по
Политика и Общество
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Политика и Общество" > Содержание № 04, 2018
Выходные данные сетевого издания "Политика и Общество"
Номер подписан в печать: 22-05-2018
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попова Светлана Михайловна - Doctor of Political Science, Институт демографических исследований ФНИСЦ РАН, Ведущий научный сотрудник, 119333, Россия, г. Москва, ул. Фотиевой, 6 к.1, sv-2002-1@yandex.ru
ISSN: 2454-0684
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2018
ПОЛИТИЧЕСКОЕ УЧАСТИЕ
Койшина Е.А. - Молодежный парламентаризм в арктическом регионе: социологический анализ (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа) c. 1-9

DOI:
10.7256/2454-0684.2018.4.25925

Аннотация: Одним из основных направлений государственной молодежной политики является развитие молодежного самоуправления. Молодежное самоуправление позволяет привлечь молодых людей к активному участию в жизнедеятельности государства и повысить в целом эффективность разработки и реализации молодежной политики. Важное местое в активизации молодежного самоуправления занимает молодежный парламентаризм. В статье рассмотрено зарождение и развитие молодежного парламентаризма в арктическом регионе РФ. Представлен опыт деятельности молодежных парламентских структур при законодательном и исполнительном органах власти Ямало-Ненецкого автономного округа и на муниципальном уровне. Посредством анкетного опроса молодых ямальцев, проводимого в рамках мониторинга, осуществлена оценка деятельности молодежных самоуправленческих структур с точки зрения самой молодежи. Анализ деятельности Молодежного парламента и Молодежного правительства ЯНАО, а также молодежных органов при органах власти муниципальных образований показал, что в регионе создаются условия для развития молодежного парламентаризма и повышения общественной активности молодых людей. Но, на данном этапе развития реальная система молодежного самоуправления в арктическом регионе не сформировалась.
ПОЛИТИЧЕСКИЕ КОММУНИКАЦИИ
Гладков И.А. - Коммуникационные основы политической власти в современном обществе c. 10-20

DOI:
10.7256/2454-0684.2018.4.25992

Аннотация: Предметом настоящей статьи является феномен коммуникационной власти как основы политической власти в современном обществе. Информатизация общественных отношений, вызванная внедрением ИКТ, приводит к трансформации политической сферы общества. Усиление роли СМИ в политическом процессе выдвигает на первый план проблему установления и реализации форм власти, основанных на коммуникации и информации. Автор анализирует содержание понятия политической власти, а также рассматривает коммуникативные трактовки политической власти. Коммуникационная власть, связанная с формированием общественных ценностей и норм, конструирования представлений о социальной реальности, является средством стабилизации отношений власти и господства, а также одной из фундаментальных форм власти в современном обществе. В связи с усилением роли коммуникации в обществе, развиваются различные средства управления информационной средой. Автор приходит к выводу, что политическая борьба переходит в сферу медиаполитики, а организованная политическая коммуникация становится основным средством распределения политической власти в обществе. Методологической основой исследования является функциональный подход. Автором выявляются зависимости между коммуникационными возможностями политического субъекта и его конкурентной способностью в процессе распределения политической власти. Основными выводами проведенного исследования является то, что в процессе распределения политической власти в обществе, одним из определяющих факторов является обладание коммуникационной властью, которая заключается в возможности воздействия на информационное пространство общества, в рамках которого формируются мнения, ценности и представления и мире на общественном и индивидуальном уровнях. Новизна исследования заключается в рассмотрении вопроса о воспроизводстве отношений политической власти в обществе, как процесса, основанного на социальной коммуникации.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИТИКА
Волков А.С. - Социокультурные основания отношений России и Евросоюза c. 21-28

DOI:
10.7256/2454-0684.2018.4.26108

Аннотация: В данной статье исследуется вопрос влияния социокультурных оснований на международные отношения, в частности на взаимоотношения Российской Федерации и Европейского Союза. Автор рассматривает влияние культурно-ценностных ориентаций на выстраивание взаимоотношений между субъектами мировой политики; раскрывает, что в современном мире наиболее эффективным инструментом международных отношений является выстраивание культурных связей между странами; показывает как культурная дипломатия и обширные культурные связи между странами содействуют формированию положительного образа соответствующих стран, снижают уровень конфликтов между взаимодействующими государствами, содействуют взаимопониманию соответствующих наций. В статье прослеживается краткая история формирования Европейского Союза, а также история взаимоотношений России и ЕС. Раскрываются и сравниваются возможные пути развития политики России, показывается, что реальных альтернатив сотрудничеству с Евросоюзом у России нет. Актуальность исследования обусловлена наличием серьезных проблем в современных отношениях Российской Федерации и Европейского Союза. Изучение социокультурных оснований отношений России и ЕС позволяет найти пути решения соответствующих конфликтов. На данный момент главным способом возможного решения конфликтов Российской Федерации и Европейского Союза является выстраивание культурных связей, которые в будущем могли бы привести к формированию общего социокультурного российско-европейского пространства.
НАСЛЕДИЕ И ТРАНСФОРМАЦИИ
Кряклина Т.Ф. - Особенности формирования и развития социологии как науки и учебной дисциплины в России c. 29-38

