Политика и Общество - рубрика ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
по
Политика и Общество
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Политика и Общество" > Рубрика "ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ"
ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ
Новиков А.В., Панасюк Е.А. - Влияние типа политического режима на выбор целей атак террористов-смертников c. 11-22

DOI:
10.7256/2454-0684.2018.2.25525

Аннотация: Статья посвящена изучению влияния типа политического режима на логику выбора целей террористами, использующими тактику применения смертников. Утверждается, что выбор объектов нападения террористов-смертников в целях принуждения правительства к принятию выгодных террористам решений, опирается на ожидание повышения издержек и стоимости конфликта для государства. Повышение затрат может потребовать от террористов нападения на различные типы целей в зависимости от типа политического режима, от которого необходимо добиться изменения политического курса. Основу исследования составил статистический метод. Применялся регрессионный анализ, а именно использовалась пробит-регрессия. Также проводилось сравнение средних значений. Полученные результаты свидетельствуют, что чем авторитарнее политический режим, тем больше вероятность, что террористы-смертники будут атаковать правительственные, а не гражданские объекты. В попытке создать максимально возможное давление на правительство логика терроризма адаптируется к типу режима, затрагивая выбор целей внутри государств, где происходят нападения.
Тлостнаков А.А. - Стратегии политической легитимации в постсоветских государствах де-факто c. 14-21

DOI:
10.7256/2454-0684.2018.8.27099

Аннотация: Статья посвящена стратегическому уровню легитимации в государствах де-факто. Данный аспект легитимации власти важен и для международно признанных государств, однако для новообразованных политий он стоит особенно остро. Вместе с тем, тема стратегий легитимации в государствах де-факто остается недостаточно изученной. В этой связи автор на примере постсоветских государств де-факто (Абхазия, Южная Осетия, Приднестровская Молдавская Республика и Нагорно-Карабахская Республика) демонстрирует то, как идеология, основополагающий миф, персонализм (харизма), процедурные механизмы и представление (performance) используются властями этих государств для легитимации новых политий. В качестве теоретической основы для анализа этого процесса автор использует шестиэлементную модель легитимации, предложенную немецкими и голландскими учеными Й. Ахренсом, М. Брусисом и М. Шульце-Весселем. В статье приводится определение стратегического уровня легитимации власти в государствах де-факто. Кроме того, автор выделяет основные стратегии, используемые властями государств де-факто постсоветского пространства. Среди них легитимация посредством последовательного размежевания с родительским государством, стратегия вхождения в состав Российской Федерации, стратегия имитации демократических институтов и легитимация через игнорирование международного признания, через апелляцию к фактическому статусу способности вступать во взаимоотношения с другими государствами.
Аватков В.А., Тарасенко Д.А. - Восприятие концепта революции в арабском мире c. 15-34

DOI:
10.7256/2454-0684.2017.11.24544

Аннотация: В данной статье авторы сосредотачиваются на проблеме восприятия феномена политического протеста на арабском востоке. Предметом исследования выступают особенности интерпретации концепта революции представителями арабской политической элиты, журналистики, научных кругов. В центре внимания авторов находятся нюансы дифференциации форм протестной культуры - отличия между такими понятиями, как мятеж, бунт, восстание, смута и революция. В работе также рассматриваются - дихотомия между смысловым и прикладным наполнением революционного процесса, проблематика использования религиозных символов и наименований в протестах на арабском востоке, восприятие фактора иностранного вмешательства в революции на территории арабских государств и т. д. Методологию исследования формируют системный и кроссдисциплинарный подходы. В качестве методов исследования применялись прикладные политологические принципы изучения (контент-анализ документов и синтез извлеченной информации), общелогические методы (индукция и дедукция), а также семантико-политический анализ отдельных лингвистических конструкций. Новизну исследования формирует подробный анализ всех доступных речей, выступлений, интервью и комментариев президентов двух осевых стран для арабского мира - Сирии и Египта. Уникальная история развития протестной культуры в данных государствах, величайшее цивилизационно-культурное наследие, дополненное факторами геостратегического значения позволяет экстраполировать результаты исследования на другие общества и государства. Представленные в работе массив данных и подробный список источников позволяют верифицировать количественную сторону анализа и предоставляют фундамент для дальнейших исследований по данной проблематике.
Егорова О.А., Егоров И.С. - Специфика формирования личности Мухаммеда VI как современного лидера и реформатора Марокко c. 19-28

