по
Педагогика и просвещение
12+
Меню журнала
> Архив номеров > Рубрики > О журнале > Авторы > Требования к статьям > Политика издания > Редакция > Порядок рецензирования статей > Редакционный совет > Ретракция статей > Этические принципы > О журнале > Политика открытого доступа > Оплата за публикации в открытом доступе > Online First Pre-Publication > Политика авторских прав и лицензий > Политика цифрового хранения публикации > Политика идентификации статей > Политика проверки на плагиат
Журналы индексируются
Реквизиты журнала
ГЛАВНАЯ > Журнал "Педагогика и просвещение" > Содержание № 04, 2016
Выходные данные сетевого издания "Педагогика и просвещение"
Номер подписан в печать: 17-01-2017
Учредитель: Даниленко Василий Иванович, w.danilenko@nbpublish.com
Издатель: ООО <НБ-Медиа>
Главный редактор: Аринушкина Анна Александровна, доктор педагогических наук, hr_mpsi@mail.ru
ISSN: 2454-0676
Контактная информация:
Выпускающий редактор - Зубкова Светлана Вадимовна
E-mail: info@nbpublish.com
тел.+7 (966) 020-34-36
Почтовый адрес редакции: 115114, г. Москва, Павелецкая набережная, дом 6А, офис 211.
Библиотека журнала по адресу: http://www.nbpublish.com/library_tariffs.php

Содержание № 04, 2016
КОЛОНКА ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА
Гуревич П.С. - Аристотель о душе

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.4.21569

Аннотация: Статья посвящена анализу незаконченного трактата Аристотеля «О душе». Это сочинение оказало значительное влияние на историческую судьбу психологии. По сути дела, отождествив понятие души с психикой, Аристотель стал родоначальником научной психологии. Античный философ считал, что душа служит причиной и началом живого тела. Полагая, что сущность обуславливает бытие каждого предмета, Аристотель трактует жизнь как сущность живых существ. Значительную часть трактата античный мыслитель посвящает критике ошибочных представлений о душе. Многие его положения не вызывают возражений. Психические процессы действительно связаны с телесными. Душа на самом деле не являет собой гармонию: психическая жизнь полна противоречий и коллизий. Ум, согласно Аристотелю, не прирождён телу и его нельзя толковать как органическую функцию. В статье использован принцип историзма, который позволяет показать развитие принципов, сопряжённых с развитием воззрений на психические процессы. Взгляды Аристотеля на природу души сыграли важную роль в становлении и развитии психологии. Однако в статье показано, что его концепция вытеснила из научного обихода другие трактовки души, которые обладали несомненной эвристической мощью. Это относится, в частности, к учению Платона. На самом деле никакого синтеза платоновского и аристотелевского представления о душе не произошло. Сведение души к психике обеднило её сущность, обузило представление о внутренней жизни человека. Современные открытия нейронаук и трансперсональной психологии позволяют судить об ограниченности аристотелевской концепции души.
Гуревич П.С. - Аристотель о душе c. 348-352

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.4.68458

Аннотация: Статья посвящена анализу незаконченного трактата Аристотеля «О душе». Это сочинение оказало значительное влияние на историческую судьбу психологии. По сути дела, отождествив понятие души с психикой, Аристотель стал родоначальником научной психологии. Античный философ считал, что душа служит причиной и началом живого тела. Полагая, что сущность обуславливает бытие каждого предмета, Аристотель трактует жизнь как сущность живых существ. Значительную часть трактата античный мыслитель посвящает критике ошибочных представлений о душе. Многие его положения не вызывают возражений. Психические процессы действительно связаны с телесными. Душа на самом деле не являет собой гармонию: психическая жизнь полна противоречий и коллизий. Ум, согласно Аристотелю, не прирождён телу и его нельзя толковать как органическую функцию. В статье использован принцип историзма, который позволяет показать развитие принципов, сопряжённых с развитием воззрений на психические процессы. Взгляды Аристотеля на природу души сыграли важную роль в становлении и развитии психологии. Однако в статье показано, что его концепция вытеснила из научного обихода другие трактовки души, которые обладали несомненной эвристической мощью. Это относится, в частности, к учению Платона. На самом деле никакого синтеза платоновского и аристотелевского представления о душе не произошло. Сведение души к психике обеднило её сущность, обузило представление о внутренней жизни человека. Современные открытия нейронаук и трансперсональной психологии позволяют судить об ограниченности аристотелевской концепции души.
Образование
Васкевич Т.В. - Спор систем образования: возможен ли компромисс? Антропологическая миссия образования.

