по
Политика и Общество
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Политика и Общество" > Содержание № 04, 2020
Выходные данные сетевого издания "Политика и Общество"
Номер подписан в печать: 28-12-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попова Светлана Михайловна - Doctor of Political Science, Институт демографических исследований ФНИСЦ РАН, Ведущий научный сотрудник, 119333, Россия, г. Москва, ул. Фотиевой, 6 к.1, sv-2002-1@yandex.ru
ISSN: 2454-0684
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2020
ОБЩЕСТВЕННЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ДВИЖЕНИЯ
Севостьянова Е.В. - Общественные просветительные инициативы в сфере культуры Восточной Сибири на страницах сибирских газет в последней четверти XIX – начале XX вв. c. 1-18

DOI:
10.7256/2454-0684.2020.4.34276

Аннотация: Объектом исследования является отражение в сибирской прессе последней четверти XIX – начала XX вв. гражданских просветительных инициатив в Восточной Сибири. В этот период местная печать создавала образ сибирской действительности, активно формировала общественное мнение о новых социокультурных явлениях. Предмет исследования отражен в названии, цель – выявить основные содержательные компоненты, моделирующие общественное мнение о реализации просветительных инициатив в сфере культуры. Актуальность определяется тем, что периодическая печать способствовала не только информированию, но и мобилизации интеллигенции для решения актуальных проблем просвещения. Основной источниковой базой стали материалы газет, дополнительно использовались опубликованные и архивные материалы. Наибольший интерес представляли газеты либерального направления, ибо как раз они не только отражали модернизационные процессы в сфере культуры, но и в наибольшей степени моделировали общественное мнение. В целом на основе частоты упоминания выделено несколько сюжетов, ставших тематическими доминантами: крайняя необходимость для Восточной Сибири (в условиях отсутствия земства) проявления общественной и частной инициативы в сфере культуры и ее зависимость от количества образованных людей; характеристика правительственной политики; роль чиновничества; дискретность общественных инициатив и ее причины; высокое предназначение просветительных учреждений; необходимость активного инновационного лидера; необходимость планомерной и скоординированной работы различных добровольных объединений, действовавших в сфере культуры. По мнению прессы, для успешной реализации гражданских социокультурных инициатив было необходимо наличие нескольких факторов, каждый из которых, в большей или меньшей степени, определял закрепление инноваций в социокультурной среде и динамику развития гражданских инициатив в сфере культуры
АКТУАЛЬНЫЙ ВОПРОС
Чехарина В.И. - О специфике организации и проведения выборов во время пандемии COVID-19 (некоторые вопросы) c. 19-38

DOI:
10.7256/2454-0684.2020.4.34371

Аннотация: Пандемия COVID-19 создает чрезвычайные проблемы для демократических ценностей во всем мире, включая выборы. Предметом исследования являются некоторые вопросы организации и проведения выборов разного уровня, подвергшиеся влиянию пандемии COVID-19, исходя из изменения нормального хода избирательного процесса, его отдельных стадий. Актуальность изучаемого вопроса очевидна, поскольку пандемия COVID-19 поставила под сомнение, состоятся ли выборы вовремя или дата будет перенесена. Применяются методы: сравнительный, аналитический, системного подхода. Задача состоит в изучении специфики организации и проведения выборов во время пандемии в отношении отдельных стадий избирательного процесса, в значительной мере подвергшихся влиянию пандемии. Особое внимание уделяется переносу выборов, что непосредственно связано с начальной стадией избирательного процесса – назначением выборов. Обращается внимание на введение специальных режимов во время пандемии. Другой важной правовой проблемой является вопрос о голосовании – главной стадии избирательного процесса. Акцентируется внимание на специальных способах голосования, наиболее активно применяемых во время пандемии, особенно таких, как дистанционное голосование, голосование по почте, досрочное голосование и других. Перенос выборов во время пандемии COVID-19 следует рассматривать как новое правовое явление в практике выборов, имеющее массовый характер, оказывающее непосредственное влияние на избирательный процесс, отдельные его стадии, гарантии избирательных прав, способы голосования избирателей, явку и результаты выборов. Необходимо разработать детальный механизм регулирования вопросов переноса выборов, особенно в чрезвычайных ситуациях, включив соответствующие положения в действующее отечественное избирательное законодательство с целью обеспечения подлинных гарантий проведения свободных и периодических выборов. Результаты исследования можно использовать при совершенствовании избирательного законодательства, выработке правил проведения выборов в период пандемии, учете наиболее эффективного зарубежного опыта в электоральной практике Российской Федерации.
Рожкова З.И. - Образование для демократии или демократическое образование? c. 39-49