DOI:
10.7256/2454-0684.2018.11.23941

Аннотация: Предметом данного исследования является комплекс факторов, оказавших влияние на формирование личности короля Мухаммеда VI как прогрессивного и успешного руководителя и реформатора Марокко. Цель работы - показать, что успешное развитие и реформирование Марокко стало возможным во многом благодаря личности Мухаммеда VI, который сформировался под влиянием множества эндогенных и экзогенных факторов как компетентный и дальновидный лидер, понимающий необходимость постепенной либерализации страны с учетом степени готовности традиционного марокканского общества к реформам и вероятной реакции исламистских кругов. Методологической основой исследования послужил комплексный исторический анализ, в котором особую роль сыграла работа с источниками. Кроме того, был использован бихевиористский метод, который традиционно применяется при исследовании поведения и мотивации крупных историко-политических фигур. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые были собраны и проанализированы основные факты биографии Мухаммеда VI до его коронации, а также рассмотрено становление действующего правителя Марокко как прогрессивного и передового лидера, способного проводить своевременные реформы и удерживать власть. Делается вывод о том, что король Мухаммед VI стал «ролевой» моделью успешного правителя в арабском регионе. Королю удается проводить либеральные реформы, направленные на социально-экономическое и культурное развитие страны, не нарушая состояние хрупкого равновесия в обществе между прогрессивными и традиционалистскими силами, а также сохраняя основы легитимности монархического правления.
Sanusi H.A. - African integration: Ghana's contribution through democracy and good governance c. 19-24

DOI:
10.7256/2454-0684.2018.5.26141

Abstract: The subject of this research is the integration of Africa and Ghana’s contribution in its achievement. The object is Ghana’s impact upon African integration. The author examines such aspects as the goals of international organization of African Union and an efficient role played by Ghana in realization of the set by the Union goal of integration throughout certain period of time. Special attention is given to the practice of democracy in Ghana, legacy of the effective management characterized by the peaceful interparty transition and good leaders that hold the positions encouraging the promotion of Pan-African course as a result of their conscientious activity. The article considers the theoretical models of African integration and Pan-Africanism, which were explored by some authors, as well as applies the interpretation method for analyzing the utterings of political leaders, protocols of organizational summits and events on the continent, and particularly in the country which contribution is viewed in this research. The main conclusion lies in the fact that Ghana’s contribution into African integration and future of the continents cannot be underestimated. Moreover, despite the country’s experience in the area of military takeovers until 1992, it has established the strong political leadership and effective management that deserve attention. The author’s special contribution is defined by the practical and factual data that confirm Ghana’s position in Pan-Africanism, which can be relevant for the future African leaders and students of political science and international relations. The scientific novelty lie in consistency of specific events in Ghana, commitment of the country and its vision of the key factors of integration and development of the continent as a whole.
Зеленков М.Ю. - Социально-политические аспекты поражения добровольческого Белого движения России (1917-1920 гг.)

