Sociodynamics
12+
Journal Menu
> Issues > Rubrics > About journal > Authors > About the Journal > Requirements for publication > Editorial board > Peer-review process > Policy of publication. Aims & Scope. > Article retraction > Ethics > Online First Pre-Publication > Copyright & Licensing Policy > Digital archiving policy > Open Access Policy > Open access publishing costs > Article Identification Policy > Plagiarism check policy > Editorial collegium
Journals in science databases
About the Journal

MAIN PAGE > Journal "Sociodynamics" > Contents of Issue 07/2022
Contents of Issue 07/2022
People and work
Alieva E.S. - Modern models of human resource management and their impact on the realization of the creative and labor potential of the company's employees pp. 1-10

DOI:
10.25136/2409-7144.2022.7.38348

EDN: LNKZTC

Abstract: The article describes some modern models of human resource management. The problem of the influence of these models on the realization of the creative and labor potential of the company's employees is considered. The analysis of a number of management models is based on the idea that when building a modern model adapted to the specifics of the organization, it is necessary to generalize and apply the research and achievements of leading foreign and domestic specialists in the field of HR management. The emphasis is on trying to understand how previously developed models are applicable to implementation in a modern environment. It is noted that today most companies are in need of ready-made modern models of human resource management, . especially in a crisis situation. The absence of a certain conceptual management model leads to the fact that the organization is unable to promptly take the necessary actions to get out of problematic situations or crisis, which becomes a source of recurrence of such problems, generates failures in the functioning of the organization. It is emphasized that the use of such modern models of human resource management will allow companies not only to successfully resist the constantly changing socio-economic and socio-political conditions of functioning, but also to predict them, as well as to use the potential of these models for the prevention and prevention of possible failures of human resource management.
Local self-government
Filipova A.G., Skrypnikova E.M. - Practices and resources for the inclusion of teenagers in the life of the city: an expert view pp. 11-23

DOI:
10.25136/2409-7144.2022.7.38201

EDN: LCXOBE

Abstract: The subject of the study is the urban environment. The urban environment in which a teenager grows up influences his socialization through the spatial, architectural, and functional characteristics of the city. The specificity of these characteristics may provide opportunities for the inclusion of a teenager in urban life and his active participation in it, or to act with the opposite effect. In the article, the authors note a number of contradictions characterizing the implementation of the participation of a teenager in the life of the city. The main contradictions are connected with the willingness of a teenager to express his opinion, the willingness of adults to take this opinion seriously and the normative elaboration of the issue of children's participation in the life of the city. Expert interviews were used as the main method of data collection. A total of 27 experts were interviewed. They asked questions about the possibilities and limitations of including teenagers in the co-participating design of the urban environment. Experts note that children do not have their own spaces in the city, which complicates the process of personalization of urban space, its active development and, subsequently, transformation. Also in expert interviews, the problem is fixed, on the one hand, ignoring the child's opinion, on the other expanding the practices of involving children in expressing their opinions. The authors identify the practices of including children in the life of the city, characterizing the gradual nature of this process, which begins with the expression of an opinion with the transition to its accounting and then - the active participation of adolescents in the transformation of the urban environment. Based on the analysis of expert interviews and scientific publications, the resources of participation of teenagers in the life of the city are described. These include: foreign experience, the activities of enthusiasts for the involvement of children and methodological developments.
Migration and adaptation
Valeeva M.V. - Mobility of residents of small and medium-sized cities of the Sverdlovsk region pp. 24-32

DOI:
10.25136/2409-7144.2022.7.38332

EDN: KZTIHG

Abstract: The article is devoted to the sociological study of spatial mobility of residents of medium and small towns on the example of the Sverdlovsk region. The paper presents a theoretical and methodological analysis of the category of mobility based on both classical and modern concepts of sociologists, as well as researchers of related sciences. In the article, the author refers to the concepts of "spatial rotation" and the new paradigm of mobility. In addition, the paper presents the results of an empirical sociological study conducted in 2021, the object of which was the participants of local urban communities (cities that have a bus connection with the Southern Bus Station of Yekaterinburg) in the social network VKontakte. The purpose of the study was to analyze the mobility of residents of small and medium-sized cities of the Sverdlovsk region. As a result of the conducted research, it was revealed that mostly residents of small and medium-sized cities of the Sverdlovsk region visit Yekaterinburg for the purpose of shopping, for education and to visit friends and relatives living in the big city. At the same time, the goals of respondents' visits to the city correlate with the age of the respondents. In addition, it is important that respondents mostly use public transport to travel to Yekaterinburg, even if they own their own car.
Academic thought
Barinova S.G. - Scholasticism as a Systematic European Philosophy of the Middle Ages pp. 33-41

