Педагогика и просвещение - рубрика Рецензии монографий
по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Педагогика и просвещение" > Рубрика "Рецензии монографий"
Рецензии монографий
Остапенко А.А. - История развития педагогического мастерства в России: взгляд со стороны c. 117-125

DOI:
10.7256/2454-0676.2020.2.32804

Аннотация: В рецензии подвергнута анализу изданная в Киеве в 2018 году на украинском языке монография Л.А. Мильто «Педагогическое мастерство в России: история, теория, практика (середина XVIII – ХХ ст.)». Цель рецензии – познакомить русскоязычных специалистов в области истории образования и отечественной педагогической мысли с новым взглядом на развитие педагогической практики в России в течение двух в половиной веков. Скромность тиража (300 экз.) и язык, на котором написана монография, делают книгу практически недоступной для читателя в России. Рецензирование представленной монографии осуществлено в контексте ретроспективного анализа всей украинской научной школы педагогического мастерства. Указывается, что настоящее исследование представляет собой достойное развитие идей академика И. А. Зязюна. Новизна монографии состоит в том, что впервые история российского образования рассмотрена в аспекте выявления педагогических находок, приёмов педагогического мастерства школьных учителей и университетских преподавателей. Особый интерес представляет анализ мемуарной литературы о лекторском мастерстве выдающихся российских профессоров ХIХ века и педагогической деятельности и трудов театральных педагогов, режиссёров и актёров начала ХХ века. Монография Л. А. Мильто серьёзным образом дополняет историю развития отечественной педагогики.
Остапенко А.А. - Модель школы полного дня: украинский вариант c. 198-209

DOI:
10.7256/2454-0676.2020.4.33370

Аннотация: В рецензии анализируется изданная на Украине монография профессоров Н.П. Лебедика и В.Ф. Моргуна "Создание опорной школы полного дня как учебно-воспитательного комплекса". Работа продолжает традиции выходцев из полтавской школы педагогики А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, И.А. Зязюна. В книге предложен авторский вариант модели учебно-воспитательного комплекса "Школа-пансион полного дня" и изложены нормативно-правовые, организационно-методические и диагностические подходы к созданию подобных школ. Книга отличается детальной проработкой всех аспектов школьной жизни: от подробного описания расписания до вариантов школьного меню. Новизна предлагаемой модели состоит в том, что авторами предложено: а) оригинальное стабильное неизменяемое расписание занятий на весь учебный день; б) нестандартные варианты организации сферы дополнительного образования; в) модели сочетания в комплексе различных типов образовательных учреждений; г) авторский взгляд на организацию педагогической деятельности в сопряжённых педагогических системах. Заслуживает особого внимания предложенная авторская методика диагностики социальной зрелости учеников как интегрального показателя результативности деятельности школы, отличающася полнотой и компактностью. Особое место в монографии занимает описание оригинального здовьесберегающего изобретения одного из авторов - оригинальной антисколиозной парты-конторки для работы стоя и сидя.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.