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.1.16176

Аннотация: Объектом данного исследования является добровольческое Белое движение в Советской России в период с 1917 по 1920 гг. Автор статьи на основе анализа деятельности добровольческого Белого движения и рассмотрения его с позиций политологического и системного подходов определяет, обосновывает и раскрывает содержательную сторону основных социально-политических факторов, которые, как он считает, привели к поражению добровольческой Белой армии в Советской России. Кроме того, автор также делает вывод, о том, что благодаря наличию этих факторов и игнорированию их со стороны командования Белого движения его поражение было предопределено еще на этапе зарождения. В этом заключается научная новизна исследования. Особое внимание уделено описанию связей между выявленными факторами, а также авторскому пониманию их содержательной основы. Полученные научные результаты позволили обосновать вывод о том, что одним из основных негативных факторов в деятельности Белого движения в Советской России была ставка его командования на добровольчество, которое своевременно было не подкреплено официальной мобилизацией человеческих ресурсов на борьбу против новой власти большевиков. Методологическую и теоретическую основу данного исследования составляют исторический, политологический, социологический, логический, сравнительный и системный подход к изучению научных трудов, общественно-популярной литературы и мемуаров теоретиков и практиков добровольческого Белого движения в Советской России, прикладной анализ процессов деятельности Добровольческой армии Юга России в период с 1917 по 1920 гг. с точки зрения основных постулатов и гипотез теории. Основными выводами проведенного исследования являются: Социально-политические факторы, приведшие к поражению добровольческого Белого движения в Советской России (1917-1920 гг.) можно свести к следующим постулатам: 1. Отсутствие консенсуса во взаимоотношениях Алексеева, Корнилова, Деникина и других царских генералов и офицеров между собой, а также между командованием Добровольческой армии и Донским казачеством, особенно по поводу взглядов стратегического и тактического восприятия исторической ситуации и оперативных планов борьбы с большевиками. 2. Фактически неинституциональное существование Добровольческой армии и, как ни странно, именно ее добровольческий характер комплектования. 3. Нежелание лидеров добровольческого Белого движения, особенно генерала А.И. Деникина, учитывать в своей работе социальные и политические аспекты, особенно разрешить аграрный вопрос, чтобы добиться популярности в крестьянской среде, как это сделали большевики.
Зеленков М.Ю. - Социально-политические аспекты поражения добровольческого Белого движения России (1917-1920 гг.) c. 21-32

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.1.54500

Аннотация: Объектом данного исследования является добровольческое Белое движение в Советской России в период с 1917 по 1920 гг. Автор статьи на основе анализа деятельности добровольческого Белого движения и рассмотрения его с позиций политологического и системного подходов определяет, обосновывает и раскрывает содержательную сторону основных социально-политических факторов, которые, как он считает, привели к поражению добровольческой Белой армии в Советской России. Кроме того, автор также делает вывод, о том, что благодаря наличию этих факторов и игнорированию их со стороны командования Белого движения его поражение было предопределено еще на этапе зарождения. В этом заключается научная новизна исследования. Особое внимание уделено описанию связей между выявленными факторами, а также авторскому пониманию их содержательной основы. Полученные научные результаты позволили обосновать вывод о том, что одним из основных негативных факторов в деятельности Белого движения в Советской России была ставка его командования на добровольчество, которое своевременно было не подкреплено официальной мобилизацией человеческих ресурсов на борьбу против новой власти большевиков. Методологическую и теоретическую основу данного исследования составляют исторический, политологический, социологический, логический, сравнительный и системный подход к изучению научных трудов, общественно-популярной литературы и мемуаров теоретиков и практиков добровольческого Белого движения в Советской России, прикладной анализ процессов деятельности Добровольческой армии Юга России в период с 1917 по 1920 гг. с точки зрения основных постулатов и гипотез теории. Основными выводами проведенного исследования являются: Социально-политические факторы, приведшие к поражению добровольческого Белого движения в Советской России (1917-1920 гг.) можно свести к следующим постулатам: 1. Отсутствие консенсуса во взаимоотношениях Алексеева, Корнилова, Деникина и других царских генералов и офицеров между собой, а также между командованием Добровольческой армии и Донским казачеством, особенно по поводу взглядов стратегического и тактического восприятия исторической ситуации и оперативных планов борьбы с большевиками. 2. Фактически неинституциональное существование Добровольческой армии и, как ни странно, именно ее добровольческий характер комплектования. 3. Нежелание лидеров добровольческого Белого движения, особенно генерала А.И. Деникина, учитывать в своей работе социальные и политические аспекты, особенно разрешить аграрный вопрос, чтобы добиться популярности в крестьянской среде, как это сделали большевики.
Ойиве З.А. - Политическое лидерство в разделенном обществе: случай Ганы (по материалам экспертного опроса) c. 26-35