DOI:
10.7256/2454-0684.2020.4.34556

Аннотация: В представленной статье рассматривается вопрос о феномене демократического образования и роли демократизации образования в современном обществе. Предмет исследования определил цель работы: необходимо определить уровень влияния демократического образования на формирование критического мышления у подрастающего поколения. В рамках проведенного исследования были проанализированы теоретические работы исследователей гуманистического образования, юридические документы и доклады по вопросам образовательной политики. Кроме того были освещены примеры практического применения принципов демократического образования в истории и в современности, был рассмотрен опыт таких демократических школ как школа Саммерхилл и школа Садбери-Вэлли. В результате исследования сделан вывод о том, что, не всегда принципы демократических школ становятся широко применимыми в обществе. Однако, несмотря на критику демократического образования в мире принципы демократизации образования применяются повсеместно на всех уровнях от начального до высшего. Об этом свидетельствуют примеры успешно функционирующих демократических школ. Именно демократическое или демократизированное образование таким образом может заложить базу для воспитания ответственных членов гражданского общества, основываясь на гибком характере получения образования и адаптированных к потребностям современного общества. Основываясь на большем и всестороннем саморазвитии ребёнка подобные школы можно считать одной из наилучших моделей развития критического мышления у подрастающего поколения.
ТЕОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ НАУК
Шугуров М.В. - Формирование модели научно-технологической интеграции в рамках ЕАЭС: теоретические и методологические аспекты c. 50-81

DOI:
10.7256/2454-0684.2020.4.34137

Аннотация: Предметом статьи являются процессы формирования региональной модели интеграции государств – членов ЕАЭС в сфере науки, технологий и инноваций. Автор последовательно раскрывает факторы, определяющие необходимость выделения научно-технологического сотрудничества в качестве самостоятельного направления интеграционных процессов, которые должны осуществляться в формах, отвечающих потребностям государств – членов в технологической модернизации экономики с учетом вызовов Четвертой промышленной революции. Особое внимание уделяется анализу теоретической базы, отражающей потребности ЕАЭС в композиции механизмов, регуляторов и институтах, которые должны составить специфическую региональную модель научно-технологической интеграции, которая совмещает в себе общие и особенные моменты.   Новизна исследования заключается в концептуальном обосновании понятия «модель научно-технологической интеграции ЕАЭС», которое дополняет понятие «общее пространство науки, технологий и инноваций». Основной вклад автора заключается в систематизации проблем, которые должны быть решены на основе рассматриваемой региональной модели. Ключевой вывод проведенного исследования состоит в том, что уже сформированные структурные части исследуемой модели должны быть в ускоренном порядке дополнены структурами, концептуализируемые в научной и экспертной среде, что обосновывается необходимостью своевременного ответа на вызовы Индустрии 4.0, от своевременного ответа на которые зависит будущее Союза.
АСПЕКТЫ ПОЛИТИКИ
Da Costa Santos J. - New era of uncertainties: COVID-19 and its impact on Brazil c. 82-88

DOI:
10.7256/2454-0684.2020.4.34267

Abstract: This article is aimed at the analysis of social and economic consequences on the novel COVID-19 in Brazil. Brazil has faced multiple problems in fighting pandemic that negatively affected millions of people around the world. The goal of this research lies in determination of the problems that were illuminated by the pandemic in Brazilian society. Analysis is conducted on the consequence of pandemic for Brazil, namely with regards to minorities that rely on the government aid, and the system of public healthcare overall. The article also indicates the mistakes made by the current authorities during pandemic, when due to lack of organization, multiple institutions could not render basic help to reduce the consequences of the chaotic situation faced by the country. As the largest country in South America, Brazil struggled the most in the region; therefore, studying the impact of COVID-19 upon the socioeconomic system of the country is a relevant topic. The article explores the official database and media materials to acquire information on the responsive measures of the government in such sectors as employment, education and healthcare. The scientific novelty consists in the comprehensive analysis of information that demonstrate the impact of pandemic upon the lives of millions of people in Brazil.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.