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.4.21207

Аннотация: Статья посвящена проблеме развития российской системы образования. Раскрыты теоретические основания выбора пути развития образования в России. Дана характеристика англосаксонской и романо-германской систем образования. Рассматриваются образовательные стратегии и различные аспекты интерпретации образования. Опираясь на научные труды В.И. Слободчикова, А.А. Остапенко, А.Н. Муравьева, А. В. Шувалова автор уделяет особое внимание антропологическому подходу к интерпретации образования, благодаря которому раскрывается истинная миссия образования – образование собственно человеческого в человеке. В рамках антропологической интерпретации образования получает свою реализацию антропологический принцип как практика выращивания и формирования в образовательных процессах субъектных способностей человека. Методология исследования базируется на компаративно-сопоставительном анализе и синтезе научных источников по проблеме исследования систем образования и образовательных моделей. Основными результатами проведенного исследования являются рекомендации по формированию российской системы образования как оптимальной конвергенции существующих систем образования, построенной на основе принципа разумного баланса, то есть тождества теоретического и практического образования, в рамках антропологического подхода, при котором образование является гуманитарным в истинном смысле этого слова, то есть образование в каждом человеке человека.
Васкевич Т.В. - Спор систем образования: возможен ли компромисс? Антропологическая миссия образования. c. 353-362

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.4.68459

Аннотация: Статья посвящена проблеме развития российской системы образования. Раскрыты теоретические основания выбора пути развития образования в России. Дана характеристика англосаксонской и романо-германской систем образования. Рассматриваются образовательные стратегии и различные аспекты интерпретации образования. Опираясь на научные труды В.И. Слободчикова, А.А. Остапенко, А.Н. Муравьева, А. В. Шувалова автор уделяет особое внимание антропологическому подходу к интерпретации образования, благодаря которому раскрывается истинная миссия образования – образование собственно человеческого в человеке. В рамках антропологической интерпретации образования получает свою реализацию антропологический принцип как практика выращивания и формирования в образовательных процессах субъектных способностей человека. Методология исследования базируется на компаративно-сопоставительном анализе и синтезе научных источников по проблеме исследования систем образования и образовательных моделей. Основными результатами проведенного исследования являются рекомендации по формированию российской системы образования как оптимальной конвергенции существующих систем образования, построенной на основе принципа разумного баланса, то есть тождества теоретического и практического образования, в рамках антропологического подхода, при котором образование является гуманитарным в истинном смысле этого слова, то есть образование в каждом человеке человека.
Педагогика
Маликов Р.Ш., Галиев Р.Р., Газизов Ф.Г. - Содержание народной педагогики о генетической предрасположенности в формировании здорового образа жизни у подрастающего поколения

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.4.20900

Аннотация: Генетическая предрасположенность – это навыки, подготовленность, склонности и тенденции делать что-либо заранее известным образом. Генетическая предрасположенность широко и в различных аспектах раскрывается в татарской народной педагогике. В данной статье рассматриваются некоторые внешние факторы генетической предрасположенности детей, связанных с родителями и родственниками. На самом деле их в татарской народной педагогике огромное количество. Знание таких пословиц будет способствовать в правильном выборе спутника жизни, что непосредственно влияет на организацию здорового образа жизни. В статье использованы следующие методы исследования: педагогический анализ и синтез, научный поиск, исторический, историко-педагогический, изучение народной педагогики, выделение наиболее ценного материала из первоисточника В статье выявлены и обоснованы теоретико-методологические основы формирования здоровья и здорового образа жизни в татарской народной педагогике, а также выявлены философско-социологические основы здорового образа жизни в татарской народной педагогике, отраженные в требованиях к образу жизни, окружающей среде, а также в зависимости от генетической предрасположенности.
Маликов Р.Ш., Галиев Р.Р., Газизов Ф.Г. - Содержание народной педагогики о генетической предрасположенности в формировании здорового образа жизни у подрастающего поколения c. 363-366