DOI:
10.7256/2454-0684.2018.10.27488

Аннотация: Объектом исследования выступает политическое лидерство в Гане, а предметом – закономерности и особенности политического лидерства в многосоставном обществе. В начале 2018-го года автором статьи был проведен формализованный опрос экспертов из трех африканских стран – Нигерии, Ганы и Гвинеи Конакри – на тему «Символическое обеспечение политического лидерства в кризисном многосоставном обществе» с целью выявить особенности использования символических ресурсов современного политического лидерства в странах Африки. В данной статье мы рассмотрим случай Ганы. В статье по материалам формализованного опроса экспертов из Ганы анализируются особенности политического лидерства в разделенном на сегменты обществе. Опираясь на концепцию многосоставных обществ А. Лейпхарта, автор статьи оценивает перспективы построения демократии в Гане. Подводя итог анализу полученного в результате опроса материала, автор делает несколько выводов на примере Ганы: успехи демократии в этой демократической стране гораздо более устойчивы, чем в других африканских странах; одной из проблем является излишняя централизация власти, не позволяющая раскрыться талантливым лидерам «на местах» – на муниципальном и региональном уровнях.
Новиков А.В. - Терроризм и возраст политического режима c. 92-103

DOI:
10.7256/2454-0684.2017.3.19596

Аннотация: В статье рассматривается влияние возраста и типа политического режима на количество террористических актов в стране. Проводится положение, что большинство как «молодых», так и «старых» демократий гораздо более подвержены влиянию терроризма, чем все виды и возрастные группы недемократических типов режима. Подробно рассматривается влияние возраста и типа политического режима на разные виды терроризма: международный, национальный и общий уровень терроризма в каждой отдельной стране. Особое внимание уделяется различиям в устойчивости к терроризму молодых демократий и недемократических режимов. В исследовании пересматриваются взаимосвязи между уровнем терроризма, типом и возрастом режима с использованием обновленных данных, регрессионного анализа, моделирования и больших временных периодов. Основной вывод проведенного исследования заключается в том, что молодые демократии имеют большие риски столкнуться с терроризмом, чем опыт старые демократии. Также было установлено, что недемократические режимы в любом возрасте испытывают гораздо меньшее влияние терроризма, чем любой другой тип политического режима.
Н.А. Борисов - Проектирование национальных идеологий и проблемы стабильности политических режимов (случай Узбекистана и Кыргызстана) c. 418-427

DOI:
10.7256/2454-0684.2013.4.54050

Аннотация: В статье рассматриваются основные способы легитимации власти в контексте становления национальных государств и проблем стабильности политических режимов на примере двух постсоветских государств (Узбекистана и Кыргызстана). В центре внимания находится поиск ответов на вопросы о том, в силу каких обстоятельств политическими элитами формируются те или иные идеологемы для укрепления легитимности режимов и какими именно способами они транслируются и о том, почему в одном случае режиму удалось достичь относительной стабильности, а в другом кризис легитимности привел к разрушению политической системы. Основное внимание уделено анализу приемов, механизмов и составляющих легитимации указанных политических режимов и факторам их политической стабильности в ближайшей перспективе. Отмечается, что в целях легитимации господства в условиях консолидации режимов правящие элиты обратились к поиску национальных идеологем, способных выступить в качестве инструмента легитимности и оправдать притязания на господство. Отсутствие значимых расколов и оппозиционных акторов в Узбекистане привело к тому, что правящая элита получила возможность беспрепятственно транслировать новый набор ценностей, не встречая при этом сопротивления и не обращаясь к демократической легитимации. В Кыргызстане попытка совместить структурный тип легитимности с идеологическим (архаические национально-культурные концепты) и отчасти персональным оказалась неудачной, что вело к подрыву легитимности правящей элиты и способствовало объединению контрэлиты на основе неприятия данных ценностей.
Ямалова Э.Н. - Политическое представительство и проблемы обратной связи в новых демократиях: опыт постсоветской Литвы

