по
Политика и Общество
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Политика и Общество" > Содержание № 03, 2020
Выходные данные сетевого издания "Политика и Общество"
Номер подписан в печать: 02-10-2020
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попова Светлана Михайловна - Doctor of Political Science, Институт демографических исследований ФНИСЦ РАН, Ведущий научный сотрудник, 119333, Россия, г. Москва, ул. Фотиевой, 6 к.1, sv-2002-1@yandex.ru
ISSN: 2454-0684
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 03, 2020
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИТИКА
Шайдаева М.Р. - Сотрудничество России и Италии по программам Евросоюза в области науки в первой четверти XXI века c. 1-10

DOI:
10.7256/2454-0684.2020.3.33575

Аннотация: В настоящей статье рассматриваются основные направления гуманитарного сотрудничества России и Европейского Союза в сфере науки в первой четверти XXI века. В качестве непосредственного предмета для анализа особенностей данного сотрудничества выступает Италия, как одна из стран ЕС, имеющих высокий научный потенциал. Выбор хронологии исследования определяется тем, что на данный период приходится наиболее интенсивное сотрудничество России и ЕС в гуманитарной сфере. Более того, исследование отмеченного временного периода определяет и актуальность статьи. Выявление ключевых направлений сотрудничества России и Италии в XXI в. позволяет на конкретном примере проследить динамику отношений России и ЕС в интересующей сфере на современном этапе. Научная новизна настоящей статьи проявляется, прежде всего, в том, что в настоящее время исследования, посвященные международному сотрудничеству России и Италии, практически полностью отсутствуют. К основным выводам, сформулированным в настоящей статье, можно отнести следующие: С 2012 г. наблюдается определенный спад интенсивности научно-технического сотрудничества между Россией и ЕС. Причиной этому видятся политические противоречия, особенно обострившиеся после 2014 г. В то же время, заложенная в предыдущие десятилетия база позволила перевести научно-техническое сотрудничество с политического уровня на практический, а именно - в сферу непосредственного взаимодействия российских ученых и исследователей из государств-членов ЕС (в том числе, итальянских). Большую роль здесь сыграл именно некоммерческий сектор, а также крупные предприятия, заинтересованные в развитии инноваций. Поэтому именно контакты между университетами, научными центрами, организациями инновационного профиля, а также отдельными учеными, могут стать фундаментом для развития полноценного и всестороннего сотрудничества России и ЕС. Исследованный в рамках настоящей статьи опыт показывает, что многие принципиальные шаги в этом направлении уже были сделаны.
ПОЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ОБЩЕСТВА
Sukhbaatar Z. - Analysis of recalling the members of Mongolian Parliament by the voters c. 11-23

DOI:
10.7256/2454-0684.2020.3.33733

Abstract: Usage of the mechanism of recalling the members of legislative body became relevant in recent years for improving discipline of the elected members of Mongolian Parliament. Due to the principle of division of powers and peculiarities of the legal status of high-ranking officials, the system of responsibility established by the Mongolian Law on Civil Service, is ineffective. The author examines the questions related to recall of the members of Mongolian Parliament, as well as compares the political responsibility of parliamentarians in different countries. An opinion is expressed, according to which the vague legal framework of responsibility of parliamentarians are being criticized by the public, which justifies the need for the reform of this type of responsibility of parliamentarians. There is yet no sufficient research on this type of responsibility of the members of parliament, and this is a novelty in the constitutional law of Mongolia and other countries. The effective use of this type of responsibility depends on multiple factors, including state administration, political culture, political maturity, and activity of the electorate. Analysis is conducted on the experience and measures taken by other countries with regards to parliamentary responsibility and recall of deputies, as well as notification of the citizens about existing procedures for recalling deputies. Clarification is made on the rights of voters to recall a member of parliament in order to increase effectiveness of the procedure for the recall of deputies.
ГОСУДАРСТВО И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО
Севостьянова Е.В. - Благотворительность и призрение в городах Забайкальской области в период Первой мировой войны: взаимодействие власти и общества c. 24-35