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.4.68460

Аннотация: Генетическая предрасположенность – это навыки, подготовленность, склонности и тенденции делать что-либо заранее известным образом. Генетическая предрасположенность широко и в различных аспектах раскрывается в татарской народной педагогике. В данной статье рассматриваются некоторые внешние факторы генетической предрасположенности детей, связанных с родителями и родственниками. На самом деле их в татарской народной педагогике огромное количество. Знание таких пословиц будет способствовать в правильном выборе спутника жизни, что непосредственно влияет на организацию здорового образа жизни. В статье использованы следующие методы исследования: педагогический анализ и синтез, научный поиск, исторический, историко-педагогический, изучение народной педагогики, выделение наиболее ценного материала из первоисточника В статье выявлены и обоснованы теоретико-методологические основы формирования здоровья и здорового образа жизни в татарской народной педагогике, а также выявлены философско-социологические основы здорового образа жизни в татарской народной педагогике, отраженные в требованиях к образу жизни, окружающей среде, а также в зависимости от генетической предрасположенности.
Современные стратегии и модели образования
Хороших П.П. - Социокультурная среда как фактор развития дошкольника

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.4.21368

Аннотация: Статья посвящена исследованию социокультурной среды как одной из важных составляющей в современной системе дошкольного образования. Автором показано, что реализация социокультурной среды позволит активизировать самостоятельную творческую деятельность ребенка, учесть его роль в социальных процессах, а также способствовать его самопроявлению как "развивающейся личности" в ситуации непрерывного обучения с учетом культурных традиций. данный принцип позволяет направить вариативную часть программы ДОУ на развитие любви к малой Родине и положительного отношения к народной культуре. Автор отмечает. что при построении социкультурной среды необходимо учитывать принцип регионализации образовательного процесса в ДОУ, а также основным педагогическим условиям, которые способствуют развитию ребенка. Произведенный анализ социокультурной среды как нового метода в системе дошкольного образования показал, что данный подход позволяет развить личность ребенка с учетом особенностей национальной педагогики. Регионализация как инновационный метод формирует вариативную часть у учетом той социокультурной среды, в которой развивается ребенок.
Хороших П.П. - Социокультурная среда как фактор развития дошкольника c. 367-370

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.4.68461

Аннотация: Статья посвящена исследованию социокультурной среды как одной из важных составляющей в современной системе дошкольного образования. Автором показано, что реализация социокультурной среды позволит активизировать самостоятельную творческую деятельность ребенка, учесть его роль в социальных процессах, а также способствовать его самопроявлению как "развивающейся личности" в ситуации непрерывного обучения с учетом культурных традиций. данный принцип позволяет направить вариативную часть программы ДОУ на развитие любви к малой Родине и положительного отношения к народной культуре. Автор отмечает. что при построении социкультурной среды необходимо учитывать принцип регионализации образовательного процесса в ДОУ, а также основным педагогическим условиям, которые способствуют развитию ребенка. Произведенный анализ социокультурной среды как нового метода в системе дошкольного образования показал, что данный подход позволяет развить личность ребенка с учетом особенностей национальной педагогики. Регионализация как инновационный метод формирует вариативную часть у учетом той социокультурной среды, в которой развивается ребенок.
Структура педагогической науки
Конорюкова И.В. - Структурное представление субъектных свойств воспитателя дошкольной образовательной организации на этапе адаптации к профессиональной деятельности