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.4.14969

Аннотация: Объектом исследования является процесс реализации политическими партиями своих основных функций в условиях новых демократий. Особое внимание уделено анализу функций представительства, селекции, делегирования и контроля. Взаимодействие между избирателями, политическими партиями, депутатами и правительством рассматривается через аналитические рамки принципал-агентских отношений. Раскрывается ключевая роль в этих отношениях политических партий как главных принципалов, осуществляющих представительство, селекцию, делегирование и контроль по отношению к кандидатам (агентам) на выборные должности. В качестве эмпирического примера выступает случай постсоветской Литвы, на материале политического развития которого анализируется степень реализации политическими партиями своих основных функций и раскрываются главные проблемы в этом процессе. Для изучения реализации политическими партиями постсоветской Литвы функций представительства, селекции, делегирования и контроля используются теоретические положения теории принципал-агентских отношений, а также методы количественного анализа электоральной статистики. В качестве случаев для анализа и сравнения используются данные шести электоральных исходов выборов литовского Сейма, прошедшие в период 1992-2012 гг. Результатом исследования стал вывод о том, что хотя политические партии постсоветской Литвы в целом успешно справляются с функцией делегирования и выступают в качестве главного актора в этом процессе, функции более высокого порядка в системе принципал-агентских отношений ими реализуются далеко не в полной мере. Политические партии современной Литвы имеют проблемы в плане осуществления контроля за избранными депутатами о чем говорит высокий уровень межпартийной и межфракционной мобильности депутатского корпуса. Высокий уровень обновления партийных кадров на каждом новом электоральном цикле свидетельствует о попытках решения этой проблемы со стороны партийного руководящего аппарата. Нерешенность вопросов контроля за депутатским корпусом со стороны партий создает ситуацию девальвации доверия к партийным институтам со стороны избирателей, что не способствует процессу институционализации партийной системы и создает риски стабильного функционирования политической системы.
Ямалова Э.Н. - Политическое представительство и проблемы обратной связи в новых демократиях: опыт постсоветской Литвы c. 514-521

DOI:
10.7256/2454-0684.2015.4.54373

Аннотация: Объектом исследования является процесс реализации политическими партиями своих основных функций в условиях новых демократий. Особое внимание уделено анализу функций представительства, селекции, делегирования и контроля. Взаимодействие между избирателями, политическими партиями, депутатами и правительством рассматривается через аналитические рамки принципал-агентских отношений. Раскрывается ключевая роль в этих отношениях политических партий как главных принципалов, осуществляющих представительство, селекцию, делегирование и контроль по отношению к кандидатам (агентам) на выборные должности. В качестве эмпирического примера выступает случай постсоветской Литвы, на материале политического развития которого анализируется степень реализации политическими партиями своих основных функций и раскрываются главные проблемы в этом процессе. Для изучения реализации политическими партиями постсоветской Литвы функций представительства, селекции, делегирования и контроля используются теоретические положения теории принципал-агентских отношений, а также методы количественного анализа электоральной статистики. В качестве случаев для анализа и сравнения используются данные шести электоральных исходов выборов литовского Сейма, прошедшие в период 1992-2012 гг. Результатом исследования стал вывод о том, что хотя политические партии постсоветской Литвы в целом успешно справляются с функцией делегирования и выступают в качестве главного актора в этом процессе, функции более высокого порядка в системе принципал-агентских отношений ими реализуются далеко не в полной мере. Политические партии современной Литвы имеют проблемы в плане осуществления контроля за избранными депутатами о чем говорит высокий уровень межпартийной и межфракционной мобильности депутатского корпуса. Высокий уровень обновления партийных кадров на каждом новом электоральном цикле свидетельствует о попытках решения этой проблемы со стороны партийного руководящего аппарата. Нерешенность вопросов контроля за депутатским корпусом со стороны партий создает ситуацию девальвации доверия к партийным институтам со стороны избирателей, что не способствует процессу институционализации партийной системы и создает риски стабильного функционирования политической системы.
Бондаренко Е.В. - Проблемы политического процесса в Западной Белоруссии после разгрома Громады (1928 - 1939 гг.)