DOI:
10.7256/2454-0684.2020.3.33992

Аннотация: В период Первой мировой войны при общем масштабе мобилизации обеспечение помощи солдатским семьям со стороны государства было бы невозможно без поддержки со стороны благотворительных обществ, местных органов власти, частных лиц. Общественная и частная благотворительность стала частью поддержки нуждающихся. В статье объектом исследования является благотворительность и организация призрения в период Первой мировой войны. Предметом исследования является сотрудничество власти и общественности в сфере благотворительности и призрения. Взаимодействие - его формы, способы, специфика - рассматривается на примере отдаленной тыловой периферийной Забайкальской области с учетом общих тенденций и региональных особенностей. Выявлены основные формы и направления работы. В целом во взаимодействии власти и городской общественности можно выделить четыре основных направленияво-первых, организация поддержки семей мобилизованных (как законных, получавших казенный паек, но и имевших возможность воспользоваться благотворительной поддержкой, так и гражданских, не имевших права на получение казенного пайка). Во-вторых, социальная поддержка детей. В-третьих, организация помощи беженцам. В-четвертых, (этот сюжет требует отдельного рассмотрения) сбор пожертвований на военные нужды (воздушный флот, Красный Крест, воинский передвижной лазарет, заготовка и отправка вещей для действующей армии). Отметим, что при значительном количестве благотворительных Обществ (местных и отделений общероссийских), попечительств (светских и духовных), Комитетов (созданных по местной инициативе и отделов российских под эгидой семьи Романовых) персональный состав активных участников зачастую пересекался: одни и те же лица входили в правления многих объединений. Активную роль во всех объединениях играли чиновники, однако их мотивация требует дополнительного исследования. Следует отметить, что наибольшие суммы благотворительных сборов давали мероприятия обеспеченные организационной и информационной поддержкой местных властей или массовые акции, становившиеся частью публичного пространства городов.
ОСНОВНЫЕ ПРАВА И СВОБОДЫ
Лю Х. - Развитие системы медицинского страхования в Китае в период социалистической модернизации (1978 – 2001 гг.) c. 36-50

DOI:
10.7256/2454-0684.2020.3.33283

Аннотация: В статье рассматривается развитие системы медицинского страхования в Китае с 1978 по 2001 гг. Рассматривается внедрение рыночных механизмов в систему медицинского страхования. Приводятся статистические данные по количеству застрахованных лиц, проживающих в городе и в селе. Анализируется законодательство регулирующее страховую деятельность в сфере медицины. Делается вывод что внедрение таковых, под воздействием миграции из села в город, привело к сильному неравенству как качества, так и доступности медицинских услуг. Отмечается, что несмотря на усилия китайских властей, система медицинского страхования не позволила расширить круг как застрахованных селян, так и застрахованных горожан,   а также привела к ранжированию уровня медицинского обслуживания по уровню заработной платы, что привело к серьёзному неравенству между богатыми и бедными гражданами. Не достигшие достаточно уровня зарплаты работники стремились максимально «удешевить» стоимость лечения, поскольку некоторая часть медицинского обслуживания должна была компенсироваться из их личных сбережений, что привело также к серьезным санитарным последствиям. Таким образом, в указанные период развития современного китайского государства, несмотря на усилия властей, имплементация рыночных механизмов в медицинское страхование, привела к неравенству граждан в доступе к медицинским услугам.
ГУМАНИТАРНЫЕ ПРОЕКТЫ
Митяй Е.Д. - Народная культура как основа сохранения и развития государства c. 51-56

DOI:
10.7256/2454-0684.2020.3.33060

Аннотация: Предметом исследования настоящей статьи является воспитание в подрастающем поколении уважения к народной культуре как основе самобытности и самосознания народа. при этом в качестве неотъемлемого элемента народной культуры наравне с народной песней и народным танцем рассматривается память об исторических событиях как основа для развития устного и песенного творчества. На основе анализа событий конца XX - начала XXI вв. сделан вывод о недопустимости нивелирования значения общечеловеческих ценностей и понимания отдельных деяний как преступлений против человечности. В связи с чем предлагается рассматривать культуру сохранения исторической памяти как необходимый элемент воспитания народной культуры.   Основными выводами исследования является установление взаимосвязи между развитием национально-культурного многообразия этносов, народов, народностей и наций, населяющих Российскую Федерацию и формированием единой национальной идеи государства. Результатом анализа событий, связанных с попранием положений Приговора Нюрнбергского трибунала в части признания пособников нацистов борцами за независимость в отдельных странах Европы, стало осознание необходимости воспитания культуры сохранения исторической памяти и недопущения переоценивания результатов Второй мировой войны у подрастающего поколения. Делается вывод о потребности формирования культуры работы с архивными данными как основы для обеспечения сохранения исторической памяти народов, населяющих современную Россию
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.