DOI:
10.25136/2409-7144.2022.7.38412

EDN: LXUOTO

Abstract: The article examines the contribution of the greatest encyclopedic mind of antiquity - Aristotle to the formation of scholasticism. The direct and indirect influence of Aristotelian ideas can be traced during the long period of the formation of scholasticism. The emergence of nonChristian Aristotelianism Averroism - was an important moment in the history of philosophy. An adherent of authentic Aristotelianism - Averroes, translated the works of Aristotle and interpreted them through the concepts of Arabic philosophy. The topic of the influence of authentic scholasticism on patristic theology is touched upon. The traditional understanding of scholasticism as a combination of Christian theology with the philosophy of Aristotle is noted. Scholasticism, being a religious philosophy, applies philosophical concepts and techniques to the Christian-church doctrine, the early experience of which is contained in patristics. Scholasticism, as a religious philosophy, needed the development of theological thought and its development took place along with the development of theology. Studying the great ancient thinkers Plato and Aristotle, the development of scholasticism has moved forward especially noticeably, which is reflected in the formation of scholastic metaphysics. The penetration of Aristotelianism in the XIII century into Christian philosophy marked the heyday of scholasticism. The scholastics turned their eyes to the ancient thinkers in order to establish Christian truth. Aristotle was presented to them as a universal thinker with a broad outlook, who achieved knowledge by the aspirations of reason. The similarity of Aristotle's organic worldview and the Christian understanding of the spirit and life turned out to be suitable for representatives of scholasticism, who noticed the similarity of Aristotle's teaching about the existence of God with the teaching of Holy Scripture.
Political communications
Roslyakova M.V. - Social networks in the activities of executive authorities: adaptation to new ways of interaction pp. 42-56

DOI:
10.25136/2409-7144.2022.7.38467

EDN: MAZJKV

Abstract: Social networks are used by 72% of the Russian population, government agencies are involved in digital communication through social networks to preserve information influence and establish a dialogue with society. The state of interaction between authorities and citizens in social networks is described by evolutionary stages, which differ in the intensity of interaction between authorities and users. In 2022, the list of popular social networks that are used in Russia has changed, a decision was made on mandatory registration of public authorities in social networks. The purpose of the article is to evaluate the practice of interaction of federal executive authorities in social networks. The study used quantitative and comparative methods that reveal the specifics of the interaction of federal executive authorities in social networks, the activity of official pages was evaluated using the social network analytics program. The study of official accounts showed that the authorities are at different stages of adaptation, some federal executive authorities are absent from social networks, the second group is at the stage of "registration and informing", the third group has advanced to the stage of "interaction". The reasons for the various activities of the authorities have been identified. The results can be useful in determining the policy of government agencies in social networks and developing recommendations on the organization of maintaining official accounts.
History of political thought
Rusakov S.S. - Microfascism and desubjectification. The origins of the problem pp. 57-66

DOI:
10.25136/2409-7144.2022.7.38266

EDN: MBDAEP

Abstract: This article is devoted to the search for primary ideas concerning the theoretical origins of the concept of microfascism and determining its connection with the topic of subjectivation and desubjectivation. The author suggests looking at these problems from the perspective of the French philosopher J. Deleuze and the German sociologist T. Adorno. The author pays special attention to the comparison of the ideas of both thinkers, analyzing not only the concepts mentioned by them to clarify the problematic field of microfascism, but also those social phenomena that have become the object of criticism of both authors. The article examines how their views have historically developed and transformed. The main conclusions of the study are following : 1) in both authors views, the problems of microfascism are connected with their criticism of modern capitalist society, which has adopted the fundamental features of historical fascism; 2) desubjectivation in the interpretation of J. Deleuze is defined as the dominance of the inhumane "logic of capital" over all possible ways of asserting the desire of the subject, and T. Adorno is defined as the displacement by culture of all opportunities to show non-stereotypical and unconventional ways of self-expression of the individual; 3) both authors cannot give an exact recipe for overcoming the prevailing social problems and the subsequent disintegration of human subjectivity and insist on the need to change the ways of understanding and the perception of culture.
Other our sites:
Official Website of NOTA BENE / Aurora Group s.r.o.
"History Illustrated" Website

по
Социодинамика
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > О журнале > Требования к статьям > Редсовет > Редакция > Порядок рецензирования статей > Политика издания > Ретракция статей > Этические принципы > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала

ГЛАВНАЯ > Журнал "Социодинамика" > Содержание № 07, 2022
Выходные данные сетевого издания "Социодинамика"
Номер подписан в печать: 05-08-2022
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Попов Евгений Александрович, доктор философских наук, popov.eug@yandex.ru
ISSN: 2409-7144
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 07, 2022
Человек и труд
Алиева Э.С. - Современные модели управления человеческими ресурсами и их влияние на реализацию творческого и трудового потенциала сотрудников компании c. 1-10