DOI:
10.7256/2454-0684.2014.5.11982

Аннотация: Рассматриваются основные тенденции политического процесса, воздействовавшие на него факторы и его трансформация в Западной Белоруссии после разгрома Белорусской крестьянско-рабочей Громады в условиях авторитаризации политического режима во Второй Речи Посполитой в 1928 - 1939 гг. Анализируются основные субъекты политического процесса в рассматриваемом регионе и социальные аспекты их функционирования, а также влияние на процесс политики польских властей в отношении проживавшего в нем белорусского населения в контексте геополитического значения Западной Белоруссии ("северо-восточных кресов"). Исследование основано на междисциплинарном подходе, с использованием как общенаучных - анализа, синтеза, индукции и дедукции, так и специально-научных - системного, исторического методов. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые в отечественной политической науке предпринята попытка рассмотрения политического процесса в Западной Белоруссии в условиях авторитаризации политического режима во Второй Речи Посполитой. Основные выводы: в Западной Белоруссии после разгона Громады польскими властями, наблюдалась картина, свидетельствовавшая о снижении интенсивности и, вместе с тем, значительном разнообразии протекавшего здесь политического процесса. Существенной его чертой была достаточно высокая роль относительно внутренних факторов развития процесса внешнего его конструирования, возможного в результате относительно невысокого идейно-конфликтного потенциала украинского и белорусского обществ.
Бондаренко Е.В. - Проблемы политического процесса в Западной Белоруссии после разгрома Громады (1928 - 1939 гг.) c. 554-567

DOI:
10.7256/2454-0684.2014.5.54230

Аннотация: Рассматриваются основные тенденции политического процесса, воздействовавшие на него факторы и его трансформация в Западной Белоруссии после разгрома Белорусской крестьянско-рабочей Громады в условиях авторитаризации политического режима во Второй Речи Посполитой в 1928 - 1939 гг. Анализируются основные субъекты политического процесса в рассматриваемом регионе и социальные аспекты их функционирования, а также влияние на процесс политики польских властей в отношении проживавшего в нем белорусского населения в контексте геополитического значения Западной Белоруссии ("северо-восточных кресов"). Исследование основано на междисциплинарном подходе, с использованием как общенаучных - анализа, синтеза, индукции и дедукции, так и специально-научных - системного, исторического методов. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые в отечественной политической науке предпринята попытка рассмотрения политического процесса в Западной Белоруссии в условиях авторитаризации политического режима во Второй Речи Посполитой. Основные выводы: в Западной Белоруссии после разгона Громады польскими властями, наблюдалась картина, свидетельствовавшая о снижении интенсивности и, вместе с тем, значительном разнообразии протекавшего здесь политического процесса. Существенной его чертой была достаточно высокая роль относительно внутренних факторов развития процесса внешнего его конструирования, возможного в результате относительно невысокого идейно-конфликтного потенциала украинского и белорусского обществ.
Гасымов Н.А. - Саудовская Аравия после «Арабской весны»: внутриполитические процессы и перспектива реформ