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.4.21570

Аннотация: В рамках поискового научного исследования по выявлению личностных предпосылок успешности адаптации специалиста к профессиональной деятельности осуществлен профессиографический анализ и смоделирована психограмма воспитателя дошкольной образовательной организации.В статье перечислены концептуально-теоретические принципы авторского профессиографического подхода к феномену адаптации воспитателей к профессиональной деятельности. Опираясь на наследие Марковой А. К, Климова Е. А., автор рассматривает возможности профессионального развития педагогов в контексте осознания личностных конструктов. В центре рассмотрения вопросы успешности адаптации, субъектной позиционности и рефлексивности воспитателей. Содержательная рамка описания успешности адаптации воспитателей к профессиональной деятельности формируется с учетом анализа факторов, определяющих трансформацию пути профессионального становления. Показана роль способности осознания личностных конструктов и ориентации в профессиональной деятельности на самосовершенствование как необходимого базиса для успешного адаптации специалиста. Осуществленный на основе рефлексивных действий проектный сценарий процесса освоения профессиональной деятельности, позволяет обеспечить условия для осмысления всех сторон труда в контексте профессиональной жизни в соотнесении с психограммной матрицей профессии и, в конечном итоге, приводит к успешному прохождению данного этапа профессионального становления.
Конорюкова И.В. - Структурное представление субъектных свойств воспитателя дошкольной образовательной организации на этапе адаптации к профессиональной деятельности c. 371-378

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.4.68462

Аннотация: В рамках поискового научного исследования по выявлению личностных предпосылок успешности адаптации специалиста к профессиональной деятельности осуществлен профессиографический анализ и смоделирована психограмма воспитателя дошкольной образовательной организации.В статье перечислены концептуально-теоретические принципы авторского профессиографического подхода к феномену адаптации воспитателей к профессиональной деятельности. Опираясь на наследие Марковой А. К, Климова Е. А., автор рассматривает возможности профессионального развития педагогов в контексте осознания личностных конструктов. В центре рассмотрения вопросы успешности адаптации, субъектной позиционности и рефлексивности воспитателей. Содержательная рамка описания успешности адаптации воспитателей к профессиональной деятельности формируется с учетом анализа факторов, определяющих трансформацию пути профессионального становления. Показана роль способности осознания личностных конструктов и ориентации в профессиональной деятельности на самосовершенствование как необходимого базиса для успешного адаптации специалиста. Осуществленный на основе рефлексивных действий проектный сценарий процесса освоения профессиональной деятельности, позволяет обеспечить условия для осмысления всех сторон труда в контексте профессиональной жизни в соотнесении с психограммной матрицей профессии и, в конечном итоге, приводит к успешному прохождению данного этапа профессионального становления.
Развивающиеся педагогические технологии
Львова С.В., Аракелян К.А. - Развитие креативности и мышления младших школьников под влиянием лего-конструирования

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.4.21169

Аннотация: В данной статье рассматривается влияние занятий по Лего-конструированию, в контексте дополнительного образования, на развитие учащихся начальной школы. Приводятся результаты исследования личностной креативности и наглядно-образного мышления второклассников. В данной статье представлено описание программы дополнительного образования «Лего-конструирования», которая апробировалась на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы, в течение 2015-2016 учебного года. Приводятся результаты констатирующего, и повторного исследований; проводится анализ полученных, в ходе исследований, результатов. Доказывается эффективность образовательной программы. Для работы, в сфере дополнительного образования, по направлению «Лего-конструирование», была создана образовательная программа. Для выявления уровня творческого развития, а также, исследования наглядно-образного мышления, использовались следующие методики: - Тест креативности, разработанный Э. П. Торренсом. - Цветные прогрессивные матрицы, разработанные Дж. К. Равеном. Новизна обусловлена недостаточной степенью освещения в научной сфере, занятий по лего-конструированию, в контексте дополнительного образования. На основании результатов исследования, после апробации программы дополнительного образования, была выявлена значительная положительная динамика у детей, посещавших данные занятия. Благодаря занятиям, было установлено, что наглядно-образное мышление, и креативность детей, развиваются быстрее, нежели в естественных условиях. Благодаря тому, что на занятиях, учебная деятельность сопряжена с игровой. Деятельность младших школьников, в рамках данных занятий, способствует получению ими дополнительных знаний, не связанных с формальным образованием, всесторонне развивает личность, и развивает потенциал.
Львова С.В., Аракелян К.А. - Развитие креативности и мышления младших школьников под влиянием лего-конструирования c. 379-389