DOI:
10.25136/2409-7144.2022.7.38348

EDN: LNKZTC

Аннотация: В статье дается характеристика некоторым современным моделям управления человеческими ресурсами. Рассматривается проблема влияния данных моделей на реализацию творческого и трудового потенциала сотрудников компании. Анализ ряда управленческих моделей базируется на идее о том, что при построении современной модели, адаптированной под специфику организации, необходимым является обобщение и применение исследований и достижений ведущих зарубежных и отечественных специалистов в сфере HR- менеджмента. Акцент делается на попытке понять, как ранее разработанные модели применимы к реализации в условиях современной среды. Отмечается, что сегодня большинство компаний испытывают потребность в готовых современных моделях управления человеческими ресурсами, .   особенно в ситуации кризиса. Отсутствие некой концептуальной управленческой модели приводит к тому, что организация не в состоянии оперативно предпринять необходимые действия по выходу из проблемных ситуаций или кризиса, что становится источником рецидива подобных проблем, порождает сбои в функционировании организации. Подчеркивается, что применение подобных современных моделей управления человеческими ресурсами позволит компаниям не только успешно противостоять постоянно изменяющимся социально-экономическим и общественно-политическим условиям функционирования, но и прогнозировать их, а также использовать потенциал данных моделей для профилактики и предупреждения вероятных сбоев управления человеческими ресурсами.
Местное самоуправление
Филипова А.Г., Скрыпникова Е.М. - Практики и ресурсы включения подростков в жизнь города: экспертный взгляд c. 11-23

DOI:
10.25136/2409-7144.2022.7.38201

EDN: LCXOBE

Аннотация: Предметом исследования выступает городская среда. Городская среда, в которой растет подросток, влияет на его социализацию через пространственные, архитектурные, функциональные характеристики города. Специфика данных характеристик может обеспечивать возможности для включения подростка в городскую жизнь и его активное участие в ней, либо действовать с противоположным эффектом. В статье авторы отмечают ряд противоречий, характеризующих реализацию участия подростка в жизни города. Основные противоречия связаны с готовностью подростка высказывать свое мнение, готовностью взрослых воспринимать это мнение всерьез и нормативной проработанностью вопроса участия детей в жизни города. В качестве основного метода сбора данных использовано экспертное интервью. Всего были опрошены 27 экспертов. Им задавались вопросы, касающиеся возможностей и ограничений включения подростков в соучаствующее проектирование городской среды Эксперты отмечают отсутствие у детей своих пространств в городе, что осложняет процесс персонализации городского пространства, его активного освоения и в последствии — преобразования. Также в экспертных интервью зафиксирована проблема, с одной стороны, игнорирования мнения ребенка, с другой — расширения практик вовлечения детей в высказывание своего мнения. Авторами обозначены практики включения детей в жизнь города, характеризующие постепенность данного процесса, начинающегося с высказывания мнения с переходом к его учету и далее - активному деятельностному участию подростков в преобразовании городской среды. На основании анализа экспертных интервью и научных публикаций описаны ресурсы участия подростков в жизни города. К ним отнесены: зарубежный опыт, деятельность энтузиастов по вовлечению детей и методические разработки.
Миграция и адаптация
Валеева М.В. - Пространственная мобильность жителей малых и средних городов Свердловской области c. 24-32

DOI:
10.25136/2409-7144.2022.7.38332

EDN: KZTIHG

Аннотация: Статья посвящена социологическому исследованию пространственной мобильности жителей средних и малых городов на примере Свердловской области. В работе проведен теоретико-методологический анализ категории пространства и пространственной мобильности на основании как классических, так и современных концепций социологов, а также исследователей смежных наук. В статье автор обращается к концепциям «пространственного поворота» и новой парадигмы мобильности. Помимо этого, в работе приведены результаты эмпирического социологического исследования, проведенного в 2021 году, объектом которого выступили участники локальных городских сообществ (городов, у которых есть автобусное сообщение с Южным автовокзалом г. Екатеринбурга) в социальной сети ВКонтакте.   Целью проведения исследования стал анализ пространственной мобильности жителей малых и средних городов Свердловской области. В результате проведенного исследования было выявлено, что в основном жители малых и средних городов Свердловской области посещают г. Екатеринбург с целью покупок или приобретения услуг, для получения образования и для посещения друзей и родственников, проживающих в городе-миллионере. При этом, цели посещения респондентами города коррелируют с возрастом опрошенных. Помимо этого, важным является тот факт, что для поездки в г. Екатеринбург респонденты по большей части пользуются общественным транспортом, даже имея во владении собственный автомобиль.
Научная мысль
Баринова С.Г. - Схоластика как систематическая европейская философия периода средних веков c. 33-41