DOI:
10.7256/2454-0684.2014.6.12210

Аннотация: Предметом исследования являются институты государственного управления; институт монархии, внутриполитические процессы под влиянием событий "Арабской весны". Социально-политические потрясения, начавшиеся в 2011 году, затронули практически все арабские страны и оказали значительное влияние на переформатирование спектра дальнейшего политического развития в регионе. В рамках исследования делается попытка систематизации аналитической информации «арабской весны» в Королевстве Саудовская Аравия. Рассматриваются причины общественных протестов, цели оппозиционных групп и последствия «арабской весны» для внутриполитических процессов в Саудовской Аравии. Автором сделана попытка оценить перспективы демократизации в регионе. В рамках исследования использовались прикладные междисциплинарные методы контент-анализа и ивент-анализа. Предметом анализа явилось содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции. Поскольку в королевстве Саудовская Аравия модернизация приняла глубинный характер, свидетельством чего стала интенсивная социальная трансформация. В течение одного поколения произошло крушение костяка племенного уклада, принципиально изменивший образ жизни подавляющего большинства населения. Несмотря на то, что нефтяные богатства внесли фундаментальные изменения в социальную структуру, сохраняется необходимость в дальнейших экономических, правовых, административных преобразованиях для устойчивого развития общества и государства, противодействиям всем вызовам современного мира.
Гасымов Н.А. - Саудовская Аравия после «Арабской весны»: внутриполитические процессы и перспектива реформ c. 675-681

DOI:
10.7256/2454-0684.2014.6.54242

Аннотация: Предметом исследования являются институты государственного управления; институт монархии, внутриполитические процессы под влиянием событий "Арабской весны". Социально-политические потрясения, начавшиеся в 2011 году, затронули практически все арабские страны и оказали значительное влияние на переформатирование спектра дальнейшего политического развития в регионе. В рамках исследования делается попытка систематизации аналитической информации «арабской весны» в Королевстве Саудовская Аравия. Рассматриваются причины общественных протестов, цели оппозиционных групп и последствия «арабской весны» для внутриполитических процессов в Саудовской Аравии. Автором сделана попытка оценить перспективы демократизации в регионе. В рамках исследования использовались прикладные междисциплинарные методы контент-анализа и ивент-анализа. Предметом анализа явилось содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции. Поскольку в королевстве Саудовская Аравия модернизация приняла глубинный характер, свидетельством чего стала интенсивная социальная трансформация. В течение одного поколения произошло крушение костяка племенного уклада, принципиально изменивший образ жизни подавляющего большинства населения. Несмотря на то, что нефтяные богатства внесли фундаментальные изменения в социальную структуру, сохраняется необходимость в дальнейших экономических, правовых, административных преобразованиях для устойчивого развития общества и государства, противодействиям всем вызовам современного мира.
Гасымов Н.А. - «Политическая весна» в Бахрейне: внутриполитические процессы и региональная политика

DOI:
10.7256/2454-0684.2014.7.12658

Аннотация: Предметом исследования являются институты государственного управления; институт монархии, внутриполитические процессы под влиянием событий "Арабской весны". Социально-политические потрясения, начавшиеся в 2011 году, затронули практически все арабские страны и оказали значительное влияние на переформатирование спектра дальнейшего политического развития в регионе. В рамках исследования делается попытка систематизации аналитической информации «арабской весны» в Королевстве Бахрейн. Рассматриваются причины общественных протестов, цели оппозиционных групп и последствия «арабской весны» для внутриполитических процессов в Бахрейне. Автором сделана попытка прогнозировать дальнейшее развитие событий. В рамках исследования использовались прикладные междисциплинарные методы контент-анализа и ивент-анализа. Предметом анализа явилось содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции. Поскольку в королевстве Бахрейн модернизация приняла глубинный характер, свидетельством чего стала интенсивная социальная трансформация. В течение одного поколения произошло крушение костяка племенного уклада, принципиально изменивший образ жизни подавляющего большинства населения. Несмотря на то, что наличие огромных ресурсов нефти и газа внесли фундаментальные изменения в социальную структуру, сохраняется необходимость в дальнейших экономических, правовых, административных преобразованиях для устойчивого развития общества и государства, противодействиям всем вызовам современного мира
Гасымов Н.А. - «Политическая весна» в Бахрейне: внутриполитические процессы и региональная политика c. 815-823