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.4.68463

Аннотация: В данной статье рассматривается влияние занятий по Лего-конструированию, в контексте дополнительного образования, на развитие учащихся начальной школы. Приводятся результаты исследования личностной креативности и наглядно-образного мышления второклассников. В данной статье представлено описание программы дополнительного образования «Лего-конструирования», которая апробировалась на базе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы, в течение 2015-2016 учебного года. Приводятся результаты констатирующего, и повторного исследований; проводится анализ полученных, в ходе исследований, результатов. Доказывается эффективность образовательной программы. Для работы, в сфере дополнительного образования, по направлению «Лего-конструирование», была создана образовательная программа. Для выявления уровня творческого развития, а также, исследования наглядно-образного мышления, использовались следующие методики: - Тест креативности, разработанный Э. П. Торренсом. - Цветные прогрессивные матрицы, разработанные Дж. К. Равеном. Новизна обусловлена недостаточной степенью освещения в научной сфере, занятий по лего-конструированию, в контексте дополнительного образования. На основании результатов исследования, после апробации программы дополнительного образования, была выявлена значительная положительная динамика у детей, посещавших данные занятия. Благодаря занятиям, было установлено, что наглядно-образное мышление, и креативность детей, развиваются быстрее, нежели в естественных условиях. Благодаря тому, что на занятиях, учебная деятельность сопряжена с игровой. Деятельность младших школьников, в рамках данных занятий, способствует получению ими дополнительных знаний, не связанных с формальным образованием, всесторонне развивает личность, и развивает потенциал.
Личность и личностный рост
Шиханова Е.Г. - Специфика правовой культуры студентов технического профиля

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.4.21564

Аннотация: Объектом исследования является правовая культура студента технического профиля. Предмет исследования - особенности будущего инженера, которые влияют на формирование его правовой культуры в период обучения в вузе. Автор анализирует понятия «личность», «культура» и рассматривает их взаимосвязь в контексте деятельностного подхода. Особое внимание уделяется определению правовой культуры личности и специфике процесса ее формирования в студенческой среде в силу возрастных, социальных и психологических особенностей. Исследуются факторы, влияющие на формирование правовой культуры будущих инженеров. Результаты настоящего исследования получены путем анализа и систематизации проведенных ранее автором и другими учеными исследований. Основными выводами настоящей работы является определение внешних (например, технизированная образовательная среда) и внутренних (таких как ценностные ориентации студента) факторов, влияющих на формирование правовой культуры студентов технического профиля. Отмечается, что активное использование воспитательного пространства ВУЗа представляется эффективным для повышения уровня правовой культуры.
Шиханова Е.Г. - Специфика правовой культуры студентов технического профиля c. 390-399

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.4.68464

Аннотация: Объектом исследования является правовая культура студента технического профиля. Предмет исследования - особенности будущего инженера, которые влияют на формирование его правовой культуры в период обучения в вузе. Автор анализирует понятия «личность», «культура» и рассматривает их взаимосвязь в контексте деятельностного подхода. Особое внимание уделяется определению правовой культуры личности и специфике процесса ее формирования в студенческой среде в силу возрастных, социальных и психологических особенностей. Исследуются факторы, влияющие на формирование правовой культуры будущих инженеров. Результаты настоящего исследования получены путем анализа и систематизации проведенных ранее автором и другими учеными исследований. Основными выводами настоящей работы является определение внешних (например, технизированная образовательная среда) и внутренних (таких как ценностные ориентации студента) факторов, влияющих на формирование правовой культуры студентов технического профиля. Отмечается, что активное использование воспитательного пространства ВУЗа представляется эффективным для повышения уровня правовой культуры.
Дидактика
Волкова В.В., Махнин В.Л., Емельянов А.П., Ермаков Ю.В., Поляков В.Т. - Анализ методов интенсификации обучения и форм подготовки военных специалистов