DOI:
10.7256/2454-0684.2018.4.26076

Аннотация: Предметом исследования являются особенности формирования и развития социологии как науки и учебной дисциплины в России, трансформация социологии как науки, использование компетентностного подхода при определении содержания социологии как учебной дисциплины и методов обучения. Рассматриваются: начальный период формирования социологии как науки, развитие социологии в советском и постсоветском обществе, включение социологии в учебный процесс российских вузов в качестве предмета изучения, специальности, направления подготовки, а также конверсии социологического знания. Методы, методология исследования.При анализе особенностей формирования и развития социологии как науки и учебной дисциплины в России используются: исторический подход, позволяющий рассмотреть этот процесс в динамике; метод сравнения, посредством которого сравниваются уровни развития российской социологии в период ее становления и европейской социологии; системный метод при анализе содержания и структуры компетенций, формируемых высшим образованием; метод экспертных оценок при характеристике современного рынка профессий и труда, содержания профессионального образования. Новизной исследования является утверждение необходимости дифференциации содержания социологии как науки и учебной дисциплины. Содержание социологии как науки формируется под воздействием логики построения научного знания, факторов его конверсии. Содержание социологии как учебной дисциплины определяется образовательным стандартом, содержащим перечень социальных компетенций, необходимых выпускнику конкретного направления подготовки, дабы быть востребованным на рынке труда. Выводами исследования являются утверждение о том, что содержание социологии как учебной дисциплины должно корректироваться со спецификой направления подготовки выпускника вуза; специфика языка изложения научного и учебного знания, обусловливает необходимость трансформации социологии как науки в учебную дисциплину.
ПАРТИИ И ПАРТИЙНЫЕ СИСТЕМЫ
Бейдина Т.Е., Попов Ю.А., Кухарский А.Н., Денисов Ю.В. - Снижение влияния ведущих партий США в избирательном политическом процессе: динамика изменений c. 39-52

DOI:
10.7256/2454-0684.2018.4.25962

Аннотация: Предмет исследования – динамика изменений в развитии ведущих политических партий как центрального элемента политической системы США. Динамика изменений связана с тем, что партии прошли путь от состояния быстро реализуемой политической необходимости конца XVIII в. до стадии главнейшего, законодательно регламентированного института XXI в. При этом, главенствующая роль в избирательном политическом процессе принадлежит республиканцам и демократам, попеременно ведущим борьбу за завоевание. Цель исследования состоит в выявлении причин ослабления роли и влияния ведущих политических партий США, являющихся доминирующим компонентом американской политической системы, и определении последствий данного процесса. Методы исследования составляют: историко-ретроспективный анализ формирования и оформления политических партий; сравнительный метод по характеристике партий США; системный подход к анализу причин формирования двухпартийной системы в США; прогностический анализ причин снижения влияния доминирующих партий на политические процессы в США. Научная новизна работы состоит в том, что: исследованы и уточнены условия формирования политических партий; даны характеристики ведущих и третьих партий в политической системе США; установлены причины снижения влияния доминирующих партий СЩА на политические процессы и обозначены возможные результаты этого процесса. Основными выводами проведенного исследования можно считать: 1. В США постепенно сформировалась двухпартийная система, характеризующаяся господствующим положением двух партий, республиканской и демократической. 2. В последние два десятилетия ознаменовались очевидным ростом числа независимых кандидатов. Уже около 40% американцев не отождествляют себя ни с одной из партий.
МЕЖДУНАРОДНАЯ ПОЛИТИКА
Пашковская И.Г. - Рамочная стратегия развития Энергетического союза Евросоюза c. 53-61

DOI:
10.7256/2454-0684.2018.4.26107

Аннотация: Предметом исследования является формирование Еврокомиссией основ деятельности Европейского Союза в области энергетики. Объектом исследования является представленное Еврокомиссией в феврале 2015 года Сообщение Европарламенту, Совету ЕС, Европейскому экономическому и социальному комитету, Комитету регионов и Европейскому Инвестиционному Банку Пакет по Энергетическому союзу ЕС. Рамочная стратегия для прочного Энергетического союза ЕС с перспективной политикой относительно изменения климата. Особое внимание в статье уделяется изучению пяти взаимоусиливающих и взаимосвязанных измерений деятельности Еврокомиссии в рамках Энергетического союза ЕС. В целях проведения глубокого исследования и получения максимально полных и объективных выводов в основу труда положены исторический, логический, сравнительный и аналитический методы научного познания действительности и методология системного анализа. Основным выводом проведенного исследования является то, что цель Энергетического союза ЕС заключается в удовлетворении спроса на энергоносители каждого потребителя Евросоюза с точки зрения выбора, объема, качества и доступной цены посредством завершения формирования единого внутреннего энергетического рынка. Новизна исследования состоит в выявлении положения Рамочной стратегии Энергетического союза ЕС, затрагивающего интересы России, в котором указывается на необходимость подготовки Еврокомиссией к маю 2018 года модельного соглашения государств-членов ЕС с третьими странами по вопросам энергетики.
ГОСУДАРСТВО И ГРАЖДАНСКОЕ ОБЩЕСТВО
Косоруков А.А. - Публичная политика в системе государственного управления c. 62-68

DOI:
10.7256/2454-0684.2018.4.26029

Аннотация: В статье рассмотрено теоретико-методологическое содержание публичной политики, ее место и роль в системе государственного управления. Автор анализирует исследовательские подходы к сущности современной публичной политики в контексте деятельности органов государственной власти и в условиях развития современных информационных технологий государственного управления. Особое внимание автор уделяет раскрытию основных этапов развития публичной политики в современной России с 1993 года по настоящее время, выделяя приоритетные направления современной российской публичной политики. Методология исследования включает в себя исторический и аналитический методы, позволяющие проследить особенности становления публичной политики в системе государственного управления. Новизна исследования состоит в том, что на основе изучения современных источников систематизированы основные подходы к пониманию публичной политики, выявлены ее наиболее сущностные характеристики, исследованы приоритетные направления современной российской публичной политики, включая инициативы в сфере построения информационного общества и электронного правительства.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.