DOI:
10.7256/2454-0684.2014.7.54256

Аннотация: Предметом исследования являются институты государственного управления; институт монархии, внутриполитические процессы под влиянием событий "Арабской весны". Социально-политические потрясения, начавшиеся в 2011 году, затронули практически все арабские страны и оказали значительное влияние на переформатирование спектра дальнейшего политического развития в регионе. В рамках исследования делается попытка систематизации аналитической информации «арабской весны» в Королевстве Бахрейн. Рассматриваются причины общественных протестов, цели оппозиционных групп и последствия «арабской весны» для внутриполитических процессов в Бахрейне. Автором сделана попытка прогнозировать дальнейшее развитие событий. В рамках исследования использовались прикладные междисциплинарные методы контент-анализа и ивент-анализа. Предметом анализа явилось содержание текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции. Поскольку в королевстве Бахрейн модернизация приняла глубинный характер, свидетельством чего стала интенсивная социальная трансформация. В течение одного поколения произошло крушение костяка племенного уклада, принципиально изменивший образ жизни подавляющего большинства населения. Несмотря на то, что наличие огромных ресурсов нефти и газа внесли фундаментальные изменения в социальную структуру, сохраняется необходимость в дальнейших экономических, правовых, административных преобразованиях для устойчивого развития общества и государства, противодействиям всем вызовам современного мира
Клещенко Л.Л. - Венесуэла Уго Чавеса и Николаса Мадуро: проблема трансформации политического режима

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.12.17212

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является эволюция политического режима Республики Венесуэла в период 1998-2015 гг. Автор рассматривает основные этапы эволюции политического режима, анализирует конституционные изменения в стране, приводит сравнительный анализ политических режимов Уго Чавеса и Николаса Мадуро. В качестве критериев сравнения используются такие характеристики режимов, как отношения между властью и оппозицией и механизмы легитимации режима. Особое внимание уделяется проблеме классификации режима, определения особенностей электорального авторитаризма в Венесуэле. Методологическую основу исследования составил системный подход, сравнительный анализ, а также исторический подход к анализу политических процессов и ретроспективный анализ, который позволил проследить тенденции эволюции политического режима Венесуэлы. Автор приходит к выводу о преобладании авторитарных тенденций в эволюции политического режима Венесуэлы. В период президентства Н. Мадуро происходит смена баланса сил в отношениях власти и оппозиции, следствием чего становится нарастание конфликтности в обществе, переориентация власти на использование преимущественно силовых методов обеспечения стабильности. Новизна проведенного исследования заключается в комплексном анализе этапов и факторов эволюции политического режима Венесуэлы, определении специфики политического режима Н. Мадуро в стране.
Попова Л.Л. - Венесуэла Уго Чавеса и Николаса Мадуро: проблема трансформации политического режима c. 1686-1692

DOI:
10.7256/2454-0684.2016.12.54663

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является эволюция политического режима Республики Венесуэла в период 1998-2015 гг. Автор рассматривает основные этапы эволюции политического режима, анализирует конституционные изменения в стране, приводит сравнительный анализ политических режимов Уго Чавеса и Николаса Мадуро. В качестве критериев сравнения используются такие характеристики режимов, как отношения между властью и оппозицией и механизмы легитимации режима. Особое внимание уделяется проблеме классификации режима, определения особенностей электорального авторитаризма в Венесуэле. Методологическую основу исследования составил системный подход, сравнительный анализ, а также исторический подход к анализу политических процессов и ретроспективный анализ, который позволил проследить тенденции эволюции политического режима Венесуэлы. Автор приходит к выводу о преобладании авторитарных тенденций в эволюции политического режима Венесуэлы. В период президентства Н. Мадуро происходит смена баланса сил в отношениях власти и оппозиции, следствием чего становится нарастание конфликтности в обществе, переориентация власти на использование преимущественно силовых методов обеспечения стабильности. Новизна проведенного исследования заключается в комплексном анализе этапов и факторов эволюции политического режима Венесуэлы, определении специфики политического режима Н. Мадуро в стране.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.