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.4.20602

Аннотация: Предметом исследования является трансформация методических систем обучения военных специалистов в целом и совершенствование методов обучения в частности в связи изменением парадигмы войны и вооруженной борьбы. Показано, что перед современной системой военного образования ставятся новые задачи, в том числе, задачи, связанные с изменением способов организации обучения, расширением арсенала средств и условий осуществления образовательной деятельности и изменяющимися особенностями конкретной образовательной среды. Это требует рассмотрения комбинаций и взаимодополняющих сочетаний методических систем и методов с учетом того, что конкретный тип методической системы или метод обучения остается доминирующим, а остальные дополняют и обогащают его. Методология исследования объединяет методы системного анализа, профессиональной педагогики, педагогической дидактики, профессионально ориентированного и предметно ориентированного обучения. Основным выводом проведенного исследования является обоснование необходимости рассмотрения методов обучения одновременно как компонентов методологии образовательной деятельности и как элементов дидактического конструкта, наиболее полно отвечающего характеру и особенностям образовательной деятельности вуза и позволяющему интенсифицировать образовательный процесс с учетом средств и условий осуществления образовательной деятельности и особенностей конкретной образовательной среды.
Волкова В.В., Махнин В.Л., Емельянов А.П., Ермаков Ю.В., Поляков В.Т. - Анализ методов интенсификации обучения и форм подготовки военных специалистов c. 400-412

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.4.68465

Аннотация: Предметом исследования является трансформация методических систем обучения военных специалистов в целом и совершенствование методов обучения в частности в связи изменением парадигмы войны и вооруженной борьбы. Показано, что перед современной системой военного образования ставятся новые задачи, в том числе, задачи, связанные с изменением способов организации обучения, расширением арсенала средств и условий осуществления образовательной деятельности и изменяющимися особенностями конкретной образовательной среды. Это требует рассмотрения комбинаций и взаимодополняющих сочетаний методических систем и методов с учетом того, что конкретный тип методической системы или метод обучения остается доминирующим, а остальные дополняют и обогащают его. Методология исследования объединяет методы системного анализа, профессиональной педагогики, педагогической дидактики, профессионально ориентированного и предметно ориентированного обучения. Основным выводом проведенного исследования является обоснование необходимости рассмотрения методов обучения одновременно как компонентов методологии образовательной деятельности и как элементов дидактического конструкта, наиболее полно отвечающего характеру и особенностям образовательной деятельности вуза и позволяющему интенсифицировать образовательный процесс с учетом средств и условий осуществления образовательной деятельности и особенностей конкретной образовательной среды.
Новые методики и технологии
Кирюшин И.И., Баумтрог В.Э. - Использование возможностей сетевых технологий при подготовке специалистов в Барнаульском юридическом институте МВД России

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.4.19587

Аннотация: При реализации учебного процесса в образовательных организациях системы МВД России возможно использование глобальной сети Интернет, ведомственной информационно-телекоммуникационной системы, внутренней локальной сети. В статье приведены варианты реализации сетевых технологий для дистанционного обучения, приведены нормативные акты, касающиеся формирования информационного пространства правоохранительных органов, указаны адреса размещения в сети ИМТС ресурсов дистанционного обучения. Разветвленная информационная сеть МВД России даст возможность в полной мере использовать самые последние достижения в сфере информационно-коммуникационных технологий не только внутри образовательных учреждений, но и между ними, а так же в практической деятельности территориальных органов внутренних дел. Владение методами, приемами и средствами работы с информацией становится одним из основных профессионально важных качеств специалиста в современном мире. В связи с обновлением информационного массива, с которым работает сотрудник полиции на практике, требуется обновлять и свои знания. Внедрение дистанционных информационных технологий дает сотрудникам полиции дополнительные возможности для самообразования и повышения квалификации, доступа к материалам, переработанным и систематизированным преподавателями, что, разумеется, экономит собственное время, требуемое на формирование необходимых компетенций.
Кирюшин И.И., Баумтрог В.Э. - Использование возможностей сетевых технологий при подготовке специалистов в Барнаульском юридическом институте МВД России c. 413-419

