
Аватков В.А. - Кризис турецкой идентичности c. 96-103

DOI:
10.7256/2454-0684.2017.4.19718

Аннотация: Предметом исследования статьи является идентичность современного гражданина Турции. В статье рассматриваются основные особенности становления турецкой идентичности и факторы, оказывающие влияние на ее формирование, в контексте проводимых в стране реформ внутренней и внешней политики, а также изменений, происходящих в регионе и на международной политической арене. Особое внимание уделяется основным политическим трендам и их влиянию на трансформацию подвергающейся эррозии в последние годы идентичности гражданина Турции, который оказывается перед новыми вызовами в поиске своего места в стране и в мире. Методология исследования базируется на сравнительно-историческом, логико-интуитивном и системном методах, которые позволяют наиболее точно осмыслить кризис турецкой идентичности. Основной вывод проведенного исследования, базирующийся на анализе исторических и политических фактов заключается в следующем: В результате кризиса идентичности, как внутренней, так и внешней, Турецкая Республика, как полагает автор, либо выйдет на новый уровень, определив свой собственный путь развития и сохранив территориальную целостность, либо окажется в еще большем кризисе.
Корягин П.А. - Общественный контроль в странах Евразийского экономического союза: опыт Республики Казахстан c. 56-62

DOI:
10.7256/2454-0684.2017.5.22939

Аннотация: Статья посвящена анализу развития процессов общественного контроля в странах евразийского экономического союза, а также проблематике реализации демократических практик общественного (гражданского) контроля, свойственных особенностям анализируемых государств, с учетом национальных традиций и интересов. Предметная составляющая данной статьи фокусируется на опыте развития общественного контроля в современном Казахстане. Развитие общественного контроля в государствах Евразийского экономического союза является объективной необходимостью и новым трендом в контексте развития общественно-политических процессов и развития гражданской культуры. В статье используется темпоральный анализ среды, а также контент-анализ текстов программных документов, докладов, статей, опубликованных в рамках изучаемой тематики. В политической науке вопросы, посвященные проблематике общественного (гражданского) контроля в странах постсоветского пространства и в частности странах Евразийского экономического союза принято рассматривать в дискурсивном контексте проблематики демократического транзита. Чаще всего принято производить оценки демократического транзита и сравнения с транзитными процессами в других регионах. На наш взгляд появилась объективная потребность в выработке новых собственных (национальных, местных) методов и механизмов развития общественного контроля, учитывающих традиции политической культуры, характеристики национальной политической реальности и политического времени – внутреннюю специфику и вызовы анализируемых стран, и соответственно новых подходов к рассмотрению и анализу данной проблематики.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.