DOI:
10.25136/2409-7144.2022.7.38412

EDN: LXUOTO

Аннотация: В статье рассматривается вклад величайшего энциклопедического ума античности - Аристотеля в формирование схоластики. Прямое и косвенное влияние аристотелевских идей прослеживается в течение долгого периода становления схоластики. Возникновение нехристианского аристотелизма – аверроизма – явилось важным моментом в истории философии. Приверженец аутентичного аристотелизма - Аверроэс, перевел сочинения Аристотеля и интерпретировал их посредством понятий арабской философии. Затрагивается тема влияния аутентичной схоластики на святоотеческое богословие. Отмечается традиционное понимание схоластики как сочетание христианского богословия с философией Аристотеля. Схоластика, являясь религиозной философией, применяет философские понятия и приемы к христианско-церковному вероучению, ранний опыт которого содержится еще в патристике. Схоластика, как философия религиозная, нуждалась в развитии богословской мысли и ее развитие происходило наряду с развитием теологии. Изучая великих античных мыслителей – Платона и Аристотеля, развитие схоластики особенно заметно продвинулось вперед, что нашло отражение в формировании схоластической метафизики. Проникновение аристотелизма в XIII веке в христианскую философию обозначило время расцвета схоластики. Схоласты обращали свой взор к античным мыслителям в целях установления христианской истины. Аристотель представлялся им как универсальный мыслитель с широким кругозором, который достигал знания стремлениями разума. Сходство органического мировоззрения Аристотеля и христианского понимания духа и жизни, оказалось подходящим для представителей схоластики, заметившим схожесть аристотелевского учения о бытии Бога с учением Священного Писания.
Политические коммуникации
Рослякова М.В. - Социальные сети в деятельности органов исполнительной власти: адаптация к новым способам взаимодействия c. 42-56

DOI:
10.25136/2409-7144.2022.7.38467

EDN: MAZJKV

Аннотация: Социальные сети используют 72% населения России, государственные органы включаются в цифровую коммуникацию посредством социальных сетей для сохранения информационного влияния и установления диалога с обществом. Состояние взаимодействия органов власти и граждан в социальных сетях описывается эволюционными этапами, которые отличаются интенсивностью взаимодействия органов власти и пользователей. В 2022 году изменился перечень востребованных социальных сетей, которые используются в России, принято решение об обязательной регистрации органов государственной власти в социальных сетях. Цель статьи – оценить практику взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в социальных сетях. В исследовании использованы количественный и сравнительный методы, раскрывающие особенности взаимодействия федеральных органов исполнительной власти в социальных сетях, активность официальных страниц оценивалась с помощью программы аналитики социальных сетей. Изучение официальных аккаунтов показало, органы власти находятся на разных стадиях адаптации, часть федеральных органов исполнительной власти отсутствует в социальных сетях, вторая группа находится на стадии «регистрация и информирование», третья группа продвинулась на стадию «взаимодействие». Выявлены причины различной активности органов власти. Результаты могут быть полезны при определении политики государственных органов в социальных сетях и разработке рекомендаций по организации ведения официальных аккаунтов.
История политической мысли
Русаков С.С. - Микрофашизм и десубъективация. Истоки проблематики c. 57-66

DOI:
10.25136/2409-7144.2022.7.38266

EDN: MBDAEP

Аннотация: Данная статья посвящена поиску первичных идей, касающихся теоретических истоков концепции микрофашизма и определению ее связи с темой субъективации и десубъективации. Автором предлагается взглянуть на эти проблемы с позиции французского философа Ж. Делеза и немецкого социолога Т. Адорно. Особое внимание автор уделяет сопоставлению идей обоих мыслителей, анализируя не только упоминаемые ими понятия для прояснения проблемного поля микрофашизма, но и те социальные явления, которые стали объектом критики обоих авторов. В статье рассматривается как исторически развивались и трансформировались взгляды Ж. Делеза и Т. Адорно и чем отличаются их предложения по преобразованию общества. Основными выводами проведенного исследования являются следующие положения: 1) у обоих авторов проблематика микрофашизма связана с их критикой современного капиталистического общества, которое переняла принципиальные черты исторического фашизма; 2 ) десубъективация в интерпретации Ж. Делеза определяется как доминирование антигуманнной "логики капитала" над всеми возможными способами утверждения желания субъекта, а у Т. Адорно определяется как вытеснение культурой всяческих возможностей проявлять нестереотипные и нешаблонные способы самовыражения индивида; 3) оба автора не могут дать точного рецепта преодоления сложившихся социальных проблем и последующего распада человеческой субъективности и настаивают на необходимости менять способы осмысления и восприятия культуры.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.
Сайт исторического журнала "History Illustrated"