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.4.68466

Аннотация: При реализации учебного процесса в образовательных организациях системы МВД России возможно использование глобальной сети Интернет, ведомственной информационно-телекоммуникационной системы, внутренней локальной сети. В статье приведены варианты реализации сетевых технологий для дистанционного обучения, приведены нормативные акты, касающиеся формирования информационного пространства правоохранительных органов, указаны адреса размещения в сети ИМТС ресурсов дистанционного обучения. Разветвленная информационная сеть МВД России даст возможность в полной мере использовать самые последние достижения в сфере информационно-коммуникационных технологий не только внутри образовательных учреждений, но и между ними, а так же в практической деятельности территориальных органов внутренних дел. Владение методами, приемами и средствами работы с информацией становится одним из основных профессионально важных качеств специалиста в современном мире. В связи с обновлением информационного массива, с которым работает сотрудник полиции на практике, требуется обновлять и свои знания. Внедрение дистанционных информационных технологий дает сотрудникам полиции дополнительные возможности для самообразования и повышения квалификации, доступа к материалам, переработанным и систематизированным преподавателями, что, разумеется, экономит собственное время, требуемое на формирование необходимых компетенций.
Эффективность обучения
Лысенков А.Ю., Лысенкова Л.Ф. - Смысловые значения рисунка в творчестве архитектора

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.4.21241

Аннотация: Предметом исследования является смысловые роли архитектурного рисунка в творческом процессе архитектора. Архитектурный рисунок в творческом процессе архитектора несет различные смысловые нагрузки и исполняет различные функциональные роли. Это и рисунок как путевая зарисовка, рисунок как реконструкция, рисунок - театральная декорация, как момент становления архитектурного образа, как иллюстрация архитектурного проекта, как пример формальной архитектурной композиции, как поясняющее, вспомогательное средство для передачи архитектурного проекта на бумаге, как стилизация манеры архитектурного изображения, как проекция стиля архитектурного образа. Методом исследования является рисунок на различных этапах проектирования объекта, это, например, начальный этап, когда мысль только формируется, еще непонятен облик сооружения, но рука уже наносит первые эскизы на чистый лист бумаги. Или это может быть другой этап проектирования, когда объект уже сложился, и хочется вдохнуть в него «жизнь». Особым вкладом авторов является определение многофункциональности архитектурного рисунка, выявление их общих качеств, и целей. Многие рисунки служат сразу нескольким целям и выполняют несколько смысловых ролей. Все эти смысловые аспекты рисунка проявляют себя по-разному в каждой конкретной ситуации. Преобладание одной из них, или, комбинация нескольких, в сочетании с индивидуальным графическим мастерством автора, придают определенную ценность и значимость рисунку архитектора, как отправному звену становления художественного образа архитектурного объекта в целом, так и самостоятельному произведению графического искусства.
Лысенков А.Ю., Лысенкова Л.Ф. - Смысловые значения рисунка в творчестве архитектора c. 420-424

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.4.68467

Аннотация: Предметом исследования является смысловые роли архитектурного рисунка в творческом процессе архитектора. Архитектурный рисунок в творческом процессе архитектора несет различные смысловые нагрузки и исполняет различные функциональные роли. Это и рисунок как путевая зарисовка, рисунок как реконструкция, рисунок - театральная декорация, как момент становления архитектурного образа, как иллюстрация архитектурного проекта, как пример формальной архитектурной композиции, как поясняющее, вспомогательное средство для передачи архитектурного проекта на бумаге, как стилизация манеры архитектурного изображения, как проекция стиля архитектурного образа. Методом исследования является рисунок на различных этапах проектирования объекта, это, например, начальный этап, когда мысль только формируется, еще непонятен облик сооружения, но рука уже наносит первые эскизы на чистый лист бумаги. Или это может быть другой этап проектирования, когда объект уже сложился, и хочется вдохнуть в него «жизнь». Особым вкладом авторов является определение многофункциональности архитектурного рисунка, выявление их общих качеств, и целей. Многие рисунки служат сразу нескольким целям и выполняют несколько смысловых ролей. Все эти смысловые аспекты рисунка проявляют себя по-разному в каждой конкретной ситуации. Преобладание одной из них, или, комбинация нескольких, в сочетании с индивидуальным графическим мастерством автора, придают определенную ценность и значимость рисунку архитектора, как отправному звену становления художественного образа архитектурного объекта в целом, так и самостоятельному произведению графического искусства.
Знание и понимание
Флеров О.В. - Специфика иноязычного знания и её влияние на имидж лингвистического образования в современной России

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.4.20000

Аннотация: В предлагаемой статье исследуется вопрос статуса лингвистического образования в современных российских социально-экономических реалиях. В прошлом веке в условиях закрытой страны иностранный язык был, тем не менее, одним из наиболее престижных профессиональных направлений. В наши дни, когда так много говорится о едином академическом пространстве, об академической мобильности и о культурном обмене, лингвистическое образование не является столь статусным и по востребованности уступает экономико-управленческому и юридическому. В качестве объекта исследования выбрано иноязычное знание как конечный «продукт» лингвистического образования. Выбор обусловлен тем, что оно остаётся постоянным, несмотря на изменяющиеся рынок труда, образовательные стандарты и пр.. Предмет исследования – имидж лингвиста как профессионала в условиях возрастающей ценности финансового компонента профессий и параллельного уменьшения количества рабочих мест, где человек в этих профессиях может себя реализовать. С методологической точки зрения категория «имидж» представляется удобной для анализа обозначенной проблемы, поскольку она вбирает в себя одновременно когнитивные и социально-экономические характеристики профессии, которые часто дифференцируются, а иногда и вовсе противопоставляются. По мнению автора, объединение этих компонентов позволяет по-новому взглянуть на существующие проблемы лингвистического образования, в частности, с его переходом на двухуровневую систему. Автор приходит к выводу, что имидж и популярность образования – не одно и то же, хотя в условиях его массовости и образовательного маркетинга эти понятия максимально сливаются. С другой стороны, нельзя не признать, что трудности профессиональной траектории лингвистов сегодня объективны и отчасти связаны со спецификой иноязычного знания. Представляется, что их можно решить за счёт развития самого лингвистического образования, в частности, в плане более эффективного использования потенциала магистратуры как его самостоятельного уровня. Предполагается, что исследование профобразования на основе специфики конкретного профессионального знания позволяет взглянуть на его традиционные проблемы под новым углом. Это может дать пищу для размышления для более глубоких исследований, в частности, с целью выработки путей их решения.
Флеров О.В. - Специфика иноязычного знания и её влияние на имидж лингвистического образования в современной России c. 425-435

DOI:
10.7256/2454-0676.2016.4.68468

Аннотация: В предлагаемой статье исследуется вопрос статуса лингвистического образования в современных российских социально-экономических реалиях. В прошлом веке в условиях закрытой страны иностранный язык был, тем не менее, одним из наиболее престижных профессиональных направлений. В наши дни, когда так много говорится о едином академическом пространстве, об академической мобильности и о культурном обмене, лингвистическое образование не является столь статусным и по востребованности уступает экономико-управленческому и юридическому. В качестве объекта исследования выбрано иноязычное знание как конечный «продукт» лингвистического образования. Выбор обусловлен тем, что оно остаётся постоянным, несмотря на изменяющиеся рынок труда, образовательные стандарты и пр.. Предмет исследования – имидж лингвиста как профессионала в условиях возрастающей ценности финансового компонента профессий и параллельного уменьшения количества рабочих мест, где человек в этих профессиях может себя реализовать. С методологической точки зрения категория «имидж» представляется удобной для анализа обозначенной проблемы, поскольку она вбирает в себя одновременно когнитивные и социально-экономические характеристики профессии, которые часто дифференцируются, а иногда и вовсе противопоставляются. По мнению автора, объединение этих компонентов позволяет по-новому взглянуть на существующие проблемы лингвистического образования, в частности, с его переходом на двухуровневую систему. Автор приходит к выводу, что имидж и популярность образования – не одно и то же, хотя в условиях его массовости и образовательного маркетинга эти понятия максимально сливаются. С другой стороны, нельзя не признать, что трудности профессиональной траектории лингвистов сегодня объективны и отчасти связаны со спецификой иноязычного знания. Представляется, что их можно решить за счёт развития самого лингвистического образования, в частности, в плане более эффективного использования потенциала магистратуры как его самостоятельного уровня. Предполагается, что исследование профобразования на основе специфики конкретного профессионального знания позволяет взглянуть на его традиционные проблемы под новым углом. Это может дать пищу для размышления для более глубоких исследований, в частности, с целью выработки путей их решения.
Другие сайты издательства:
Официальный сайт издательства NotaBene / Aurora Group s.r.o.